YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 31
Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам (Прочитано 238778 раз)
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
12.10.09 :: 14:19:39
 
Поскольку в стране наконец-то появился первый такой аппарат, полностью собранный из оригинального американского кита, бум потихоньку выкладывать здесь информацию по этим аппаратам в помощь тем, кто строит или собирает такие аппараты из китов.
Начну с детальных фотографий оригинала. На них те из вас, кто уже имеет чертежи одноместного "Домика", смогут увидеть отличия, появившиеся с тех пор, как Эрни Бойетт выпустил сами чертежи.

Педальный узел:
Наверх
 

tverr0023.JPG (123 KB | )
tverr0023.JPG
tverr0024.JPG (122 KB | )
tverr0024.JPG
tverr0025.JPG (103 KB | )
tverr0025.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #1 - 12.10.09 :: 14:22:18
 
Педали, передние стойки кресла и передняя опора проводки управления ротором, приборная коробка:
Наверх
 

tverr0026.JPG (88 KB | )
tverr0026.JPG
tverr0027.JPG (82 KB | )
tverr0027.JPG
tverr0022.JPG (90 KB | )
tverr0022.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #2 - 12.10.09 :: 14:26:00
 
- передние стойки кресла и передняя опора проводки управления ротором

- РУД с выключателями зажигания

- верхний узел крепления амортизаторов и кресла-бака
Наверх
 

tverr0028.JPG (127 KB | )
tverr0028.JPG
tverr0029.JPG (89 KB | )
tverr0029.JPG
tverr0030.JPG (62 KB | )
tverr0030.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #3 - 12.10.09 :: 14:29:30
 
Промежуточная качалка амортизатора, крепление аккумулятора:
Наверх
 

tverr0031.JPG (71 KB | )
tverr0031.JPG
tverr0032.JPG (65 KB | )
tverr0032.JPG
tverr0045.JPG (95 KB | )
tverr0045.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #4 - 12.10.09 :: 14:35:15
 
- втулка ротора

- крепление триммерной пружины и ручки кик-стартера. Триммерная пружина на этих аппаратах регулируется перемещением ее кронштейна вверх-вниз по мачте. Поскольку преимущественно на таком аппарате летает только его владелец (т.е. вес и центровка мало меняются), для пружины находят подходящее положение для балансировочной скорости, ставить электротриммер или другой регулируемый в полете нет большой необходимости.

- крепление моторамы к мачте. Впереди мачты (слева на фото) виден ребристый регулятор напряжения и коробка с мозгами монитора Stratomaster.
Наверх
 

tverr0051.JPG (47 KB | )
tverr0051.JPG
tverr0044.JPG (73 KB | )
tverr0044.JPG
tverr0033.JPG (65 KB | )
tverr0033.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #5 - 12.10.09 :: 14:58:13
 
Вилка управления ротором и нижний конец вертикальной тяги управления ротором:
Наверх
 

tverr0047.JPG (75 KB | )
tverr0047.JPG
tverr0048.JPG (77 KB | )
tverr0048.JPG
tverr0059.JPG (54 KB | )
tverr0059.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #6 - 12.10.09 :: 15:01:55
 
Более наглядное фото крепления моторамы к мачте и общий вид нижнего кластера (это пластины, соединяющие мачту с балками):
Наверх
 

tverr0057.JPG (61 KB | )
tverr0057.JPG
tverr0058.JPG (69 KB | )
tverr0058.JPG
tverr0055.JPG (104 KB | )
tverr0055.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #7 - 12.10.09 :: 15:04:43
 
Нижний (моторный) узел раскрутки. Здесь используется раскрутка гибким валом, простая и эффективная, особенно для небольшого ротора (здесь - 25 футов). При включении пилот зажимает рукоятку на ручке управления, резиновое колесо на рычаге прижимается к алюминиевой тарелке на валу маршевого винта. О, Вадим в кадр попал  Очень довольный
Наверх
 

tverr0054.JPG (77 KB | )
tverr0054.JPG
tverr0061.JPG (71 KB | )
tverr0061.JPG
tverr0062.JPG (70 KB | )
tverr0062.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #8 - 12.10.09 :: 15:15:20
 
Кластеры, соединяющие наклонную и хвостовую балки.

Верхний и нижний шарниры хвостового оперения. Пластина на петле с поводком, закрепленным на хвостовой балке - серворуль. Поскольку хвост на "Домике" цельноповоротный и ось его вращения находится на 25% хорды, при отклонении хвоста возвращающих усилий на педалях не возникает. Серворуль при отклонении хвоста отклоняется в ту же сторону еще больше и создает возвращающий момент.
Есть у него еще пара функций, но об этом позже.
Наверх
 

tverr0049.JPG (117 KB | )
tverr0049.JPG
tverr0053.JPG (84 KB | )
tverr0053.JPG
tverr0052.JPG (68 KB | )
tverr0052.JPG
WWW  
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #9 - 12.10.09 :: 15:28:09
 
Спосибо за инфу очень интересно было посмотреть. Когда будит продолжение?
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #10 - 12.10.09 :: 15:33:12
 
- крепление праймера

- вид сверху на соединение ручки управления с продольными тягами управления ротором

- колесо основного шасси
Наверх
 

tverr0060.JPG (64 KB | )
tverr0060.JPG
tverr0056.JPG (90 KB | )
tverr0056.JPG
tverr0050.JPG (74 KB | )
tverr0050.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #11 - 12.10.09 :: 15:51:05
 
Из архива:

- крепление стабилизаторов к килю
- вариант с обтекателем
- а это самый супер-пупер из одноместных "Домиков" - с двигателем Rotax-914. Плюс доп. баки по бокам, позволяющие гонять через полстраны (если страна поменьше нашей). Это автожир Билла Клема (сам он на заднем плане в белой майке), на котором Билл в апреле 1998 года установил мировой рекорд высоты, 7456 метров, почти на два километра улучшив державшийся 16 лет рекорд Кена Уоллиса.
Рекорд Билла был улучшен Энди Кичем в 2004 году на автожире LittleWing  с таким же двигателем и составил 8054 метра. Этот рекорд держится по сей день.
Наверх
 

1017861564.jpg (53 KB | )
1017861564.jpg
5f86_3.jpg (112 KB | )
5f86_3.jpg
WWW  
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #12 - 12.10.09 :: 17:13:10
 
ДА с кабиной Домик проще у нас использовать
Наверх
 
IP записан
 
kolya
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Хочу построить автожир

Сообщений: 12
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #13 - 12.10.09 :: 20:15:19
 
Благодарю за такую великолепную фото сессию. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2779
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #14 - 15.10.09 :: 18:00:03
 
Это для чего? Для радиатора?
Наверх
 

111_022.jpg (71 KB | )
111_022.jpg
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #15 - 15.10.09 :: 18:40:24
 
Да, там в верхней части этих стоек еще одна пара. Эрни ставит обычно автомобильный радиатор сюда, а на этом "Домике" стоит штатный Rotax'овский "двойной маленький".
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #16 - 20.10.09 :: 11:41:39
 
Вот придложили мне двигатель Subaru-EJ-18 как вы считаете под мой
проект подойдет вот сдесь полное описание
http://motors-engineering.com/su/thej18.php. или может лучше другой движок с этого сайта выбрать Не лечу
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #17 - 20.10.09 :: 12:00:57
 

Serg 1974 писал(а) 20.10.09 :: 11:41:39:
может лучше другой движок с этого сайта выбрать

А может, лучше и с другого сайта?
Там нет ни цен, ни весовых характеристик, т.ч. особо нечего обсуждать.
А еще нет информации от пользователей продукции с этого сайта - без таакой информации тем более нечего обсуждать.
А вообще для одноместного "Домика" EJ-18 слишком тяжелый двигатель, надо движок весом ну не больше 100 кг, а лучше еще меньше.
Ротакс-582, б/у в хорошем состоянии получится не дороже, зато ничего не надо будет переделывать/додумывать.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #18 - 20.10.09 :: 12:40:43
 
A1. Стапель
1.      Стапель нужен для сборки рамы автожира Dominator, пока ваш аппарат не встал на колеса. Делается он из дерева и фанеры.

Материалы:
Брусок      2" х 4" х 60"…….2 шт.
Брусок      2" х 4" х 24"…….1 шт.
Фанера 12-14мм      12" х 29" ….1 лист
Фанера 12-14мм      12" x11" ….1 лист
2.      При изготовлении стапеля нужно обратить особое внимание на выдерживание прямых углов между элементами
3.      Вырезы под элементы рамы должны быть такими, чтобы труба плотно входила в эти вырезы.
4.      Мы специально оставили здесь размеры в дюймах – вам все равно придется иметь с ними дело, вот с этого места и начинайте привыкать  Подмигивание
Наверх
 

cradle.jpg (55 KB | )
cradle.jpg
daca06.JPG (152 KB | )
daca06.JPG
daca11.JPG (148 KB | )
daca11.JPG
WWW  
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #19 - 21.10.09 :: 04:08:12
 
AcroBatMan писал(а) 20.10.09 :: 12:00:57:
Ротакс-582, б/у в хорошем состоянии получится не дороже, зато ничего не надо будет переделывать/додумывать. 

Скажите восколько может обойтись реально токой движок Не лечу
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #20 - 21.10.09 :: 04:31:39
 
150-200 тыр.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #21 - 21.10.09 :: 17:34:29
 
Субарик я могу взять 2500-3000 долоров уже после конверсии.
Или взять просто движок и самому сделоть капиталку получиться дешевле еще а Ротакс-582 6000 вечно зеленых многовато для меня Плачущий
Наверх
 
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #22 - 21.10.09 :: 17:38:09
 
Вот ребята еще предложили движок с тагоже сайта.
Здравствуйте, Сергей!
Вам лучше всего подойдёт Сузуки G-13ВА(8 клапанов) 75 л\с при 6000 об мин.
Его вес можно сделать не более 80 кг с жидкостями.
Вам лучше всего карбюраторную версию, она надёжнее.
Стоимость мотора 2050$ без глушителя. У Вас я так думаю, что будет свой.
В цене нет так-же доставки двигател
Наверх
 
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #23 - 21.10.09 :: 17:39:54
 
Скажите а гибкий вал для раскрутки ротора спецальный или может у нас тоже гдето применяеться
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #24 - 21.10.09 :: 17:43:41
 
Serg 1974 писал(а) 21.10.09 :: 17:38:09:
Его вес можно сделать не более 80 кг с жидкостями.


Не верю. Разве что без редуктора, а это не считается.
Во-вторых, ему придется все время летать на оборотах, близких к максимальным, а есть подозрение, что долго он на таких режимах не протянет.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #25 - 21.10.09 :: 17:44:38
 
Serg 1974 писал(а) 21.10.09 :: 17:39:54:
гибкий вал для раскрутки ротора спецальный или может у нас 


Это валы от глубинных вибраторов.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #26 - 21.10.09 :: 17:49:21
 
AcroBatMan писал(а) 21.10.09 :: 17:43:41:
Не верю. Разве что без редуктора, а это не считается.
Во-вторых, ему придется все время летать на оборотах, близких к максимальным, а есть подозрение, что долго он на таких режимах не протянет. 

  Я к этим ребятам поеду в эти выходные хочу посмотреть сам и пощупать. Мои знакомые покупали у них двигатели для дельтопланов они очень довольны.
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #27 - 21.10.09 :: 17:58:03
 
Serg 1974 писал(а) 21.10.09 :: 17:49:21:
знакомые покупали у них двигатели для дельтопланов 


Нужно иметь в виду, что ресурс автомобильного двигателя резко падает с ростом средних оборотов его эксплуатации.
Грубо говоря, на оборотах 2000 он проживет 2000 часов, на 4000 - 1000 часов, а на 5000 - часов 300-400. Цифры просто для примера, но смысл должен быть понятен.
При одинаковом полетном весе автожиру для полета требуется мощность примерно в полтора раза больше, чем дельте, поэтому  на автожире двигатель работает на заметно более высоких оборотах. И проживет намного меньше. Возможно, гораздо меньше, чем вы рассчитываете. Потом - дорогой капремонт. И первоначальная дешевизна обернется заметными расходами через пару лет.
Цена этой Сузуки, которую вы назвали, явно не включает редуктор и, возможно, часть навесного оборудования.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #28 - 25.10.09 :: 13:35:48
 
AcroBatMan писал(а) 21.10.09 :: 17:58:03:
Serg 1974 писал(а) 21.10.09 :: 17:49:21:
знакомые покупали у них двигатели для дельтопланов 


Нужно иметь в виду, что ресурс автомобильного двигателя резко падает с ростом средних оборотов его эксплуатации.
Грубо говоря, на оборотах 2000 он проживет 2000 часов, на 4000 - 1000 часов, а на 5000 - часов 300-400. Цифры просто для примера, но смысл должен быть понятен.
При одинаковом полетном весе автожиру для полета требуется мощность примерно в полтора раза больше, чем дельте, поэтому  на автожире двигатель работает на заметно более высоких оборотах. И проживет намного меньше. Возможно, гораздо меньше, чем вы рассчитываете. Потом - дорогой капремонт. И первоначальная дешевизна обернется заметными расходами через пару лет.
Цена этой Сузуки, которую вы назвали, явно не включает редуктор и, возможно, часть навесного оборудования.

Ну что сьездил я к ребятам в Минск посмотрел как ни переделвают движки. Я бы сказал потхот у ребят професинальный. Кагда я приехал у них на стенди был двигатель Suzuki-G-13 Turbo
. Мне этт двигатель если честно понравился. Вес вмести с редуктором и всеми житкстями 92кг. Максимальная мощнсть 105л.с. при 5500об.мин а при 4500 об\мин 85л.с. этот рижим ребята гаварят крейсирский. По ресурсу сказали если эксплуатировать на крейсерском режими по оборотам не выши 4500 то нароботка до первого ремонта 600 часов говарят из практики. IMHO
Наверх
 
IP записан
 
Caracul^
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #29 - 11.11.09 :: 07:29:16
 
Здравствуйте друзья!

Давно хочу построить автожир, но вот теперь начал хотеть настолько, чтоб начать строить. Что такое автожир я себе представлю, видел как летают, трогал, но в тонкостях и деталях пока мало разбираюсь.

Сам конструировать пока ничего не буду, хочу построить одноместный Доминатор по готовым чертежам. Поэтому сразу несколько вопросов.

1. Как дела с материалами и запчастями, все ли необходимое можно найти и насколько легко? С чем сложнее всего в этом плане?

2. Какие узлы и детали лучше иметь до начала, а какие можно докупать в процессе строительства?

3. Реально ли его построить в стандартном железном гараже, или нужно больше места?

4. Стоит ли связываться с б/ушными моторами? Например, rotax через e-bay, это сильно-сильно дешевле выходит, чем новый, даже с учетом доставки. Растаможить я смогу. Или, может, кто-нибудь пользовался РМЗ-500 или чем-нибудь подобным, как впечатления?

5. Правильно ли я понял, что про ротор можно вообще не думать до тех пор, пока все остальное не будет готово?

6. Вообще, какие самые неприятные неожиданности в строительстве возникают у новичков? Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 31