Винты для Jabiru 2200/3300

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые господа!
Хотелось бы услышать мнение о винтах из композитных материалов с переставными на земле лопостями всех, кто эксплуатировал такие винты на двигателях Jabiru. Какой винт, изготовитель, опыт эксплуатации, наработка, какие были поломки/дефекты, их причина и т.д.
Почему спрашиваю? Всё очень просто. Знаю точно (информация из Австралии от человека с налётом 2000 часов на СЛА), что сами изготовители Jabiru рекомендуют деревянные моноблочные винты. Причина в вибрации двигателя.  Были негативные случаи поломок/отказа винтов в воздухе, из-за этого и рекомендуют в своих инструкциях на этих двигателях использовать только деревянные винты.
А что Вы скажите по этому поводу? Опыт имеется?
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Sensenich
Эксплуатируется на самолёте Мермейд в толкающем варианте с джабирой 3300
Композитный переставного на земле шага
Первый винт наработал 60 часов и заменён по гарантии из-за поперечных трещин в корневых частях лопастей.
По словам фирмы это их косяк т.к. винт новый по конструкции, второй винт наработал 50 часов и стоит на самолёте, трещин нету, но наблюдается некоторая эррозия гелькоута  на концах лопастей в месте перехода металлической оковки в пластик. Связываю это не с вибрацией двигателя, а с воздействием брызги при полётах с воды.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Летаем на аналогичных моторах Жук Vw-1835 и Лимбх L2000EC1. На первом макс. обороты 3600, на втором - 3400. Фирмы производители настоятельно рекомендуют исключительно моноблочные деревянные винты. Мы используем СДВ-1 диаметром 1,5 м. Когда-нибудь попробуем английский винт с профилем RAF-6.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Дополнение. Пропеллер весит всего 2,5 кг. Даёт максимальную рассчётную скороподъёмность для МДП (к.п.д. на взлёте 0,5). Нареканий нет.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Знаю точно (информация из Австралии от человека с налётом 2000 часов на СЛА), 
Налёт на каком СЛА?
Были негативные случаи поломок/отказа винтов в воздухе, из-за этого и рекомендуют в своих инструкциях на этих двигателях использовать только деревянные винты.
В каких инструкциях?
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
@ Skandinav
Как бы ответы получить?  :-? Пыль поднял и в кусты :)
 

zatura

Я люблю строить самолеты!
Я думаю буду устанавливать на Джабиру 3300 винт МТ (немецкий) 3 х лапостной  диаметром 58 инчей  с изменяемым шагом
 

Parker

Не хочу строить самолеты! Хочу летать!
Красиво! А что за винтик? А второй мотор на каком винте? :eek:
 

Parker

Не хочу строить самолеты! Хочу летать!

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Главный Джабировод страны, а что за винты установлены у @Алексей 2 на двухмоторном самолёте? Похоже на аирмастер. Или я ошибаюсь? 
Ошибаетесь, но не намного. Аирмастер не использует свои лопасти, а адаптирует под себя лопасти фирмы WarpDrive. Единственные лопасти, которые держат водную эрозию. Поэтому сходство только в лопастях. На лодке установлен винт регулируемый на земле. Была небольшая проблема с длинной болтов, но сейчас эту проблему решили.
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Дим, а какой диаметр винта на данном аппарате.
Там есть ограничения между двигателями, поэтому взяли максимально возможный 60 дюймов. Можно было бы и 62 дюйма, но посчитали, что будет критично.  Больше невпихнуемый. :(
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Дим, а какой диаметр винта на данном аппарате.
Там есть ограничения между двигателями, поэтому взяли максимально возможный 60 дюймов. Больше невпихнуемый. :(
Максимально возможный и рекомендуемый на этот мотор какой?
60 дюймов это ограничение по конструкции самолета или двигателя?
 
Вверх