Апреслет 2010 - взболтнуть винтами воздух от Москвы до Байкала.

Jan

RIP
Собственно - проект для обсуждения необходимости, возможности и реализации задуманного.

Грубо - после слета 2010 группой в 10-20 бортов прошвырнуться до Байкала  и обратно. Если получится :).

Безусловно, по заявкам. Эксплуатант - "1-ая партизанская".

На Байкале обещали принять, обогреть и накормить.

Мне кажется, что многие из нас что по уровню опыта, что по уровню техники просто не созрели для данного авиапробега. Но любопытно услышать не только свое мнение.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...не хило конечно :exclamation

...но 10-20 разно-мастных бортов...и 20-40 партизан!  :question

...на раз заправится 2000 литров надо... :eek:

/me
 

Jan

RIP
Ну, с заправками не проблема.

Я вижу проблему в:
1. Разнотипные борта
2. Отсутствие опыта перелета группой у 80% всех участников.
3. Отсутствие опыта дальних перелетов у 90% участников.
4. Координационные действия по участию в перелете - на слет не все в один день прилететь смогли, а тут уж - совсем тяжело будет.
5. Технические параметры техники - надежность в том числе.
6. Неприятности у принимающих аэродромов на местах - 1-2 борта - нормально еще, а вот 10-20 - уже полный беспредел.
7. Задержки по погоде и распад группы. Известно, что предел управляемого коллектива - 6 человек, включая руководителя. Так что в случае 10-20 бортов - половина по дороге растеряется. Но, собственно, данную цель ставить не обязательно - пусть хотя бы 2-3 борта долетит до Байкала.
8. Технические моменты заправки, не говоря уже о требованию к площадкам для посадки.


Я завел данную тему, потому как она возникает с периодичностью раз в год. И получаются только одиночные перелеты. Максимум - человек 12 собралось за 500 километров слетать. И то - 2 дня прилетали..

Хочу для себя понять "готовность" летающих для подобного. Об организации можно задуматься уже после того, как 10 человек скажет - "Я готов и хочу".
 

FlyCat

43 регион
Многие, думаю, согласятся пролететь часть маршрута. Встретить группу на подходе, а потом пролететь совместно некоторое расстояние.
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
получается, что сейчас рекорд России группового перелета  для пилотов-любителей -12 человек на 500 км.
Есть с чем соревноваться.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
1-2 борта - нормально еще, а вот 10-20 - уже полный беспредел
А так же беспределом, по моему, является объявление об этом за полгода. Впрочем, так же, как и за пятнадцать минут... Ну и первая партизанская, тут не причем, партизан это немножко другое. Это больше будет похоже на тюремный бунт, с торжественной и многочисленной встречей в месте первой посадки и поводом лишний раз покричать, что, вы же видите, их только в наручниках и только строем можно водить, а так же клубом, саморегулирующейся организацией или хороводом. Кто будет докладчиком сказать, или сама догадаешься...? Кстати, наши СЛА, проходящие в абсолютно правовом поле, так же не имеют ко всяким таким вольнодумствам, абсолютно никакого отношения. Проводятся согласно поданному плану, согласованно, в присутствии высоких и уполномоченных мозгоедов и лишь в исключительных случаях с некоторыми нюансами. По моему личному опыту, на МАКСах этих нюансов гораздо больше. Попытки на данном этапе развития организовать групповуху с беспределом, по моему. ни к чему хорошему привести не могут. Ян, осенью помогают витамины и регулярные полеты, хотя бы по пятнадцать минут в день ;) Приезжай, я не знал. что все так запущенно :)
 

Jan

RIP
Ян, осенью помогают витамины и регулярные полеты, хотя бы по пятнадцать минут в день Подмигивание
Я в курсе :). Не для себя стараюсь, кстати.. Просто данная идея периодически витает в воздухе и чтобы не витала - решил приземлить ее подобным способом. :)

Впрочем, от приглашения не откажусь :). Жди.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Даа-с...настоящих буйных-то мало осталось....как говаривает мой друг Серёга... :)
  Хорошо, допустим 10 месяцев для подготовки безобразия подобного масштаба мало, (хотя и не факт)...но мне почему-то кажется, что это произойдёт в любом случае в ближайшие год полтора, и как говаривал один умный человек: если безобразие невозможно предотвратить, его надо возглавить и провести по возможности с максимальным эффектом и минимальными проблемами...где-то так примерно...точно не помню. :)
  Вот мне всегда интересно было получить ответ на несколько вопросов:
  Почему буржуины могут приземлиться на несколько дней в Иркутском аэропорту группой до 20-и бортов (далеко не однотипной...от 150-й Цессны до Пайпер-Сенеки двухмоторной включительно, правда заточенной на 180км крейсера насколько я понял) передохнуть...посмотреть Байкал и дальше переть в кругосветку... а мы не можем?...или Байкал все видели?...или омуль хуже селёдки? :)
  Ещо интересно как у Гены получается каждый год без особых проблем водить в трёхкилометровую кругосветку вокруг Украины тоже весьма разношёрстную группу?  ;) Кстати мне показалось что им уже надоедает по кругам летать...и они в ближайшее время и к нам прилетят... :)
  Совершенно невероятно также, что ОФ СЛА в начале 90-х провела несколько успешных авиаралли протяжённость около 1500км, численностью несколько десятков бортов (до 70 на перелёте МСК-СПБ ) без значительных потерь...в среднем не более 20%...и народ в основном на Бурьянах при этом летел с крейсером 80кмч.....
   Теперь по сути вопроса:
  Переть бандой по партизански конечно нет никакого смысла,  церемонию встречи на первом промежуточном пункте дозаправки весьма подробно описал товарищ Лодочник. ;D
  Надо идти официалом по заявке, с тремя лидировщиками тремя группами по 6 бортов с интервалом 25-30минут. Каждая группа идёт по заявке лидера АН-2 например или Л-42.  Все иностранцы так и летают: Лидер АН-2 с лоцманом-переводчиком работающим с группой на соседней частоте.
  Ну и самое главное, почему лететь надо именно официалом: к слётам СЛА уже привыкли - и это хорошо...показали зубы на Ленинградке - тоже нормально...но нельзя этим ребятам давать расслабляться...а то они совсем забудут про новый ФП ИВП и ВК...вот тут думаю вполне оффициальные перелёты будут весьма кстати. :)
  И не верьте никому кто вам скажет что омуль в Байкале перевёлся... на наш век точно хватит...да и внукам достанется... ;)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Если получится сменить джип на крейсер - я за ;)
...что касается приема группы - стерлитамакский аэропорт готов принять любое количество и оптом и в розницу ;)
 

Jan

RIP
Почему лететь официалом на Байкал сильно отличается от перелета вокруг Украины или перелеты ОФ СЛА Москва - Питер в количестве 70 бортов за 1 раз.

1. Грызлово - Байкал - Грызлово - 10.000 километров, а Украина из конца в конец и обратно - 2.000 километров.
2. Сильно сомневаюсь в цифре 70 в отношении количества участников. Но опять же - 1200 км в обе стороны. Т.е. день лета.
3. Официалом смогут пойти не многие. Не говоря уже о том, что по дороге будут требовать разные глупости вроде КВ-станций, проверок документов (тотально) на каждом аэродроме, где есть инспектор и так далее.

А потом я пока что вижу встречающих, но не вижу участвующих :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
. Грызлово - Байкал - Грызлово - 10.000 километров, а Украина из конца в конец и обратно - 2.000 километров
 
Вообще строго говоря Г-Б-Г 9000км получается....а у Гены около 3000км вроде на круг выходит... ;)
Сильно сомневаюсь в цифре 70 в отношении количества участников
не сумлевайся, точная цифра 67 или 68 запамятовал, но не меньше... я взлетал в шестой десятке.
Но опять же - 1200 км в обе стороны. Т.е. день лета
Из 660км по дороге, Владимир Иванович как обычно, чтоб нескучно было, сделал примерно 880км по змейке над болотами, в три этапа.
Официалом смогут пойти не многие.
А в Грызлово было много бортов без регистрации, СЛГ и пилотских?
. Не говоря уже о том, что по дороге будут требовать разные глупости вроде КВ-станций, проверок документов (тотально) на каждом аэродроме, где есть инспектор 
КВ станции будут на лидерах...а пилотское и регистрацию можно проверить вполне официально перед вылетом из Грызлово...у нас что пару десятков бортов с нормальными доками не наберётся?
А потом я пока что вижу встречающих, но не вижу участвующих 
  Нэ наддо тоорропитсяаа...как говаривал один мой старый прияттель из Прибалттикки... ещо сутки не подуммаали... ;)
 

Макарыч

Рождённый ползать, не лезет в небо
Откуда
Анапа
И не верьте никому кто вам скажет что омуль в Байкале перевёлся... на наш век точно хватит...да и внукам достанется...
Подтверждаю! Прдаётся на всех "прибайкальских" Ж/Д станциях.

Раз уж до Байкала решили, то почему бы до Владика не рвануть?
Только, как оно там с аэродромами...
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Кстати Ян...апреслёт переводить с французского видимо как : после слёта 2010 который будет в июне?  я чесно говоря полдня сообразить не мог.... ;)
 

Jan

RIP
КВ станции будут на лидерах...а пилотское и регистрацию можно проверить вполне официально перед вылетом из Грызлово...у нас что пару десятков бортов с нормальными доками не наберётся?
Откуда возьмутся КВ-станции на лидерах? :). Перед вылетом из Грызлово ОБЯЗАТЕЛЬНО все проверится официально, но.. на каждом аэродроме имеют право сделать точно такую же операцию. Не скажешь же инспектору - "- У меня все документы в Грызлово проверили, отвали...".

Пару десятков бортов с документами, летящими по заявке из Москвы на Байкал - утопия :). А потом, если это произойдет - известные персонажи гордо заявят, что вот, мол, МОЖЕТ летать малая авиация! :).

Еще раз - давайте различать пробег по кругу (когда до дома из любой точки перелета -2-3 летных часа по пределу, длительностью 1 неделя от перелета сроком в 1.5 - 2 месяца и протяженностью в 10.000 км.

Давайте учитывать, что если полет официальный, то суточный перелет группы в идеале будет не более 500 километров. И далеко не каждый день. Про ночное время опять же не забываем, про неработающие МДП и так далее. Хотя все это решаемо, но тем не менее.

Размещение подобного количества людей на аэродроме - отдельная история :).

Еще раз - [highlight]это не предложение, это тема для обсуждения[/highlight], чтобы стали понятны тонкие моменты и сам интерес к подобному.

На данный момент знаю 3-5 людей, которые готовы это сделать. Из них 2 уже это делали. :). Но это - все.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Перцы! Прилетайте к нам в Гималаи ! У нас и озеро есть 3 с половиной на полтора км.И совсем не горное ,всего 800 у.м  :)
И рыба в озере  есть -пиво в ближайшем непальском сельпо валом! ;D
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Перцы! Прилетайте к нам в Гималаи !
@ Старый Макс
...Джомолунгма (Эверест, Сагарматха) - это высочайшая вершина земного шара (8848 м), которая находится в Больших Гималаях, на границе Непала и Китая.
...Эверест, Джомолунгма, Сагарматха, Мать Всех Богов!
...Температура воздуха на вершине может достигать 60 градусов ниже нуля, а скорость ветра 200 метров в секунду.

...отпустите меня в Гималаи...а не то Я залаю, а не то Я кого нибудь съем!
...нет у партизан такого самоля, что-бы через Джомолунгму сигануть... ;)

Как передают Українські Новини, согласно сообщению, в последнее время стали более частыми случаи захвата маоистскими повстанцами путешественников, которые путешествуют в районе горы Джомолунгма (Непал).

Повстанцы усилили свою десятилетнюю кампанию насилия после остановки перемирья год назад.

В связи с этим посольство Украины в Индии и департамент консульской службы МИДа рекомендует гражданам, которые планируют осуществить путешествие в упомянутом районе Непала, учитывать, что дорога от города Джири к городу Лукла проходит через территорию, где повстанческая деятельность характеризируется повышенной активностью. Поэтому путешественникам безопаснее начинать восхождение на Джомолунгму с города Лукла, так как маршрут от этого места надежно охраняется военными.
@ Старый Макс
...вот куда ты хочешь российских партизан заманить...


/me
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Откуда возьмутся КВ-станции на лидерах
Так на шарабане АН-2 они штатно стоят.
А потом, если это произойдет - известные персонажи гордо заявят, что вот, мол, МОЖЕТ летать малая авиация! 
Ян если ты имееш ввиду наших радетелей за народное щастье или Нерадетелей...то несколько интервью по ходу перелёта по центральным каналам всё расставит на свои места....резонанс будет в нашу пользу.
Давайте учитывать, что если полет официальный, то суточный перелет группы в идеале будет не более 500 километров
Правильно... но в некоторых местах можно и по 800...с перекуром на заправку...
Конечно погода может и скурвиться...но можно на восток под неё легко приспособиться...встаём в тыл фронта и идём вместе с ним...он конечно почти в два раза быстрее...но и у нас зазор несколько дней...да и климат в Сибири довольно континентальный... пока вполне прогнозируемый... ;)
  Поэтому с поправкой 1.5 (на погоду и туда-сюда) имеем 15 дней туда....5 дней отдыха, рыбалки и т.д. и 15 дней обратно...  В общем месяц с копейками....сущая ерунда по сравнению с размером нашей жизни...и тем как в старости ты будеш лениво рассказывать своим внукам: " Как-то  летели мы на Байкал...помнится..." и байки по этому случаю... ;)
 
Вверх