YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ? (Прочитано 7713 раз)
iae
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1337
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #30 - 20.03.17 :: 14:45:36
 
bez_bashni писал(а) 20.03.17 :: 12:43:39:
этакая стреловидность, которую можно уменьшить , если преминить саблевидные лопасти.

Это не стреловидность. Лопасти, если точно помню, на 6 градусов смещены от оси вращения. Чтобы увеличить центробежные силы. У Александрова про такие винты немного написано.
Наверх
 
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 770
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #31 - 20.03.17 :: 18:36:32
 
...

Корневая часть лопасти ввинчивается в поток раньше кончиков. По моему, полный аналог самолетного крыла, стреловидного по передней и задней кромке .
Наверх
 
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 770
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #32 - 20.03.17 :: 19:43:20
 
iae писал(а) 20.03.17 :: 14:45:36:
У Александрова про такие винты немного написано.


Александрова прочитал  - начиная со 156 стр у него написано про аэромеханические винты - только хорошее -кстати..
Возникла масса вопросов - в книжке написано
Цитата:
В обычных нормальных винтах, конструкцию которых мы рассматривали в данной части курса, ось вращения лопасти обычно совпадает с осью лопасти и поэтому момент относительно оси вращения лопасти, возникающий на лопастях от аэродинамических снл, как увидим в § 3 гл. XVI, обычно бывает-невелик по сравнению с другими моментами, действующими на лопасть. Если же ось лопасти сместить относительно оси вращения лопасти так, чтобы относительно оси вращения лопасти возникал сравнительно большой момент от аэродинамических сил, то используя указанные свойства упомянутых моментов, можно сделать винт, который будет поддерживать постоянное число оборотов двигателя при постоянной мощности двигателя и разных скоростях полета. Для того чтобы винт правильно работал, следует так смещать лопасти по отношению к осн их поворота, чтобы при увеличении скорости полета углы установки лопасти увеличивались. В третьей части настоящего курса мы увидим, что при увеличении скорости аэродинамические силы на лопасти при одном и том же угле установки уменьшаются, следовательно, для того чтобы получить на лопастях момент от аэродинамических снл, увеличивающий угол установки лопастей при увеличении скорости полета, необходимо лопасти откидывать назад по их движению по отношению к оси их поворота


Меня гложет вопрос - зачем смещать ось "симметричной" лопасти , а не впихнуть саблевидную лопасть, у которой все по умолчанию смещено?



Наверх
 

fig51.jpg (20 KB | )
fig51.jpg
 
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3321
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #33 - 22.03.17 :: 15:41:11
 
bez_bashni писал(а) 20.03.17 :: 18:36:32:
Корневая часть лопасти ввинчивается в поток раньше кончиков.


Вся лопасть одновременно гребёт  - каждым сечением профиля .

bez_bashni писал(а) 20.03.17 :: 19:43:20:
Меня гложет вопрос - зачем смещать ось "симметричной" лопасти , а не впихнуть саблевидную лопасть, у которой все по умолчанию смещено?


Саблевидная в производстве посложнее , а рассчитать это вааще отдельная тема . Какой +  КПД у сабли для  СЛА  - тоже вопрос .
Наверх
 

SABLJA__PROP.jpg (237 KB | )
SABLJA__PROP.jpg
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 770
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #34 - 22.03.17 :: 19:30:33
 
Копанием интернета удалось разгадать, почему автоматические воздушные винты:
-делали из дерева
-применяли на "маломощных" моторах.

Как сказано выше в книге для того, чтобы такой винт работал должен быть момет, крутящий лопасть вокруг своей оси. Т.е. на лопасть помимо сотни килограммов тяги еще действует и вращающий момент. Из за этого иногда происходит следующее
...

Саблевидные лопасти тут пригодятся тем, что они изначально рассчитаны на вращающие моменты, которые создаются внутри лопасти.
Наверх
 
 
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3321
Re: Автоматический воздушный винт (Як-18У ) - в чём прелесть ?
Ответ #35 - 22.03.17 :: 20:19:56
 
Механические и электрические механизмы изменения шага обладают большой инерционностью и поэтому практически не используются. Наиболее распространены В. в. с гидравлическим приводом. У В. в. с гидравлическим приводом прямой схемы лопасти устанавливаются на малый шаг с помощью усилий, создаваемых давлением масла, а на большой шаг — центробежными силами противовесов. Такие В. в. применяются при мощностях двигателя до 2000 кВт. При мощностях свыше 2000 кВт значительно возрастает масса противовесов, поэтому используются В. в. обратной схемы, у которых лопасти устанавливаются на большой шаг с помощью усилий, создаваемых давлением масла, а на малый шаг — центробежными силами самих лопастей.

http://avia.academic.ru/390/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]