YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
Самолёт "Корвет". (Прочитано 109433 раз)
невский
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 296
Отрадное
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #60 - 11.05.11 :: 15:58:12
 
Alxandr писал(а) 10.05.11 :: 21:10:16:
Народ! Кто-нибудь делал раздельные тормоза на Корвет?
Поделитесь опытом, плиз!

С 1997г. делаем раздельные тормоза и управляемое заднее колесо. Проблем с посадкой и рулением нет на ИВПП. Можно - нужно устанавливать гидравлику.Сегодня этих систем навалом
от мокиков-мотоциклов. Роботает отлично и дешево-доступно.
Наверх
 

IMG_3040.JPG (279 KB | )
IMG_3040.JPG
 
IP записан
 
Alxandr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать

Сообщений: 645
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #61 - 11.05.11 :: 16:55:58
 
Спасибо за ответ!
В личку?
Наверх
 
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #62 - 06.06.11 :: 10:28:08
 
С сегодняшнего дня для всех нас, а коллектив у нас большой, Корвет стал не просто хорошей машиной!!! А идеальной, лишённой всяких недостатков! Теперь нет больше подсоса воды в винты!!!!!!!

Забудьте про взлёты с разворотом, забудьте о прежних рекомендациях по поводу того, что  " ..отверните на 30 градусов от курса взлёта... и т.п. " Взлёт на Корвете отныне очень прост и пора переписывать инструкцию!!!!!" Улыбка

Вот реальная техника взлёта Корвета с Джабиру :
1) Займите курс взлёта (крен на правое крыло).
2) Плавно установите обороты 2000 - 2200 (такие, которые исключают подсос воды с правой (опущеной) стороны , ручка нейтрально.
3) Удерживая направление , полным отклонением ручки влево поставьте ВС на "ровное крыло"
4) в момент когда крен равен 0  сначала отклоните ручку вправо на небольшой угол, чтобы зафиксировать положение крыла затем установите по крену нейтрально и полностью на себя одновременно немного добавив обороты.
5) Удерживаем крен 0. По мере роста скорости и  выхода лодки из воды плавно добавляем обороты не допуская подсоса воды ( если поспешить - начинается подсос). Добавлять обороты необходимо постоянно , но плавно!
6) в момент выхода на глиссирование плавно перемещаем РУС в нейтральное положение и в этот момент даём взлётный режим двигателю, парируя педалью стремление самолёта к развороту в левую сторону.
7) для предотвращения барсирования просто фиксируем РУС в нейтральном положении! Здесь - никакого движения ручкой по тангажу!!!!!
8) Самолёт при достижении взлётной скорости сам отделяется от воды. В случае, если самолёт перегружен может потребоваться лёгкое взятие ручки на себя на скорости 70- 80 км.ч.

Всё!!!!!  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Корвет
Ответ #63 - 06.06.11 :: 13:39:36
 
Я так понял, новые винты испытали на воде? Молодцы! Поздравляю! А я уже второе лето так взлетаю. Только взлётный режим не постепенно, а сразу . И никого подсоса. Подмигивание
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #64 - 09.06.11 :: 13:35:03
 
Спасибо за поздравление. Подмигивание
Думаю, Алексей, для того, чтобы так взлетать (сразу взлётный, ) нужны винты такие же короткие. как у ВАс , лишние 3 см. диаметра - это существеННО. пОСТАРАЮСЬ СНЯТЬ И ВЫЛОЖИТЬ ВИДЕО В СКОРОМ ВРЕМЕНИ. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #65 - 14.06.11 :: 03:31:54
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Корвет
Ответ #66 - 14.06.11 :: 07:49:14
 
Очень хорошо! Какая загрузка? Пассажира не видно.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #67 - 15.06.11 :: 03:24:08
 
С пассажиром примерно тоже выходит. Даже при грубой работе газом никогда не получится душа, как раньше!!!! Крэзи пайлот
Правда здесь есть маленькая хитрость..... Подмигивание   ...небольшая доработачка на самолёте ...  Подмигивание

Пробую видео поместить прямо сюда



чуть позже выложу видео с пассажиром
Наверх
 
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #68 - 15.06.11 :: 03:39:31
 
Два человека есть такие кадры.   Кстати проще ставить самолёт на ровное крыло не с левого, а с правого крыла - помогает реактивный момент винта. Но теперь нам без разницы - что с правого, что с левого - разница мизерная. в данном случае  с левого:




Наверх
 
 
IP записан
 
Vl@dimir
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Re: Корвет
Ответ #69 - 15.06.11 :: 05:24:20
 
А кто знает происхождение ч-22 который стукнули в Переславле?.Хозяин не смог ответить.Кто был хозяином до тын- дына откликнитесь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alxandr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать

Сообщений: 645
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #70 - 16.06.11 :: 01:41:38
 
А что с ним?
Осенью довелось подняться на нем в качестве пассажира. Старенький аппаратик, но бодрый
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Корвет
Ответ #71 - 16.06.11 :: 08:37:39
 
Alxandr писал(а) 16.06.11 :: 01:41:38:
А что с ним?

Да ничего. И никто его не стукал. Просто старенький. Улыбка
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
podval
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 606
Re: Корвет
Ответ #72 - 16.06.11 :: 08:45:00
 
Посмотрите ветку продажа 2 ротакс 582. Если это не стукнутый тогда не знаю..... Ужас Смущённый Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #73 - 24.06.11 :: 01:26:17
 
максимальная скорость , правда снижается на 5 км.ч. - но эти замеры не точны, т.к. не в МСА температура была 20 гр. и давление 740. Возможно, что в МСА те же 165 км.ч. и покажет.
Наверх
 
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #74 - 24.06.11 :: 01:34:57
 
Alxandr писал(а) 10.05.11 :: 21:10:16:
Народ! Кто-нибудь делал раздельные тормоза на Корвет?
Поделитесь опытом, плиз!

...налетали 170 часов на своей машине. В основном с грунта. Потребности в раздельных тормозах не ощущаем!
Другое дело перенести рычаг торможения на РУС... но и то уже привыкли к штатному  и тоже не горим желанием.
Зачем!? ВСё классно! У него же 2 движка!
Стоп... вспоминаю. Мы слегка увеличили углы отклонения хвостового колеса - обточили упоры. - радиус поворота - минимальный. Но это не существенно . Он и в штатном варианте не большой!
Наверх
 
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #75 - 24.06.11 :: 01:51:54
 
Хотелось бы подитожить всё сказанное мной:
Корвет, при небольшой модернизации, которую можно и нужно провести своими силами (причём эта модернизация никак не касается основных элементов конструкции!!!)
превращается в великолепную, выносливую, ремонтопригодную, приятную в управлении и обслуживании РАБОЧУЮ ЛОШАДКУ, ОТЛИЧНЫЙ САМОЛЁТ, НАСТОЯЩУЮ АМФИБИЮ!

Что нужно!? - Большие колёса (вт.ч. хвостовое), хороший ПРАВИЛЬНЫЙ винт и отбойники на корпусе в носовой части, маслоотделители и... забудете про все детские болячки!!! Движки (Джабиру) больше не греются на рулении, на грунте самолёт больше не собирает все кочки и ямы, брюхо не царапает; винты не бьются водой и ходят долго - столько же как и сухопутные винты!; на взлёте с воды нет душа в стекло, направление не потеряется - потому как обзор не ухудшается!; взлёт с воды упрощается - уходят в прошлое все хитрые способы работы педалями, подьёма крыла с разворота... взлёт становится классическим; Движки чистые. больше нет постоянного забрызгивания маслом капотов, летать и обслуживать самолёт стало гораздо приятнее!

Большое спасибо Евгению "БОХ" за его трудолюбие и преданность делу! т.к. многие технические решения (хвостовая вилка, маслоотделители) воплотил в жизнь именно он! Улыбка
Всем удачных полётов!
Наверх
 
 
IP записан
 
AlexZ
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 1
Re: Корвет
Ответ #76 - 06.08.11 :: 03:51:23
 
Вопрос к тем, кто получил CЛГ на Корвет. Насколько в процедуре получения СЛГ помогает сертификат типа?  То есть сколько времени (и денег) ориентировочно занимает получение CЛГ на Корвет?
Наверх
 

Чтобы научиться летать, нужно перестать притягивать землю...
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #77 - 27.08.11 :: 06:08:25
 
Помогает, как девочке - отличнице её пятёрки в дневнике! - никто не поставит четвёрку, только пять! Она ведь отличница! На цену не влияет. Мелкие замечания обязательно тоже будут. А так всё быстро проходит....
Наверх
 
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #78 - 27.08.11 :: 06:26:43
 
Друзья! Вышло новое видеопособие по обучению на Корвете. Над видео-курсом работали лучшие умы России (Академики из Питера, преподаватели из Новосибирска и специалист из Балашовского ВВАУЛ!)
Смотреть всем!  После просмотра даже медведь из зоопарка становится пилотом!
Вот ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=KxQ2rTuOMsI
Наверх
 
 
IP записан
 
ФОНД  РСА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!<br><br>

Сообщений: 276
Кемерово
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #79 - 27.08.11 :: 06:31:10
 
Подмигивание Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Корвет
Ответ #80 - 28.08.11 :: 09:50:27
 
В РЛЭ сказано, что шасси поднимают или опускают с выключенными моторами. Или вы одновременно поднимали?
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Alxandr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать

Сообщений: 645
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #81 - 28.08.11 :: 10:35:43
 
У меня Корвет с Ротаксами 582.

Если интересно, посмотрите ветку
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292939164/340#340

Сейчас переделал тросовую барабанную тормозную систему с 3-х мм тросиков на 4-х мм субаровские.
Никаких проблем, тормозят прогнозируемо и эффективно.
Но площадки очень неровные, хочу увеличить клиренс. Стоят основные колеса 400 и стандартное маленькое заднее полиуретановое. Подобрал на основные от Сессны-172 с дисковыми тормозами и суппортами. Установить - не проблема. Решаю дилемму: заморачиваться с раздельными гидравлическими тормозами, как на Сессне, или поставить главный цилиндр на РУС и тормозить одновременно, как на СП-30 Водолазского.
Кто-то что-то толковое и обоснованное в дополнение к мнению  ФОНДа РСА скажет?
А на заднее ничего не могу подобрать на 160.
Дефицит, понимаешь!
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Корвет
Ответ #82 - 28.08.11 :: 12:58:45
 
Alxandr писал(а) 28.08.11 :: 10:35:43:
А на заднее ничего не могу подобрать на 160.
Дефицит

Я  озадачил Гидроплан заменой игрушечного заднего колёсика на нормальное. У них есть решение. Но самолёт я продал и мне не понадобилось. Свяжитесь с ними.
Хочу сказать о видеокурсе подготовки утопленников пилотов. Я категорически против так называть этот ролик. Хоть ролик очень хорош!
По поводу тормозов. Если у Вас не очень ограниченная площадка для руления и парковки, то с раздельными тормозами заморачиваться не стоит. Но раздельные тормоза - это вещь! Я намучался без них. Постоянно нужно кого-то просить придержать поплавок, чтоб вырулить или запарковаться. И если совсем делать нечего, то ручка тормоза действительно просится на РУС. Я так и не привык бросать РУДы, перехватывать левой рукой РУС, а правой лезть куда-то между сидений и тросиков управления за рычагом тормоза.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Alxandr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать

Сообщений: 645
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #83 - 28.08.11 :: 17:21:45
 
Алексей, спасибо, свяжусь с Гидропланом завтра по колесу.

Раздельные тормоза, как я понимаю, нужны для посадки на ограниченную ВПП с боковиком, чтобы на второй фазе пробега была возможность к поворотному колесу и падающей эффективности рулей добавить тормоз против разворота. В остальном - при рулежке и парковке хватает педалей и разнотяговости движков.

И про видеокурс.
Сделано профессионально и смотрится.
Но я бы не рекомендовал никому учиться по видеопособию. Только с опытным пилотом, Корвет весьма непростая машина, ошибки прощает неохотно.

По взлету с грунта внесу свои наблюдения.
1. Прежде чем занять положение "к взлету готов" нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прорулить по прямой 10 метров минимум, педали строго в нейтральном положении (чтобы парировать рысканье на начальной фазе разбега, пока заднее колесо не поднято, нужен серьезный навык).
2. Плавно РУДы на полный газ, РУС на себя до упора, строго выдерживать направление взлета малыми дозированными движениями педалей.
3. На скорости около 50 км/час плавно поднять хвост, придержав РУС в положении немного "до нейтрали".
4. Продолжить разгон на основных стойках минимум до 75 км/час, при необходимости  поддавливая РУС чуть-чуть за нейтраль, не давая самолету раньше времени оторваться.
5. Если кочка привела к преждевременному отрыву и возможно повторное касание, нужно педалями удержать самолет строго по вектору второго касания, РУС при этом удерживает самолет в положении разгона.
6. Отрыв происходит сам по себе, нужно придержать на полутора метрах до скорости 100 км/час, после чего набор на скорости 110 км/час до первого разворота на 100м.
Время от начала разгона до отрыва 8...10 сек.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Корвет
Ответ #84 - 28.08.11 :: 23:45:05
 
Alxandr писал(а) 28.08.11 :: 17:21:45:
Раздельные тормоза, как я понимаю, нужны для посадки на ограниченную ВПП с боковиком, чтобы на второй фазе пробега была возможность к поворотному колесу и падающей эффективности рулей добавить тормоз против разворота


Неправильно! На пробеге пользуемся разнотягом моторов! И РУСом придерживаем крыло в сторону боковика. Раздельные тормоза нужны для парковки и рулении на ограниченных площадках.
Со взлётом у меня почти так же. Потом расскажу.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Alxandr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать

Сообщений: 645
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #85 - 29.08.11 :: 00:59:32
 
Почему неправильно?

На глиссаде и выравнивании, конечно, прикрываемся крылом от ветра, компенсируем скольжение противоположной педалью.

О каком разнотяге моторов речь?

На выравнивании - малый газ, выдерживаем, убираем РУСом крен и совмещаем движение ц.т. самолета с его продольной осью. Касание на три точки, пробег и торможение.
И вот на второй фазе пробега, когда скорость упала, эффективности рулей направления станет недостаточно, и может начаться разворот в сторону ветра. Если площадка ограничена (чаще всего в реальных условиях), добавление оборотов одному движку - эффективная мера, но она увеличит пробег и приведет к отклонению от прямолинейной траектории. Длины и ширины площадки может не хватить. Причем на то чтобы двигатель набрал обороты, секунды полторы-две нужно, а тормоз реагирует мгновенно.

Вот про эту ситуацию я и думаю, имея в виду компенсировать разворот торможением противоположного колеса -  колея-то ого-го и плечо огромное!

Конечно, рецепт простой: общие гидравлические дисковые тормоза и не летать в боковик больше 4- м/с.
Но ситуация всякая бывает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Корвет
Ответ #86 - 29.08.11 :: 11:57:03
 
Alxandr писал(а) 29.08.11 :: 00:59:32:
О каком разнотяге моторов речь?

Когда мы уже бежим, нам педалями нужно удерживать самолёт по осевой. И тут нам поможет один мотор. На короткой полосе это не прокатит, т.к. удлиннит пробег. Как тормозом одного колеса, скача по кочкам удержать Корвет при боковике, плохо себе представляю. У меня тормоза были не равномерно отрегулированы и это сильно мешало удерживать самолёт. А тут тормозить одним?! Ну вам виднее.
Теперь взлёт. Я взлетал так. Самолёт на исполнительном выставляется на осевои или типа того Улыбка. Ручка на себя. Руды выводим на взлётный режим на раз, два, три, четыре, пять. Когда заднее колёсико начинает прыгать, ручка от себя за нейтраль, но так, чтоб лодку не тюкнуть. Всё, с подъёмом хвостового колеса самолёт становится управляемым рулём направления и больше не рыскает по курсу. Ну а дальше как по маслу. Стараемся придерживать самоль на земле ручкой. Когда самолётик всё же начинает подпрыгивать, поднимаем его и разгоняем над землёй. Скорость набора 100-110
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Alxandr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать

Сообщений: 645
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #87 - 29.08.11 :: 14:17:40
 
Со взлетом - у меня примерно так же.

А с торможением одним колесом - я имел в виду, конечно, подтормаживание, в дополнение к педали РН.
У нас этим пользуются пилоты, летающие на химии на Сессне-188. Очень одобряют, я сам на этой машине не летал.

Тросики на тормозах Корвета я отрегулировал, они тормозят симметрично.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alxandr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать

Сообщений: 645
Пол: male
Re: Корвет
Ответ #88 - 30.09.11 :: 19:05:57
 
Для "isuzik" и не только
( http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1317304653/11#11 ) по поводу желания купить Корвет. Коммент от владельца и эксплуатанта.

Для начала я бы задал два вопроса, после ответа на которые можно двигаться дальше.
1. Цель покупки самолета АОН вообще и конкретного в частности?
2. Располагаемые финансы на покупку и на содержание и эксплуатацию?

Если вокруг аэродрома и в маршруты между аэродромами 200...400 км вдвоем-втроем, то лучше Цессны-172 я себе ничего не представляю. Просто, надежно. Запчасти доступны, самолет ликвиден (рано или поздно его придется продавать). В принципе способен летать с малоподготовленных грунтовых и травяных площадок (400м), но без особой лихости, это не Ан-2. Аккуратненько!

Теперь о деньгах.
Аппарат в приличном состоянии: "сел и полетел" дешевле $75,0 вряд ли найдется. Такой в Штатах стоит около $45,0, как раз то на то и выйдет. Да и ресурса по движку будет часов 500. А если свежий, то где-то под $100,0.
Основной эксплуатационный расход - бензин. Лайкоминг и Континенталь позволяет эксплуатировать карбюраторные версии на автомобильном бензине, но, заметьте, на их, а не на нашем. Поэтому - 100LL 100% или хотя бы 50:50. При цене $2,5...3,0 за литр экономику считайте сами. Часовой расход 30...40 литров. И там, где приземлился, он еще должен быть для дозаправки, что совсем не факт. Про остальные расходы и сборы молчу, все это есть в соответствующих ветках. То же самое по поводу регистрации, сертификата типа и т.д.

Другая крайность - МДП (мотодельтаплан). Дешево, сердито, надежно и просто. Аэродром базирования не нужен, ВПП - любая площадка, авиационные формальности минимальные.
Но - НЕ САМОЛЕТ.

Еще есть ультралайты, тот же Птенец, Бекас и т.д. Не летал, не знаю, но по отзывам - очень и очень достойные аппараты бывают.

Как я понимаю, речь идет о самолете взлетной массой около 750 кг и выше. И гидроплан-амфибия.
Почему именно гидроплан?

Этот вопрос я задавал себе в свое время.
Куда мы ездим отдыхать, рыбачить, охотиться? Правильно, на воду. Река, озеро, водохранилище. И далеко не рядом с каждым есть подходящая ВПП. А это значит, что летим сами на самолете, а друга просим проделать тот же путь на машине и подвезти от точки посадки до места отдыха.
Вся идея автономности и свободы рушится.
А в средней полосе России гидроплощадку можно найти через каждые 25 км, а то и просто летать вдоль реки, той же Оки, к примеру. И в достаточно  далекие маршруты.
И зимой на лыжах.

Следующий вопрос:
Сухопутный самолет на поплавках или лодка с крыльями на колесах?
Американцы и канадцы однозначно сделали выбор в пользу поплавков. Сам видел в Анкоридже: озеро около аэропорта, берег которого сплошь утыкан самолетиками на поплавках. Сотни две-три, по меньшей мере.
Но у нас своя специфика. На поплавках если взлетел, то на них лучше и садиться. Выдвижные колесики - для хороших аэродромов, а много ли их? Дай бог с дорожным строительством разобраться.

Остается лодка с крыльями и выдвижным шасси.
Вот здесь все и упирается в желание и возможности.

Хочется скорости, дальности, комфорта,  грузо/пассажировместимости - готовьте деньги, начиная с $250,0 и выше.
Отличные экземпляры представлены в этом разделе.

А нижняя планка - Корвет (или Че-22). Двух (трех) местный.
По деньгам это от 1 млн (second hand) до 2,2 млн (новый).

Что мы имеем за эти деньги?
На примере Корвета с двумя Ротаксами-582.
Приведу собственные данные по опыту эксплуатации.
Баки: 60+60 литров на каждый мотор раздельно.
Крейсер: 120 км/час на 5400 об/мин (взлетный 6200...6400, максимальные 6800). Расход 32...35 л/час (мотор двухтактный, бензин с маслом, на более поздних моделях масло подается раздельно, это надо узнавать).
Взлетная дистанция с грунта ( вдвоем, с полными баками) - меньше 100м. Скороподъемность - до 3м (сильно зависит от Т воздуха, превышения над уровнем моря, загрузки). Управляется легко, на курсе и по высоте устойчив. К сваливанию не склонен (хотя желания большого подбираться к нему у меня нет). Планирует с выключенными двигателями устойчиво, но аэродинамическое качество навскидку хуже, чем у Цессны процентов на 25.
На одном двигателе продолжает горизонтальный полет с небольшим снижением. Продолжить взлет с высоты до 10м с одним отказавшим двигателем - нереально. Рулей и элеронов хватит, чтобы держать, второго движка - чтобы продлить удовольствие при посадке перед собой.
Лучше не надо.
Стандартное шасси - колеса основные 400мм ( почему-то, когда меряешь линейкой, получается 360) и заднее 110мм. Лодка сидит очень низко, даже на обычном грунтовом аэродроме есть шанс чиркнуть брюхом при рулежке и посадке. Что я и проделал, сначала поймал где-то в траве камень и пробил дырку, которую не заметил, а потом с этой дыркой сел на озеро и вынужден был спасаться от затопления путем скоропостижного взлета.
Опять же тормоза. Барабанные (более старая модель) или дисковые с общим приводом от хилых 3мм тросиков. Малоэффективны, неудобны (левая рука или на РУДах или на тормозе). И не позволяют подтормаживать при посадке в боковик. Тормоза я вынужден был перебрать и усилить (трос субаровский 4мм), а сейчас монтирую гидравлические раздельные тормоза от Цессны-172 с колесами на 6 дюймов.
Заднее 110мм никуда не годится, нужно 150-170мм, но с вредным эффектом увеличения гидравлического сопротивления при выходе на редан при старте с воды.
Собственно шасси, убираемое вперед, прочно и надежно, механизм ручной уборки и фиксации хорош. Попрыгал я козликом вполне прилично, пока осваивал заднюю стойку. Прочность и эффективность шасси вполне устраивает.
Флапероны просты и эффективны, фиксация: крейсер-взлетный-посадка  четкая.
Винты. У меня казанские от Наиля, 3-х лопастные, переставного шага. Устраивают вполне.
Двигатели.
Три главных критерия состояния.
Наработка. Назначенный ТВО 300 часов, всего три капремонта. Народ летает по состоянию, новый ходит 500...600 часов, после капремонта два раза по 300. На самом деле это не так и мало. 200 часов в год и не на химии - надо очень и очень постараться.
Компрессия. Если не перегрели с последствиями в виде прихвата поршня, и не угробили движок плохим бензином и маслом, то этот фактор не слишком критичен. Раньше придет черед коленвала.
Суммарный люфт в КШМ. Вал-шатун, шатун-палец, палец-поршень. В Авиагамме можно приобрести волшебное приспособление для его замера. Денег своих оно стоит и быстро себя оправдает. При достижении 0,06 мм рекомендуют его мерять после каждого полета, что я аккуратно и делал. Когда намерял 0,07, разобрал двигатель и распрессовал коленвал. Убедился в очевидном - срок ему был отмерен еще несколько часов. И причина банальная - при не должной консервации в межсезонье капелька конденсата осталась между иголкой подшипника и рабочей поверхностью шатуна. Результат - раковина. А двухтактник, в отличие от четырехтактника, масляного картера не имеет и КШМ фактически открыт для коррозии через впускные и выпускные окна цилиндров.
Отсюда рекомендация. Важна не только наработка в часах, но и условия хранения. Коррозия вылезет не сразу. Но вылезет обязательно. ОБЯЗАТЕЛЬНО: раздобыть приспособу, замерить суммарный люфт. Облетать аппарат 2-3 часа и еще раз замерить. Если люфт начал расти и находится на пределе: 0,05...0,06, этот мотор ходить не будет. Да, еще нужно снять выпускной коллектор и внимательно с мощным фонариком осмотреть поршень и стенку цилиндра на предмет следов прихвата и рисунок сетки от хона, а кольца - на подвижность. Их прикусывает  со стороны выхлопного канала, где газы горячее всего.

Вот в основном и все.

Резюме.
Нормальный аппарат и своих денег стоит.

Удачной покупки!
Кстати, советую обратить внимание на Корвет от SPB. Машину не видел, но субъективно состояние должно быть хорошим. По самолету анамнез есть в Гидроплане, Самара. По движкам - в Авиагамме, если они там ремонтировались.
Естественно, с учетом всего вышесказанного.
Наверх
 
 
IP записан
 
isuzik
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Корвет
Ответ #89 - 03.10.11 :: 17:24:10
 
Спасибо  Alxandr.
Всё довольно таки ясно.
Остановился на Корвете не зря, т.к подготовленных грунтовых площадок у нас маловато. а вот водных  просторов предостаточно.
А какие двигатели для Корвета предпочтительнее, в смысле эксплуатации и ТО, Ротаксы или Джабиры ?
Хотелось бы услышать мнение знатоков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10