YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
Отзыв по саблевидным винтам. (Прочитано 44811 раз)
Delta Vit
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить и люблю летать!!!

Сообщений: 90
оренбург
Пол: male
Отзыв по саблевидным винтам.
27.08.09 :: 03:57:33
 
Есть ли у кого опыт использования саблевидных винтов "Дончак-СМ" на дельте?
производитель красиво расписывает, а на самом деле???
Наверх
« Крайняя редакция: 12.06.15 :: 22:41:23 от Pkk »  
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #1 - 27.08.09 :: 06:32:21
 
Используются и на самолетах и дельтах очень давно, начиная с появления первых прототипов в начале 90-х. Кто на них летает - уже с них не спрыгивает.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Michael Gopanchuk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 42
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #2 - 27.08.09 :: 11:37:39
 
R-582 "Бекас"
По ощущениям, немножко мягче и тише работает. Сравнивал с луганским. По летным характеристикам - примерно равны. Несколько раз проворачивалась лопасть. Полоска из листа тетрадки решила вопрос. Дело было давнее... Сейчас, у производителя, думаю, должно быть все хорошо.
Наверх
 
 
IP записан
 
ss727
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 744
Новосибирская область
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #3 - 29.08.09 :: 06:41:30
 
У меня есть опыт эксплуатации данных винтов, и он негативный. Купили два винта и комплект лопастей, замучились с вибрацией. Взвешивание показало разницу аж в 20 грамм. Сейчас думу думаем что с ними делать. Винты кстати без оковки поставлялись.
Наверх
 
 
IP записан
 
ss727
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 744
Новосибирская область
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #4 - 29.08.09 :: 07:25:29
 
Да, вот еще, ввиду того что оковки нет, одну лопасть пришлось немного ремонтировать. Выяснилось ,что внутри наполнитель- пенопласт, у луганских наполнителя нет. под давлением сделаны. Пор и воздушных пузырей у них тоже меньше, на этих похоже шпатлевались они.
Наверх
 
 
IP записан
 
Delta Vit
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить и люблю летать!!!

Сообщений: 90
оренбург
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #5 - 02.09.09 :: 05:40:53
 
спасибо за отзыв
а между луганскими и казанскими - какое предпочтение?
кстати луганских сейчас две фирмы - аэро и лугапро
какие лучше???
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2341
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #6 - 02.09.09 :: 05:57:48
 
когда свой луга про покупал обзавнивал народ, все довольны, химики их любят, тяговитые и с оковкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #7 - 02.09.09 :: 17:11:57
 
Бери винты Юры Петренко из Киева.
Это лучшие винты на Украине.
Давно всех производителей сравнили и остановились на нем.
О чем не жалеем.
Подробно в личку.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #8 - 02.09.09 :: 21:07:30
 
Сравнивал и я на серийных машинах. Саблевидный побеждал всегда и всех на всех режимах на пол-корпуса минимумУлыбка. Но петренковского в наличии не было. Действительно, отзывы о них от всех положительные.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
AeroM
Senior Member
****
Вне Форума


Знающий не спорит ....

Сообщений: 292
(пгт Новый-Ургал) Новосибирск
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #9 - 04.09.09 :: 04:31:57
 
В толкаче невидел чтоб использовались, саблевидные это тихие скоростные винты больше для скоростных ЛА в тянущем варианте , для дельты мало пригодны изза затенения  основной рабочей части ВВ если это саблевидный,  ВВ рабочей поверхностью для толкающего варианта является ~0.5 радиуса оконечности ВВ, так что для дельты только минус саблевидные из за затенения у них основная рабочая часть как раз ~0.5 радиуса от оси вращения...
Насчет луганский или казанский - разницы не вижу, щас пользую только казанские потому что ближе и меньше ждать пока прийдут а по ценникам вроде как одинаковые
Наверх
 

Зачем напиваться и ползать, когда можно накуриться и летать...
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #10 - 04.09.09 :: 08:09:48
 
Саблевидный был разрабатон для толкающих в основном - из-за меньшей чувствительности к скошенному и рваному потокам.
Наверх
 

X-37-1.jpg (84 KB | )
X-37-1.jpg

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #11 - 04.09.09 :: 08:13:12
 
и еще
Наверх
 

VN3-4.jpg (24 KB | )
VN3-4.jpg

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
AeroM
Senior Member
****
Вне Форума


Знающий не спорит ....

Сообщений: 292
(пгт Новый-Ургал) Новосибирск
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #12 - 04.09.09 :: 09:40:48
 
Во теперь увидел (конечно это не классическая сабля Подмигивание кончик слизан  ) спасибо за фото,    был разработан для толкача (спорить не буду незнаю этого) - если есть дайте ссылочку почитать, так сказать для  просвещения ...
Наверх
 

Зачем напиваться и ползать, когда можно накуриться и летать...
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #13 - 04.09.09 :: 14:47:58
 
Да больше читать особо нечего. Разве что документ о том, что он сертифицирован в составе Бекаса.
Также идет на Сигму хорошо. Недавняя информация была о снятии 270 кгс тяги на 4-лопасном винте  с 912S. Но это получается тихоходнгый винт, до 130 км/ч, далее вырождается.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Kolb70
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br<br><br> /><br>

Сообщений: 947
Канада
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #14 - 27.03.10 :: 02:44:42
 
Cobra писал(а) 02.09.09 :: 05:57:48:
когда свой луга про покупал обзавнивал народ, все довольны, химики их любят, тяговитые и с оковкой.

   Так Вы и не сказали какой из 2х луганских производителей винтрв Вы предпочитаете и какой винт "любит народ и химики" Уточните пожалуйста.!
Наверх
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #15 - 27.03.10 :: 10:04:59
 
Так производитель как раз и указан.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #16 - 27.03.10 :: 21:31:06
 
AeroM писал(а) 04.09.09 :: 04:31:57:
Насчет луганский или казанский - разницы не вижу, щас пользую только казанские потому что ближе и меньше ждать пока прийдут а по ценникам вроде как одинаковые 

...насчёт всяких разниц не знаю ,НО истинные непальцы юзают истинные луганские  Улыбка
вроде и не близко ,но тем не менее -довольны!
Наверх
 

IMG_4291.jpg (188 KB | )
IMG_4291.jpg
IP записан
 
Ink
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пилот выходного дня. Только выходных мало...

Сообщений: 579
Самара
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #17 - 28.03.10 :: 08:31:23
 
Трясите Авиаспектр. У них отличные винты, идеально сбалансированные, но дорогие правда. Их плюс ещё в том что все лопасти балансируются одинаково. Если вдруг одну сломаете, заменить можно без проблем.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kolb70
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br<br><br> /><br>

Сообщений: 947
Канада
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #18 - 28.03.10 :: 12:52:23
 
meglin1 писал(а) 27.03.10 :: 10:04:59:
Так производитель как раз и указан.

Повторите, плжалуйста, какой луганский винт имел ввилу Кобра.? На форуме происходит постоянная путаница из-за 2х фирм в Луганске, производящих винты. Одна делает винты и рессоры, другая только винты.! Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
stas.z
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 172
Украина г.Знаменка
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #19 - 31.03.10 :: 04:52:36
 
Kolb70 писал(а) 28.03.10 :: 12:52:23:
meglin1 писал(а) 27.03.10 :: 10:04:59:
Так производитель как раз и указан.

Повторите, плжалуйста, какой луганский винт имел ввилу Кобра.? На форуме происходит постоянная путаница из-за 2х фирм в Луганске, производящих винты. Одна делает винты и рессоры, другая только винты.! Улыбка

Здравствуйте!
1.Лугопроп-Александр Конотоп.
2.Аэро-Вадим Перевознюк.Винты и рессоры.
У первого качество значительно получше.
Пользовался и лугопропом и аэро-разными, характеристики по сравнению с киевпропом посредственные,а до аэролюкса им еще далеко.
Их  плюс это нерж. оковка и цена.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей Игнатенко
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Киев
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #20 - 31.03.10 :: 07:34:19
 
Хочется вернуться к теме ветки, о саблевидных винтах.
Так сказать, знаю их преимущества изнутри, чем и поделюсь.
Выделю несколько основных отличительных их черт, помимо всего прочего:
1.Благодаря своей форме, лопасти получаются менее жесткими, но более устойчивы к флаттеру, поэтому "терпят" более высокие окружные скорости.
2.Благодаря сниженной жесткости такие лопасти способны демпфировать жесткую работу мотора, поэтому они в полете - "мягче"прямых.
3.Хоть саблевидность для аэродинамики - минус, все-же выигрыш на околозвуковых скоростях значительно перекрывает его за счет снижения скорости на скошенных законцовках, что отражается на характеристиках и значительном снижении шума.
4.Немаловажное свойство: благодаря, опять же, форме, такие лопасти при нагружении тягой, упруго деформируясь, уменьшают угол на кончике где-то на 1,5 град.(измерено на Киепропе)  По мере роста скорости и падения тяги, лопасть распрямляется, тем самым немного добавляя шаг, увеличивает скоростной диапазон. Т.е. при всех прочих равных они вырождаются дольше прямых.
Есть одна особенность, к которой следует быть внимательным, вследствие того, что значительная часть массы лопасти отнесена от ее оси вращения, такие винты более чувствительны к разбалансированности по углу фиксации, чем прямые лопасти.
Поэтому следует более тщательно подходить к установке шага.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ceрёга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Щас подкрутим немного и полетим дальше...

Сообщений: 850
Зеленоград
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #21 - 31.03.10 :: 07:51:47
 
Сигма-4, ROTAX 912 ULS, саблевидный проп. "ДОНЧАК", налёт 150 часов. Никаких нареканий за три года работы. Заказал ВИШ от КИЕВПРОПА, но расставаться с "Саблей" не хочется...
Очень тихий и тяговитый проп в диапазоне от 0 до 170 км\ч.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей Игнатенко
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Киев
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #22 - 31.03.10 :: 12:50:41
 
Так все винты, в том числе и ВИШ от "Киевпропа" - тоже "Сабля",только оптимизированной формы.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #23 - 01.04.10 :: 06:33:48
 
Kolb70 писал(а) 28.03.10 :: 12:52:23:
meglin1 писал(а) 27.03.10 :: 10:04:59:
Так производитель как раз и указан.

Повторите, плжалуйста, какой луганский винт имел ввилу Кобра.? На форуме происходит постоянная путаница из-за 2х фирм в Луганске, производящих винты. Одна делает винты и рессоры, другая только винты.! Улыбка

Был упомянут Лугапроп. Фирма АЭРо делает и винты, и рессоры.
Нежесткость лопастей к ВН-3 не относится. Как и то, что сабля у него - это не скос законцовки.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
86557
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 116
поволжье
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #24 - 01.04.10 :: 06:47:35
 
meglin1 писал(а) 01.04.10 :: 06:33:48:
Нежесткость лопастей к ВН-3 не относится.

Как быть? У меня на новом ВН-3 тяга 250-260кг., а после наработки 15-20 час. тяга уменьшилась  до 220-230кг? Это на 4  винтах.
Наверх
 

НЕБО ЛЮБИТ УМНЫХ, А НЕ ОТВАЖНЫХ!
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #25 - 01.04.10 :: 07:26:33
 
А температуру за бортом учесть?
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Сергей Игнатенко
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Киев
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #26 - 12.04.10 :: 21:22:47
 
Да еще битых, налипших мошек смыть?
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей Игнатенко
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Киев
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #27 - 12.04.10 :: 21:24:46
 
И на уровень моря опуститься и дождаться хорошего антициклона?
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей Игнатенко
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Киев
Пол: male
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #28 - 13.04.10 :: 20:01:28
 
Я уверен, правильнее глядеть на вариометр, нежели на динамометр. Пользы - больше. Бывает, винт на динамометре - посредственный, а в гору прет получше рекордсмена по тяге на месте. Да и на крейсере такой -  эффективней. А на Западе, некоторые пилоты, предпочитают крейсерские винты, бензин экономят.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #29 - 14.04.10 :: 17:17:54
 
Еще правильнее проведение комплексных испытаний с выставлением баллов по каждому параметру - и тяге на месте, и режиму скороподъемности, и крейсерскому. Многие при наших условиях эксплуатации с крейсерскими винтами просто беспомощными будут.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5