Д-16т рессора как загнуть?

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Привет!  Есть два способа:
1. Полностью отжигаем (до состояния Д16М) потом гнем, потом еще раз отпускаем, чтоб снять нагартовку, потом закаливаем, ждем, примерно, одни сутки, чтоб состарился естественно. Можно применять.
2. Нагреваем до 250 градусов (снимаем старение) гнем, ждем, примерно, сутки - можно применять.
Честно говоря, температурные режимы лучше уточнить по справочнику (давно это было :))
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
1.  что значит полностью отжигам, всю заготовку я так понимаю. отпускаем - само охлаждается ,закаливаем - ждем сутки и есть закалка)
[/list]2.я так понимаю прогреваем место загиба и гнем. Снимаем старение так понимаю окал. Ссори за такой распрос не охота испортить, дюраль не гнул .
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Отжигаем -значит нагреваем до температуры фазового перехода (см. по справочнику, не помню, боюсь ошибиться) - ВСЮ рессору. Далее охлаждаем на воздухе - медленно! Закалка: нагреваем до температуры фазового перехода и быстро (в воде, или растворе солей) охлаждаем, ждем сутки - естественнное старение.
По второму способу: нагревом до 250 градусов снимаем старение, называется "возврат". Но закалка не снимается!
Лучше нагреть всю рессору, хотя мы грели только тот участок, который надо было согнуть. Гибка должна быть произведена в течение нескольких часов после нагрева. Через сутки металл состарится.  Если гибка большим радиусом и на не очень большой угол я бы воспользовался 2-м способом.   
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Народный способ- натираем мылом и нагреваем до почернения мыла. Собственно , это индикатор нагрева до температуры отпуска.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Дело в том. что дуралюмин (сплав системы "алюминий-медь" , меди до 6%) после закалки (нагрева до темп-ры фазового перехода и последующего быстрого охлажления) не приобретает сразу всех своих свойств. Требуется т.н. "старение". Название сплава - Д16Т и означает: Д16 -марка, Т- термообработанный, естественно состаренный. Естественно - т.е. при комнатной темп-ре. После закалки он должен просто полежать не менее 6-и часов, а лучше сутки. Применяется для других сплавов и искусственное старение, например В95Т1 - сплав В95, термообработанный и состаренный по режиму Т1 (в печке при некоторой темп-ре).
Конкретные режимы не привожу - не помню. Надо смотреть "Справочник термиста".
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Народный способ- натираем мылом и нагреваем до почернения мыла. Собственно , это индикатор нагрева до температуры отпуска.
Мылом хозяйственным! самым примитивным. И это все-таки не отпуск (отжиг), а возврат - для отпуска температура мала.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
добавлю только, что при обработке на возврат, охлаждать надо быстро.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Тоже  интересуюсь  технологией  изготовления  рессоры  из  Д 16 Т  на  самолёт  типа  Зодиак.  К  сожалению  плохо  представляю  особенности  работы  с  дюралевыми  изделиями  типа  такой  рессоры.  Больше  сталкивался  с  ковкой  и  штамповкой  изделий  из  стали. Подскажите  кто  зает....

Так  если  некачественно  термообработать  рессору  -  она  может  видимо  или  треснуть  или  получиться  мягкой  как  алюминиевая  ложка ?  Тоесть  если  заготовку  -  без  термообработки  просто  изогнуть  на  гибочном  станке  имеющем  усилие  100  т силы  -  заготовка  треснет ?  Имеет  ли  смысл  гнуть  в  горячем  виде ?
А  если  термообработать  и  изогуть  и  снова  термообработать  -  как  испытать  рессору  -  дабы  убедиться  что  она  соответствует  безопасной  эксплуотации  ЛА ?
 
S

storojev

Может прикрутить к какой либо платформе, груженой до веса самолёта, колёса поставить и всё это уронить раз 10 - 15 на бис с высоты 250 - 300мм. Так, по крайней мере, рекомендуют в книге "Самолёт своими руками".
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Может прикрутить к какой либо платформе, груженой до веса самолёта, колёса поставить и всё это уронить раз 10 - 15 на бис с высоты 250 - 300мм. Так, по крайней мере, рекомендуют в книге "Самолёт своими руками".

Может  и  так...   Слышал  какието  рассуждения  о  том  -  что  пластиковая  рессора  от  Бекаса  -  должна  выдерживать  статическую  нагрузку  создаваемую  домкратом  -  порядка  1200  или  1500  кг  силы ....
Но  вобще  испытания  рессоры  -  предмет  мало  освещённый....
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
А чем собственно д16т толщиной 0.5 отличается от д16т толщиной 20? Почему один можно гнуть на холодную, а другой нельзя?
Сооружаете прибамбас из домкрата и пуансона и гнете, радиус должен быть не меньше трех тощин, лучше больше для верности.
У дюраля при всех его закалках пластичность остается вполне достаточная для того чтобы согнуть на холодную.
Эксперименты с нагревом лючше оставить для тех кому делать нечего. Мне когда делать нечего было, я все способы перепробовал. Вы не сможете без четкого контроля температуры и всего процесса добится желаемого. Отпущенный металл в свое прежнее состояние не вернется как бы вам не хотелось.
Или делайте из Д16АМ с последующей закалкой, или гните на холодную.
 
S

storojev

Слышал какие-то рассуждения о том, что пластиковая рессора от Бекаса должна выдерживать статическую нагрузку создаваемую домкратом-порядка1200или1500кгсилы ....
Да, видео есть об этих испытаниях в ветке "Стеклопластиковая рессора на Бекас". Это испытания на максимальное обжатие и прочность при посадочной перегрузке +3g, как я понял. 
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
samodelkin -  Ваше  мнение  -  что  можно  гнуть  на  холодую  -  очень  интересно....  Проблемы  вырезать  заготовку  -  сделать  оснастку  для  обеспечения  радиуса  изгиба  -  и  загнуть  -  особой  не  вижу...  Смущает  -  возможность  возникновения  трещин....  Но  подозреваю  что  Вы  правы  и  на  холодную  всё  может  получиться  -  если  гнуть  по  радиусу  не  менее  100  мм.  ( при  толщине  заготовки  20 мм. )  Неуверенность  вызывает  то  -  что  сам  -  гнул  что  угодно  -  из  углеродистой  стали  и  из  нержавейки...  Даже  вилы  для  вильчатого  погрузчика  -  из  полосы  стали  25 х 100  мм  гнул...   А  вот  массивный  дюраль  -  не  приходилось....   И  вобще  -  по  технологии  дюралевых  рессор  -  информации  мало.  Кто  умеет  -  предпочитает  видно  хранить  тайну  фирмы  одуванчик.  Остальные  -  пока  как  я  -  пытаются  понять  как  побороть  проблему  -  набив  поменьше  шишек на  лбу....
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
да действительно хотелось бы без шишек материал дороговат и достаь не лист а две полосы трудновато.
 
Вверх