YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Тепловой аэростат с двигателем. (Прочитано 19726 раз)
DIR
Старейший участник
*****
Вне Форума


Private Pilot R44

Сообщений: 622
🇷🇺 Vladimir-city
Пол: male
Тепловой аэростат с двигателем.
21.10.09 :: 09:25:51
 
Читал где то в просторах нэта, чьи то размыщления на тему - установить на тепловой аэростат, точнее на корзину - двигатель с пропеллером с целью координации аппарата к месту запланированной посадке. На мой взгляд - это какой нужен мотор и какая тяга, чтобы такую площадь двигать, а с другой стороны - у дережабля тоже парусность большая, а двигается? Какие Ваши мысли???

Рисунок, чтобы было понятнее о чем речь:::
Наверх
« Крайняя редакция: 19.06.16 :: 20:44:52 от Pkk »  

Руководитель ✈ UUIP Pavlovskoe Airport, Владимирская область
 
IP записан
 
aleкsandr
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 354
Москва
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #1 - 21.10.09 :: 12:32:55
 
идея интересная ,если устанавить руль управления как у катера на ваздушной подушки, за винтом.
Наверх
 

А у костра сидят пилоты, сидят асы и учлёты,
«Бортстрелки» и воробьи – все приятели мои.
Разговоры о моторах, о крыле и о приборах,
О просторах за бортом… ну а девочки – потом…
WWW  
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2997
За Уралом
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #2 - 21.10.09 :: 15:01:20
 
Идея никакая... пробовали...просто аэростат крутит.
И ещо...МЛМ разумеется... оцените площадь одноподъездной пятиэтажки и тягу вашей СУ...впрочем в народе говорят мечтать не вредно.... Подмигивание
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
aleкsandr
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 354
Москва
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #3 - 22.10.09 :: 08:55:12
 
а если поставить два двигателя по бокам карзины  Подмигивание
Наверх
 

А у костра сидят пилоты, сидят асы и учлёты,
«Бортстрелки» и воробьи – все приятели мои.
Разговоры о моторах, о крыле и о приборах,
О просторах за бортом… ну а девочки – потом…
WWW  
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #4 - 22.10.09 :: 11:49:57
 
Толкать круглое неудобно,стремится развернуться, а что если тянуть мотором на длинной палке?А в противовес с другой стороны приделаь хвост? Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #5 - 23.10.09 :: 15:52:32
 
don migel писал(а) 22.10.09 :: 11:49:57:
\\\\а что если тянуть мотором на длинной палке?А в противовес с другой стороны приделаь хвост? Улыбка


    Пойдёт,только
поток под корзину
направить! Подмигивание

Чтобы пилота не обдувал!? Озадачен

Наверх
 
 
IP записан
 
DIR
Старейший участник
*****
Вне Форума


Private Pilot R44

Сообщений: 622
🇷🇺 Vladimir-city
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #6 - 25.10.09 :: 17:42:26
 
aleкsandr писал(а) 22.10.09 :: 08:55:12:
а если поставить два двигателя по бокам карзины  Подмигивание


Улыбка  а управление сделать на два параллельных РУДа, как в двухмоторном самолете, интересно - момент вращения наверное можно компенсировать методом подбора тяги каждого дв?
Наверх
 

Руководитель ✈ UUIP Pavlovskoe Airport, Владимирская область
 
IP записан
 
Andriy Gnashuk
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 453
Киев
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #7 - 26.10.09 :: 05:52:56
 
как вариант...
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2997
За Уралом
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #8 - 26.10.09 :: 07:10:57
 
Andriy Gnashuk писал(а) 26.10.09 :: 05:52:56:
как вариант

...и пропеллер снять и поставить на бурлака...грузоподъёмность шара увеличится и бурлаку легче будет... Смех
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 741
Самара
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #9 - 27.10.09 :: 06:47:56
 
Прошу прощения за оффтоп, но это единственная воздухоплавательная тема Улыбка

Я тут нарыл ПЕРВЫЙ в России документ по безопасности полетов.

1783 год (примерно)

"В предупреждение пожарных случаев и иных несчастных приключений, произойти могущих от новоизобретенных воздушных шаров, наполненных горючим воздухом или жаровнями со всякими горячими составами, повелеваем учинить запрещение, чтобы от 1 марта до 1 декабря никто не дерзал пускать на воздух таковых шаров под страхом заплаты пени по 20 рублей".

Екатерина II

Смех Смех Смех
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Obormot
Старейший участник
*****
Вне Форума


С мечтой о небе...

Сообщений: 1115
Украина, Донецк
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #10 - 27.10.09 :: 07:21:24
 
ого!  20 рублей!

интересно, а почему зимой можно?
Наверх
 

Спирт вместо бензина: bioadapter.com
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 475
Moskva
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #11 - 27.10.09 :: 08:50:54
 
Obormot писал(а) 27.10.09 :: 07:21:24:
интересно, а почему зимой можно? 

дрова сырые потому что))
Наверх
 
 
IP записан
 
Victor40
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 149
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #12 - 12.11.09 :: 15:16:25
 
DIR писал(а) 21.10.09 :: 09:25:51:
Читал где то в просторах нэта, чьи то размыщления на тему - установить на тепловой аэростат, точнее на корзину - двигатель с пропеллером с целью координации аппарата к месту запланированной посадке. На мой взгляд - это какой нужен мотор и какая тяга, чтобы такую площадь двигать, а с другой стороны - у дережабля тоже парусность большая, а двигается? Какие Ваши мысли???

Именно так устроен тепловой дирижабль Au-35 "Полярный гусь".
На котором, к слову сказать, Станиславом Фёдоровым (доброго ему здоровья) установлен абсолютный мировой рекорд высоты
для всех классов дирижаблей: 8180 м (см. http://www.pbo.ru/?id_menu=1&id_menu_item=46 ).
По словам С. Фёдорова Сх этого аппарата - где-то 0,38.
Соответственно, при миделе 250 кв.м и тяге винта 100 кг скорость получается больше 15 м/с - вполне достаточно для "координации аппарата к месту запланированной посадке"... если только не планировать её далеко впереди против ветра. Подмигивание

С уважением
Наверх
 
 
IP записан
 
DIR
Старейший участник
*****
Вне Форума


Private Pilot R44

Сообщений: 622
🇷🇺 Vladimir-city
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #13 - 23.11.09 :: 10:40:44
 
Пока мы все гадаем на кофейной гуще и хахалимся, народ уже юзает!
Вот Так!
По ходу все велосипеды уже давно изобретены Язык
Наверх
 

Руководитель ✈ UUIP Pavlovskoe Airport, Владимирская область
 
IP записан
 
Zaiatc66
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #14 - 09.02.10 :: 22:15:12
 
А есть ли еще более подробная информация, т.к я пару раз видел в программе Дискавери или вроде того как  они летали в джунглях Камбоджи вокруг храмов, а другой раз наблюдали за животными. Ну очень красиво.Только там был двухместный вариант.
В разговоре со знакомым известным шаристом (однажды он очень обиделся когда я его так назвал, ведь они  же воздухоплаватели!!!!)  последний категорически отрицал такую возможность и ничего не знает об этом.
Если не секрет, откуда эта замечательная фотка? Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1749
Омск
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #15 - 10.02.10 :: 12:58:34
 
А зачем к шару мотор? Параплан понятно,а шар не то не сё. Оригинальности для?
Наверх
 
IP записан
 
DIR
Старейший участник
*****
Вне Форума


Private Pilot R44

Сообщений: 622
🇷🇺 Vladimir-city
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #16 - 23.05.10 :: 09:08:07
 
Zaiatc66 писал(а) 09.02.10 :: 22:15:12:
Если не секрет, откуда эта замечательная фотка?

откуда то с paraplan.ru
Наверх
 

Руководитель ✈ UUIP Pavlovskoe Airport, Владимирская область
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Про "шар" с дв.
Ответ #17 - 21.08.10 :: 16:05:39
 
Байкал писал(а) 21.10.09 :: 15:01:20:
Идея никакая... пробовали...просто аэростат крутит.
...


Так управляй...

  На паропланах летают?
Наверх
 
 
IP записан
 
КВС
Full Member
****
Вне Форума


Летать на всём, что летает!

Сообщений: 104
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #18 - 14.01.11 :: 14:07:27
 
Забрёл случайно на эту тему. Мы в Авиатроне свой первый воздушный шар построили ровно 15 лет назад. И он был приблизительно таким, как этот красненький, на фото. Только без мотора. Это был аналог английского "Hopper", - небольшой одноместный шарик без корзины. Стальная рама, сверху одинарная горелка, пилот сидит в парапланерной подвеске, топливный баллон за спиной. Построили и на нём стали учиться летать на аэростатах, ничего не зная и не представляя, как это нужно делать. Но уже тогда мечтали на этот шарик поставить двигатель и попробовать с ним т.к. я в воздухоплавание пришёл из дельтапланов и дельталётов. Что можно сказать? Было оболденно здорово!!! Летишь наслаждаясь красотой и болтая в облаках ногами. Заболели мы после этих полётов воздухоплаванием капитально и похоже навсегда. А на Западе, не смотря на то, что все там помешаны на безопасности, аэростаты без корзин довольно широко распространены и давно там летают и свободнолетающие малые аэростаты ("Хопперы" и т.н. двухместные "Летающие кресла") и такие же шары с моторами, обычно с парамоторами. Во многих странах Европы (к прим. Франция) даже проводятся национальные Чемпионаты по полётам на таких моторных шариках. Несколько лет назад к нам обращался француз с просьбой изготовить оболочку объёмом 1150 куб.м. для участия в таком Чемпионате. Кроме спорта полёт на таком шаре очень полезен в слабые ветра (до 2-3 м/сек) при осмотре архитектурных и проч. памятников, полётах над красивыми ландшафтами и бесценен при демонстрации рекламы на всяких шоу, авиасалонах и т.д. т.к. можно плавать в воздухе кругами над поражённой толпой. При этом винтомоторная установка закреплена неподвижно, а управление по курсу осуществляется с помощью поворотных клапанов на оболочке. Топливные баллоны размещаются по бокам сиденья, или под ним. И ничего не требуется изобретать, многое уже давно пройдено, нужно только хорошенько поискать. Если интересно, зайдите на http://www.aviatron.ru ; Там описаны шары от лёгких одноместных без гондолы до уже солидных пассажирских, на которых может летать одновременно до 13(!) человек.
Удачи!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
КВС
Full Member
****
Вне Форума


Летать на всём, что летает!

Сообщений: 104
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #19 - 31.01.11 :: 10:37:40
 
Вот такой рекламный шарик мы планировали оснастить парапланерной винтомоторной установкой для полётов ещё на МАКС-2001. Фото сделано на предыдущем МАКСе и довольно плохонькое т.к. не цифровое, а пришлось сканировать. С учётом немалых размеров оболочки (высота более 28 м!) тогда всё же на парамотор не решились, а оснастили аэростат облегчённой маленькой корзиной и летали на нём как на обычном тепловом аэростате. Но всё равно появление такого ТА на любом мероприятии призводило лёгкий фурор в зрительских рядах...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
КВС
Full Member
****
Вне Форума


Летать на всём, что летает!

Сообщений: 104
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #20 - 16.03.11 :: 18:59:55
 
   Ещё был интересный случай, связанный с этим аэростатом. В уже далёком 1999 году, пилот Виктор Ильинский из города  Жуковского, участвовал на этом, уже оснащённом лёгкой корзиной аэростате с оболочкой в виде бутылки, в спортивной программе Чемпионата России по воздухоплаванию в г. Великие Луки. Этот факт интересен тем, что ещё никогда и нигде в мире аэростат с оболочкой спец. формы не участвовал в полной программе спортивных соревнований.
   Не смотря на сложность подготовки такого аэростата к полёту, особенно в жёстких временных рамках спортивных заданий, и тяжёлое управление им в ветренную погоду, пилоту удалось выступить достойно.
   Спецформы в национальных Чемпионатах с тех пор никогда больше не летали.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
andris
Senior Member
****
Вне Форума


+ 1200 ч. на дельталете

Сообщений: 375
Latvia
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #21 - 28.12.11 :: 22:26:17
 
Прошло время - и появилса ответ автору ветки .
http://www.youtube.com/watch?v=a9jVS2AqD2I&feature=related
Наверх
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Про "шар" с дв.
Ответ #22 - 14.01.12 :: 18:56:46
 
Vitalich писал(а) 10.02.10 :: 12:58:34:
А зачем к шару мотор? Параплан понятно,а шар не то не сё. Оригинальности для?


А ты на шаре летал? И на параплане? Сравнивал?

Без мотора это спортивное высокое искусство для гурманов, а не полёт. Очень ограничен выбор площадок взлёта и посадок без мотора.
Наверх
 
 
IP записан
 
LeXX
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 277
г. Харьков
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #23 - 18.01.12 :: 00:01:57
 
Наверх
 

Даже если в кабине запахло цветами, которые положат тебе на могилу, надо тянуть и тянуть,пока винты крутятся!
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #24 - 18.01.12 :: 01:51:07
 
То, что мне надо... Где бы ткани на шарик закупить?
Наверх
 
 
IP записан
 
КВС
Full Member
****
Вне Форума


Летать на всём, что летает!

Сообщений: 104
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #25 - 18.01.12 :: 08:26:19
 
   А уверены, что действительно надо? Ведь если посчитать только эксплуатационные расходы (без учёта затрат на проектирование и изготовление), чтобы вот так поболтаться в нескольких метрах над полянкой, то приблизительно получим: при диаметре оболочки около 7,5 м, объём около 220 кубов. Заправлять, скорее всего, придется из стандартных 40-литровых баллонов и их потребуется 34 штуки. Если ориентироваться на нынешнюю стоимость гелия в центральном регионе, то заправка выйдет под 140-150 тысяч. руб.  Сильно качественную и дорогую газодержащую ткань вряд ли найти для такого изделия, а из того что отыщется, такая наполненная оболочка будет травить за  сутки хранения не менее 4-6 кубов. т.е. приблизительно один баллон (3500-4000 руб)! А где хранить такой оригинальный ЛА? Конечно здорово, когда где-то в поле имеется свой гараж с высотой ворот не менее 8 м. А нет, тогда что, полетал над поляной и газ выпускать!? Тоже вариант и хорошо когда у энтузиастов авиации много денег...
   Но, по-моему, из-за всех этих причин моторные полёты под оболочкой теплового шарика всё же более вероятны.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Energy_ML
Junior Member
**
Вне Форума


Крылья, ноги... Главное-хвост!!!

Сообщений: 70
Москва
Пол: male
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #26 - 23.01.12 :: 13:26:01
 
Увы, такая конструкция с точки зрения аэродинамики, управляемости и скорости полёта-полная лажа. Винт практически ничего не даст, кроме этого фактически получается большой "момент прокачки" и от этого тяга винта действует неоптимальным образом.

Всё уже давно изобретено в виде дирижаблей. Они продолговатой формы и более обтекаемы. Винты непосредственно воздействуют на оболочку вдоль её оси.

Поэтому фактически следует сделать что-то типа этого, но предельно всё упростив и минимизировав. Проработать вопрос о рулении (изменениии направления) либо несколько винтов с регулируемым тяговым усилием, либо за винтами-рули.


Ваша конструкция-это возвращение к допотопным механизмам на заре воздухоплавания (когда почти неизвестна ни аэродинамика, ни принципы полёта вообще).  Примерно так, как здесь  Улыбка :

http://www.youtube.com/watch?v=CVFEDccid_A
Наверх
 
 
IP записан
 
КВС
Full Member
****
Вне Форума


Летать на всём, что летает!

Сообщений: 104
Re: Про "шар" с дв.
Ответ #27 - 24.01.12 :: 07:28:02
 
Energy_ML писал(а) 23.01.12 :: 13:26:01:
Всё уже давно изобретено в виде дирижаблей. Они продолговатой формы и более обтекаемы. Винты непосредственно воздействуют на оболочку вдоль её оси.
Поэтому фактически следует сделать что-то типа этого, но предельно всё упростив и минимизировав.


А скажите, коллега, о каких дирижаблях так доходчиво и уверенно толкуете? Газовых или тепловых? Или вообще - ".. что-то типа этого?". Кстати, если внимательно прочесть все сообщения данной ветки, то можно понять, что речь как раз и идёт о "чём-то типа этого", но при минимальных затратах для достижения результата.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
andris
Senior Member
****
Вне Форума


+ 1200 ч. на дельталете

Сообщений: 375
Latvia
Пол: male
Re: Тепловой аэростат с двигателем.
Ответ #28 - 19.06.16 :: 20:32:18
 
Наверх
 
IP записан
 
Pkk
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 6884
Пол: male
Re: Тепловой аэростат с двигателем.
Ответ #29 - 19.06.16 :: 20:46:37
 
andris
Это не тепловой аэростат.

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2