YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
"дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь? (Прочитано 13761 раз)
wcrb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 277
"дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
24.09.09 :: 19:46:01
 
люди, кто-нибудь видел чертеж этого ДЛКи?  Или хотя бы схему..  где вообще - разрываются такие девности? Хелппп Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #1 - 26.09.09 :: 18:05:26
 
Схема известная ВВА 14 и иже сними. Корректнее было бы назвать схему не ДЛК а СЛК (составное летающее крыло) сей час вполне в моде.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 469
Moskva
Пол: male
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #2 - 26.09.09 :: 18:24:01
 
только не смогло оно с воды  взлететь, так что это дозвуковое НЕ летающее крыло)
Наверх
 
 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #3 - 26.09.09 :: 18:38:30
 
НЕ смогло   взлететь не по причине технических ошибок разработчика  а по причине межличностных отношений Бартини и верхушки МАПА.
Бвли бы сделаны  подьемные двигатели взлетело бы и с воды.
Наверх
 
 
IP записан
 
Н.Крикуненко
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 198
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #4 - 26.09.09 :: 18:45:41
 
а взлетать с воды он должен быть вертикально,но  этого не случилось из-за отсутствия подъемных дв-лей
Наверх
 
 
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 469
Moskva
Пол: male
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #5 - 26.09.09 :: 19:04:30
 
Н.Крикуненко писал(а) 26.09.09 :: 18:45:41:
а взлетать с воды он должен быть вертикально,ноэтого не случилось из-за отсутствия подъемных дв-лей 


про подъемные я в курсе)
я имел в виду то, что уже когда Бартини стал рассматривать этот апарат как экраноплан (отчаившись получть подъемные двигатели), то оторавться от воды он так и не смог(...

хотя с колес летал
Наверх
 
 
IP записан
 
Н.Крикуненко
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 198
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #6 - 26.09.09 :: 19:08:51
 
...
Наверх
 

 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #7 - 26.09.09 :: 19:12:09
 
Как экраноплан Бартини его ни когда не рассматривал  а видел в нем экранолет (когда понял что подьемников не будет) думаю отличие экраноплана от экранолета вам известно.А не взлетел на жестких металлическик поплавках с поддувными передними двигателями с воды лишь по той причине что к моменту испытаниа Бартини уже умер .А молодежи которая осталась после его ухода дюже сложно было пробить продолжение работ.Ну а возникшие детские болезни ( отсутствие водяных рулей и невозможность рулежки на малых скоростях и заливание поддувных двигателей при резком уменьшении тяги) вполне были преодолимы.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 469
Moskva
Пол: male
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #8 - 26.09.09 :: 19:43:34
 
dedal писал(а) 26.09.09 :: 19:12:09:
думаю отличие экраноплана от экранолета вам известно


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0...

Цитата:
В соответствии с классификацией ИМО, экранопланы подразделяются на три типа:

    * Тип А — экранопланы, которые способны эксплуатироваться только на высотах действия «эффекта экрана» (высота полета не более размера хорды крыла);
    * Тип В — экранопланы, способные кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета над экраном;
    * Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты).


т.е. экраноплан более общее название, включающее в себя и экранолеты
Наверх
 
 
IP записан
 
wcrb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 277
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #9 - 28.09.09 :: 19:23:00
 
спасибо, конечно.. но речь шла вот об ЭТОМ

http://www.metodolog.ru/00352/00352.html

Разработка новой схемы дозвукового летающего крыла (ДЛК).

Начиная с 1962 года под руководством Бартини разрабатывается схема ДЛК, отличительные особенности которой следующие:

- большой центроплан (больше 2/3 несущей поверхности) малого удлинения (меньше единицы) небольшого относительного веса, бортовые отсеки которого служат установкой посадочных лыж или поплавков катамаранного типа.

- Небольшие отъемы крыла большого удлинения, удваивающие аэродинамическое качество центроплана при весе менее 5% полетного.

- Схема, дающая при высокой весовой отдаче и аэродинамическом качестве, большие в сравнении с существующими схемами центрируемые полезные объемы.

- Схема, позволяющая максимально использовать воздушную подушку от поддува двигателей единой силовой установки и экранный эффект в близости земли или водной поверхности.

- Лыжно - поплавковое шасси низкого давления обеспечивает в комбинации с поддувом высокую проходимость и мореходность летательного аппарата.

Исследования показали, что аэродинамическое качество такой схемы около 16-18 вдали от экрана и более 30 вблизи экрана, при весовой отдаче больше 60% для аппаратов весом свыше 400 тонн, а качество поддува на старте может достичь величины 8 -10, то есть возникающая от поддува маршевых двигателей вертикальная сила составляет 800 - 1000% от их тяги. Схема позволяет осуществить способ взлета без разбега и с коротким разгоном над землей или водной поверхностью (без ВВП). По этой схеме строился самолет - амфибия, разрабатывались экраноплан весом 2000 т, сухопутные транспортные самолеты и океанский самолет - амфибия".

Понятно, что ВВА-114  и есть "при весовой отдаче больше 60% для аппаратов весом свыше 400 тонн" ну или чуть поменьше  Смех
А вот на чертежи сосем-совсем МАЛЕНЬКИХ самолетов "длк".. вот особенно с " Небольшие отъемы крыла большого удлинения, удваивающие аэродинамическое качество центроплана при весе менее 5% полетного."
где-нибудь посмотреть можно?
Вообще - имеется ли какой-нибудь банк чертежей Бартини? ( в смысле архивов там, или чего наподобие?)


Наверх
 
 
IP записан
 
Н.Крикуненко
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 198
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #10 - 28.09.09 :: 19:43:53
 
вот такая игрушка есть в музее в Таганроге
Наверх
 

WING.jpg (165 KB | )
WING.jpg
 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #11 - 29.09.09 :: 05:30:40
 
Совсем маленькими  похоже Бартини  в 60 е годы не занимался .Кое какие картинки относительно небольших аппаратов выкладываю.
Ну а вообще ведь идея ДЛК (СЛК) реализовывылась  и другими разработчиками (Черановский Б.И. , Москалев А.С. , Кузаков  , Бурнелли....)
Наверх
 

mva62-1.jpg (35 KB | )
mva62-1.jpg
 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #12 - 29.09.09 :: 05:31:52
 
Картинки.
Наверх
 

mm.jpg (110 KB | )
mm.jpg
 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #13 - 29.09.09 :: 05:32:26
 
Кор СВВП 70
Наверх
 
 
IP записан
 
skif
Senior Member
****
Вне Форума


Взлет не главное. Главное посадка!

Сообщений: 252
Пол: male
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #14 - 30.09.09 :: 18:58:38
 
ВВА-14.(фото летных испытаний) долго стоял возле стоянки Таганрогского АТСК. У него под центропланом 2 стартовых(подъемных) двигателя и 2 надфюзеляжных между килями(маршевых). Летавший экземпляр отправили (кажется, даже своим ходом) в музей Монино.
Наверх
 
 
IP записан
 
wcrb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 277
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #15 - 01.10.09 :: 15:52:21
 
благодарствую, про эти-то машинки мне попадалось вскользь инфа....   но вот  "
" Небольшие отъемы крыла большого удлинения, удваивающие аэродинамическое качество центроплана при весе менее 5% полетного."

как же ЭТО выглядит в реальности? берем крыло,  отымаем от него небольшой кусок...   и аэродинамическое качество УДВАИВАЕТСЯ?  при весе 5%...
Как расшифровывается это вообще?

вот че меня гложет...
Наверх
 
 
IP записан
 
Pimenov
Senior Member
****
Вне Форума


Volksflugzeug Macht Frei!

Сообщений: 413
Москва
Пол: male
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #16 - 01.10.09 :: 16:15:02
 
Кстати, ВВА-114 получила в народе, после нескольких полетов над Таганрогом, меткое прозвище "ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ". Этот самолет относится к Двум самолетам в мире, которые, по выражению летчиков, "не хотят садиться". Первый По-2 (мой дед летал на нем). А насчет Змея Горыныча, то с ним на первой посадке произошел курьез: летчики, сбросив скорость до посадочной, сообщили Бартини, что ВВА-114 "не желает садиться". Это был единственный случай для великого конструктора, когда он просчитался - пришлось ему дать команду еще снизить скорость, и Змей-таки сел!!!
Наверх
 

Я научу тебя как не надо строить самолеты, а как надо-научишься сам!
 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #17 - 01.10.09 :: 16:35:24
 
А на первой картинке ВВА 14 все прозрачно.Косоли крыла большого удлиннения и малой площади ( 20% от всей несущей поверхности) а  центроплан удлиннением 0,5 и 80 % щбщей площади .Так вот благодаря наличию консоли площадью 20% качество и удваивается (относительно качества самолета  только с центропланом ) ну а масса етих самых консолей 20% общей площади и дадут прибавку в 5% оного.
Наверх
 
 
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 643
г Дубна
Пол: male
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #18 - 01.10.09 :: 20:53:24
 
wcrb писал(а) 01.10.09 :: 15:52:21:
" Небольшие отъемы крыла большого удлинения, удваивающие аэродинамическое качество центроплана при весе менее 5% полетного."
wcrb писал(а) 01.10.09 :: 15:52:21:
Как расшифровывается это вообще? 



"Отъем" - по другому: ОЧК, отъемная часть крыла. Или иначе, часть крыла, которую можно отстыковать... Дальше dedal хорошо пояснил.

  Информация по проектам Бартини очень интересная, весьма признателен, выкладывайте ещё плз.
          
                 С уважением, Айрат.
Наверх
 
 
IP записан
 
skif
Senior Member
****
Вне Форума


Взлет не главное. Главное посадка!

Сообщений: 252
Пол: male
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #19 - 02.10.09 :: 20:07:17
 
Насчет Змея-Горыныча. Насколько я помню, в КБ (ныне им. Бериева) ВВА-14 проходил под названием "Фантомас".
Наверх
 
 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #20 - 02.10.09 :: 21:06:29
 
Говаривали что его и чемоданом называли.(по крайней мере одну из динамически подобных летающих моделей.Старики в нашей конторе вспоминали о некоторой причастности к работе над ней)
Наверх
 
 
IP записан
 
dedal
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Re: "дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?
Ответ #21 - 02.10.09 :: 21:14:39
 
Есче картинка КОР сввп-70
Наверх
 
 
IP записан