Самолет ВиС-5 - откликнитесь те, кто летал и эксплуатирует.

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Спрашиваю потому, что конструкция в общем-то, для нашего региона не совсем традиционная. В эксплуатации у нас тут обычно Бекасы или Т-10, они попроще будут.
У этого и конструкция другая, и технология, и профиль применен достаточно редкий - Д-2
 

Вложения

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Владимир, а самолёт делают сейчас или  свернулись?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Делают, конечно. Правда, обычно под заказ. Спринт ближе к химии, говорят вообще идеальный химик, поэтому его берут чаще. Этот же - цессноподобный, совершенно для других целей.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Летает в России на нем какой-то очень известный бизнесмен и летчик, фамилии не знаю, не афишируется, но зовут его все почему-то Майором. У него эскадрилья Бекасов, ну и этот ВИС личный, говорят, в восторге. Участие Спринтов и ВИС на МАКСе оплачено, но участие, увы, не гарантировано - работы...
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
А есть фото Спринта с химией, где посмотреть?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
в Каталоге новом. Сейчас посмотрю.
Это относительно новый, с баком, но без химии.
 

Вложения

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну вообще-то я писал подробную статью по нему... Еще в АОНе. Не повторять же в Крыльях:).
Навскидку отличия следующие:
- гораздо более мощные балка и оперение, рассчитанные на эксплуатацию без расчалок и подкосов. Это касается и размера сечения балки, и вдвое-втрое можных элементов балки. Оперение - из швеллеров и листа, профилированное.
- мощнейшая носовая стойка шасси, которая вкупе со свойствами основных позволяет эксплуатировать его практически везде- сломать невозможно.  Конечно, если трава вымахала выше колен - пора задуматься, не купить ли косу. Потому что пройдет еще пара недель - и косить траву в пояс будет труднее.
- профиль Д-2 оказался неплох: качество самолета высокое, потери на балансировку незначительные
- велика площадь поверхности, защитая металлом. По-моему, ее больше, чем тканевой поверхности. При этом это не добавляет торчащих заклепок - клепка потайная, выполнена так, что металл я не могу отличить от пластика - стыдно. но это так,
- самолет скопонован по принципу - вся химия снаружи,
посадка удобна, обзор хорош,
- Одноподкосная силовая схема и отсутствие выступающих заклепок обеспечивают снижение сопротивления и полет со скоростью свше 200.
Только минуточку... А разву у нас ветка не о ВИСе?
ВИС-3 продается, ВИС-5-е все в России.
 

ekspark

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте всем!
Я уже третий год летаю на самолете ВиС-5. Самолетом доволен. Очень комфортный самолет с очень хорошими летно-техническими данными.
В основном ,конечно,он предназначен для "покатушек",для полетов из "пункта А в пункт В ",для первоначального обучения. Но приходится использовать его на "химии" и надо сказать, что для авиахимработ это неплохой вариант.
За два года сделал на нем около 15000 га. Летали из Курска в Тамбовскую обл.(500км .3,5 часа лета ,крейсерская приборная скорость -150км/ч на 4500-4600об/мин) топлива должно хватить на 5.5-6 часов полета,практически в полете не устаешь,т.к посадка очень удобная, обзор отличный, капот не закрывает обзор ни на посадке ни в полете. При рабтах в полях летал с тех же площадок что и "Бекас "
Что еще сказать: ощущение ,что ты летишь на самолете ,а не на большой авиамодели.
       С уважением   Андрей
 

ekspark

Я люблю строить самолеты!
   О преимуществах "Сприинта"  перед "Бекасом".
Я летал 8 лет на "Бекасе",в основном на "химию", а последние 4 года на "Спринте"и на ВиС-5.
  Полетав на "спринте" на "Бекас" садится уже не хочется.
   Чем лучше "Спринт":
    - значительно выше скорость на тех же оборотах
    - лучше обзор
    -  значительно лучше управляемость
    -больше дальность полета и продолжительность
    - более прочная конструкция при меньшем весе
   - вертикальная скорость на V-90 к\ч - 6м\с
   - хим .бак под фюзеляжем никак не влияет на летные характеристики самолета
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ничего себе, сколько достоинств! Даже и не ожидал...
Впору запускать в большую серию вместо Х-32.
Спринт, ВИС - уже завод надо выделять на эту линейку!
 

ekspark

Я люблю строить самолеты!
Я знаю ,по крайней мере ,двух пилотов летавших на "Бекасах" и купивших себе "Спринты". Назад не "Бекас" их теперь палкой не загонишь.
  Во всех отношениях более приятный самолет.
Могу сравнивать,т.к. семь лет летал на Х-32
 
Вверх