YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Проверка компрессии авиационных двигателей (Прочитано 34391 раз)
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Проверка компрессии авиационных двигателей
02.09.09 :: 19:11:51
 
Сегодня, с помощью мобильного оборудования, проверяли компрессию движка Lycomimg

Фото оборудования:
Наверх
 

IMG_1641_1.jpg (109 KB | )
IMG_1641_1.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #1 - 02.09.09 :: 19:17:46
 
Ресивер из стандартного 12 литрового газового баллона с установленным переходником, имеющим:
- ниппель для подкачки при помощи автомобильного насоса,
- быстроразъемный коннектор для трубопровода высокого давления.
- шланг высокого давления от покрасочного оборудования с быстроразъемными коннекторами с обеих сторон.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.09.09 :: 06:51:08 от Дмитрий Шаповалов (Velocity) »  

IMG_1642_1.jpg (93 KB | )
IMG_1642_1.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #2 - 02.09.09 :: 19:20:35
 
Тестер дифференциального давления в цилиндрах из каталога http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/presstester.php
Наверх
« Крайняя редакция: 03.09.09 :: 06:49:34 от Дмитрий Шаповалов (Velocity) »  

IMG_1643_1.jpg (120 KB | )
IMG_1643_1.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
lanam
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить моторы!

Сообщений: 109
Moscow
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #3 - 02.09.09 :: 19:21:31
 
Резюме?
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #4 - 02.09.09 :: 19:34:10
 
Процедура тестирования:

- Снять по одной свече в каждом цилиндре, сверху или снизу (кому как удобнее),
- Снять крышки клапанов цилиндров,
- Пользуясь фонариком (подсвечивая в отверстие от свечи поршень) найти положение ВМТ (верхней мертвой точки) проверяемого цилиндра, плавно вращая пропеллер. В правильном положении, поршень будет максимально близко к свечке, при этом оба клапана должны быль закрыты. Если клапана не закрыты при движении поршня к ВМТ, проверните пропеллер на 1 оборот.
- Соедините через гибкую трубу прибор измерения компресии со свечным отверстием. Эта трубка входит в комплект прибора.
- Соедините прибор с ресивером и перекрыв кран на приборе измерения компресии откройте кран на ресивере.
- Выставите давление на входном индикаторе давления - 80 psi.
- Один из техников должен держать пропеллер, чтобы при подаче давления двигатель не начал вращаться. Точное положение ВМТ чуствуется при отсутствии стремления пропеллера к прокручиванию в любую сторону. Ни в коем случае не отпускайте пропеллер до снятия давления из цилиндра, иначе проп кого-нибудь ударит  По башке
- откройте кран на приборе и при необходиности подрегулируйте давление на входном индикаторе до 80 psi.
- показания выходного индикатора должны быть не меньше 74 psi, что говорит о допустимых пределах утечки через кольца поршня цилиндра и клапана.

Если давление на выходном индикаторе меньше 74 psi , то существует утечка, которую необходимо устранить. Для определения места утечки прослушивайте шум выходящего под давления воздуха:
- в выхлопной трубе - выпускной клапан
- в курбюраторе - впускной клапан
- в горловине контроля уровня масла - кольца

Если утечка прослушивается через клапана, не снимая давления в цилиндре, простучите по коромыслу пропускающего клапана резиновой киянкой. При простукивании, показания индикатора на выходе прибора должны наблюдаться кратковременные резкие падения давления и обратное их восстановление. При этой операции делается попытка выбить сжатым воздухом нагар на седле клапана и клапане. Если эта операция не привела к нужному результату заведите двигатель согласно инструкции (предварительно его собрав  Подмигивание) и прогазуйте на максимальных оборотах. Проведите измерения компрессии заново,  двигателя. Если давление на выходном индикаторе по прежнему ниже 74 psi и прослушивается утечка из клапанов - обращайтесь к моторному доктору, т.к. требуется уже хирургическое вмешательство. Если Вы выяснили, что давление сбрасывается через кольца и клапана держат, то к доктору необходимо обратиться если оно меньше 64 psi.

Описанное выше приспособление газового баллона, как источника сжатого воздуха позволяет проводить диагностику в полевых условиях без наличия мощного компрессора с большим ресивером и отсутствием электроснабжения. Мы использовали для накачки баллона автомобильный компрессор, накачивая баллон до давления в 7 атмосфер. Объема этого ресивера хватает для проведения работ, если делать всё быстро.

Свои замечания и уточнения пишите здесь и я поправлю эту инструкцию, в случае если что-то забыл или написал не понятно.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.09.09 :: 06:48:34 от Дмитрий Шаповалов (Velocity) »  

IMG_1640_1.jpg (99 KB | )
IMG_1640_1.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #5 - 02.09.09 :: 19:36:08
 
lanam писал(а) 02.09.09 :: 19:21:31:
Резюме?


Прочухали сегодня один из цилиндров, который грелся по неизвестной причине. Причину нашли и устранили  Подмигивание

Завтра опишу всё подробнее.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
nico
Старейший участник
*****
Вне Форума


чем дальше в лес тем толще партизаны..

Сообщений: 1110
Жуковский
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #6 - 03.09.09 :: 07:01:41
 
..... балон в черный цвет покрасить срочно - а то кондратий чуть не схватил от таких фоток... Смех Смех Смех
Наверх
 

...ОТ ВИНТА...
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #7 - 03.09.09 :: 07:21:05
 
nico писал(а) 03.09.09 :: 07:01:41:
..... балон в черный цвет покрасить срочно - а то кондратий чуть не схватил от таких фоток...


Обязательно окрасим, но нужно было сначала сделать фото с оригинально окрашенным баллоном, чтобы не было вопросов - где взять такой черный баллон? Мы подготовили всё необходимое за 1 день до регламента. То, что фотки вызвали шок, только подтверждает наш расчет - это запомнится гораздо лучше  Подмигивание

Газовые баллоны  IMHO то, что нужно для выполнения функции ресивера. Они расчитанны на рабочее давление 20 атмосфер, а мы не качаем его даже на половину. Они легкие по этой причине, компактные и имеют удобную ручку для переноски.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Свеаборг
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 133
Питер
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #8 - 03.09.09 :: 12:50:44
 
Прежде чем после простукивания и не получения результата идти к мотодоктору, нужно применить вполне доступные средства для снятия отложений на деталях цилиндропоршневой группы как импортного, так и отечественного производства. Средств много, даже очень достопочтенных, т.е. 20-тых 30-х годов прошлого века. К сожалению авиапрошневики очень отсталые люди по сравнению с наземными двигателистами, не в обиду будь сказано. Одно только восхваление Аэрошелл чего стоит. На самом деле ничем не примечательное серенькое масло, а сколько дифирамбов. Описанный выше способ оценки состояния деталей ЦПГ применялся в СССР в массе автопарков. Точно такие же устройства для абсолютно разных по объёму двигателей в небольших количествах делают и в Питири. Думаю цена будет ЭРЭФовская, не маленькая. Только они ещё более изощрённые, т.к. у двигателей с разным объёмом цилиндров будут и разные показатели по утечкам. Повторюсь, жаль, что эксплуатанты такого опасного вида траспортного средства как самолёт настолько отсталые. Впрочем и судомаломерки не далеко ушли, хотя там всё не так опасно, как в воздухе. Я уже писал про антифрикционные композиты, но ... увы и ах. Вот таковы авиадвигателисты.
Наверх
 

Война, брат, война
IP записан
 
lanam
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить моторы!

Сообщений: 109
Moscow
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #9 - 03.09.09 :: 16:18:52
 
Оч полезная работа проведена! Хотелось бы сравнить с показаниями банального компрессометра если тип двиг. позволяет.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2368
Тольятти
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #10 - 03.09.09 :: 16:38:41
 
Проверку производить на горячем двигателе ???
Наверх
 
 
IP записан
 
CT
Senior Member
****
Вне Форума


Не надо строить-надо покупать.

Сообщений: 394
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #11 - 03.09.09 :: 17:25:23
 
Administrator писал(а) 02.09.09 :: 19:11:51:
Сегодня, с помощью мобильного оборудования, проверяли компрессию движка Lycomimg


И как снять показания с помощью этого метода? Эим методом можно проверить состояние цилиндро-поршневой группы но нельзя получить конкретное число компрессии.
Наверх
 
 
IP записан
 
CT
Senior Member
****
Вне Форума


Не надо строить-надо покупать.

Сообщений: 394
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #12 - 03.09.09 :: 17:27:57
 
Administrator писал(а) 02.09.09 :: 19:34:10:
Процедура тестирования:

- Снять по одной свече в каждом цилиндре, сверху или снизу (кому как удобнее),
- Снять крышки клапанов цилиндров,


Свечки понятно , кл. крышки зачем?
В.М.Т. можно определить и не снимая крышек.
Наверх
 
 
IP записан
 
CT
Senior Member
****
Вне Форума


Не надо строить-надо покупать.

Сообщений: 394
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #13 - 03.09.09 :: 17:35:05
 
Administrator писал(а) 02.09.09 :: 19:34:10:
Процедура тестирования:
Свои замечания и уточнения пишите здесь и я поправлю эту инструкцию, в случае если что-то забыл или написал не понятно.


Есть еще допуск разницы показаний цилиндров
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #14 - 04.09.09 :: 08:19:20
 
aleksandrd писал(а) 03.09.09 :: 16:38:41:
Проверку производить на горячем двигателе ??? 


На холодном или теплом. После прожигания двига на максимальных оборотах (была долгая стоянка) мы остудили его до температуры головок в районе 50оС. Уплотнительная резинка на трубке прибора, ввинчивающаяся в свечную резьбу, резиновая. Не прижгите её и не перетягивайте  Подмигивание.

CT писал(а) 03.09.09 :: 17:27:57:
Свечки понятно , кл. крышки зачем?
В.М.Т. можно определить и не снимая крышек. 


А простукивать клапана как?

CT писал(а) 03.09.09 :: 17:25:23:
И как снять показания с помощью этого метода? Эим методом можно проверить состояние цилиндро-поршневой группы но нельзя получить конкретное число компрессии.


Компрессия это следствие состояния ЦПГ. Если у Вас нормальное состояние ЦПГ, то компрессию можно узнать из руководства по этому двигателю.

Свеаборг писал(а) 03.09.09 :: 12:50:44:
Повторюсь, жаль, что эксплуатанты такого опасного вида траспортного средства как самолёт настолько отсталые. Впрочем и судомаломерки не далеко ушли, хотя там всё не так опасно, как в воздухе. Я уже писал про антифрикционные композиты, но ... увы и ах. Вот таковы авиадвигателисты. 


Проблема не в отсталости, а в запрещении использовать другие масла и другие технологии, чем описано в руководстве по двигателю. На ЕЭВС Вы ещё можете поупражняться, там контроля меньше  Подмигивание, а вот на самолете, имеющем сертификат типа Вам ручонки поотрывают за недопустимые средства смазки и недопустимые методы диагностики  По башке. Ни одно АТБ, имеющее допуск на обслуживание двигателя не возьмет на себя риск остаться без лицензии из-за того, что что-то не то залили, пусть даже в 100 раз лучшее. Это не вина авиаторов, а их беда.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Vitayes
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пусть медленно,но идем к своей цели<br><br>

Сообщений: 618
Кировск Мурманская обл.
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #15 - 04.09.09 :: 08:47:31
 
Способов определения состояния ДВС довольно таки много и более простых.Не буду зацикливаться на них.Такой метод применяли,как здесь описываете,но с гораздо большим давлением под 100атм,для определения прогара прокладки ГБЦ,особенно когда этих головок 12-18.Здорово экономит время и в последствии сил на ремонт...С уважением...
Наверх
 

Удачи! Всё Получится!
IP записан
 
CT
Senior Member
****
Вне Форума


Не надо строить-надо покупать.

Сообщений: 394
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #16 - 04.09.09 :: 11:18:40
 
Administrator писал(а) 04.09.09 :: 08:19:20:
Компрессия это следствие состояния ЦПГ. Если у Вас нормальное состояние ЦПГ, то компрессию можно узнать из руководства по этому двигателю.



Тема называется : Проверка компрессии авиационных двигателей.
И ее можно проверить простым компресометром.

А если вы решили сделать полную диагностику тогда да.
Наверх
 
 
IP записан
 
zr18n
Старейший участник
*****
Вне Форума


Як18т - лучший самолет за эти деньги !<br>

Сообщений: 548
г.Тольятти
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #17 - 02.02.13 :: 14:40:33
 
Интересно бы померить этим способом состояние двигателя М-14п  на Яке, какое показание должно быть на выходе, и где именно прикупить приборчик ? Кинте ссылкой пож...Ваша не находит прибор на "Спрусе"...
Наверх
 

 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1337
Москва
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #18 - 06.02.13 :: 08:52:50
 
zr18n писал(а) 02.02.13 :: 14:40:33:
Интересно бы померить этим способом состояние двигателя М-14п  на Яке, какое показание должно быть на выходе, и где именно прикупить приборчик ? Кинте ссылкой пож...Ваша не находит прибор на "Спрусе"...



http://favorit-tools.ru/spectools/diagnostic/licota-atp-2106b.html
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
zr18n
Старейший участник
*****
Вне Форума


Як18т - лучший самолет за эти деньги !<br>

Сообщений: 548
г.Тольятти
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #19 - 06.02.13 :: 09:07:32
 
Спасибо за ссылку, заказал, получу, попробую,отпишусь.
Наверх
 

 
IP записан
 
ВладимирПермь
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 174
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #20 - 06.02.13 :: 20:07:00
 
Насколько я понял с функцией диференц. проверки справится
любой гаражный компрес. с регулятором на рессив. и пистолетом для подкачки с переходником под свечную резьбу. Так?
Наверх
 
 
IP записан
 
malabar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #21 - 07.02.13 :: 12:10:23
 
zr18n писал(а) 02.02.13 :: 14:40:33:
Интересно бы померить этим способом состояние двигателя М-14п  на Яке, какое показание должно быть на выходе


думаю такое же как и на других 4х такных ДВС
критичная минималка 60 при подачи 80PSI
меньше, прекратить эксплуатацию
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 403
Владивосток
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #22 - 02.03.13 :: 10:43:05
 
Сайт русскоязычный, поэтому 80 PSI это 5,625 кгс на см2, а 60-4,218 кгс на см2.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВладимирПермь
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 174
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #23 - 02.03.13 :: 12:58:02
 
На днях ожидаю приборчик как у ТС .Есть ли какие подв. камни
при проверке(неохота по глупости раскинуть двигатель),не до конца понимаё алгоритм простукивания клапанов.
Наверх
 
 
IP записан
 
baikonur
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 117
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #24 - 25.03.14 :: 13:37:04
 
А я себе сам сваял вот такой, теперь пытаюсь его оттарировать, путём замеров на разных движках.
Наверх
 

201_004.jpg (133 KB | )
201_004.jpg

Если хочешь что-либо изменить в этом мире, начни с себя.
ICQ  
IP записан
 
ВладимирПермь
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 174
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #25 - 25.03.14 :: 13:44:44
 
baikonur
между манометрами жиглёр на 1мм и всё станет правильно
Наверх
 
 
IP записан
 
baikonur
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 117
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #26 - 25.03.14 :: 14:30:37
 
ВладимирПермь писал(а) 25.03.14 :: 13:44:44:
baikonur
между манометрами жиглёр на 1мм и всё станет правильно


Спасибо!
Но дело в том, что я применяю его с двигателями АШ62ИР, а там, как известно (прикладываю рисунок) так называемые "плавающие" сёдла клапанов, и даже если клапан прилегает к седлу плотно, то между седлом и телом цилиндра полной герметичности нет. Я предполагаю, что если произвести замер серийным прибором, который обсуждается здесь, то показания будут мягко говоря не очень, даже на новом моторе.
Я делаю так - замеряю компрессию обычным способом (с проворачиванием винта) затем этой приблудой диференциальным методом, данные заношу в таблицу, ну как то так Улыбка Что из этого выйдет сам пока не знаю Очень довольный
Да кстати, жиклёр у меня регулируемый (коническая игла).
Наверх
 

Pritir2.jpg (84 KB | )
Pritir2.jpg

Если хочешь что-либо изменить в этом мире, начни с себя.
ICQ  
IP записан
 
orly
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 448
Оренбург
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #27 - 26.03.14 :: 07:58:33
 
Доброго дня! вопрос в тему ветки: как правильно проверить компрессию у ротакса 503 ? говорят что это проблематично ввиду L-образных колец... если это возможно то чем мереют, методика, какими должны быть показания?
Наверх
 

 
IP записан
 
Сергей Фонов
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на самолетах!

Сообщений: 139
г.Борисоглебск
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #28 - 18.11.14 :: 09:07:41
 
zr18n писал(а) 06.02.13 :: 09:07:32:
Спасибо за ссылку, заказал, получу, попробую,отпишусь.


Прошу написать отзыв,рекомендации по замеру компрессии в цилиндрах, какое оборудование используете.
Наверх
 
IP записан
 
morena
Full Member
****
Вне Форума


aero33.ru

Сообщений: 168
г. Владимир
Пол: male
Re: Проверка компрессии авиационных двигателей
Ответ #29 - 18.11.14 :: 11:32:27
 
А я замерил компрессию жигулёвским способом, из свечи сделал переходник и вот что получилось: 1-0.55, 2-0.55, 3-0.56, 4-0.55 Мпа,  умножаем на 140, соответственно - 77 ,77, 78, 77. Вывернул нижние свечи, поочерёдно в каждый цилиндр вворачивал компрессомер и стартером делал прокрутку двигателя. Наверное не очень модно и не очень точно, но тем не менее.
Наверх
 

Kompressomer.jpg (178 KB | )
Kompressomer.jpg

(----------------)
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3