Изготовление фонарей термоформовкой

hawk69

Я люблю строить самолеты!
Задача изготовить фонарь каплевидной формы размером 1.8 * 0.7 м глубина вытяжки 0.6 м Какую технологию лучше применить?
 

hawk69

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за участие в теме
Я на неделе выложу фотки оснастки, печки и результатов неудачных попыток.
to CINN в ссылках описан процесс изготовления пуансона и матрици (и то и другое у меня есть) а вот процесс формовки самого плекса ????, техника сушки, нагрева, отжига и т д   Мне кажется что при формовке в матрицу невозможно добится оптической прозрачности изделия без шлифовки и полировки (могу ошибатся)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Можно их ещо дуть....Олег ака "Ucs" на свой  Хони Бии такой сделал...посмотри его ветку в разделе постройки по чертежам... ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Во-оо...Олег практически по этой технологии и делал... :)
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
При дутье надо соблюдать пропорцию,высота недолжна быть больше ширины , иначе стекло невынуть из рамки.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
а вот процесс формовки самого плекса ????,
Собственно стекляшку формовали на сторонней фирме, там это написано, из соображений наличия оборудования и опыта в этой фирме.
Человек (в ссылке) сделал 80% работы- пуансон и матрицу, и не хотел углубляться в термоформовку.
Другие же углубляются и достигают результатов... Правда ухлопав уйму времени и материала.
Может имеет смысл изготовить болван для вытяжки, а саму вытяжку провести где-нибудь "на стороне", там, где есть оборудование... Ну, скажем, в какой-нибудь рекламной конторе, у которой есть термоформовка.

Теория и практика: http://www.helvetica-t.ru/tech_26.html
Ни разу не реклама, просто первая же ссылка в Сети: http://prestige-reklama.ru/termoformovka.htm
У этих вроде повеселей с габаритами:http://www.reklama4you.ru/page1
 

hawk69

Я люблю строить самолеты!
Александр вот и вопрос в оптической прозрачности, причем через фонарь (планерный) обычно смотрят под острыми углами к поверхности и там проявляются искажения незаменые при взгляде через фонарь под углом 90 градусов к поверхности (пример заводской бланик из задней кабины можно взлетать и пилотировать без проблем а на прямой и на выравнивании НЕВОЗМОЖНО оценить расстояние до земли, планер переведен для самостоятельных полетов ). Так вот стоит ли затеватся с технологией натягивания на болван или нет? Кстати на фото, постом выше ,качество поверхности болвана отвратное разве можно из этого что то толковое получить ?

пс
по форме и размеру мне нужен фонарь как на фото выше с левой стороны
 

Ginger

Рыжая, с гад(С)ким характером!
Откуда
Москва
пример заводской бланик из задней кабины можно взлетать и пилотировать без проблем а на прямой и на выравнивании НЕВОЗМОЖНО оценить расстояние до земли, планер переведен для самостоятельных полетов 
что-то Вы странное написали про Бланик. Повсеместно он используется именно как учебно-тренировочный и ни у одного из инструкторов (по крайней мере, мне известных) не возникало проблем с оценкой расстояния до земли на прямой и выравнивании  при пилотировании из задней кабины :IMHO
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
качество поверхности болвана отвратное разве можно из этого что то толковое получить 
Болваны обычно под задачу доводятся. Нужно белый полистирол выдуть- одно качество, нужно оптически чисто выдуть- совсем другое.
Ну, а то как эти болваны выглядят- так это издержки процесса... Как говорится- не хочешь потерять аппетит- не входи на кухню когда еду готовят...  ;)
 

hawk69

Я люблю строить самолеты!
to ginder
Еще раз, в клубе ОДИН бланик с бракованным фонарем задней кабины, на прямой остекление фонаря дает искажения при которых небезопастно выполнять учебные полеты с первогодниками поэтому планер используется тоько для самостоятельных полетов из передней кабины.
(это пример  к высказыванию о том что при острых углах искажения более заметны и к квалификации инструкторов отношения не имеет) тема о том, как сделать фонарь, а не о том как в нем пилотировать.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
тема о том, как сделать фонарь, а не о том как в нем пилотировать. 
Ну, если деталь серийная, тогда может купить как запчасть?
Вряд ли готовое будет дороже самостоятельных попыток выдува.
 

hawk69

Я люблю строить самолеты!
купить такой фонарь можно он с доставкой обойдется около 900, 950 евров без форточки. Мой интерес в том, чтобы научится делать такие фонари и другие, тем более есть техническая возможность и желание.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
купить такой фонарь можно он с доставкой обойдется около 900, 950 евров без форточки. Мой интерес в том, чтобы научится делать такие фонари и другие, тем более есть техническая возможность и желание.
А, ну это другое дело...
Вся трудность этого формования- равномерный прогрев, сами формы дело №2.
 
Откуда
Рязань
Александр вот и вопрос в оптической прозрачности, причем через фонарь (планерный) обычно смотрят под острыми углами к поверхности и там проявляются искажения незаменые при взгляде через фонарь под углом 90 градусов к поверхности (пример заводской бланик из задней кабины можно взлетать и пилотировать без проблем а на прямой и на выравнивании НЕВОЗМОЖНО оценить расстояние до земли, планер переведен для самостоятельных полетов ). Так вот стоит ли затеватся с технологией натягивания на болван или нет? Кстати на фото, постом выше ,качество поверхности болвана отвратное разве можно из этого что то толковое получить ?

пс
по форме и размеру мне нужен фонарь как на фото выше с левой стороны 
Равномерный прогрев не проблема вентилятор побольше перемешивание получе...
А вот оптические искажения при касании разогретого поликарбоната и более холодной матрицы это да!
Поэтому и делают свободный выдув! ;)
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Всем доброй ночи!  Оргстекло, поликорбонат дело тонкое. Это, как " Восток дело тонкое ". Поэтому изготовление оснастки для выдува оргстекла и поликорбоната это самое первое и главное дело. От качества изготовления оснстки будет напрямую зависить качество изделия. Эту школу выдувки фонарей нужно было видеть и учавствовать в процессе. И мне довелось учится этому, когда делали планеры "Россия" АС-5, а планеров сделали больше сотни штук и ещё три десятка мотопланеров АС-5М все они были проданы за "бугор".  Вот это было почти сродни исскуству дуть и делать фонари для такого количества планеров. Что могу сказать учитывались все мелочи и подготовка самого материала оргстекло, растяжка ,подготовка оснатки, режимы прогрева, камеры, и материала вместе с оснасткой вообщем нюансов много нужно учитывать даже время работы вентилятора для перемешивания горячего воздуха в самой камере перед началом выдува . Всё нужно прогонять через руки свои, тогда всё будет получаться. А говорить можно сколько угодно от этого дутьё фонарей лёгким не будет и в лёгкую такие дела не делаются. Сказал о том, как самому приходилось  делать такую работу. С уважением. :) ;)
 
Вверх