Одноместный тепловой дирижабль.

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Или злостный офтоп на самолетном форуме :)

Лазая по интернетам попалась мне на глаза забавная штука - Cloud Chopper. Обитает на http://www.cloudhopper.org/

Кратко - это тепловой воздушный шар. одноместный. Без корзины - в качестве корзины - парапланераная подвесная. Ну и пропановый баллон с горелкой и все такое прочее.

Потом попадалась ссылка на Sky Yacht - живет здесь: http://www.personalblimp.com
Кратко - тепловой дирежабль с каркасной системой.

А вот теперь вопросы:
Кто нибуть может подкинуть информации по расчетам тепловых шаров? По тому какие материалы применяются в шаропошывном деле :) Может кто то такую штуку шил уже и её облетывал?
Инетересует на первом этапе конструкция типа CloudChopper...

PS Горелки газовые и все что связано с механикой - не вопрос. Есть производственная база.

PSPS Кстати говоря. Если кому то из уважаемых собратьев по строительству всякого летающего требуются услуги по металлообработке - welcome в личку. Из технологий есть все кроме сварки титана. Территориально - Владимирская область. Ковров.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Именно так :) На большом шаре тут недавно полетал... Что то в этом есть - медленное и спокойное перемещение в трех измерениях...
 

Н.Крикуненко

Я люблю строить самолеты!
как подьемным краном,но нужно попробовать  :~~), чтобы больше не хотелось
 

Вложения

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Камерун использует "каррингтон", наши раньше шили из лавсана 80гр\м, сейчас из чего хочеш.  Самый бюджетный вариант нейлон-тафетта 200р/м.пог. ширина 145см.
  Что касается грузоподъёмности то грубо можно прикинуть:
  2500м.куб = 5 чел.........500м.куб = 1 чел. ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А планер с пилотом ничего не весят? ::)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
С гелием ты Борисыч конечно загнул,  надо просто взять АХ-7 и он одноместный планер поднимет и на 4000м. ;)
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Уже если городить систему "шар-лифт" то именно на основе одноместника... Народ катать на разного рода гульбариях :)
А что - на основе Газели вполне себе получится вариант комплекса... Горелкой управлять с земли дистанциоонно по радиоканалу... Даже если трос оторвет - в отличии от такого рода гелеевых аппаратов - тепловой то далеко не улетит...

Кстати, в Москве в районе ВДНХ наблюдал "шар - лифт" в прошлом году.
В этом году - работают ? или это разовое какое то мероприятие было?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
На гульбариях как раз даже 4-х мест бывает мало....обязательно кому-то пятому надо ещо влезть...и именно в этот подъём.... ;D
  А лифт систему Стас там смонтировал стационарно, должна круглый год работать....в Адлере ещё есть двухместный с креслами как на горнолыжном подъёмнике...тоже газовый лифт.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Ну гульбарии в провинции они как то поменьше в плане финвозможностей гуляющих чем в больших городах :)

У нас кстати зимой года два назад приезжали кто то с тепловым шаром - катали народ в режиме лифта. Шар заякорен был вроде как за лебедку смонтированную в кузове ЗиЛа, на котором шар и привозили....
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
К вопросу о подъеме планера... Ну хорошо, подняли на 500 метров... А как запускать - скорость то горизонтальная равна нулю. В общем случае... Через пикирование скорость набирать и выходить из пике7 "Что то мне сцыкотно" :)

Хотя я знаю что с парапланом прыгали из корзины воздушного шара. Используя специальный мешок и способ укладки крыла. Открывались нормально и летели...
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Отцепка производится на снижении с вертикальной минимум 5 метров, видел видео со сбросом двух дельтапланов и парапланериста, а парашутёров сам по возможности иногда так бросаю. Это стандартная рекомендация, но расход газа получается больше.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
2 557 Насколько я понимаю - вы практикующий пилот теплового шара. Не подскажете ли - может есть книги какие по теории аэронавтики и первоначальное обучение. И где у нас в России обучают этому делу.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
557 Насколько я понимаю - вы практикующий пилот теплового шара [/quote 
В воздухоплавании это называется: капитан теплового аэростата. ;)
  Учебный центр в Великих Луках. Теорию придётся искать в нэте...русских учебников по аэронавтике я не встречал. Вообще говоря набери в поисковике Федерация воздухоплавания России, Росаэросистемы, Аэронатц....пошерсти эти сайты многие вопросы отпадут сами собой....чего нам в испорченый телефон-то играть. ;)
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел цены на обучение... Выпал в осадок и сейчас медленно кристаллизуюсь....

А мне вот что интересно... Раз большие шары под себя подмяло FAI со всеми вытекающими... Как дело обстоит с одноместниками? В Штатах то насколько я понял из  http://www.cloudhopper.org - он попадает под опеределение ультралайта...  то есть особых заморочек с организацией полетов на нем нет...
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
У нас вроде должен проходить под одноместные СЛА, на эту тему можно поговорить с Архиповским, его телефон есть на сайте ОФ СЛА.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Продолжаем разговор :)

Вот еще интересный сайт по одноместникам

http://www.cloudhoppers.org/homebuilding.htm

А самое вкусное лежит вот тут: http://www.xlta.org/

Естьи  чертежи :) И много всего вкусного в разделе ссылок...
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
А вот тут

http://www.skychariot.com/tetrahedron/construction.html

рассматривается пошив шара не шаровидной а тетраэдоровоидной (ужос нах :)  формы...
 
Вверх