YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ? (Прочитано 10301 раз)
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
18.10.09 :: 12:01:06
 
Чем он отличается от ВИШ , и что в нём особенного? Интересно было бы узнать . Какой винт на Як-52,Як-12 ?
Наверх
 
 
IP записан
 
kostiajiv
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 742
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #1 - 19.10.09 :: 11:04:01
 
Автоматический воздушный винт, это когда шаг устанавливается автоматически в зависимости от скорости самолета и оборотов двигателя . Система изменения шага автономна и полностью находится во втулке и коке винта. По удобству напоминает трансмиссию в японском или китайском мопеде. В ЯК-52 , ЯК-12 имеется автомат регулировки шага с механической отрицательной  обратной  связью , с  помощью которого шаг автоматически подстраивается для стабилизации снимаемой с двигателя мощности в установленном пилотом режиме.
Наверх
 
 
IP записан
 
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #2 - 19.10.09 :: 13:06:16
 
Интересно.  Спасибо. Только на днях "открыл для себя" этот чудо-автоматический винт.  Из РЛЭ Як-18у выяснил, что была довольно интересная процедура настройки максим шага - на земле и в воздухе определялись макс обороты и потом добавлялись или убавлялись грузики-пластины .    Видел на одном из современных По-2 такой винт, -интересно ,оправдано ли здесь его применение - т.е. что он даёт - увеличение скороподьёмности, экономию топлива, уменьшение взлётной дистанции  ?   Насколько он подвержен износу,этот механизм ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Ильич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 801
Арсеньев, Приморский край
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #3 - 21.10.09 :: 09:38:26
 
      А почему сейчас ни кто не изготавлевает воздшные
   винты с подобным принцыпом регулировки угла лопастей?
Наверх
 
 
IP записан
 
kostiajiv
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 742
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #4 - 21.10.09 :: 19:09:06
 
Чехи продолжают делать такие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #5 - 21.10.09 :: 19:16:58
 
"Прелестью" автоматики сабжа является то, что при отказе движка он за счёт этой "автоматики" уходит на малый шаг. Тем самым создавая максимальное сопротивление из возможных.

Вот если бы ему автоматический флюгер добавить Подмигивание
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #6 - 21.10.09 :: 20:20:26
 
Ага вон что ! Собственно какой-то такой крупный недостаток я и подозревал - иначе они были бы везде .  Я , признаться ,думал , что дело в ненадёжной механической части.. Ну теперь ясно, что для По-2 деревяшка всё же лучше ..
Наверх
 
 
IP записан
 
VasK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Набираюсь знаний.

Сообщений: 40
г.Иркутск
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #7 - 21.10.09 :: 23:54:47
 
Если посмотреть на форму лопасти в плане то можно предположить , что сопротивление у автоматического винта будет все равно меньше чем у винта фиксированного шага. (с его лопатами) Поэтому это не аргумент. Скорей всего проблема в возможности самопроизвольного перекладывания в зависимости от внешних возмущений. Или неравномерное перекладывания лопастей, что приводит на определенных режимах к вибрации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #8 - 22.10.09 :: 00:43:31
 
На самолёте, который "убил" Чкалова стоял такой винт. И это одна из версий того, что Чкалов не смог правильно рассчитать глиссаду планирования с отказавшим двигателем, потому что до этого на таких винтах он никогда не летал.

Не факт, но версия...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
George
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)

Сообщений: 171
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #9 - 22.10.09 :: 07:18:04
 
Alex_520 писал(а) 21.10.09 :: 19:16:58:
"Прелестью" автоматики сабжа является то, что при отказе движка он за счёт этой "автоматики" уходит на малый шаг. Тем самым создавая максимальное сопротивление из возможных.

Вот если бы ему автоматический флюгер добавить Подмигивание


прелестью автоматики сабжа является то, что в штатном режиме грузики своей центробежной силой поворачивают лопасти винта на большой шаг, а результирующая аэродинамическая сила на лопастях поворачивает их на малый. Балансом сил достигается некоторый более-менее оптимальный угол установки.

При отказе двигателя грузики все также поворачивают лопасти на большой шаг, результирующая в этом случае - тоже на большой. Винт становится на максимально возможный шаг, легко проворачивает двигатель и начинается раскрутка.



Наверх
« Крайняя редакция: 22.10.09 :: 16:16:49 от George »  
 
IP записан
 
Camper
Senior Member
****
Вне Форума


Трудовой народ, строй Воздушный Флот!

Сообщений: 293
Новосибирск
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #10 - 22.10.09 :: 14:49:22
 
Это что ж, получается, при сбрасывании газа, винт стремится встать на больший шаг? А должен на меньший, так же как и при отказе. Теория Alex_520 выглядит более реальной.
Наверх
 
 
IP записан
 
George
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)

Сообщений: 171
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #11 - 22.10.09 :: 15:29:54
 
Camper писал(а) 22.10.09 :: 14:49:22:
Это что ж, получается, при сбрасывании газа, винт стремится встать на больший шаг? А должен на меньший, так же как и при отказе. Теория Alex_520 выглядит более реальной.

A что удивительного? Обороты меньше, окружная скорость меньше, поступательная еще та же.

К примеру, на полном газе (и макс. оборотах) самолет пролетает 50 метров в секунду, обороты винта, допустим, 50об/с. За 1 оборот винта самолет пролетает 1 метр. Сбрасываем обороты до 25об/с, скорость в 1-й момент та же - 50м/с, за 1 оборот винта - 2 метра.

Поступь увеличивается вдвое, угол атаки лопасти остается примерно постоянным - т.к. центробежный момент от грузов пропорционален квадрату оборотов, аэродинамический момент - практически тоже. Соотв. растет и шаг.

Все просто.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
George
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)

Сообщений: 171
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #12 - 22.10.09 :: 15:51:11
 
Ильич писал(а) 21.10.09 :: 09:38:26:
      А почему сейчас ни кто не изготавлевает воздшные
   винты с подобным принцыпом регулировки угла лопастей?

http://www.aeromatic.com
Наверх
 
 
IP записан
 
George
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)

Сообщений: 171
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #13 - 22.10.09 :: 16:21:26
 
Alex_520 писал(а) 22.10.09 :: 00:43:31:
На самолёте, который "убил" Чкалова стоял такой винт. И это одна из версий того, что Чкалов не смог правильно рассчитать глиссаду планирования с отказавшим двигателем, потому что до этого на таких винтах он никогда не летал.

Не факт, но версия...


У Чкалова был немного не такой винт. Там лопасти поворачивались центробежной силой на большой шаг, гидравликой на малый. При отказе двигателя давление упало, винт встал на большой шаг и стал раскручиваться. Сопротивление винта в этом случае как у парашюта того же диаметра, если не больше.
Вот такая версия.
Наверх
 
 
IP записан
 
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #14 - 22.10.09 :: 18:24:08
 
Так сопротивление винта заглохшего мотора больше когда он на малом шаге или на большом ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #15 - 23.10.09 :: 10:12:29
 
Не надо путать людей с режимами работы винта...

Центробежные силы грузиков затяжеляют воздушный винт, переводя его на большой шаг. Только проявляются они при наличии крутящего момента на валу винта - то есть ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

Аэродинамические силы на лопастях облегчают воздушный винт, переводя его на малый шаг (когда баланс крутящего момента на валу винта ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, то есть когда газ сброшен). То есть при уборке газа это так сказать "автоматика" переводит винт НА МАЛЫЙ ШАГ.

А такой авторотирующий винт по своему сопротивлению примерно равноценен диску такого же диаметра (как и сам винт), поставленному поперёк набегающего потока.

В том-то и беда подобной "автоматики" - хороша лишь при работающем двигателе. А в случае его отказа - лишь усугубляет плачевную ситуацию...

Если бы она переводила винт на больший шаг, то при даче газа винт переводился бы на малый. То есть уходил бы в режим раскрутки. Мотористы бы взвыли от такого издевательства над движком..

Для начала разберитесь сами с режимами работы воздушного винта, а уж потом - доказывайте обратное.

Без обид pls!

Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
George
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)

Сообщений: 171
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #16 - 27.10.09 :: 18:35:40
 
Alex_520 писал(а) 23.10.09 :: 10:12:29:
Центробежные силы грузиков затяжеляют воздушный винт,
переводя его на большой шаг. Только проявляются они при наличии
крутящего момента на валу винта - то есть ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

Центробежные силы грузиков затяжеляют винт пропорционально квадрату
оборотов, момент на них не влияет.
Alex_520 писал(а) 23.10.09 :: 10:12:29:
Аэродинамические силы на лопастях облегчают воздушный
винт, переводя его на малый шаг (когда баланс крутящего момента на валу
винта ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, то есть когда газ сброшен). То есть при уборке газа
это так сказать "автоматика" переводит винт НА МАЛЫЙ ШАГ. 

Именно так, пока винт тянет. А когда он работает в режиме ветряка при
отказе двигателя - аэродинамические силы стремятся повернуть лопасти на
большой шаг.
Alex_520 писал(а) 23.10.09 :: 10:12:29:
А такой авторотирующий винт по своему сопротивлению
примерно равноценен диску такого же диаметра (как и сам винт),
поставленному поперёк набегающего потока.

Именно так.

Alex_520 писал(а) 23.10.09 :: 10:12:29:
В том-то и беда подобной "автоматики" - хороша лишь при
работающем двигателе. А в случае его отказа - лишь усугубляет плачевную
ситуацию...

И это так.

Alex_520 писал(а) 23.10.09 :: 10:12:29:
Если бы она переводила винт на больший шаг, то при даче
газа винт переводился бы на малый. То есть уходил бы в режим раскрутки.
Мотористы бы взвыли от такого издевательства над движком..


Аэромеханический винт-автомат при даче газа шаг уменьшает. Затем
пропорционально квадрату оборотов растут центробежные силы,
увеличивающие шаг. Винт затяжеляется центробежными силами быстрее, чем
растут обороты, поэтому раскрутки не будет. Далее по мере роста скорости
уменьшается угол атаки лопастей, уменьшаются аэродинамические силы и
винт переходит на еще больший шаг.

При сбросе газа, соотв., падают  аэродинамические силы и винт
поворачивается на больший шаг, затем падают обороты - шаг уменьшается -
падает скорость - растет угол атаки лопастей - растут аэродинамические
силы - шаг еще более уменьшается.

Все хорошо, пока мотор работает.

При отказе двигателя аэромеханический винт-автомат становится на упор
большого шага. Увы. Это его большой недостаток. Именно из-за этого его и
убрали с Як-18, заменив на винт с гидравлическим регулятором.

К сожалению такой винт-автомат не может сам встать во флюгер. Придется
загонять принудительно. А если есть механизм флюгирования - то теряет
смысл идея простейшего автомата.
Наверх
 
 
IP записан
 
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #17 - 29.10.09 :: 12:16:25
 
  Чисто интуитивно - большой шаг авторотирующего пропеллера создаёт как раз меньшее сопротивление ВСТРЕЧНОМУ ПОТОКУ ( НЕ КОЛЕНВАЛУ ) чем малый шаг .  И если бы винт Як -18у вставал при отказе двигателя на большой шаг (как Вы говорите) , то это было бы очень даже хорошо, ибо большой шаг - это  лопасти почти по потоку и раскрутка свободновращаегося пропеллера(то бишь сопротивление потоку) с большим шагом соответственно минимальная. У Чкалова при отказе мотора винт мог встать как раз на меньший шаг - например из-за замерзания гидравлики ( дело было в лютый мороз ,как мы помним ) .  сдаётся мне, что товарищ лётчик всё же прав  Подмигивание   И если ,как Вы говорите, воздушный поток хочет всё время повернуть лопасти на большой шаг, то в чём проблема "автофлюгирования" тогда ? - убрал упоры большого шага тарелкой типа как в муфте сцепления - и нате вам - аэродинамические силы сами поворачивают винт во флюгер. Красота !
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #18 - 29.10.09 :: 20:49:32
 
Просто рекомендую вспомнить ещё раз уравнение баланса моментов (потребного и располагаемого), которое в любом УТЦ пилоты "виномоторной" авиации годами разбирают:

                             Мкр потр = М кр расп

что там от чего зависит и во что выливается в итоге при несоблюдении этого равенства.

Тогда и в голове порядок будет.
И выводы будут немножко иные.

Удачи!
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #19 - 29.10.09 :: 21:19:24
 
Вспомнить ! Легко сказать  вспомнить ,ежели к авиации никаким боком , а в школе по физике всегда тройка . Ну бывает, - товарищ попутал малость большой шаг с малым -даже он может думает просто что большой-это малый  и наоборот -может в терминах запутался просто.   Но вот он говорит,что дескать большой шаг даёт большее сопротивление  при авторотации, а тут если вспомнить вертолётчиков, то при отказе силовой установки они сразу должны перекинуть шаг несущего винта на малый ,что бы он мог авторотировать . а если следовать его логике,то как вертолёт поднимается на большом шаге НВ так при отказе двигателя он и должен вертеться ,не меняя шага ..        И потом -про "аэродинамические силы" , которые поворачивают лопасти - этот "поворачивающий " момент должен зависеть от расположения  ОСИ вращения лопасти по хорде лопасти
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #20 - 29.10.09 :: 21:27:37
 
"пр-р-р-р-авильно думаешь!" - говорил дяде Фёдору кот Матроскин
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
George
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)

Сообщений: 171
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #21 - 29.10.09 :: 23:28:43
 
Alex_520 писал(а) 29.10.09 :: 20:49:32:
Просто рекомендую вспомнить ещё раз уравнение баланса моментов (потребного и располагаемого), которое в любом УТЦ пилоты "виномоторной" авиации годами разбирают:

                             Мкр потр = М кр расп

что там от чего зависит и во что выливается в итоге при несоблюдении этого равенства.

Тогда и в голове порядок будет.
И выводы будут немножко иные.

Удачи! 

Похоже Вы слишком долго летаете на "свистках" и уже путаете шаг с поступью и углом атаки. Улыбка

:-D
Наверх
 
 
IP записан
 
George
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)

Сообщений: 171
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #22 - 30.10.09 :: 00:33:45
 
uuuuu писал(а) 29.10.09 :: 12:16:25:
  Чисто интуитивно - большой шаг авторотирующего пропеллера создаёт как раз меньшее сопротивление ВСТРЕЧНОМУ ПОТОКУ ( НЕ КОЛЕНВАЛУ ) чем малый шаг .  И если бы винт Як -18у вставал при отказе двигателя на большой шаг (как Вы говорите) , то это было бы очень даже хорошо, ибо большой шаг - это  лопасти почти по потоку и раскрутка свободновращаегося пропеллера(то бишь сопротивление потоку) с большим шагом соответственно минимальная. У Чкалова при отказе мотора винт мог встать как раз на меньший шаг - например из-за замерзания гидравлики ( дело было в лютый мороз ,как мы помним ) .  сдаётся мне, что товарищ лётчик всё же прав  Подмигивание   И если ,как Вы говорите, воздушный поток хочет всё время повернуть лопасти на большой шаг, то в чём проблема "автофлюгирования" тогда ? - убрал упоры большого шага тарелкой типа как в муфте сцепления - и нате вам - аэродинамические силы сами поворачивают винт во флюгер. Красота ! 


Проблема в том, что на больших углах установки лопастей центробежные грузы начинают действовать в обратную сторону и поворачивают винт обратно на малый шаг. Аэромеханический винт НИКОГДА не сможет встать во флюгер сам. Кроме того винт на малом шаге не авторотирует, поскольку поток не может провернуть вал двигателя, а вот на большом - крутится за милую душу и тормозит так, что не дай бог.   

Товарища летчика просто не учили устройству и принципу действия аэромеханических автоматов по той простой причине, что в СССР эти винты применялись на аэросанях, а не на самолетах, и, соответственно, в летных училищах не изучались. Як-18У - единственное исключение, однако те, кто на нем учился давно распрощались с небом по возрасту.

А вот от некоторых товарищей авиаконструкторов требовалось делать винты не только для самолетов, но и для аэросаней, попутно усваивая терию винтов товарищей Юрьева и Александрова и изучая опыт предшественников. Улыбка Кстати, имейте в виду на будущее, что на винт В-501 для Як-18У является "неглубокой модификацией" винта от аэросаней фирмы "Ту".  И заодно подумайте почему аэроматики не прижились на самолетах, зато прекрасно работали на санях и глиссерах.
Наверх
 
 
IP записан
 
George
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)

Сообщений: 171
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #23 - 30.10.09 :: 01:13:16
 
uuuuu писал(а) 29.10.09 :: 21:19:24:
И потом -про "аэродинамические силы" , которые поворачивают лопасти - этот "поворачивающий " момент должен зависеть от расположенияОСИ вращения лопасти по хорде лопасти 

Как раз по теме- винт В-501

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1256055466/2
На фото прекрасно видно, что ось вращения лопасти смещена на некоторый угол, что и обеспечивает наличие момента от аэродинамической равнодействующей.

Совет на будущее - прежде чем скалить зубы - хотя бы на этом форуме поищите информацию по предмету.

Удачи в изучении матчасти Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #24 - 30.10.09 :: 07:56:40
 
Цитата:
Похоже Вы слишком долго летаете на "свистках" и уже путаете шаг с поступью и углом атаки.
Круглые глаза

Наверное так....

Только почти двадцать лет подряд отлетал на виномоторных "антонах" и каждый год как минимум дважды эту "премудрость" разбирали на зачётах. И уравнение баланса моментов и работу автоматики как таблицу умножения за эти годы "вдолбили" в голову преподы с УТЦ, института ГА и региональных управлений Смущённый Смущённый Смущённый

Плохо видимо учили По башке Крэзи пайлот 

Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #25 - 30.10.09 :: 10:57:56
 
Ого , товарищ лётчик , мы видать нарвались на самого конструктора этого винта .. Смех      Действительно, на фото Як-18у винт на стоянке завёрнут на максим шаг, что говорит о том , что Георгий  прав  по этой части - что при остановке винт идёт на макс шаг . 
но я не понимаю - в чём всё-же  его недостаток - разве он создаёт большее сопротивление при авторотации нежели обычный винт фиксированного шага ? 
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5723
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #26 - 31.10.09 :: 09:25:32
 
Цитата:
Кроме того винт на малом шаге
не авторотирует
, поскольку поток не может провернуть вал двигателя, а вот на большом - крутится за милую душу и тормозит так, что не дай бог.


Ой-вэй!!!!

Сдаётся мне что я всю свою жизнь учил НЕ ТУ аэродинамику воздушного винта!

На турбовинтовых "антонах" автоматика винта немного другая (там шаг и в ту и в другую сторону "гоняет" регулятор оборотов гидравликой).

Однако же для того, чтобы избежать броска отрицательной тяги при отказе движка (когда регулятор оборотов автоматически загоняет винт на малый шаг) там предусмотрена куча куча защит - от центробежного фиксатора шага при раскрутке винта и промежуточного упора (который не даёт в полёте винту устанавливаться на минимальный возможный шаг) до трёх - четырёх систем флюгирования (дублирующих друг-друга): по отрицательной тяге, по раскрутке оборотов винта выше рекомендованных, гидрофлюгер, по падению давления масла в ИКМ (индикаторе крутящего момента). по падению давления топлива и пр.

И пилотов "виномоторных" самолётов с одновальными ТВД первого поколения "дрючат" на знание автоматики винта и принципов её работы "мама не горюй!". Абы они случайно не выскочили на режим авторотации при отказе движка и не словили тот самый бросок отрицательной тяги.

И то самое уравнение крутящих моментов (потребного и располагаемого) учат назубок, разбирая "когда и что" происходит при отказе движка.

George прав лишь в том ИМХО, что на поршневых двигателях сопротивление вращению вала остановленного движка во много раз выше этого сопротивления на ТВД и отказавший поршневой движок набегающим потоком раскрутить до равновесных оборотов весьма сложно (практически невозможно). И процесс роста отрицательной тяги у них растянут по времени.

Поэтому на винтовых самолётах с поршневыми движками проблему броска отрицательной тяги не рассматривали так дотошно, как чуть позже - после перехода на турбины. И поэтому на поршневых движках автоматики флюгирования не было - там всё выполнялось вручную, вытягиванием рукоятки крана флюгирования (или нажатием кнопки флюгирования).

На турбовинтовых движках первого поколения (одновальных) бросок тяги развивается очень быстро - в доли секунды. И если пилот будет "хлопать ушами" при отказе, а автоматика флюгирования не сработает, то "полный рот земли" ему гарантирован - куча катастроф самолётов с ТВД тому подтверждением. На то и ставят на ТВД сразу по куче систем флюгирования, выводящих винты во флюгер по самым разным параметрам, независимо друг от друга.

Только вот проблемка  George тут в том, что он не совсем верно трактует что винт на большом шаге выдаёт на вал движка крутящий момент от набегающего воздушного потока существенно больше, чем винт, установленный на малый шаг. IMHO

Элементарная логика - возьмите фанерную лопату для уборки снега и помашите ею довольно быстро при двух различных углах установки (поперёк потока плоскостью лопаты и вдоль потока). И прочувствуйте разницу в сопротивлении воздуха.

А уж потом делайте выводы, что, как и почему!

Удачи! Крэзи пайлот

Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1016
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #27 - 20.03.17 :: 12:43:39
 
Решил поднять старую тему...

Искал бюджетное и технологичное решение винта изменяемого шага на автоконверсию на сил 200-350.
Наткнулся на aeromatic.
Потом на родном форуме выяснил, что отечественная промышленность когда то выпускала  В-501.


Первая возникшая  идея- выточнить втулку под свой фланец на 3 лопасти от В-501-го.

Где можно раздобыть чертеж или руководство по ремонту втулки В-501?

Вторая идея - использовать современные композитные лопасти отечественного производства от винтов переставного шага -и запроектировать под них втулку а-ля аэроматик .. И стаканы с подшипником под корни лопастей.  В перспектив,сделав семейство втулок, различающихся кол-вом лопастей можно охватить все ротаксы ,бмв и субары - благо лопасти есть.

И еще вопрос - правильно ли я понимаю, что чтобы подобный винт работал, лопасти должны быть завалены по ходу вращения на несколько градусов - этакая стреловидность, которую можно уменьшить , если преминить саблевидные лопасти.


Вроде простая конструкция...

Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 1602
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #28 - 20.03.17 :: 14:05:12
 
George-я так понял ,у нас использовались два принципа- прямой , обратной или двухсторонней схеме.
1.прямая схема ,переводился на малый шаг ,действием давления масла и центробежных сил лопастей, на большой шаг -центробежными силами противовесов лопастей и аэродинамическими силами лопастей.
2. обратная схема ,на малый шаг переводился центробежными силами лопастей ,на большой шаг-давлением масла и аэродинамическими силами лопастей.
на Як18т и Як52 с винтом  в-530 д35 винт работает по прямой схеме ,т.е на малый шаг винт переводиться давлением масла ,на большой центробежными силами противовесов и аэродинамическими силами лопастей ,правильно?
А у Як18У  ,что была прямая схема? Озадачен
Наверх
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1016
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #29 - 20.03.17 :: 14:18:47
 
В-501 как и aeromatic работает без какой-либо гидравлики - центробежные силы и грузики.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2