YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 64 65 [66] 
Особые случаи полётов СЛА. (Прочитано 441848 раз)
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 343
Курган
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1950 - 17.05.18 :: 03:08:55
 
В 90 годы на моем Буране с тракторным магнето была сознательно  сделано отключение каждого цилиндра по отдельности. Прекрасно работал на одном.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2216
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1951 - 17.05.18 :: 05:13:29
 
Ходжа писал(а) 16.05.18 :: 22:10:47:
Сколько карбюраторов стоит на Вашем РМЗ-500?

Два. Работает не более неск. секунд.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2216
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1952 - 17.05.18 :: 05:14:55
 
Vicar писал(а) 17.05.18 :: 03:08:55:
В 90 годы на моем Буране с тракторным магнето была сознательно  сделано отключение каждого цилиндра по отдельности. Прекрасно работал на одном.

С невывернутой свечой - понятно, я спрашивал про другое.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1953 - 17.05.18 :: 15:44:41
 
А что значит свечу свечу "выплюнуло"? Это длиннющую  резьбу сорвало?
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2216
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1954 - 17.05.18 :: 15:59:28
 
Dzhebe писал(а) 17.05.18 :: 15:44:41:
А что значит свечу свечу "выплюнуло"? Это длиннющую  резьбу сорвало?

Пока не знаю, но выплюнуло, на видео четко видно. Свеча валялась в пространстве между кожухом и ребрами.  Может вывернулась, бывает такое со свечами?
Зимой делал ревизию и выкручивал все свечи, и все потом закручивал с примерно одинаковым усилием, без фанатизма, боясь сорвать резьбу. Или неужели одну забыл затянуть? Что-то слабо верится...
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Senior Member
****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 253
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1955 - 17.05.18 :: 16:39:27
 
Предполетный осмотр мог помочь в данной ситуации. Свечка выкручивается долго - не один полетный день. Береженого Бог бережет! По вопросу работы одного цилиндра при выкрученной свечке в другом - мыслю так:
С одним карбюратором мотор должен сразу глохнуть потому, что во время фазы впуска в рабочий цилиндр воздух пойдет не только через карбюратор, но и через открытый второй цилиндр, так как впускной коллектор общий. С двумя карбюраторами общего коллектора нет, но во время фазы перепуска топливо из кривошипной камеры рабочего цилиндра должно частично уходить в кривошипную камеру открытого цилинра через подшипник средрей опоры коленвала. Может будет мотор работать, но плохо. Режим будет сравним с работой на дырявом сальнике. В детстве Ява пыхтела без одной свечки еле еле....
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2216
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1956 - 17.05.18 :: 17:23:13
 
Romaluga писал(а) 17.05.18 :: 16:39:27:
Свечка выкручивается долго - не один полетный день. 

К моменту плевка не более 20 мотоминут
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Senior Member
****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 253
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1957 - 17.05.18 :: 17:39:49
 
За двадцать минут десяток оборотов свечка сделать не успеет. Это очень мало вероятно. Скорее всего, процесс начался гораздо раньше. В любом случае, при нормальной резьбе в головке, нормальном уплотнительном кольце и нормальной затяжке - свечи не откручиваются сами по себе. Я бы внимательно осмотрел резьбу в головке. Опасный инцидент, всеж- таки...
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2216
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1958 - 17.05.18 :: 19:31:03
 
Romaluga писал(а) 17.05.18 :: 17:39:49:
Это очень мало вероятно. Скорее всего, процесс начался гораздо раньше.

Я же говорю, зимой выкручивал и снова вкручивал все свечи. После этого 20 мотоминут. Если только одну забыл затянуть, маловероятно, но хрен меня знает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Senior Member
****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 253
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1959 - 17.05.18 :: 20:14:22
 
Если резьба в голове точно живая, нужно закрутить новую свечу, и забыть. Мотор заглох штатно, как и должен был заглохнуть в данной ситуации.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 588
г.Тула
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1960 - 17.05.18 :: 21:45:48
 
Я бы , прежде чем обратно свечку закручивать, проверил диаметр резьбовой части свечи,  на предмет его соответствия требуемуму.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1961 - 18.05.18 :: 04:46:42
 
При затяжке свечи пользоваться динамометрическим ключом с точным выдерживанием требуемого момента по руководству обслуживания данного двигателя.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2216
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1962 - 18.05.18 :: 16:48:16
 
Сегодня был на аэродроме. Свечу вкуртил, затянул без фанатизма, резьба вроде целая, но боюсь сорвать. Завел, прогрел, погонял на взлетном и крейсерском минут 5, пока всё нормально.
Я вот думаю... А если посадить свечи на локтайт (фиксатор резьбы) это потом свечи вместе с головкой менять, или всё не так ужасно?
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Senior Member
****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 253
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1963 - 18.05.18 :: 18:59:59
 
Зачем локтайт? После локтайта можно головку и испортить. Значит есть-таки сомнения в исправности резьбы? При наличии обоснованных сомнений нужно менять головку от греха. Если не уверены в своих сомнениях, то лучше сделать по правильному - закрутить новую свечку с новым кольцом моментом 30 Нм. Если нормально затянется, то все хорошо. Проверять перед каждым взлетом. Первое время проверять динамометром на холодном моторе. Все сразу ясно будет. Резинки фирменные на колпачках высоковольтных желательно иметь. Они помешают свечке быстро отвернуться, если ослабнет затяжка в полете.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
basmen
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2062
Брянская обл. г. Клинцы
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1964 - 18.05.18 :: 21:21:20
 
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры. Если одинаковы, значит просто забыл зажать, вот и выплюнуло ее. А если резьба плохая- зачем голову менять? Деньги лишние? Ввертыш завинтить туда,  и все дела. Я б не заморачивался
Наверх
 

Паталогически хочется летать
 
IP записан
 
basmen
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2062
Брянская обл. г. Клинцы
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1965 - 18.05.18 :: 21:25:23
 
sun писал(а) 18.05.18 :: 16:48:16:
Сегодня был на аэродроме. Свечу вкуртил, затянул без фанатизма, резьба вроде целая, но боюсь сорвать. Завел, прогрел, погонял на взлетном и крейсерском минут 5, пока всё нормально.
Я вот думаю... А если посадить свечи на локтайт (фиксатор резьбы) это потом свечи вместе с головкой менять, или всё не так ужасно?

А непосредственно перед выплевыванием мотор штатно работал, или были сбои? Просто если она постепенно отворачивалась, компрессия по идее должна была уйти, мотор троить, хотя не факт..
Наверх
 

Паталогически хочется летать
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2216
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1966 - 18.05.18 :: 21:31:50
 
basmen писал(а) 18.05.18 :: 21:21:20:
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры

Отверстия под свечки? Не уверен, что поврежденная резьба изменит диаметр. Достаточно одного целого витка, куда упрутся губки штангеля. Она же не слизана полностью, просто есть смутное подозрение, что она на грани срыва. Может это просто страхи.
Дело в том, что после того как я ее закрутил, затянул, и завел движок, погонял, заглушил, дал остыть, потом стал проверять затяжку свечей, путем подтягивания ключом, мне показалось, что она поддалась чуть охотнее чем ее соседи.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2216
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1967 - 18.05.18 :: 21:34:34
 
basmen писал(а) 18.05.18 :: 21:25:23:
А непосредственно перед выплевыванием мотор штатно работал, или были сбои?

Нет, до самого плевка было все нормально. Да и не уйдет радикально компрессия по малюсенькой щели, при работе мотора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Senior Member
****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 253
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1968 - 18.05.18 :: 21:38:02
 
basmen писал(а) 18.05.18 :: 21:21:20:
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры. Если одинаковы, значит просто забыл зажать, вот и выплюнуло ее. А если резьба плохая- зачем голову менять? Деньги лишние? Ввертыш завинтить туда,  и все дела. Я б не заморачивался

Замером диаметра резьбы можно определить только очень существенные ее повреждения, которые и глазом отлично видны. Ввертыш можно на свой страх и риск, но для Р503 экономическая целесообразность очень маленькая.basmen писал(а) 18.05.18 :: 21:25:23:
sun писал(а) 18.05.18 :: 16:48:16:
Сегодня был на аэродроме. Свечу вкуртил, затянул без фанатизма, резьба вроде целая, но боюсь сорвать. Завел, прогрел, погонял на взлетном и крейсерском минут 5, пока всё нормально.
Я вот думаю... А если посадить свечи на локтайт (фиксатор резьбы) это потом свечи вместе с головкой менять, или всё не так ужасно?

А непосредственно перед выплевыванием мотор штатно работал, или были сбои? Просто если она постепенно отворачивалась, компрессия по идее должна была уйти, мотор троить, хотя не факт..

Никаких перебоев на номинальном режиме Вы не почуаствуете, пока свечку не выплюнет мотор. Перебои от некоторой потери компрессии, при плохо закрученной свечке, могут быть только на холостых.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
basmen
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2062
Брянская обл. г. Клинцы
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1969 - 18.05.18 :: 21:38:09
 
Думаю, если бы ее вырвало, то витки были бы именно срезаны полностью.
Наверх
 

Паталогически хочется летать
 
IP записан
 
Romaluga
Senior Member
****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 253
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1970 - 18.05.18 :: 21:43:55
 
sun писал(а) 18.05.18 :: 21:31:50:
basmen писал(а) 18.05.18 :: 21:21:20:
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры

Отверстия под свечки? Не уверен, что поврежденная резьба изменит диаметр. Достаточно одного целого витка, куда упрутся губки штангеля. Она же не слизана полностью, просто есть смутное подозрение, что она на грани срыва. Может это просто страхи.
Дело в том, что после того как я ее закрутил, затянул, и завел движок, погонял, заглушил, дал остыть, потом стал проверять затяжку свечей, путем подтягивания ключом, мне показалось, что она поддалась чуть охотнее чем ее соседи.
 

Динамометром проверяй! После гонки и остывания мотора никаких доворотов быть не должно при том же усилии, которым изначально закрутил.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
basmen
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2062
Брянская обл. г. Клинцы
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1971 - 18.05.18 :: 21:51:23
 
Romaluga писал(а) 18.05.18 :: 21:43:55:
sun писал(а) 18.05.18 :: 21:31:50:
basmen писал(а) 18.05.18 :: 21:21:20:
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры

Отверстия под свечки? Не уверен, что поврежденная резьба изменит диаметр. Достаточно одного целого витка, куда упрутся губки штангеля. Она же не слизана полностью, просто есть смутное подозрение, что она на грани срыва. Может это просто страхи.
Дело в том, что после того как я ее закрутил, затянул, и завел движок, погонял, заглушил, дал остыть, потом стал проверять затяжку свечей, путем подтягивания ключом, мне показалось, что она поддалась чуть охотнее чем ее соседи.
 

Динамометром проверяй! После гонки и остывания мотора никаких доворотов быть не должно при том же усилии, которым изначально закрутил.

Так и нужно сделать. Просто по усилию определять - субъективно. Действительно динамометром нужно проверить
Наверх
 

Паталогически хочется летать
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1972 - 19.05.18 :: 00:18:19
 
Тянуть свечу, как и проверять затяжку, только на холодном двигателе!
Моменты не превышать!
http://www.aviagamma.ru/sparkplugs.html#8
Наверх
 
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 720
Анадырь
Пол: male
Re: Особые случаи полётов СЛА.
Ответ #1973 - 19.05.18 :: 03:08:52
 
SVPshnik писал(а) 04.04.17 :: 23:10:22:
Воздушная скорость ЛА от силы ветра НЕ ЗАВИСИТ.
В голове с трудом укладывается,  но приму за аксиому!

SVPshnik писал(а) 07.05.18 :: 11:29:56:
Когда летел обратно дельт на каком то участке резко развернуло на 30-40 градусов, но он продолжал лететь прямо, но боком. Попытки его выровнять были безуспешны. Я сделал круг, думал выровняется, но нет, так и летел прямо но боком.

Приходи Сергей в гости. Разберём всё на пальцах.
Наверх
 

Copy_001.jpg (175 KB | )
Copy_001.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 64 65 [66]