YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления (Прочитано 35634 раз)
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
24.07.09 :: 10:09:10
 
Вчера вернулся из Ужгорода, куда летал специально, чтобы попробовать этот немецкий АЖ.
Он давно привлекал внимание элегантной формой и хорошими отзывами зарубежных коллег.
На сегодня это самый массовый АЖ в мире, в последние 2-3 года их продается более 250 машин в год (сумасшедшая цифра, кто понимает). Эти АЖ летают уже более чем в 30 странах.
В СНГ первый такой аппарат был привезен в Ужгород Михаилом Бляшиным (стоит на первом фото), который начинает организовывать сеть продаж этой машины.
Времени на общение с аппаратом было меньше суток, досконально порыться в конструкции не получилось, зато получилось полетать-попробовать аппарат почти на всех интересующих режимах.
Первое, что приходит в голову при осмотре аппарата, это известные слова - "немецкое качество". Все детали и элементы имеют законченный привлекательный вид, никаких соплей или решений на скорую руку. Видно, что немцы при разработке аппарата стремились уменьшить кол-во используемых технологий, поэтому практически все стальные детали - из нерж. стали. Явно высококлассная сварка.
Стеклопластик тоже делают явные профи - не видно ни одного ляпа.
Видно, что активно экономили вес, особенно это видно на пластике. В результате в базовой комплектации аппарат весит 243 кг. При 100-сильном моторе и относительно тяжелом экструдерном роторе это, мягко говоря, оч хороший весовой показатель - наш "Твист" без обтекателя и с относительно легким ротором DW весит столько же с таким же двигателем.
Кое-где технические решения вызывают некоторое удивление, но не аллергию.
Посадка-высадка в кабину удобна для более-менее спортивного человека. Посадка в заднее кресло может оказаться несколько сложной для тех, кто не делает по утрам зарядку.
В кресле чувствуешь себя весьма комфортно, причем удобно там будет даже человеку приличного размера - Михаил весит 130 кг и рост у него соответствующий, однако каких-либо неудобств это не доставляет. А я вообще сидел, как в лимузине. Кресла имеют простые по конструкции, но комфортные легкосъемные подушки. Приподняв такую подушку с заднего кресла, можно cмело вставать туда ногами и работать со втулкой и всем остальным, что висит на верхней части мачты. Удобно - не нужно каждый раз ставить стремянку.
Приборы на панели расположены, на мой взгляд, совершенно не научно, но это дело вкуса. Главное, что все они работают и читаются.
С заднего кресла даже из-за объемного торса Михаила я видел почти все приборы, которые интересовали в полете, хотя для полетов с курсантом или пассажиром желательно основные приборы дублировать для заднего. Это предусмотрено конструкцией, можно заказывать в опциях или делать потом самому.
Выбор опций у немцев весьма широкий. Аппарат Михаила нашпигован многими из них, в т.ч. винтом изменяемого шага Ivoprop. Мне с ВИШем пришлось иметь дело первый раз, но ожидания оправдались - возможности АЖ с ВИШем ощутимо шире.
Летать на этом аппарате...Ну, если одним словом, так это слово нашлось и оч удачное. Сидишь комфортно, хоть и на свежем воздухе, управляемость и устойчивость не вызывают никаких нареканий, аппарат понятно отзывается на твои действия с первых же шагов, в общем - кабриолет, лучше не скажешь. С учетом начинки аппарата и габаритов Михаила полетный вес у нас был 500+ кг, но тяги двигателя вполне хватало на все, что я успел попробовать.
Единственные два момента, которые привлекли внимание, это то, что на боковых скольжениях заметно сказывается боковая парусность обтекателя и, как мне ощутилось, несколько больший, чем хотелось, момент инерции ротора: на выводе из глубокой спирали ротор не сразу успел за ростом перегрузки. На виражах и разворотах на горке этого не было заметно, а в спирали почувствовалось. Скорее всего, с чуть меньшим полетным весом такая задумчивость ротора не будет заметна. Зато этот запас в роторе позволит более раскованно выполнять конвейеры: если ротор DW после того, как аппарат встает на колеса при посадке, тухнет через 2-3 секунды до 150-160 об/мин, то немецкий ротор держит 200-220 об/мин до 7-8 сек. после остановки на полосе и позволяет снова взлетать без предраскруки после такой длинной паузы.
Диапазон крейсерской скорости - 100...150 кмч. На скорости 170-175 начинается энергичный рост вибрации ротора, что соответствует науке (диаметр ротора 8.4 м) . На 180-185 кмч вибрация становится совсем некомфортной, что в целом правильно - аппарат сам предупреждает о выходе на пограничный режим. В одиночку этот предел скорости будет примерно на 10 кмч выше.
В общем, я ни разу не пожалел о знакомстве с этим аппаратом. И о знакомстве с гостеприимными людьми. Михаил - первый на Украине пилот, имеющий официальный допуск на АЖ, потративший много сил и средств для того, чтобы АЖ признали официально.
Более подробно о нем, о поездке и об аэродроме расскажу чуть позже в новой ветке в другом разделе. А в этой ветке выложу еще несколько фото и комментов по аппарату.
Наверх
« Крайняя редакция: 26.07.09 :: 16:47:41 от AcroBatMan »  

DSC01307mid.jpg (116 KB | )
DSC01307mid.jpg
DSC01276mid.jpg (191 KB | )
DSC01276mid.jpg
DSC01303mid.jpg (126 KB | )
DSC01303mid.jpg
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #1 - 24.07.09 :: 12:01:50
 
что самое классное - что цена у Миши не отличается от заводской (практически) - РЕСПЕКТ !
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #2 - 24.07.09 :: 19:50:40
 
Приборная панель ужгородского MTO-Sport. За ручкой управления спрятался вариометр.
Указатель уровня топлива - весьма оригинальной конструкции: он... пневматический. Под круглой стрелочной шкалой есть кнопка для подкачки воздуха куда-то там, уменьшение уровня топлива вызывает изменение давления этого воздуха, что вызывает ... и т.д. В результате оказалось удобнее нарисовать на баке метки и смотреть на них через зеркальце в ногах пилота - все видно. В базовой комплектации бак один, емкостью 34 литра. Он расположен под задним креслом. Можно установить второй такой симметрично.
На третьей фотографии - что видно из заднего кресла в полете. Если впереди будет сидеть человек нормального размера, видно будет еще лучше.
Если заглядывать через правое плечо, будет виден УС, точнее, верхние 2/3 его. Собсно, тоже неплохо - скорость видна в критических местах, до 80 и выше 140 кмч Улыбка
В общем, того, что было видно без натуги, мне в заднем кресле вполне хватало, не считая КРД. Для инструктажа, безусловно, весьма желательно дублировать основные приборы.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.07.09 :: 14:40:21 от AcroBatMan »  

DSC01312middd.jpg (142 KB | )
DSC01312middd.jpg
DSC01313mid.jpg (124 KB | )
DSC01313mid.jpg
DSC01292mid.jpg (86 KB | )
DSC01292mid.jpg
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #3 - 24.07.09 :: 19:55:53
 
А это сооружение вызвало у меня приступ белой зависти. Этот прицеп для автожира Михаил сочинил и реализовал сам.
Крышка-тент без особых усилий поднимается вперед, аппарат съезжает назад. Наверху - ложемент для ротора, который укладывается туда в чехлах и не разобранным.
Там же наверху - кран-балка с электролебедкой, управляемой выносным пультом.
Аппарат подгоняется сбоку от прицепа, ротор цепляется на кран-балку, она поворачивается и через несколько минут ротор уже стоит на аппарате.
Наверх
 

DSC01278mid.jpg (91 KB | )
DSC01278mid.jpg
DSC01281mid.jpg (82 KB | )
DSC01281mid.jpg
WWW  
IP записан
 
Василий Ш.
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 8
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #4 - 25.07.09 :: 00:35:28
 
скажите,на каком этапе полета и как скажется боковая парусность обтекателя
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #5 - 25.07.09 :: 06:56:26
 
Василий Ш. писал(а) 25.07.09 :: 00:35:28:
на каком этапе полета и как скажется боковая парусность обтекателя


А я уже сказал - на энергичных боковых скольжениях с большой Vz. Фокус сопротивления (или центр давления) при этом оказывается ниже ЦТ аппарата, и машина имеет тенденцию к крену в сторону скольжения. Насколько критично - пока не могу сказать, но предполагаю, что серьезно это скажется только при экстремальном пилотировании, которое мы, ессно, не пробовали при первом знакомстве.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Василий Ш.
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 8
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #6 - 25.07.09 :: 09:23:53
 
при заходе на посадку с неработающим двигателем, во время ветра,это не скажется?
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #7 - 25.07.09 :: 09:31:59
 
Не скажется. Давайте не будем уходить от темы ветки.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #8 - 25.07.09 :: 11:10:35
 
Ну и еще пара фото. А впечатления от города и аэропорта - здесь.
Наверх
 

IMG_3973mid.jpg (127 KB | )
IMG_3973mid.jpg
IMG_3974mid.jpg (154 KB | )
IMG_3974mid.jpg
WWW  
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #9 - 25.07.09 :: 12:56:46
 
AcroBatMan писал(а) 25.07.09 :: 11:10:35:
Ну и еще пара фото


   Какие то провода идут к втулке винта.........неужто электропривод управления  шагом винта?! Озадачен Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #10 - 25.07.09 :: 13:03:19
 
slav писал(а) 25.07.09 :: 12:56:46:
Какие то провода идут к втулке винта


Какой винт имеется в виду?

К втулке ротора провода идут - там есть датчик оборотов ротора и датчик температуры гл. подшипника. Ротор, ессно, фиксированного шага.

А маршевый ВИШ действительно управляется электрически.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #11 - 25.07.09 :: 15:23:02
 
AcroBatMan писал(а) 25.07.09 :: 13:03:19:
\\\К втулке ротора провода идут - там есть датчик оборотов ротора и датчик температуры гл. подшипника. 


  Спасибо,всё понял! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
odissei
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь строить-начинай сегодня!

Сообщений: 676
нижний новгород
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #12 - 27.07.09 :: 23:41:17
 
А что за ротор стоит на этом аппарате?Можно поподробней про него если есть информация?
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #13 - 28.07.09 :: 04:08:36
 
Ротор экструдерный, практически скопирован с французского AirCopter Жан-Пьера Долеака. 200 мм хорда, профиль 8H12, материал экструдера 6082. Выпускается двух диаметров - 8.0 и 8.4 м.
Подробное описание (на немецком).
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
rus
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 2548
Лобня Москов.обл.
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #14 - 28.07.09 :: 04:41:16
 
Дорогой odissei вся Европа копирует этот профиль и даже хорду стремяться сохранить 200 мм. А вот где ваш корпус для аналогичного автожира, который вы сами предложили скопировать на этом форуме?
Вопрос к АВМ, почему европейцы летают на роторах диаметров 8 - 8,4 м.  (это не превышает 27,5 фута) даже в кабине по трое (см. XENON там тотже профиль),  А американцы используют для этих весов ротор диаметром 29 - 32 фута? Может дело в хорде 200 мм. или профиль у них не 8Н12?
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #15 - 28.07.09 :: 04:48:51
 
Xenon, ELA и MTO поначалу покупали роторы у Долеака, потом каждый стал делать свои, при этом ELA ротор делает совсем другой - композитные обшивки вокруг алюм. лонжерона.
Диаметр используемого ротора зависит от полетного веса, а не от материка. Амеры используют роторы несколько большего диаметра там, где приходится летать в оч жарком климате или на площадках с большим превышением над уровнем моря, а у них таких мест много.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #16 - 28.07.09 :: 20:20:24
 
Саша явно скромничает с фотографиями МТО-Спорт, подкину из выставки в Фридерехе
Наверх
« Крайняя редакция: 28.07.09 :: 22:36:27 от Leon CX »  

DSCN6813.JPG (66 KB | )
DSCN6813.JPG
DSCN6814.JPG (160 KB | )
DSCN6814.JPG
DSCN6815.JPG (169 KB | )
DSCN6815.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #17 - 28.07.09 :: 20:21:25
 
и
Наверх
 

DSCN6817.JPG (184 KB | )
DSCN6817.JPG
DSCN6818.JPG (157 KB | )
DSCN6818.JPG
DSCN6819.JPG (159 KB | )
DSCN6819.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #18 - 28.07.09 :: 20:22:17
 
и
Наверх
 

DSCN6824.JPG (169 KB | )
DSCN6824.JPG
DSCN6825.JPG (161 KB | )
DSCN6825.JPG
DSCN6826.JPG (156 KB | )
DSCN6826.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #19 - 28.07.09 :: 20:23:13
 
и
Наверх
 

DSCN6827.JPG (156 KB | )
DSCN6827.JPG
DSCN6828.JPG (157 KB | )
DSCN6828.JPG
DSCN6829.JPG (168 KB | )
DSCN6829.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #20 - 28.07.09 :: 20:24:13
 
и
Наверх
 

DSCN6830.JPG (142 KB | )
DSCN6830.JPG
DSCN6831.JPG (170 KB | )
DSCN6831.JPG
DSCN6832.JPG (165 KB | )
DSCN6832.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #21 - 28.07.09 :: 20:25:25
 
новый МТО с кабиной - Калидус
Наверх
 

DSCN6810.JPG (179 KB | )
DSCN6810.JPG
DSCN6833.JPG (181 KB | )
DSCN6833.JPG
DSCN6812.JPG (152 KB | )
DSCN6812.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #22 - 28.07.09 :: 20:28:33
 
вот обзорный чертеж: http://auto-gyro.com/doc/autogyro/downloads/allgemein/Ansichten.pdf

и еще интересная техническая информация по МТ-03 (правда на немецком) - качайте на здоровье, разбирайтесь: http://auto-gyro.com/index.php?lang=d&header=autogyro&value=downloads
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #23 - 29.07.09 :: 13:54:36
 
А есть фото петель фонаря на крайний автожир ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #24 - 29.07.09 :: 19:37:07
 
Цитата:
А есть фото петель фонаря на крайний автожир ?

Магнум (не зна Вашего имени отчества) - я не уверен что есть фото НО посмотрите тут (коллекция фото из Фридериха в большем разрешении - агрегаты винтокрылых)

2009й год -  http://www.rapidshare.ru/1039983
128 мегабайт

2007й год - http://www.rapidshare.ru/1038938
29 мегабайт
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #25 - 29.07.09 :: 20:07:02
 
я вот хотел давно спросить - а Брако Жиро (назвали же, во дают !) это не потомок МТ-03 ?

http://www.brakogyro.com/


http://www.carpenteriepagotto.it/123_2327.JPG

http://www.carpenteriepagotto.it/123_2320.JPG

и раздетый:

http://www.carpenteriepagotto.it/118_1821.JPG

http://www.carpenteriepagotto.it/117_1766.JPG
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #26 - 31.08.09 :: 22:58:11
 
Цитата:
А есть фото петель фонаря на крайний автожир ?

уже есть Улыбка

http://www.adnubes.se/gyro/#15.27
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5335
Брянская область.
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #27 - 31.08.11 :: 19:57:52
 
Ничаво так летает правда я в симе но зато на оном.. Класс Круглые глаза Смехhttp://www.youtube.com/watch?v=isRjAqxq33Q
Наверх
 
IP записан
 
AVavia
Full Member
****
Вне Форума


AUTO-GYRO

Сообщений: 127
C другой стороны монитора
Пол: male
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #28 - 07.03.12 :: 08:48:00
 
Шины Bigfoot для гироплана MTOsport
Прибыть куда угодно- теперь это об автожире MTOsport.  Крэзи пайлот
http://auto-gyro.in.ua/ru/news/70/
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5335
Брянская область.
Re: Автожир MTO-Sport - тест-драйв и первые впечатления
Ответ #29 - 07.03.12 :: 10:32:58
 
AcroBatMan писал(а) 25.07.09 :: 13:03:19:
slav писал(а) 25.07.09 :: 12:56:46:
Какие то провода идут к втулке винта


Какой винт имеется в виду?

К втулке ротора провода идут - там есть датчик оборотов ротора и датчик температуры гл. подшипника. Ротор, ессно, фиксированного шага.

А маршевый ВИШ действительно управляется электрически.

А а а а  я чет не понял....чем там что управляется?он фиксированного шага ваааще...
Наверх
 

DSCN6825.jpg (48 KB | )
DSCN6825.jpg
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3