YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 
Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам (Прочитано 234955 раз)
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #870 - 09.09.19 :: 19:03:17
 
Пока занят на основной работе доделал проект передней стойки.
Отличия от оригинальной:
1 - Наличие подкоса. Для наших условий актуально.
2 - Витая пружина расположена внутри стойки. У оригинала она сделана из двух профилированных листов и расположена снаружи.
3 - Демпфер шимми расположен сверху, над балкой рамы.
4 - Возможность введения демпфирования отскока. У оригинала не предусмотрено.

Конструкция думаю будет понятна из рисунков и видео.
Наверх
 

1_446x600.jpg (28 KB | )
1_446x600.jpg
2_518x600.jpg (43 KB | )
2_518x600.jpg
3_529x600.jpg (24 KB | )
3_529x600.jpg
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #871 - 09.09.19 :: 19:03:41
 
Пружина - от передней вилки горного велосипеда. В одном размере их существует несколько разновидностей по жесткости.
Наверх
 

4_474x600.jpg (40 KB | )
4_474x600.jpg
5_586x600.jpg (28 KB | )
5_586x600.jpg
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #872 - 09.09.19 :: 19:06:03
 
Видео(за звук прошу не пинать, не получился  Печаль) -

https://youtu.be/SVp3QTRqxA4

Наверх
 
IP записан
 
RAl
Senior Member
****
Вне Форума


UD6ADQ

Сообщений: 456
Краснодарский край
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #873 - 09.09.19 :: 21:34:56
 
marcons писал(а) 09.09.19 :: 19:03:17:
Отличия от оригинальной:

Какова масса вилки в сборе без колеса, но с осью, не прикидывали, и интересна разница с оригиналом?

С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #874 - 10.09.19 :: 08:44:28
 
marcons писал(а) 09.09.19 :: 19:03:17:
Конструкция думаю будет понятна из рисунков и видео.

Кмк, такая схема изначально спректирована неправильно. Пружина будет работать только при опускании переднего колеса после посадки на минимальной скорости. В процессе же разбега/пробега, кинематика не позволит пружине воспринимать нагрузку от неровностей полосы, а сама стойка будет работать на излом. Классика передней стойки-это вынесенная вперед стойки ось вращения вилки колеса, которая воспринимает  нагрузку при наезде на неровность и раскладывает её на горизонтальную и вертикальную составляющие. И, если горизонтальная составляющая компенсируется поворотом вилки в оси её вращения, то вертикальная как раз и гасится аммортизирующим элементом, расположенного в Вашем случае в самой стойке.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #875 - 10.09.19 :: 09:06:15
 
Оригинальная стойка имеет точно такую же конструкцию -
"труба в трубе" и работает прекрасно. Расположение пружины внутри или снаружи влияет только на эстетику.
Нагрузки от работы на излом нивелируются точностью изготовления самих труб и свойствами стали 4130. Отношение длины участка "труба в трубе" к диаметру меньшей тубы 10:1. Радиальный зазор между стенками телескопической пары 0,1 мм, посему никаких заклиниваний не будет. Зазор в "телескопе" будет закрыт резиновой гофрой от того-же горного велика.
Наверх
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5584
г.Москва
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #876 - 10.09.19 :: 09:39:53
 
maverick07 писал(а) 10.09.19 :: 08:44:28:
marcons писал(а) 09.09.19 :: 19:03:17:
Конструкция думаю будет понятна из рисунков и видео.

Кмк, такая схема изначально спректирована неправильно. Пружина будет работать только при опускании переднего колеса после посадки на минимальной скорости. В процессе же разбега/пробега, кинематика не позволит пружине воспринимать нагрузку от неровностей полосы, а сама стойка будет работать на излом. Классика передней стойки-это вынесенная вперед стойки ось вращения вилки колеса, которая воспринимает  нагрузку при наезде на неровность и раскладывает её на горизонтальную и вертикальную составляющие. И, если горизонтальная составляющая компенсируется поворотом вилки в оси её вращения, то вертикальная как раз и гасится аммортизирующим элементом, расположенного в Вашем случае в самой стойке.

Я лично , очень уважаю Вас! Но в данный момент хочу опровергнуть Ваши домыслы ! Костя идет в строительстве своего Доминатора строгого по чертежам , даже больше того , Он купил американские болты с дюймовой резьбой  , чтоб соответствовать чертежам , что вызвало у меня не адекватный смех , но это мое !!!!!
Теперь к делу !
Как Вы можете судить о правильности и надежности стойки , не имея не каких существенных параметров для расчета данного узла ? Костя взял за основу родную стойку Доминатора и чуть усовершенствовал ее, убрав лепестковый амортизатор и поставив пружинный и сделал подкос усилинный ?
Как ? Жду ответа ? Ужас
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


circus tent

Сообщений: 1960
Красноярский край
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #877 - 10.09.19 :: 10:09:11
 
max-audi писал(а) 10.09.19 :: 09:39:53:
maverick07 писал(а) 10.09.19 :: 08:44:28:
marcons писал(а) 09.09.19 :: 19:03:17:
Конструкция думаю будет понятна из рисунков и видео.

Кмк, такая схема изначально спректирована неправильно. Пружина будет работать только при опускании переднего колеса после посадки на минимальной скорости. В процессе же разбега/пробега, кинематика не позволит пружине воспринимать нагрузку от неровностей полосы, а сама стойка будет работать на излом. Классика передней стойки-это вынесенная вперед стойки ось вращения вилки колеса, которая воспринимает  нагрузку при наезде на неровность и раскладывает её на горизонтальную и вертикальную составляющие. И, если горизонтальная составляющая компенсируется поворотом вилки в оси её вращения, то вертикальная как раз и гасится аммортизирующим элементом, расположенного в Вашем случае в самой стойке.

Я лично , очень уважаю Вас! Но в данный момент хочу опровергнуть Ваши домыслы ! Костя идет в строительстве своего Доминатора строгого по чертежам , даже больше того , Он купил американские болты с дюймовой резьбой  , чтоб соответствовать чертежам , что вызвало у меня не адекватный смех , но это мое !!!!!
Теперь к делу !
Как Вы можете судить о правильности и надежности стойки , не имея не каких существенных параметров для расчета данного узла ? Костя взял за основу родную стойку Доминатора и чуть усовершенствовал ее, убрав лепестковый амортизатор и поставив пружинный и сделал подкос усилинный ?
Как ? Жду ответа ? Ужас

Если бы можно было убрать лепестковый амортизатор убрали бы. Пружин в америке нет что ли ставить сразу за место лепесткового. Если усилить это значит утяжелить. Проще смотреть появление трещин и все. Это как на Жироби крепление глушителя постоянно трескается и меняют всегда в запасе есть. Болты американские дюймовые. Если метрические то ставить толще надо по законам проектирования. Размеры деталей миниатюрных увеличиваются от этого. А зачем это надо? Не красиво.
Я мотораму 10 раз настраивал. Все есть размерыкакие резинки ставить и 10 раз разные резинки подбирал неделю каждый день сидел то одно поставлю то другое то супер резину то поулеритан то ще что то. То отливал амортизаторы из двухкомпонентной байды по ужи черный был. В итоге самые простые резинки поставил и все. То болты за девают не закручиваются то при ходе моторамы задевает что то. То подушки не симметрично обжимаются. То со своих мест вылетают при работе. Так это даны чертежи мне были. А если самому придумывать то это все конец. Дураком себя называть не буду потому что тролей меньше становится а нормальных людей тут уважаю не буду перед ними кривляться.
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3533
Кудиново
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #878 - 10.09.19 :: 10:24:15
 
marcons писал(а) 10.09.19 :: 09:06:15:
Расположение пружины внутри или снаружи влияет только на эстетику.

На самом деле внешняя пружина, а точнее рессора, решает на много больше вопросов , чем просто пружина в Вашем случае.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
супер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 764
г. Астрахань
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #879 - 10.09.19 :: 10:25:27
 
Всем привет. Я 8 лет эксплуатировал Доминатор с грунтовки и вопросов не было к перед стойке.
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #880 - 10.09.19 :: 10:41:17
 
max-audi писал(а) 10.09.19 :: 09:39:53:
ак Вы можете судить о правильности и надежности стойки , не имея не каких существенных параметров для расчета данного узла ? Костя взял за основу родную стойку Доминатора и чуть усовершенствовал ее, убрав лепестковый амортизатор и поставив пружинный и сделал подкос усилинный ?
Как ? Жду ответа 

Максим, в самом начале своего поста, я поставил буковки "Кмк", т.е. "как мне кажется". Поэтому я не берусь утверждать, что это и  есть абсолютная истина. Но попытаюсь обосновать его на общедоступных примерах. Про кинематику я уже сказал: если нарисовать схему сил, воздействующих на место контакта колеса с кочкой/ямкой, то куда-чего будет направлено видно и понятно. Затем (про обязательное "качание" вилки, для раскладки этих самых сил на составляющие) посмотрите на переднюю стойку любого серийного ЛА, угол установки передней телескопической вилки на мототехнике, схему передней подвески типа Мак-Ферсон-все эти конструкции объединяет одно: всё сделано так, чтобы аммортизатор отрабатывал только вертикальную составляющую нагрузки и реализовано это либо установкой стойки под углом (как на Харлеях), либо "качанием" оси колеса (в ЛА конструктивно подвес колеса вынесен от стойки вперёд или назад, Мак-Ферсон-рычаг подвески на сайлент-блоках, выполняет роль вынесенной вилки). Вот как-то так. Ни к чему не призываю, всё это лишь моё личное мнение и на моём аппарате, я сделал именно так, как написал.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5584
г.Москва
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #881 - 10.09.19 :: 10:56:30
 
maverick07 писал(а) 10.09.19 :: 10:41:17:
max-audi писал(а) 10.09.19 :: 09:39:53:
ак Вы можете судить о правильности и надежности стойки , не имея не каких существенных параметров для расчета данного узла ? Костя взял за основу родную стойку Доминатора и чуть усовершенствовал ее, убрав лепестковый амортизатор и поставив пружинный и сделал подкос усилинный ?
Как ? Жду ответа 

Максим, в самом начале своего поста, я поставил буковки "Кмк", т.е. "как мне кажется". Поэтому я не берусь утверждать, что это и  есть абсолютная истина. Но попытаюсь обосновать его на общедоступных примерах. Про кинематику я уже сказал: если нарисовать схему сил, воздействующих на место контакта колеса с кочкой/ямкой, то куда-чего будет направлено видно и понятно. Затем (про обязательное "качание" вилки, для раскладки этих самых сил на составляющие) посмотрите на переднюю стойку любого серийного ЛА, угол установки передней телескопической вилки на мототехнике, схему передней подвески типа Мак-Ферсон-все эти конструкции объединяет одно: всё сделано так, чтобы аммортизатор отрабатывал только вертикальную составляющую нагрузки и реализовано это либо установкой стойки под углом (как на Харлеях), либо "качанием" оси колеса (в ЛА конструктивно подвес колеса вынесен от стойки вперёд или назад, Мак-Ферсон-рычаг подвески на сайлент-блоках, выполняет роль вынесенной вилки). Вот как-то так. Ни к чему не призываю, всё это лишь моё личное мнение и на моём аппарате, я сделал именно так, как написал.

Доминатор - любимый автожир Вадима Александрова , моего Друга и наставника , каждый раз прилетая на нем на аэродром в Крючково , я диву даюсь , КАК  это все не разваливается в воздухе ! Ужас Смех Смех
Но он блин летает !!!! Подмигивание
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #882 - 10.09.19 :: 11:05:50
 
max-audi писал(а) 10.09.19 :: 10:56:30:
Но он блин летает !!!! 

Вы спросили-я ответил. Ну а то, что всё летает и не разваливается-так дай Бог, чтобы всегда так было!
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #883 - 10.09.19 :: 17:29:47
 
goodwin13 писал(а) 10.09.19 :: 10:24:15:
...рессора, решает на много больше вопросов...

Какие именно? Я вижу только одну особенность рессоры Доминатора - нелинейность по сжатию. Определяется кривизной изгиба. Плюс - ее доступность для инспекции. Простота же  изготовления под большИИм вопросом - там и сварка и профильная гибка, причем в вальцах - это минус. Именно из-за рессоры невозможно применить подкос, но авторы обошли этот минус усилением верхней трубы - стенка у нее 0,12" = 3,05 мм, при этом проиграв в весе.

Нелинейность по сжатию есть и у моей спиральной пружины - у нее меняется шаг и диаметр навивки на одном конце.
Наверх
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #884 - 10.09.19 :: 17:54:52
 
RAl писал(а) 09.09.19 :: 21:34:56:
Какова масса вилки в сборе без колеса, но с осью, не прикидывали, и интересна разница с оригиналом?

Это без крепежа, оси и без учета сварочных швов. В итоге думаю 1,5 кг получится. Посмотрим позже, соврал Солид или нет. Все размеры, толщины  и  материалы прописаны в 3D модели реальные.

Для сравнения с оригинальной стойкой у меня нет данных о ее весе.
Наверх
 

____780x600.jpg (139 KB | )
____780x600.jpg
IP записан
 
iber
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #885 - 11.09.19 :: 17:30:05
 
Скорость руления не более 5 км/ч на данном типе. Не стоит насиловать оригинальную  стойку, катаясь по пашне и канавам.
И потом, как уже говорилось где-то в теме, нормальный Доминатор летать должен, а не ездить.
Стойка работает только на взлете несколько метров, потом она разгружается и повисает в воздухе. При приземлении она работает практически только в вертикальной плоскости.
Из картинки солида не понял, за счет чего полностью разгруженная стойка не выпадает из основной трубы.
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #886 - 12.09.19 :: 06:35:23
 
iber писал(а) 11.09.19 :: 17:30:05:
Доминатор летать должен, а не ездить

Выходит тогда, что любой нерасчётный режим (взлёт в штиль с максимальным взл. весом, вынужденная с попутной тягой или на неподготовленную площадку и т.д.), ведёт к подлому передней стойки с последующим капотом? Нет уж, увольте, в такие игры я не играю... даже сучётом того, что аппарат делается по оригинальным чертежам или из КИТа.
Константин, сори за то, что влез в тему со своими замечениями. Но, это только из лучших побуждений. Больше не буду.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
afpf
Junior Member
**
Вне Форума


мечтаю построить автожир

Сообщений: 97
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #887 - 12.09.19 :: 07:44:46
 
А почему не твистовский вариант?
Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


circus tent

Сообщений: 1960
Красноярский край
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #888 - 12.09.19 :: 08:19:22
 
Так это надо как стукнуть чтобы труба подломилась.
Наверх
 
 
IP записан
 
iber
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
Пол: male
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #889 - 12.09.19 :: 10:27:22
 
maverick07 писал(а) 12.09.19 :: 06:35:23:
взлёт в штиль с максимальным взл. весом

Никаких проблем, абсолютно. Если не взлетать поперёк пашни.

maverick07 писал(а) 12.09.19 :: 06:35:23:
вынужденная с попутной тягой или на неподготовленную площадку

В этом случае стойка ничего не решает.
Садиться без мотора, в неизвестном месте с ветром в спину, да еще и с пробегом - кувырок гарантирован.
И неважно, насколько крепкая стойка.
Тут нужно садиться с минимально возможной горизонтальной скоростью, плюхаться. Нос перед касанием задирается, вся нагрузка приходится на основные стойки, и только потом касание носом. В этом случае передняя стойка отработает своё как положено, без последствий.
Это все касаемо Доминатора, само собой. И машина прекрасно позволяет это сделать, даже в моем случае, с весом 300кг и ротором 22". С ротором 23" он сядет как пушинка.
Ровнял я как-то оригинальную трубу от стойки, домкратом гидравлическим на 3 тонны, намучился будь здоров, никак не хотела выпрямляться.
Наверх
 
 
IP записан
 
супер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 764
г. Астрахань
Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #890 - 12.09.19 :: 11:20:34
 
Это точно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 28 29 [30]