YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
Винты для Jabiru 2200/3300 (Прочитано 52638 раз)
GA Prop team
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 215
Пол: male
Винты для Jabiru 2200/3300
16.10.09 :: 06:47:05
 
Уважаемые господа!
Хотелось бы услышать мнение о винтах из композитных материалов с переставными на земле лопостями всех, кто эксплуатировал такие винты на двигателях Jabiru. Какой винт, изготовитель, опыт эксплуатации, наработка, какие были поломки/дефекты, их причина и т.д.
Почему спрашиваю? Всё очень просто. Знаю точно (информация из Австралии от человека с налётом 2000 часов на СЛА), что сами изготовители Jabiru рекомендуют деревянные моноблочные винты. Причина в вибрации двигателя.  Были негативные случаи поломок/отказа винтов в воздухе, из-за этого и рекомендуют в своих инструкциях на этих двигателях использовать только деревянные винты.
А что Вы скажите по этому поводу? Опыт имеется?
Наверх
 

GA Prop
Team
WWW  
IP записан
 
andy762
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 567
москва
Пол: male
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #1 - 16.10.09 :: 11:59:55
 
Sensenich
Эксплуатируется на самолёте Мермейд в толкающем варианте с джабирой 3300
Композитный переставного на земле шага
Первый винт наработал 60 часов и заменён по гарантии из-за поперечных трещин в корневых частях лопастей.
По словам фирмы это их косяк т.к. винт новый по конструкции, второй винт наработал 50 часов и стоит на самолёте, трещин нету, но наблюдается некоторая эррозия гелькоута  на концах лопастей в месте перехода металлической оковки в пластик. Связываю это не с вибрацией двигателя, а с воздействием брызги при полётах с воды.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #2 - 19.10.09 :: 10:20:32
 
   Летаем на аналогичных моторах Жук Vw-1835 и Лимбх L2000EC1. На первом макс. обороты 3600, на втором - 3400. Фирмы производители настоятельно рекомендуют исключительно моноблочные деревянные винты. Мы используем СДВ-1 диаметром 1,5 м. Когда-нибудь попробуем английский винт с профилем RAF-6.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #3 - 19.10.09 :: 10:22:42
 
   Дополнение. Пропеллер весит всего 2,5 кг. Даёт максимальную рассчётную скороподъёмность для МДП (к.п.д. на взлёте 0,5). Нареканий нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #4 - 19.10.09 :: 11:24:36
 
GA Prop team писал(а) 16.10.09 :: 06:47:05:
Знаю точно (информация из Австралии от человека с налётом 2000 часов на СЛА), 

Налёт на каком СЛА?
GA Prop team писал(а) 16.10.09 :: 06:47:05:
Были негативные случаи поломок/отказа винтов в воздухе, из-за этого и рекомендуют в своих инструкциях на этих двигателях использовать только деревянные винты.

В каких инструкциях?
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #5 - 09.11.09 :: 08:41:58
 
@
Skandinav
Как бы ответы получить?  Озадачен Пыль поднял и в кусты Улыбка
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #6 - 09.11.09 :: 14:56:59
 
Как бы винты получить? Смех
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
zatura
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 838
Пол: male
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #7 - 09.11.09 :: 15:19:28
 
Я думаю буду устанавливать на Джабиру 3300 винт МТ (немецкий) 3 х лапостной  диаметром 58 инчей  с изменяемым шагом
Наверх
 
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #8 - 09.11.09 :: 16:30:36
 
Алексей 2 писал(а) 09.11.09 :: 14:56:59:
Как бы винты получить?

Уже неделю катаются в машине по маршруту Москва-Б.Грызлово-Москва Не лечу
Приезжайте забирайте
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #9 - 09.11.09 :: 16:32:06
 
zatura писал(а) 09.11.09 :: 15:19:28:
Я думаю буду устанавливать на Джабиру 3300 винт МТ (немецкий) 3 х лапостной  диаметром 58 инчей  с изменяемым шагом

Можно поставить, но цена около 9000 евриков Плачущий
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #10 - 01.12.09 :: 06:26:11
 
Лечу
Наверх
 

DSC00191_003.JPG (183 KB | )
DSC00191_003.JPG
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Parker
Junior Member
**
Вне Форума


Не хочу строить самолеты! Хочу летать!

Сообщений: 55
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #11 - 01.12.09 :: 13:31:30
 
Красиво! А что за винтик? А второй мотор на каком винте? Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #12 - 01.12.09 :: 14:14:46
 
Второй пока деревянный. Завтра поменяю. А вот про новые винты , пусть лучше расскажет поставщик. Улыбка Лечу
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Parker
Junior Member
**
Вне Форума


Не хочу строить самолеты! Хочу летать!

Сообщений: 55
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #13 - 01.12.09 :: 14:22:43
 
Алексей 2 писал(а) 01.12.09 :: 14:14:46:
вот про новые винты , пусть лучше расскажет поставщик.

А кто поставщик? Похоже на аирмастер.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей 2
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Москва и С-В МО.
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #14 - 01.12.09 :: 15:40:02
 
Я покупал у
Цитата:
Главный Джабировод страны
Улыбка
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Parker
Junior Member
**
Вне Форума


Не хочу строить самолеты! Хочу летать!

Сообщений: 55
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #15 - 22.12.09 :: 17:20:12
 
Алексей 2 писал(а) 01.12.09 :: 15:40:02:
Я покупал у
Цитата:
Главный Джабировод страны
Улыбка

Главный Джабировод страны, а что за винты установлены у
@
Алексей 2 на двухмоторном самолёте? Похоже на аирмастер. Или я ошибаюсь?

Наверх
 
 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #16 - 22.12.09 :: 18:30:07
 
Parker писал(а) 22.12.09 :: 17:20:12:
Главный Джабировод страны, а что за винты установлены у @Алексей 2 на двухмоторном самолёте? Похоже на аирмастер. Или я ошибаюсь? 

Ошибаетесь, но не намного. Аирмастер не использует свои лопасти, а адаптирует под себя лопасти фирмы WarpDrive. Единственные лопасти, которые держат водную эрозию. Поэтому сходство только в лопастях. На лодке установлен винт регулируемый на земле. Была небольшая проблема с длинной болтов, но сейчас эту проблему решили.
Наверх
 

s_DSC02208.JPG (147 KB | )
s_DSC02208.JPG

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #17 - 22.12.09 :: 18:45:32
 
Дим, а какой диаметр винта на данном аппарате.
Наверх
 

 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #18 - 22.12.09 :: 19:00:11
 
ЛОДОЧНИК писал(а) 22.12.09 :: 18:45:32:
Дим, а какой диаметр винта на данном аппарате.

Там есть ограничения между двигателями, поэтому взяли максимально возможный 60 дюймов. Можно было бы и 62 дюйма, но посчитали, что будет критично.  Больше невпихнуемый. Печаль
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #19 - 22.12.09 :: 19:06:09
 
АН писал(а) 22.12.09 :: 19:00:11:
ЛОДОЧНИК писал(а) 22.12.09 :: 18:45:32:
Дим, а какой диаметр винта на данном аппарате.

Там есть ограничения между двигателями, поэтому взяли максимально возможный 60 дюймов. Больше невпихнуемый. Печаль


Максимально возможный и рекомендуемый на этот мотор какой?
60 дюймов это ограничение по конструкции самолета или двигателя?
Наверх
 

 
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #20 - 22.12.09 :: 19:29:37
 
ЛОДОЧНИК писал(а) 22.12.09 :: 19:06:09:
Максимально возможный и рекомендуемый на этот мотор какой?
60 дюймов это ограничение по конструкции самолета или двигателя? 

Максимальный диаметр на двигатель Jabiru 2200 можно установить 68 дюймов (1727мм). В данном случае ограничения по конструкции центроплана.
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #21 - 22.12.09 :: 20:45:06
 
Интересно Будет послушать Алексея (летом), сейчас его слушать бесполезно, в любом случае будет уя, уя. Улыбка А зимой, если случится. интересно послушать Серегу.
Наверх
 

 
IP записан
 
GA Prop team
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 215
Пол: male
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #22 - 23.12.09 :: 08:40:29
 
АН писал(а) 09.11.09 :: 08:41:58:
Как бы ответы получить? Пыль поднял и в кусты 

Извините, пожалуйста, АН, если вы действительно так считаете. А отвечать было нечего. Опыта большого неимею, вот по этому и спросил. Хотелось узнать опыт тех, у кого он есть. А вопрос я задал не с бухты-барахты. На то есть основания.
А теперь по делу. Вот этот винт был подготовлен (сделан) для Jabiru 3300 для Bushcaddy в Австралию. Диаметр этого винта 1,68 м. Хозяин самолёта, и все другие коллеги-владельцы самолётов с Jabiru в этом клубе, хотят поменять двухлопастные моноблочные деревянные на композитные. Их не устраивают характеристики винтов.
Он и писал, что у них были случаи поломок композитных винтов в воздухе, ломался комель винта.
Есть небольшой опыт с толкающим винтом (1,58 м) для Jabiru 2200 на амфибии в Швеции. При 2630 об в полёте скорость была 115 узлов. Работа и поиски продолжаются.

 
Наверх
« Крайняя редакция: 23.12.09 :: 21:34:47 от GA Prop team »  

GA Prop
Team
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #23 - 23.12.09 :: 15:09:08
 
Ну наконецто Улыбка
GA Prop team писал(а) 23.12.09 :: 08:40:29:
Вот этот винт был подготовлен (сделан) для Jabiru 3300 для Bushcaddy в Австралию. 

Пока готовлю ответ, хотелось бы узнать производителя и страну где изготавливался. Что в результате получили (характеристики)? По фото похож на украинский. Хотя могу и ошибаться.
GA Prop team писал(а) 23.12.09 :: 08:40:29:
Он и писал, что у них были случаи поломок композитных винтов в воздухе, ломался комель винта.

Опять же нужен производитель
GA Prop team писал(а) 23.12.09 :: 08:40:29:
Есть небольшой опыт с толкающим винтом (1,58 м) для Jabiru 2200 на амфибии в Швеции. При 2630 об в полёте скорость была 115 узлов.

А что за амфибия?
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
GA Prop team
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 215
Пол: male
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #24 - 23.12.09 :: 21:39:59
 
По винту и по амфибии беседовать не готов. Работа до конца не доведена. А меня учили, незаконченные проекты не показывают, и о них не говорят. Сорри.
По этому картинку убра, сорри. Показывал как пример.

А ломались австралийские винты Bolly. Дополнительной информации пока не имею.
Наверх
 

GA Prop
Team
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #25 - 23.12.09 :: 21:53:58
 
GA Prop team писал(а) 23.12.09 :: 08:40:29:
Хозяин самолёта, и все другие коллеги-владельцы самолётов с Jabiru в этом клубе, хотят поменять двухлопастные моноблочные деревянные на композитные.

Прям у всех сразу забастовка началась. Хотим композитные винты. И решили создать клуб композитных винтов. Смех Смех Смех
А Вам дали задание подобрать для них винты Смех Смех Смех
GA Prop team писал(а) 23.12.09 :: 08:40:29:
Он и писал, что у них были случаи поломок композитных винтов в воздухе, ломался комель винта.
Где он писал?  Где это можно посмотреть как он писал?
У нас есть следующая информация по винтам.
Пропеллеры регулируемые на земле, которые опробованы на двигателях Jabiru: Warp Drive, DUC,  WOODCOMP.
Лопасти  WOODCOMP есть пластиковые и деревянные обклеенные карбоном.
Луганские винты нам не подошли. Юра Пичугин испытывал.
Неплохие пропеллеры и у Sensenich. Вначале у них тоже была проблема с трещинами у комля, но  сейчас  они устранили этот дефект. Австралийцам нужно подбирать винт под свои задачи. Если это пустыня, песок, камни, вода то  Warp Drive и DUC. Если луга поля, то WOODCOMP и Sensenich. На самом деле родные Jabirовские пропеллеры тоже не плохие. Что их не устраивает? Там можно подобрать как для короткого взлёта, так и для скорости. Толкающие они не делают. В России неплохие результаты были получены на казанских Finishprop винтах толкающих на самолёте Авиатика 890 с двигателем Jabiru 2200. Можно поинтересоваться у Bulat  здесь на форуме.
Я знаю случай, когда на Jabiru 2200 устанавливали винт от паромотора, но летали не долго. Тот точно разлетелся в порошок в полёте.  Может те австралийцы тоже пошли по этому пути (экономии)? По башке
Пусть фотки пришлют разрушенных винтов. К примеру хотя бы так.
Наверх
 

photo_003.jpg (67 KB | )
photo_003.jpg

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #26 - 23.12.09 :: 23:10:06
 
GA Prop team писал(а) 23.12.09 :: 21:39:59:
А ломались австралийские винты Bolly. Дополнительной информации пока не имею. 
Фирма малоизвестная. Может из-за удалённости. Но судя по сайту в модельном ряду больше винтов  для авиамоделей.  http://www.bolly.com.au/
Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
АН
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Главный Джабировод страны

Сообщений: 1439
Москва
Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #27 - 24.12.09 :: 08:34:35
 
GA Prop team писал(а) 23.12.09 :: 21:39:59:
По винту и по амфибии беседовать не готов. Работа до конца не доведена. А меня учили, незаконченные проекты не показывают, и о них не говорят. Сорри.
По этому картинку убра, сорри. Показывал как пример.

Ну я же сразу сказал, пыль поднял и в кусты Смех
Я не вижу в этом секрета.
И где эти учителя по незаконченным проектам?  Смех Смех Смех
Лучше не показывайте, а то увидят  и опять картинку нужно будет удалять Подмигивание

Наверх
 

"АВИА-НЯНЯ"
WWW  
IP записан
 
E.V.S.
Экс-Участник


Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #28 - 25.01.10 :: 15:01:55
 
Всем привет!
Для Jabiru французы делают винты. http://www.duc-helices.com/
Наверх
 
 
IP записан
 
E.V.S.
Экс-Участник


Re: Винты для Jabiru 2200/3300
Ответ #29 - 25.01.10 :: 15:11:09
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5