Мотоциклетные двигатели

electrovoz

Я люблю строить самолеты!
Кто пробовал двигатели Suzuki Hayabusa, Yamaha R1 и подобные? У них довольно выдающиеся х-ки.
 
Откуда
Киев
Двигатели не пробовал, но сейчас проектирую СВП и выбрал двигатели от Хонда СВ или Ямаха СВR400 или 500
Характеристики и правда ничего, правда с массой вопрос..
Про надежность и проблемы при эксплуатации тоже хотелось бы узнать.. :question
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Была у меня Ямаха CBR в совместном владении с одним товарисчем  в студенческие года. Как раз таки 400 ка.
В общем что я могу сказать - если менять масло и кривыми руками в мотор не лезть - проблем не будет. Мы отгоняли с ним четыре сезона. Основные проблемы были - от падений :) а не по мотороу.
Мотор тяжелый, идет в сборе с кробкой - моноблок... Как её отковырнуть - сложно представить потому что система смазки единая на коробку и сам двигатель.
Насколько тяжелый - сказать не могу так как ни разу с рамы не снимал...
 
Откуда
Киев
спасибо за инфу,
значит CBRку прийдетса вычеркнуть из списка претендентов. причина - кривые рук...то есть коробка не нужна, а дополнительный вес за собой тягать-не прикольно....
а жаль.
 

pitipiti

Я строю СВП!
Двигатели не пробовал, но сейчас проектирую СВП и выбрал двигатели от Хонда СВ или Ямаха СВR400 или 500
Характеристики и правда ничего, правда с массой вопрос..
А что за свп проектируете уважаемый???
я вот пилотную модель уже опробовал  www.imobot.ru , а у вас что за монстр???
Можно в личку :) :D
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Если заморачиваться на двигатель без коробки - то увы - мотоциклетные малых кубатур не найти.
V образники от Харлея - они да - идут раздельно с коробкой. И то не все модели - но тяжелые и здоровые.

Если искато что то без коробки и требующее минимального рукоприкладства :)
то вариантов не много
1. Снегоходные движки - как наши так и импортные. ИМНО - вариант плохой так как у тех что с воздушным охлаждением - плохо с балансом температуры. Ну не расчитывались они под работу летом.  И пофиг что есть вентилятор...
2. Движки снегоходные с водяным охлаждением - хороший вариант.
3. Движки лодочные - тут была тема по конверсии лодочного мотора Тохатсу. Требует серьезного рукоприкладства и напряжения мозга, но очень перспективно.
4. Движки от водных мотоциклов - может быть проще по конверсии чем лодочный мотор из за особенностей компановки. У лодочника - коленвал изначально вертикальный, у гидроцикла - всегда горизонтальный.
5. Движки от садовой техники - Бригс Страттон и прочее. Непаханное поле. Если решить вопросы с форсировкой - может оказаться очень интересным...
6. Движки от советских мотоциклов - ну только как донор запасных частей для разработки своего мотора... но это больше для любителей моторостроения а не летания.
7. Движки от кроссовых мотоциклов / скутеров - можно использовать как донор запасных частей для строительства собственного двигателя малой / средней мощности.
Сейчас у меня в гараже лежит сгоревший мотор от Ямахи кроссовой. 53 лошади. Будем его разбирать с целью востановить, посмотрю насколько легко или не легко к нему можно сделать конверсию...

Ну в принципе наверное все...

А нет, не все... Есть еще автомобильные - сузуки, СМАРТ, и кто то даже обсуждал возможность использования Оки как донора. А на движке от 2108 насколько я знаю - летают...
 
Откуда
Киев
Если уж тема пошла про автомобильные, то Дэу Матиз 0.8л три цилиндра, узнавал, у них с охлаждением всё отлично, но обороты и масса совсем не мотоцикл... 53 лошади на 10-11 тис об. понизить через передачу до 3х тыс получить 150 лошадей, а чтоб не гонять на высоких оборотах понизить раза в 2.5 и получить пусть и 100 лошадей, но зато с какой массы и с какими затратами, а бу двигло баксов 400-500, это ж не ротакс и не хиртх или субару. Хотя каждому своё, уверен нюансов много есть.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Японские мотоконверсии даже с коробкой очень культурно скроены по весу. Чище автомобильных. Это исходя из самого применения. До единицы, удельный вес, получить реально. Это СУ в сборе с редуктором и с винтом, естественно и моторама включительно. Скажите, что ж тут удивительного? Авто движки то же единицу выдают. Но, только одно "но". Авто двигатель по тех. хар-кам расчитан под обороты до 4 тыс. Это длительные режимы, не переходные. А большинство мото - 4 тыс. это номинал. А нам надо около 5 тыс крейсера. И долго. Ресурс у мото будет больше. Почему ж их не применяют так широко как авто? По простой причине стоимости и количества на душу населения. Американцу хватает пенсии и на Ротакс. Дорого? Старый авто до штуки и рем набор до двух штук. Готово. Можно и снегоход, куча магазинов и доставка на пять с плюсом. Мото более трудоемкий в переделке и более дорогой в ремонте. Не будем спорить об этом. Американцу, французу и прочему забугорцу, наши проблемы не понятны и неинтересны. А у нас, что первое забугорное появилось после развала? Авто! И только последние пару лет появились "мотобитки". Тема бизнеса определила появление мотоконверсии. Сегодня за пару штук реально можно купить мотобэху 1200-ю битую. И в любой промзоне, бимер можно перекатать в авиа. А этот двигатель будет получше сузовского трехцилиндрового автомотора. Но, опять но, завтра! Для многих завтра. Главное правило мотоконверсии, не гонитесь за мощностью. Сто сил на 12 тыс. оборотов и сто сил на восьми, это разные вещи и важные для авиа. Смотрите внешние характеристики, мощность, момент, обороты. Какая мощность на крейсерских оборотах. Компановка. Два, четыре цилиндра в ряд или вэ-образный, это очень важно. Распредвалы на цепи или на шестернях? Это надежность и ресурс.  А коробку не бойтесь, по весу это до 10 процентов сухого. Я писал в ветке по моторам про транзит через коробку. Это работает. Какой ресурс? Трудно сказать. Только, только эта тема начала оживать на наших просторах. Еще нет статистики. Самих моторов нет. Прокладки приходится ждать аж две недели.  А в прошлом году - месяц!  Вот в пример: китайский мотороллер самый гавеный в мире!!! Так считают многие. А я ремонтирую это "гумно". И знаете, четырех-тактная осьмушка (125 кубиков) нахаживает до 10 тыс.км без замены масла!!! Даже без доливки! И без обкатки. Колено просто стопорится в этом солидоле через 10 тыс. Это двигатель стоимостью 120 баксов в мелком опте. А что говорить про Хонду или Ямаху по ресурсу. Просто еще не время.  В крупных городах все больше и больше продают крутой мототехники, а мы ее не знаем и не умеем. Это не Ява или Чиза и уж тем более не МТ.  Больше приходит из-за бугра сэконд хэнда. И, к сожалению, все больше и больше ДТП. За бугром тоже. Так, что двигателей все больше и больше. И, как не самый лучший вариант, мотоконверсия, это тема. Только правила, надо помнить простые тех. правила. Не просто красивый и мощный, а как эту мощность отобрать и сколько это будет стоить. Многоступенчатый редуктор 1 к 8, это не серьезно. Крейсерские обороты шесть тысяч, как и на автодвигателе, это тоже не серьезно. Для полетать год, это прокатит. Или каждую  неделю масло менять, свечи, топливные фильтры. Контроль качества бензина. Нанопротек. Помните, мы рассматриваем авто и мото моторы по простой банальной причине - деньги, по бедности. Сам мир уже стабильно сел на всякие Ротаксы (причем 912-е эсы, двухтактники откатывают в мир иной...), Хирты и много всяких других. А мы пока покупаем за три сотни зеленых Субарик, рихтуем его еще за три сотни, винт, редуктор, рама, выхлоп. И полторы, две штуки зеленых сто сил!!! А имбицил из забугорья выкладывает 10, 15 штук за Ротакс 912-S. Мозгов совсем нет, те же сто сил. Нет, братья, не те! Другие. Не конверсионные! Чистые. Жесть! Броня! Так, что по-внимательней на просторах конверсии. Тяп, ляп можно и на мотопомпе летать, вот садиться тяжелее, особенно там где взлетал, а не где прийдется.  :~~)
 

Vlad183

Я люблю строить самолеты!
Есть мнение, что заявленные наминальные характеристики современных моциклетных моторов они способны выдавать кратковременно. а при продолжительной работе на наминале или 80% от наминала - перегарит как фиговая лампочка. кроме того все они в сборе с коробкой и сцеплением очень тяжелые. можно конечно использовать часть коробки в качестве редуктора...если нравится ковырятся с железками в гараже, надо так и делать. если хочется летать, надо ставить мотор как у всех.
PS: битая хонда цивик на авто ру за 30 тыщ лежит на ходу с аллюминиевым мотором и всеми кишками уже готовая и она не тяжелее мотоциклетного мотора с коробкой. и точно будет работать долго верой и правдой и запчасти на нее везде продаются
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Влад183 - Не согласен. Я гонял из Коврова во Владимир - шел 185 км/ч примерно 30 минут. Это в режиме ручка до упора.

Если в мотор кривыми руками не лазили, система смазки заправлена нормальным маслом, маслофильтр чист и насос качает, а радиатор системы охлаждения не забит тополиным пухом и дохлыми мухами :) - То нормально движек мотоциклетный переносит работу на больших оборотах довольно длительное время.

Хотя, оптимальное для конверсии - лодочные моторы средних кубатур. На лодках мотор почти всегда работает  в полный газ.
 
Откуда
Киев
Смотрите внешние характеристики, мощность, момент, обороты. Какая мощность на крейсерских оборотах. Компановка. Два, четыре цилиндра в ряд или вэ-образный, это очень важно. Распредвалы на цепи или на шестернях? Это надежность и ресурс.А коробку не бойтесь, по весу это до 10 процентов сухого. Я писал в ветке по моторам про транзит через коробку. Это работает. Какой ресурс? Трудно сказать. Только, только эта тема начала оживать на наших просторах.
Можно по-подробней про то где вы писали.
и какой номинальный режим работы мото двигателей? как понять?
и как компоновка повлияет на експлуат х-ки? на надежность? про сощность и момент, это понятно.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Если уж тема пошла про автомобильные, то Дэу Матиз 0.8л три цилиндра, узнавал, у них с охлаждением всё отлично, но обороты и масса совсем не мотоцикл... 53 лошади на 10-11 тис об. понизить через передачу до 3х тыс получить 150 лошадей, а чтоб не гонять на высоких оборотах понизить раза в 2.5 и получить пусть и 100 лошадей, но зато с какой массы и с какими затратами, а бу двигло баксов 400-500, это ж не ротакс и не хиртх или субару. Хотя каждому своё, уверен нюансов много есть.
Что то непонятно, у Дэу двигатель до 11 000 крутит?
 
Откуда
Киев
Что то непонятно, у Дэу двигатель до 11 000 крутит? 
Да про 11 000 я не про Дэу писал, это я не очень плавно перешёл к мотоциклетным моторам, а у матиза не думаю что больше 6-6,5 раскрутится, а мах мощность скорее всего на 3-3,5 тыс об.
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Друзья!
Выдам немного теории. Самолет взлетает не на мощности, а на крутящем моменте. Во время разбега пилот раскручивает коленвал максимально, чтобы при переходе СЛА в вязкую среду воздуха СЛА поднялся, выдавая максимальный крутящий момент на коленвалу. Как известно , у всех моторов обороты максимальной мощности гораздо выше оборотов, когда достигается крутящий момент! Поэтому СЛА поднимается все выше вверх обычно на 50% от максимальных оборотов!(Я не беру СЛА с регулируемым шагом винта) А в горизонтальном полете требуется обычно всего 25% от максимальной мощности.
Мотоциклетные моторы гуд, но только 4-х цилиндровые рядные масло-воздушники типа Ямаха 1200, четырёхтактные. Они длинноходные, с электронным ограничением оборотов, изначально настроены на крутящий момент, а не на мощность, чего и требуется прежде всего для СЛА. Рядные короткоходные жжужалки водяные объема 400-700 кубов действительно долго не могут работать на крутящем моменте, они созданы для скоростных шоссейных мотоциклов!!! А о  V-образных моторах типа Харлея надо просто забыть, у них такие вибрации, что СЛА может развалиться в воздухе, они не уравновешены жутко!!! Это для тяжелых мотоциклов-крейсеров...
Лодочные моторы тоже хорошо, но надо на них ставить более мощные помпы, ведь забортная вода очень холодная, а из радиатора обратно приходить горяченькая! К тому же почти все лодочные 4-тактные моторы требуют хранения и транспортировки ТОЛЬКО В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ!!! Иначе они выходят из строя, это написано в инструкции. Вот почему очень сложно технически переделать их в авиа-версию.
Наша техника тоже не безнадёжна, если спарить два одноцилиндровых длинноходных кроссовых ИЖа (диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 75) то получится очень тяговитый мотор! Или две Явы-250...
Успехов!
С Уважением, Данил Пименов, авиационный моторист в 3-ем поколении
 
Откуда
Киев
ОГО !Ужас С 0,8 литра 150 лошадей,еще и винт от моторки,чтоб загребал лучше Смех Смех Смех Да уж Маразм крепчал!!! 
1) 0.8 л это я писал про Дэу матиз и 150 лошадей в помине нет
2)150 л.с. это примерно двигло от Honda СВ400 Super Four после редукции 3 единицы (так у него 53 л.с. на 11000 об/мин)
http://www.amoto.ru/moto/honda/1/31.htm
3)про винт от моторки никто не говорил, речь шла о двигателе для моторной лодки
P.S. читать надо внимательно!!!!
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
)150 л.с. это примерно двигло от Honda СВ400 Super Four после редукции 3 единицы (так у него 53 л.с. на 11000 об/мин
А 150 л на каких оборотах?
P.S. читать надо внимательно
Просто писать надо внимательно и не через слово ;)
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Уважаемый, вы можете изменить крутящий момент своими единицами на выходном валу,но не мощность,а вы обратили внимание на то какой момент он создает,всего 38Н на метр,И куда вы с ним????
 
Вверх