А19

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Скоро полетит,после многолетней"спячки"...Конструкция стеклопластиковая,мотор РМЗ500.Интересный немецкий профиль крыла DFX-09-14,говорят на этом планерном профиле немцы подготовили много"птенцов люфтваффе"...
Cпроектирован В.Мирошником в середине 80х,материально воплощён в 90х студентами КуАИ.Доведён до лётного только теперь в Оренбургской области...
 

Вложения

Solo_vlad

Я люблю строить самолеты!
Красавчик!
Плиз, киньте данные по самолеты, как только будут, а так же летные характеристики
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
ОООООООООООО!!!!!!!

Наконец-то!

Этот прибор начали делать в 1987 году, в СКБ-1 КуАИ. Проект Мирошника.
Делали его мы вдвоем с Сашей Кабановым (царствие ему небесное). К моему уходу в армию успели сделать лобики крыла, вклеили стенки лонжеронов, сделали болван носовой гондолы и выклеили 2 (или 3?) комплекта обшивок.
В 1988 году СКБ разогнали, мне стукнуло 18 и я ушел в армию (тогда студенты служили солдатами). После дембеля долго оббивал пороги ректората, чтобы восстановить самолетное направление в СКБ. И в качестве ПЕРВОГО аппарата представлял именно этот А-19, собрав задел (слава богу, товарищи за 2 года ничего не про...бали.

Именно тогда в СКБ пришел Андрюша Ананшкин (не ржать! фамилия такая!). С ним, собственно, собрали крыло, вклеили кое-какой набор, собрали балку. Дальше я начал строить амфибию С-202, а "девятнадцатым" занимался Андрюха. По окончанию института он забрал аппарат домой, в Орск. Потом лихие девяностые, и руки у Андрюхи дошли до 19-го только год назад. И вот ОН ПОЛЕТЕЛ!!!!

Теперь об аппарате.
Машина задумывалась в двух исполнениях: планер для ЮПШ и мотопланер (отголосок совместной работы Мирошника с Ошкинисом, вспомните "Гарнис"). По ряду причин начали делать именно мотопланер.

Размах крыла - 9,5 м
Хорда - 1,1
Профиль - на основе DFS-Р9-14, кому интересно - координаты и свойства в альбоме Кашуфутдинова http://www.avia-master.ru/h/libry.htm (прошу извинения у Обсерванта, это я ему дал название с ошибкою)
Масса пустого (проектная) 165 кг
Масса взлетная проектная 250 кг.

Носок крыла и косая зашивка задней части - стеклотекстолит КАСТ-В, толщиной 0,5 и 0,8 мм. Устойчивость обшивки обеспечивается частым набором носков нервюр из ПС-60, шаг от 90 до 150 мм, в соответствии с касательными напряжениями.
Стенка - КАСТ-В 1,0, усиленный в районе стыковых узлов ОЧК и подкоса.
Лонжерон - ровинг, полученный роспуском стеклорогожи ТСР-07, в пропитке К-153
Стыковые узлы - на стекложгутах (это отдельная тема, соединение легчайшее, ресурснейшее, но очень нетехнологичное).
Задняя кромка и носок элерона - труба 22х1.0 Д16Т. Навеска элеронов и рулей - как у Антонова на массовых планерах - обмотанная "восьмеркой" лента. Только у нас лента капроновая.

Жаль, мало времени... постараюсь дать картинки (увы, фоток тех времен почти нет  :'(
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Масса пустого (проектная) 165 кг
Масса взлетная проектная 250 кг
...оказывается уже в те лихие годы, было положено строительство самолей для гномиков и детей...

/me 
Он проектировался как мотопланер. Пилот 77 кг (сам Мирошник, дай бог, 70 весит :)  ) + 10 литров бензину...
Таковы времена были :)))
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Да-аа.. а мотопланер-то похоже истребителем в итоге получился... с 50-ю конями... крыло и хвост-то с нормальными запасами сделали?....или на РУД ограничитель ставить придётся?. ;)
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Да-аа.. а мотопланер-то похоже истребителем в итоге получился... с 50-ю конями... крыло и хвост-то с нормальными запасами сделали?....или на РУД ограничитель ставить придётся?. ;)
Когда Мирошник это рисовал,во дворе моторного завода "Вихри"лежали горой и была им мощность 30л.с.,т.е.100кг тяги гарантированно можно было иногда,смотря по настроению"Вихря",снять...Причём у Мирошника была манера крутить метровые винты прямо на валу мотора,т.е.больше 2кг тяги\л.с.там и не предполагалось,т.е.аппарат должен был лететь с 60кг статической тяги...
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Так ить и я Борисыч про тож.... Как полетит расскажеш... а так конечно симпатишный....на Сирокко Авиасьюдовского похож. ;)
 

Staratel

На уме самолет...
Интересно со стороны наблюдать переписку..не привык к публичному интересу. Когда ежедневно в течение 2 лет не отходил от самолетика, об этом не задумывался. Я есть тот самый Андрей Анашкин,которого Дима упомянул в подробном описании жизненного пути А-19. В эти выходные надеюсь на продолжение испытаний. 
 

Broken Man

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Парни!
Где почитать про Антоновские узлы навески рулей из ленты?

"Фпоиске" уже был...
 
Откуда
Москва
Парни!
Где почитать про Антоновские узлы навески рулей из ленты?

"Фпоиске" уже был... 
Это было написано в описании массового типа планеров, который Антонов пытался делать в 30-х. Правда буквально одной строчкой.
Проще подсмотреть у моделистов :) Это обычный прием у них для крепления рулей. Правда обычно на двух скотчах или просто нитке, но идея та же самая. :)
 

Вложения

Broken Man

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Идею-то я знаю  :), потому как сам моделист уже...долго.

Мне интересно как  САМ "великий Ан" решил эту проблемму.
Типа:
1. что за лента, из чего сейчас можно выдернуть?
2. Количество полос на руль( по ВСЕЙ кромке?)
3...ещё много...

В прилагаемом фото обе кромки скруглённые, что не очень аэродинамично.
Может, сделать "петельки" на таком принципе, а потом их установить  на рули?

Я сейчас на своём планере озадачился этой проблеммой вплотную... стальные узлы которые я подсмотрел у разных аппаратов , вплоть до БРОшки---тяжёлые, весят не меньше 50г.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Он проектировался как мотопланер. Пилот 77 кг (сам Мирошник, дай бог, 70 весит :)  ) + 10 литров бензину...
Таковы времена были :)))
Может немного не в тему, раз тут появились люди знавшие Мирошника, может скажете, вот этот планер его?  летал он?
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
2 Хасан

Это "Букварь" где-то 77...78 года разработки.
В это время я учился в первом классе ;), поэтому информация со слов товарищей.

В разобранном виде его можно было перевозить в электричке !
В отличии от Брошки был скоростным (отрыв на 55...60 км/ч, именно так) но разгонялся с амортизатора достаточно бодро.
Очень адекватный в управляемости (без брошкиной "задумчивости").

2 JOHNNY71: Андрюха, ты красавчик! Дай бог тебе здоровья, что поднял птичку!
 

Banzay

Я люблю строить самолеты!
Парни!
Где почитать про Антоновские узлы навески рулей из ленты?
Советовал бы применить рояльные петли. Крепление на отрывных заклепках как к металлу так и к древесине. Легко, просто, надежно. Проверено мною на практике.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
TheRaven "Букварь" Значит это законченный проект!!!!!!!!!!
Не только законченный, но и научивший летать многих! В частности, меня. В феврале 1979 года (-25 град С  :eek:) я оторвался на нем от земли на несколько сантиметров и запомнил этот момент навсегда.
Кстати, планер был спроектирован В. Мирошником для перевозки его по частям в вагоне электрички, что мы и делали регулярно, выезжая на полеты за пригород Куйбышева, Смышляевку.
 
Вверх