Поднят в воздух очередной новый Zodiac 601 HD

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Cегодня, после пяти месяцев активного труда на благо российских авиапартизан, мы подняли в воздух нашу птичку, недостроенный планер которого был приобретен на этом форуме! Самолет был создан по чертежам купленным у разработчиков вместе с лицензией на его постройку.Субаровский мотор, предполагавшийся для установки на планер, мы торжественно убрали на полку, заменив его на Ротакс, 80 л.с и т.д. много еще чего..То что получилось выношу на суд авиационного сообщества.Самолет поднял над планетой Толмачев Сергей
 

Вложения

E

.exe

Чем Субару не устроил?Вес?Мощность?
Где фотки в воздухе?? ;)
А вообще ПОЗДРАВЛЯЮ !!!! :~) :~) :~)
Сам жду недождусь когда подниму свой самоль :)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ odissei

Мои поздравления!

Вопрос , а с какой мыслью/целью установили радиостанцию за спиной со- пилота ? Зная хлипкое крепление радиостанции RS, при резком замедлении самолёта , её может сорвать с креплений и полетит она пилоту в затылок ... :-/
 
M

Magnum

Что за винт, как тянет, какие характеристики получились с 80-кой.
Поздравляю.
 

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Субарик сняли из-за веса его в 140 кг.с ним передняя стойка проседала на половину рабочего хода...Винт стоит 1700 мм, киевский.Тягу мы не меряли(тупо нет динамометра), но при угле 1,1 градус, отрыв через 130 метров, скороподъемность 3 м.с, в горизонте 170 км\ч.Как будет себя вести с двуми пилотами пока не знаю, не пробовали-летные испытания еще продолжаются.Взлет на скорости 70 км\ч.На сваливание пока не летали.
А как видео в формате mov суда выложить?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...поздравления! ...впечатляющая работа!
...эта модель Зенита HD - является слабостью и вожделенной мечтой, многих самолётостроителей!

То что получилось выношу на суд авиационного сообщества.
...вопросы?

:question-по конструкция фонаря!
...откидывается в обе стороны или только вправо?
...а аварийно сбрасывется?
...будет ли спас-система?

:question-по конструкции капота двигателя!
...это изначально под Rotax-80hp или сначала под Subaru?
...зачем так выделили радиатор(...или он не родной Rotax[sup]овский[/sup])?
...обойдётесь без кока винта?

:question-по шасси!
...какую конструкцию амортизаторов выбрали?
...хромировали ли трубку передней стойки, для лучшего скольжения в штоке?

:exclamation...удачных испытаний и удачных полётов...!

/me
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Это луганский винт, а не киевский.У киевских саблевидные лопасти. 
В Киеве кроме Киевпропа ещё два производителя воздушных винтов,так что законцовки могут быть самые разные.Но этот винт издалека действительно скорее всего луганский.
А если по теме - однозначно молодцы,Зодиаков на просторах бывшего СССР становится всё больше и больше :~)
 

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
[

:question-по конструкция фонаря!
...откидывается в обе стороны или только вправо?
...а аварийно сбрасывется?
...будет ли спас-система?

Фонарь откидывается в обе стороны.Здесь мы не отступали от чертежей Криса, но на втором самолете так делать не будем.Здорово "наелись" с подгонкой крючков которыми запирается фонарь.Они должны быть идеально подогнаны, чтобы не открылись в полете от перегрузок и вибраций.С аварийным сбросом тоже в данной редакции не все гладко-рычажный шарнир на котором поворачивается фонарь привинчен..Проблему будем побеждать установкой чеки вместо болта.В итоге фонарь сбросить можно, но нужно совершить два отточеных телодвижения вместо одного желаемого..На втором самолете, который у нас стоит пока в виде готового планера, фонарь будем делать сдвижным как на RV.

:question-по конструкции капота двигателя!
...это изначально под Rotax-80hp или сначала под Subaru?
...зачем так выделили радиатор(...или он не родной Rotax[sup]овский[/sup])?

капот делали под Ротакс.Заборник такой большой т.к поставили водяной и маслянный радиаторы каскадом сверху вниз..

...обойдётесь без кока винта?


Кок будет ;Dкак же без кока-акулья морда и без клыка ;D
:question-по шасси!
...какую конструкцию амортизаторов выбрали?
...хромировали ли трубку передней стойки, для лучшего скольжения в штоке?


амортизаторы - резиновые кольца из Спруса, все по чертежам Криса.Вообще этот самолет мы решили сделать максимально соответствующим оригиналу.Хотелось посмотреть конструкцию в железе и в деле, чтобы уже компетентно сделать выводы о том, что будет жить долго в условиях партизантской эксплуатации, а что нет..первые выводы: 1)Обе конструкции фонаря Хайнца -  ловушка:один открывается вперед..на скорости 150 км\ч его не откроешь при всей любви к жизни, второй вбок..2) самолет "паркетный" - шасси поднимать однозначно, т.к. хочется летать и с травы и с целины зимой на лыжах 3) просится "костыль" на хвостовую часть фюзеляжа ради безопасности качалок РН - на посадочном угле при касании не дай Бог кротовую нору словить.. 4) Спассистему на этот аппарат ставить увы некуда, если только шить шлейку на весь фюзеляж снаружи или подвергать всю конструкцию центроплана серьезной модернизации вводя силовой каркас крепления спасательной системы и т.д.Я думаю еще будет что делать..
Шасии - это вообще отдельная тема.Трубы не полировали, фторопластовые большие шайбы, как на поздних версиях XL, не ставили ..Пока все оставили как у производителя

:exclamation...удачных испытаний и удачных полётов...!

/me [/quote]
  Спасибо за пожелания!!
 

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
@ odissei

Мои поздравления!

Вопрос , а с какой мыслью/целью установили радиостанцию за спиной со- пилота ? Зная хлипкое крепление радиостанции RS, при резком замедлении самолёта , её может сорвать с креплений и полетит она пилоту в затылок ... :-/
Замечание принимается, спасибо!Вообще планировалась другая радиостанция, но под рукой была эта...а так как она имеет форму и вес кирпича места другого не нашлось, но и это видно не вариант ;D
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Есть станции серии RS  у которых пульпит с кнопками отдельно , а сам блок отдельно. Думаю что в Вашем случае это было бы  самое ТО!
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Планируем тоже скоро поднять Зодиак. Из ваших рассказов очень вдохновила крейсерская скорость 170 км/ч. Я летал в Киеве на XL, так на нем с 912 летали 160. Что бы летать быстрее надо было давить сильно.
 

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Вот закончилась первая неделя летных испытаний..самолет провел в воздухе 4часа 31 мин, выполнил 33 посадки.Впечатления и результаты: 1.Со скоростью в посте выше я наврал...сорри..реальная скорость с двуми пилотами в горизонте 130 км, НО винт у нас мягко говоря не тот что нужен..Путем подбора угла установки лопастей на земле, добились вот этих результатов в - в горизонте 130, скороподъемность 4 м.с  со встречным ветром 3 м.с , в штиль 2,5 м\с с двуми пилотами.Скорость сваливания 65 км\ч - один пилот, 70 км\ч два пилота.Разбег с двумя пилотами в штиль 230 метров, взлетная дистанция - 450 м, пробег - 300 м. Очень нервный по тангажу, вяловат (но плавен:))) ) по крену.Но это вопрос к скорости, т.е. к винту.Этому аппарату нужны  его заявленные 190 км в час и будет все  как обещал производитель. самолет легко берет на борт и поднимает, без особых напрягов два организма по 110 кг.Пробег увеличивается метров на 50.Скороподъемность 2 м\с.В кабине тихо - можно разговаривать без гарнитур не напрягаясь.Техникой удовлетворен полностью.Вот фото в полете
 

Вложения

Вверх