YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 31
Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам (Прочитано 243150 раз)
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #30 - 11.11.09 :: 08:27:01
 
Цитата:
Какие узлы и детали лучше иметь до начала, а какие можно докупать в процессе строительства?


Первый этап - сборка рамы до состояния "на колесах". Для этого желательно иметь в наличии кресло (кресло-бак) и колеса (т.к. стойки шасси и колесные оси должны соответствовать размерам и форме колес). На этом же этапе желательно приобрести привязные ремни.

После приобретения двигателя имеет смысл делать мотораму и ее стойки.

В последнюю очередь понадобятся электрика и приборы.



Цитата:
Реально ли его построить в стандартном железном гараже, или нужно больше места?


Высота гаража должна быть не меньше высоты аппарата до верхней точки мачты, но лучше - по высоте аппарата с запасом хотя бы 2-3 см. Ну и надо подумать, как аппарат потом из гаража выедет.

Цитата:
Стоит ли связываться с б/ушными моторами? Например, rotax через e-bay, это сильно-сильно дешевле выходит, чем новый, даже с учетом доставки. 


ebay не дает гарантии, что вы получите именно то, что ожидали. Продавцы там попадаются разные. Претензии потом предъявлять будет бесполезно, т.ч. экономия может обернуться ДНВ (денги на ветер).
РМЗ-500 подойдет при весе пилота до 85 кг с мобильником, шапкой и тапочками.

Цитата:
Правильно ли я понял, что про ротор можно вообще не думать


Думать настоящий самодельщик должен постоянно Улыбка Но покупать ротор сразу не стоит, пока не станет ясно, какой двигатель и какой получается вес аппарата.

Цитата:
какие самые неприятные неожиданности в строительстве возникают у новичков?


То, что все, ранее сказанное им опытными строителями - чистая правда Смех Смех Но это будет не сразу  Подмигивание А самая большая неприятность - это когда почти все готово, а денег на ротор нет и не предвидится  Подмигивание


Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #31 - 11.11.09 :: 08:39:58
 
Цитата:
Для этого желательно иметь в наличии кресло (кресло-бак) и колеса (т.к. стойки шасси и колесные оси должны соответствовать размерам и форме колес). На этом же этапе желательно приобрести привязные ремни.


PS: амортизаторы тоже нужны сразу.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #32 - 11.11.09 :: 09:00:25
 
Caracul^ писал(а) 11.11.09 :: 07:29:16:
Здравствуйте друзья!

Давно хочу построить автожир, но вот теперь начал хотеть настолько, чтоб начать строить. Что такое автожир я себе представлю, видел как летают, трогал, но в тонкостях и деталях пока мало разбираюсь.

Сам конструировать пока ничего не буду, хочу построить одноместный Доминатор по готовым чертежам. Поэтому сразу несколько вопросов.

1. Как дела с материалами и запчастями, все ли необходимое можно найти и насколько легко? С чем сложнее всего в этом плане?

2. Какие узлы и детали лучше иметь до начала, а какие можно докупать в процессе строительства?

3. Реально ли его построить в стандартном железном гараже, или нужно больше места?

4. Стоит ли связываться с б/ушными моторами? Например, rotax через e-bay, это сильно-сильно дешевле выходит, чем новый, даже с учетом доставки. Растаможить я смогу. Или, может, кто-нибудь пользовался РМЗ-500 или чем-нибудь подобным, как впечатления?

5. Правильно ли я понял, что про ротор можно вообще не думать до тех пор, пока все остальное не будет готово?

6. Вообще, какие самые неприятные неожиданности в строительстве возникают у новичков? Ужас


Ну во первых приобрети документацию у AcroBatMan. Это даст тебе возможность консультироваться у него во время постройки апарата

  насчет матерьялов все зависит где вы живете.

Все что нужно для постройки вы узнаете из документации.
Удачи вам в постройки
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #33 - 11.11.09 :: 09:17:31
 
Цитата:
приобрети документацию у


Это не обязательно. Консультации на форуме будут получать все строители, независимо от того, где они купили документацию.
Просто я кое-что в этой документации дорабатываю в свете тех изменений, что были сделаны Эрни за 20 лет с момента выпуска чертежей, плюс пишу комментарии к постройке, кое-что готово в SW, кое-что в чертежах переводится на русский и т.д.
Наверх
 

001rusM.pdf (151 KB | )
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #34 - 11.11.09 :: 10:36:37
 
Цитата:
за 20 лет с момента выпуска чертежей


Вот, например, как выглядят промежуточные качалки амортизаторов на оригинальных чертежах - довольно трудоемкая деталь. Они уже давно фрезеруются из ал. сплавов (см. на фото в начале ветки).
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Caracul^
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #35 - 11.11.09 :: 12:15:32
 
AcroBatMan, спасибо за подробности.
Документацию хочу взять Вашу, как это можно сделать? Я живу в Москве.
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #36 - 11.11.09 :: 14:17:12
 
Написать или позвонить. А то сейчас тут наверняка опять вопли насчет саморекламы раздадутся Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #37 - 11.11.09 :: 14:52:13
 
Еще один пример: передняя и задняя опоры продольной проводки управления ротором. В оригинале тоже были вот такие сложные в изготовлении сварные стальные детали. Они уже давно заменены на простые фрезерованные из ал. сплавов (см. опять же фото в начале ветки).
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2797
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #38 - 11.11.09 :: 15:03:11
 
Саша, несколько вопросов по амортизаторам:
1. Ход и усилие обжатия на оригинале?
2. Чем можно заменить из доступных у нас (снегоходы, квадрики или еще от чего...)?
3. Зазор между грунтом и нижней балкой при максимальном обжатии амортизатора(в упор)?

И еще, из чего сделать основное шасси(трубы 7,8,17 по чертежу)? Не силен в прочностных расчетах, поэтому рекомендацию приму как руководство к действию. Имею в виду материал, диаметр, стенка.
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #39 - 11.11.09 :: 15:27:06
 
marcons писал(а) 11.11.09 :: 15:03:11:
Ход и усилие обжатия на оригинале?


У оригинала ход оси колеса 160-180 мм, там строители тоже разные амортизаторы использовали и используют. Усилие обжатия по существующим нормам должно быть таким, чтобы аппарат можно было уронить с высоты 30 см без последствий.

Цитата:
Чем можно заменить из доступных у нас (снегоходы, квадрики или еще от чего...)?


В идеале - киевскими пневматическими амортизаторами. А так - мотоциклетными. Для одноместного должны подойти от "Явы" или CZ. Это для аппарата с легким двухтактным двигателем и не особо тяжелым пилотом.

Цитата:
Зазор между грунтом и нижней балкой при максимальном обжатии амортизатора(в упор)?


Надо иметь в виду, что приход на землю может происходить с приподнятым носом, т.е. хвостовая балка будет дополнительно опущена. В нормальном положении высота хвостовой балки над землей с пилотом в кресле - 15-20 см. При этом амортизатор обжат на 25-30%. Не забудьте, что в  полете он выпускается и в момент касания основными начинает сразу работать. Плюс еще ротор в нормальном случае несет часть веса аппарата.

Цитата:
из чего сделать основное шасси(трубы 7,8,17 по чертежу)?


На "Твисте" эти трубы - нержавейка 22х1.5 22х1 (извиняюсь, подзабыл). Для одноместного я бы использовал такие же, чтоб не думалось.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
JJ
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 47
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #40 - 11.11.09 :: 20:35:33
 
Какие колеса лучше использовать? На какую нагрузку (кг) они должны быть рассчитаны?
Подойдут ли, например, такие колеса?
http://www.prom-kolesa.ru/Koleso-promyshlennoe-kronshtejna-p-67.html
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #41 - 11.11.09 :: 21:01:20
 
В колесах нас интересует следующее:

- диаметр колес
- нагрузка, которую колесо может держать, в т.ч. по скорости и на каком покрытии
- вес колеса
- ну и цена

Для одноместного "Домика" диаметр колес основного шасси должен быть 350-450 мм, носового - 260-300 мм

Колесо основного шасси должно держать вес порядка 300 кг на скорости до 50 кмч. Это относительно условно, просто чтобы обозначить порядок цифр.

Вес колеса... ну, чем меньше - тем лучше. То, что вы показали, имеет тяжелый штампованный стальной диск и слишком маленький диаметр.

Мы в "Твистах" использовали колеса диаметром 450 мм, весом 4.5 кг с резиной, купленные в www.starcorussia.ru , хотя есть другие аналогичные компании.

Еще два существенных момента по колесам: основные должны иметь диск такой конструкции, чтобы к нему можно было прицепить тормозные диски или барабаны.
И основные, и носовое должны иметь шариковые подшипники. Колеса для садовых тачек и промышленных телег часто имеют роликовые или просто втулки - для нас это не годится.

Эрни колеса для "Домиков" покупает в хозмаге. Благодаря малым скоростям отрыва и еще меньше - посадки, автожирам "Доминатор" такие безобразия дозволены.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.11.09 :: 09:38:48 от AcroBatMan »  
WWW  
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу в африку!

Сообщений: 828
Вилюйск
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #42 - 12.11.09 :: 11:29:14
 
Caracul^ писал(а) 11.11.09 :: 07:29:16:
Здравствуйте друзья!

Давно хочу построить автожир, но вот теперь начал хотеть настолько, чтоб начать строить. Что такое автожир я себе представлю, видел как летают, трогал, но в тонкостях и деталях пока мало разбираюсь.

Сам конструировать пока ничего не буду, хочу построить одноместный Доминатор по готовым чертежам. Поэтому сразу несколько вопросов.




В любом деле, есть два очень важных момента.
1. Начать
2. Закончить!
Все остальное несущественно.

Я кстати считаю, что приобретение двигателя до того как аппарат будет построен- бессмысленная трата денег!
Кстати я эти два пункта могу развить ну просто очень сильно. Улыбка Вкратце, если выполните первый пункт, то у вас хоть что то но получится. После второго будете летать! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Caracul^
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #43 - 12.11.09 :: 11:57:38
 
Цитата:
В любом деле, есть два очень важных момента.
1. Начать
2. Закончить!


Есть еще как минимум один этап, называется "подход к снаряду", я пока на нем Улыбка. Двигатель буду брать, когда все что "на колесах" будет готово, как AcroBatMan пишет. Тем более, что пока я с ним еще не определился окончательно.
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #44 - 12.11.09 :: 21:17:05
 
samodelkinn писал(а) 12.11.09 :: 11:29:14:
приобретение двигателя до того как аппарат будет построен- бессмысленная трата денег!


Возможно, не совсем так. Это у самолетчиков, когда двигатель все равно будет ставиться впереди пожарной перегородки, не влияя на остальную конфигурацию.
Если автожир строится по имеющимся чертежам, и отступления от этих чертежей не планируются - тоже.
Но если двигатель предполагается ставить не штатный, то его понадобится примерять к конструкции. Даже если это, скажем, РМЗ-500 вместо Ротакс-503 - может оказаться, что что-то с чем-то не дружит на пару миллиметров, а переделывать придется половину аппарата. Поэтому в случае установки нештатного двигателя его нужно иметь для примерки до начала установки кресла, проводки управления, до начала изготовления стоек шасси, моторамы  и т.д.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2797
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #45 - 13.11.09 :: 08:10:26
 
AcroBatMan писал(а) 12.11.09 :: 21:17:05:
... если двигатель предполагается ставить не штатный, то его понадобится примерять к конструкции... что-то с чем-то не дружит на пару миллиметров...


В правильности этих слов убедился на собственном опыте, поэтому полностью согласен и поддерживаю на все сто. Для точной привязки двигателя к раме пришлось попотеть над его точной 3D моделью с тщательной прорисовкой всех возможных точек крепления на нем и выступающих элементов. Благо двигатель пока разобран. Массу и центр тяжести пока ввел вручную(уточню после сборки и вывешивания). Это позволяет все время держать на контроле центровку при различных вариантах компоновки силовой установки. Кроме центровки еще масса вопросов - зазоры между элементами конструкции, отсутствие пересечений и т.д.. Потом, на железе, исправлять ошибки будет куда сложнее.
Двигатель перед началом постройки нужно иметь! Это я вам как врач говорю.  Улыбка
Наверх
 

Domik.jpg (87 KB | )
Domik.jpg
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #46 - 13.11.09 :: 09:16:31
 
Ну я думаю двигатель не обизательно иметь достаточно иметь его чертеж или 3D модель его. А также знать его центровку и вес.
Наверх
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2427
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #47 - 13.11.09 :: 09:37:50
 
Лучше иметь двигатель , чем потом переделывать . У меня переход с одного двигателя на другой занял 1,5 года .
Наверх
 
IP записан
 
JJ
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 47
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #48 - 13.11.09 :: 12:08:49
 
Если, при весе пилота менее 80 кг., ставить двигатель РМЗ-500, то какой модификации стоит отдать предпочтение: одно или двух карбюраторной? По опыту подскажите, где (у каких диллеров) лучше брать новый двигатель при условии, что я живу далеко от Рыбинска?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Caracul^
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #49 - 13.11.09 :: 14:28:11
 
Где-нибудь можно прочитать про то, как определять центровку элементов и всего аппарата в целом, зачем это надо и на что она влияет? А то я, похоже, не знаю чего-то важного.
Наверх
 
 
IP записан
 
Serg 1974
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры

Сообщений: 323
г.Борисов
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #50 - 13.11.09 :: 15:05:12
 
Caracul^ писал(а) 13.11.09 :: 14:28:11:
Где-нибудь можно прочитать про то, как определять центровку элементов и всего аппарата в целом, зачем это надо и на что она влияет? А то я, похоже, не знаю чего-то важного.


На сайте АБМ есть о центровке и это действительно важно По башке
Наверх
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #51 - 13.11.09 :: 15:10:34
 
Caracul^ писал(а) 13.11.09 :: 14:28:11:
Где-нибудь можно прочитать про то, как определять центровку элементов и всего аппарата в целом, зачем это надо и на что она влияет? А то я, похоже, не знаю чего-то важного.


От положения центра тяжести автожира зависит безопасность аппарата и частично его летные характеристики - желательно чтобы центр тяжести Вашего аппарата оставался во втором квадранте (как на ресунке, где оси - это продолжение линий векторов тяги маршевого винта и ротора) на протяжениии всего полета и маневров, и желательно поближе к линии пересечения вот этих вот линий. Тогда аппарат считается статически определенным и безопасным.

Если центр тяжести попадает в другие квадранты - появляется всяческие проблемы и предрасположения к проблемам (таким как силовой кувырок или раскачка аппарата).

Собственно для проверки куда же попадает центр тяжести надо проводить вывешивание и/или взвешивание аппарата и желательно в разных конфигурациях (один или два пилота, полный бак или пустой и т.д).

Существует еще понятие динамически определенного аппарата - но это уже динамические испытания и продувки надо проводить. Хорошие модели автожиров статически и динамически определены.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.11.09 :: 17:05:06 от Leon CX »  

static_CG.gif (2 KB | )
static_CG.gif

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
rus
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 2560
Лобня Москов.обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #52 - 13.11.09 :: 16:50:00
 
TNVD, а вы не ошиблись про третий квадрат? Центр тяжести должен выше тяги винта. А центр тяжести находится взвешиванием. На этом фото неправильный автожир! Центр тяжести ниже тяги винта. Вот и приходится высоту сидений подымать, а заднюю балку понижать и мотор тоже.
Наверх
 

 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #53 - 13.11.09 :: 17:06:36
 
rus писал(а) 13.11.09 :: 16:50:00:
TNVD, а вы не ошиблись про третий квадрат? Центр тяжести должен выше тяги винта. А центр тяжести находится взвешиванием. На этом фото неправильный автожир! Центр тяжести ниже тяги винта. Вот и приходится высоту сидений подымать, а заднюю балку понижать и мотор тоже.

а что я написал третий ? это от усталости....центр тяжести ВЫШЕ линии тяги маршевого винта !
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2797
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #54 - 13.11.09 :: 18:36:00
 
Вот этот, похоже, тоже "неправильный". Вектор тяги проходит через голову.
http://www.youtube.com/watch?v=9VL2m5wq_Uo
Наверх
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #55 - 14.11.09 :: 00:30:01
 
rus писал(а) 13.11.09 :: 16:50:00:
TNVD, а вы не ошиблись про третий квадрат? Центр тяжести должен выше тяги винта. А центр тяжести находится взвешиванием. На этом фото неправильный автожир! Центр тяжести ниже тяги винта. Вот и приходится высоту сидений подымать, а заднюю балку понижать и мотор тоже.

МТО-Спорт можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта (а при двух полных баках и того больше), но динамически он прекрасно устойчив

короткие автожири-парты похоже более подвержены PPO (силовому опрокидыванию) чем тандемы с развитым фюзеляжем и горизонтальным оперением и к ним правило "ЦТ во второго квадранте" относится неприкасновенно
Наверх
 

MTO-Sport.JPG (22 KB | )
MTO-Sport.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
JJ
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 47
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #56 - 17.11.09 :: 06:29:26
 
Если, при весе пилота менее 80 кг., ставить двигатель РМЗ-500, то какой модификации стоит отдать предпочтение: одно или двух карбюраторной? По опыту подскажите, где (у каких диллеров) лучше брать новый двигатель при условии, что я живу далеко от Рыбинска?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
karel
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 248
С-Петербург
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #57 - 17.11.09 :: 10:51:14
 
Заходиш на сайт"Русская механика",
выбираеш пункт "где купить",все диллеры перед тобой.  Удачи!
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #58 - 19.11.09 :: 09:28:42
 
Leon CX писал(а) 14.11.09 :: 00:30:01:
можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта


Подобные смелые заявления вам следует сопровождать обязательной припиской типа "это мое сугубо личное мнение, не основанное на реальных фактах". Иначе они будут истолкованы как содержащие заведомо ложную информацию и, ессно, будут удаляться без предупреждения.

Где, по-вашему, на приведенной вами картинке, расположен ЦТ у МТОsport с экипажем на борту?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #59 - 19.11.09 :: 09:44:47
 
AcroBatMan писал(а) 19.11.09 :: 09:28:42:
Leon CX писал(а) 14.11.09 :: 00:30:01:
можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта


Подобные смелые заявления вам следует сопровождать обязательной припиской типа "это мое сугубо личное мнение, не основанное на реальных фактах". Иначе они будут истолкованы как содержащие заведомо ложную информацию и, ессно, будут удаляться без предупреждения.

Где, по-вашему, на приведенной вами картинке, расположен ЦТ у МТОsport с экипажем на борту?



C двумя полными баками - точно на том же уровне но на 35 см вперед (в тазобедренном суставе второго пилота) что есть на 200мм ниже вектора тяги.

Есть маленькое НО - взвешивание аппарата на весах проводят с ротором (хаббером и прочим) вот он и поднимет ЦТ на несколько сантиметров.
В полете же, для стабильности аппарата важен ЦТ без ротора (хаббера и прочего) для этого и проводится вывешивание аппарата и геометрическое определение ЦТ.

Мне бы очень хотелось ошибытся, Саша, но компютер то не обманиш... Лечу
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 31