как проверить правильность показаний 2ТЦТ-47

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Слышал, что можно с помощью цифрового мультиметра. Каким именно образом?

Спасибо!
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Грей масло в банке на электроплитке на свежем воздухе с термопарой под свечу и от прибора и сравнивай. На свежем воздухе надеюсь понятно зачем?
 

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Да на кой мне этой фигней страдать, когда можно более цивилизованным способом проверить? Есть ведь мультиметры с термопарой.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вы для начала вопрос правильно поставьте. Что нужно проверить? Термопару или прибор, преобразующий показания термопары в значения температуры.

Вопрос обсуждался в прошлом году. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1227101776

ЭДС в конкретном типе термоары при конкретной температуре есть табличное значение. Если значения, измеряемые в диапазоне от 0 до 100 градусов (достаточно прогрева в водяной бане) сильно врут относительно табличных, термопару нужно заменить. Обычно это говорит о частичном или полном механическом разрушении или браке, при производстве термопары. Для годных термопар точность значений показаний температуры не должна быть ниже 2[sup]о[/sup]С. Давным давно мы пользовали немецкие термопары на производстве и коэффициент брака на новых термопарах достигал 50% при входном контроле. Стали делать термопары сами и проблема исчезла  :D.
 

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Ув. Админ - так я и написал - нужно проверить показания. Для начала хочу проверить  с помощью мультиметра. Я его еще в глаза не видел, но полагаю надо просто прикрутить датчик под седло свечи и сравнить показания.
За наводку спасибо.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ув. Админ - так я и написал - нужно проверить показания. Для начала хочу проверитьс помощью мультиметра. Я его еще в глаза не видел, но полагаю надо просто прикрутить датчик под седло свечи и сравнить показания.
За наводку спасибо.
"Проверить показания" включает в себя 2 вещи:
- проверка самого датчика (термопары)
- проверка индикатора

Иначе Вы не поймете кто что показывает неправильно, датчик или индикатор ;)

Термопара, обычно поставляемая в комплекте с мультиметрами довольно хлипкая по температуре и уж точно не расчитана на температуру головок цилиндра. Во время эксперимента Вы её можете легко погубить. В любом случае обязательно посмотрите в паспорте на прибор, до какой температуры расчитанна термопара. Вам нужна термопара со стеклянной (Glass) изоляцией как минимум, расчитанная на температуру 485[sup]о[/sup]С.
Вот вам табличка типов термопар, расчитанных на разные температуры в зависимости от типа изоляции  http://www.omega.com/pptst/XC_K_TC_WIRE.html

В мультиметрах применяются скорее всего первые 2 типа термопар под 100 - 200 градусов всего.

ЗЫ. Не забудьте прозвонить контакты своей термопары на соединение с внешней оплеткой. Хотя бывают 2 типа термопар - изолированые и соединенные с землей (экраном), с термопарами, соединенными с землей (экраном) иногда происходят удивительные вещи с показаниями и я не рекомендовал бы их применять на самолете.

Ни в коем случае не удлинняйте термопары медным проводом, особенно где-нибудь в моторном отсеке. Это вводит такую погрешность, что показания станут нереальными. Температура измеряемая на термопаре = температуре горячего спая (это собственно сама точка измерения в термопаре) + температура на холодном спае (это точка где термопара переходит в медь и подается в прибор). При этом прибор знает (при помощи другого датчика) температуру на холодном спае и просто её прибавляет к измерениям, но если холодный спай по температуре будет отличаться от температуры датчика в приборе Вы получите погрешность, равную разнице температуры на приборном датчике и холодном спае, т.е. если холодный спай будет на 40 градусов теплее температуры датчика в приборе, то показания термопары будут занижены на 40 градусов. Никакие резисторные мосты (обсуждавшиеся в подобной ветке ранее) и прочая лабудень от этого не спасут. Если прибор (я имею ввиду современные цифровые приборы) показывает температуру неправильно, то он скорее всего нуждается в починке, ибо умер. Настроек обычно нет, всё делается простым пересчетом показаний АЦП по таблице в градусы и прибавлением температуры встроенного сенсора. Я не имею ввиду точные приборы для калибровки и поверки, это другая тема. Конструкцию Вашего прибора из-за его стародряхлости не изучал, возможно там есть регулировки в силу не прямого как в цифре преобразования ЭДС в показания, а через механику.

Возможно написал немного сумбурно, торопился  :-[, но мысль должна быть понятна.


Может возникнуть очевидный вопрос - А нафига такие сложности с одним датчиком температуры внутри прибора и другим датчиком в виде термопары. Ответ как ни странно прост - нет особо других альтернатив измерять большие температуры, кроме использования термопар. Как только температура запрыгивает за пару сотен градусов альтернативы дешевым термопарам практически нет.
 

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
[Термопара, обычно поставляемая в комплекте с мультиметрами довольно хлипкая по температуре и уж точно не расчитана на температуру головок цилиндра. Во время эксперимента Вы её можете легко погубить. В любом случае обязательно посмотрите в паспорте на прибор, до какой температуры расчитанна термопара. Вам нужна термопара со стеклянной (Glass) изоляцией как минимум, расчитанная на температуру 485[sup]о[/sup]С.
Вот вам табличка типов термопар, расчитанных на разные температуры в зависимости от типа изоляции  http://www.omega.com/pptst/XC_K_TC_WIRE.html

В мультиметрах применяются скорее всего первые 2 типа термопар под 100 - 200 градусов всего.[/quote]

Я вот какую нашел - http://www.chip-dip.ru/product0/56170.aspx - заявленный в описании диапазон температур от минус 20 до 1000 (!?) градусов
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
заявленный в описании диапазон температур от минус 20 до 1000 (!?) градусов
Индикатор может показать без труда и 1200 градусов, только в печку не кладите  ;D Весь вопрос в термопаре  ;)

Самое главное - термопары существуют многих видов. Они отличаются по индексу - J, K и так далее. Не путайте маркировку т.к. прибор (мультиметр) настроен только на конкретный тип термопары!
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Ну ты меня не понял! Я предложил тебе греть штатную и от мультиметра в банке с маслом и сравнивать!!! Термопара мультиметра до больших градусов , а масло дает равномерное распределение температуры. Заделка под свечу может не дать равномерность. Я на Хирте так оттарировал и не парюсь.
 
Вверх