YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 
Аэроглиссер что-ли? (Прочитано 257655 раз)
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1200 - 30.03.18 :: 16:46:33
 
казак,

Цитата:
@ шкипер Это разговор о   амортизации..


не а, это про распределение нагрузки между поплавками.
Т.е. хотел сказать, что в "не жестком" варианте поплавки могут быть "трипарно конгруэнтны"   Улыбка

Ждем Ваших результатов.

Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2284
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1201 - 18.05.18 :: 11:05:26
 
Попробовал глиссер на воде даже 2 раза передвигая лыжи вперёд.. Хвастаться нечем поэтому и видео нет , но в  крайний раз получил полуглиссирование на мах режиме и пришёл к выводу о необходимости удлинения лыж. Поскольку более длинных баллонов не имею , переворачиваю существующие и получаю более длинную нижнюю поверхность , к которой и буду изготавливать несколько другую конструкцию , оставляя трёхсекционность..
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1202 - 20.05.18 :: 10:51:23
 
Казак, увеличивая удлинение судна - увеличиваем скорости выхода на глиссирование и сопротивление. В итоге скатываемся в сторону скоростей полуглиссирования и ниже.

Похвальна Ваша настойчивость, но вес явно избыточен для 70-ти лошадок. Понимаю - жалко разбирать детище и т.п.  но без облегчения всей конструкции с этим двигателем Вас подстерегает разочарование. Продайте его как снегоход и дело в шляпе!
Вжик показал себя неплохим полуглиссером (устойчивым к плаванию судном) и если будете считать его "первым блином" - дело пойдет!

п.с. хотя у Асташова "Глиссирующие снегоходы амфибии"именно под 75 л.с. и под 55 км/ч спроектирован корпус под "Мустанг" смонолыжей +... впрочем там все написано.
Наверх
« Крайняя редакция: 20.05.18 :: 15:16:53 от шкипер »  

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Zakhar
Senior Member
****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 471
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1203 - 20.05.18 :: 23:14:37
 
Шкипер прав. Корпус явно перетяжелен. Если сделать нормальный глиссер из фанеры, можно по корпусу уложиться в 30 кг, думаю.
Глиссирует ширина. А длина нужна для стабильности в основном. считается, что максимальное качество у плоской пластины при угле атаки около 5 град, но это не совсем так. Максимальным качеством обладает вогнутая пластина, и чем больше угол атаки, тем выше нужна вогнутость. Но она уменьшает стабильность. Поэтому надо как минимум две точки контакта с водой.
в этом варианте с баллонами можно сделать на баллоны накладки из пенопласта с реданом с расширением.
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400

http://windglide.ru
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2284
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1204 - 21.05.18 :: 04:39:46
 
шкипер писал(а) 20.05.18 :: 10:51:23:
но вес явно избыточен для 70-ти лошадок. Понимаю - жалко разбирать детище и т.п.  но без облегчения всей конструкции с этим двигателем Вас подстерегает разочарование

Двигатель можно поменять на более мощную , скажем Хонду , схожую по весу и габаритам ВАЗу ! Но куда девать тот же самый пресловутый, увеличиваемый с увеличением мощности , пикирующий момент от силовой установки ? (Произведение тяги на высоту вектора отн. ЦТ) Аппарат при передвижении лыж вперёд начал преодолевать горб сопротивлений и как то выходить на глисс !
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2284
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1205 - 21.05.18 :: 04:54:44
 
Zakhar писал(а) 20.05.18 :: 23:14:37:
Глиссирует ширина. А длина нужна для стабильности в основном. считается, что максимальное качество у плоской пластины при угле атаки около 5 град, но это не совсем так. Максимальным качеством обладает вогнутая пластина, и чем больше угол атаки, тем выше нужна вогнутость. Но она уменьшает стабильность. Поэтому надо как минимум две точки контакта с водой.

А если убрать среднюю часть лыж как источник сопротивления и веса , а оставить загнутые передние  расширенные как ласточкин хвост и задние с увеличенным углом атаки ?( на баллонах как на устройстве для амортизации и обеспечения плавучести , что то типа плавников Аккои )
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1206 - 21.05.18 :: 14:25:19
 
Zakhar, имел ввиду, как один из вариантов для Казака, полностью отказаться от баллонов в пользу переделки корпуса как у Мустанга Асташова, а баллоны использовать для следующей модели.

Кстати, Вы обратили внимание, что лыжа в проекте с амортизацией? Вот так перечитываешь книгу в очередной раз и волосы ниже спины от удивления подымаются... Смех

Но раз уж Казак разжился ХОНДОЙ! дык это ж в корне меняет дело.
Казак,
Цитата:
А если убрать среднюю часть лыж как источник сопротивления и веса , а оставить загнутые передние  расширенные как ласточкин хвост
...

Рисовать надо, что гадать. Сами не справимся - спецов попросим, аль еще кого.
Тут сам факт, что результат даже от передвижения баллонов есть - уже радует!
Но, честно слово - лето проходит. Ставьте Хонду! Центровку легче поправить балластной канистрой в самом носу...



Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2284
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1207 - 21.05.18 :: 17:58:02
 
шкипер писал(а) 21.05.18 :: 14:25:19:
Рисовать надо, что гадать. Сами не справимся - спецов попросим, аль еще кого. 

Хондой я пока не разжился ,можно автоконверсию организовать в любое время при наличии небольших денег , но  увеличивать мощность это последнее дело ! Сначала нужно разобраться с глиссирующей поверхностью..
@
шкипер посмотрите в #1130 на дельтике ..Конечно там сверху несущая плоскость, которая постепенно уменьшает нагрузку на площадь поверхности глиссирования ..

Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10659
россия,Казань
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1208 - 21.05.18 :: 19:17:41
 
казак писал(а) 21.05.18 :: 17:58:02:
ноувеличивать мощность это последнее дело !

Верно! Сначала нужно достроить верхнюю часть кольца, чтобы получить ещё 5-10% тяги с имеющейся, и избавиться от нежелательного пикирующего момента заодно! Подмигивание
шкипер писал(а) 21.05.18 :: 14:25:19:
имел ввиду, как один из вариантов для Казака, полностью отказаться от баллонов в пользу переделки корпуса как у Мустанга Асташова, 

А смысл?  Аэроглиссер только по воде, большой ценности у нас не имеет, аэросани же, из этого "Мустанга" никудышные. Печаль Главное-чтоб по снегу и льду на баллонах хорошо катился, а плывёт пущай и в водоизмещающем режиме. Очень довольный
Zakhar писал(а) 20.05.18 :: 23:14:37:
в этом варианте с баллонами можно сделать на баллоны накладки из пенопласта с реданом с расширением.

Давно советовал попробовать накладки аналогичные Аквамариновским, но автор захотел лыжи. Печаль
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 393
Барнаул
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1209 - 22.05.18 :: 03:34:21
 
Мой коллега -товарищ и земляк ( Новосибирск ) Снова сделал аэроглиссер с " изюминкой " . Чешуя -чешуей , только в первой трети днища большой  редан сделал . Получилас классическая двухреданная схема . Говорит 700 кг , на "полгаза " идет 60 км.час ., на глиссировании конечно https://youtu.be/GLMMi7xMAeo
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1210 - 22.05.18 :: 08:11:17
 
Игорь, сколько л.с. у товарища-земляка?

Казак, накладки должны подправить ситуацию, есть и вогнутые гидрокрылья с разными размерами, чтоб за габарит на вылезало, можно и самому загнуть... с количеством Круглые глаза на мой выпуклый штук 6-8 на баллон:
Наверх
« Крайняя редакция: 22.05.18 :: 10:22:57 от шкипер »  

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2284
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1211 - 22.05.18 :: 10:51:25
 
KAA писал(а) 21.05.18 :: 19:17:41:
Верно! Сначала нужно достроить верхнюю часть кольца, чтобы получить ещё 5-10% тяги с имеющейся, и избавиться от нежелательного пикирующего момента заодно! 

Алексей , полное кольцо проектировалось с самого начала , но уткнулся в проблему - габарит катера на прицепе с кольцом не проходит даже в гараж с большими воротами , где спокойно проходил Камаз..Мне нравится вариант с общей сплошной  передней частью лыж , к которой через шарнир будут крепиться лыжи .. Неплохо предусмотреть будет там и редан , не высокий , с учётом возможности полозить и по снегу..На узких первых лыжах он был 30мм , можно попробовать до 40мм, думаю..   ...
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2284
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1212 - 22.05.18 :: 11:00:57
 
шкипер писал(а) 22.05.18 :: 08:11:17:
Казак, накладки должны подправить ситуацию, есть и вогнутые гидрокрылья с разными размерами, чтоб за габарит на вылезало, можно и самому загнуть... с количествомна мой выпуклый штук 6-8 на баллон:

@
шкипер про накладки тоже думал , проходимость по торосам будет проблемна , погнутся как пить дать ! Только для воды аэроглиссеру , опять же в водорослях будут путаться .. А вот  для экраноплана , который не ходит по торосам , а летает над ними будет в самый раз ! Этот вариант буду рассматривать для Вжика ..

Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1213 - 22.05.18 :: 14:40:34
 
Казак,
Цитата:
опять же в водорослях будут путаться ..


водоросли не будут - обратите внимание на угол передней кромки (стреловидности) - больше 45 явно. И потом это изделие не мной придумано и ... на зиму надо снимать, тут и спрашивать не надо.
И потом, есть большая разница подъемное силы крыла и глиссирующей поверхности - крыло в воде эффективней, что помогает выскочить на поверхность, а там сопротивление уже меньше...
Собственно, поболтали и ладненько.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
s_smirnov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 123
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1214 - 10.06.18 :: 22:11:25
 
С мотором ВАЗ тоже можно глиссировать. Для этого, нужно более старательно проектировать и строить.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1215 - 11.06.18 :: 04:21:53
 
s_smirnov,
Цитата:
С мотором ВАЗ тоже можно глиссировать


Конечно можно, если это уже не ГСР а СВП и + еще один двигатель для создания ВП!
Но, таки прет!

пробежкой заскочил в магазин, заснял крепление полужесткой снеговой лыжи:

Наверх
 

lyzhi_001_001.jpg (77 KB | 8 )
lyzhi_001_001.jpg

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
s_smirnov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 123
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1216 - 11.06.18 :: 04:53:29
 
шкипер писал(а) 11.06.18 :: 04:21:53:
s_smirnov,
Цитата:
С мотором ВАЗ тоже можно глиссировать


Конечно можно, если это уже не ГСР а СВП и + еще один двигатель для создания ВП!
Но, таки прет!
...

ГСР глиссирует и так, без подушки, на широких чешуйчатых баллонах. Тут главное отличие от обсуждаемой выше конструкции, в отсутствии лишних ненужных узлов.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1217 - 11.06.18 :: 10:53:44
 
Лукавите... на кой тогда воткнули поддув? Ведь не ради того, чтоб на бережок выскочить в замшевых туфлях?

Или все-таки складываются НГО и КГО на скорости? На какой?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
s_smirnov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 123
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1218 - 11.06.18 :: 13:44:42
 
шкипер писал(а) 11.06.18 :: 10:53:44:
Лукавите... на кой тогда воткнули поддув? Ведь не ради того, чтоб на бережок выскочить в замшевых туфлях?

Или все-таки складываются НГО и КГО на скорости? На какой? 

Нет, не складывается. ГСР до такой скорости не разгоняется.
Поддув для всего перечисленного, что на самом деле не так уж и плохо. На бережок не только в замшевых туфлях удобно выйти, но и кирзовые сапоги мочить лишний раз как-то не хочется. А особенно не хочется таскать на себе по воде груз которого катер везёт не мало.
Ну и другие преимущества подушки - скорость, проходимость, экономичность.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1219 - 12.06.18 :: 08:26:19
 
Хорошо, получается, что на Змеях воздушная подушка выполняет роль "механизации крыла" на самолете, т.к. значительно упрощает разгон для выхода на глиссирование и обеспечивает сухость кирзы на сапогах. Значит-ли это, что на скоростях, начала глиссирования, нагнетатель ВП можно выключить и убрать НГО и КГО?
Тогда получается, что внутренние баллоны надо поднимать относительно внешних?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
s_smirnov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 123
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1220 - 12.06.18 :: 12:39:18
 
ВП помогает не только при разгоне. Она снижает сопротивление на всех скоростях на всех ровных поверхностях.
Внутренние баллоны поднимать не нужно, иначе будет хуже. Широкие сдвоенные баллоны имеют ещё одну особенность. Чешуя вентилируется воздухом отбираемым от нагнетателя, воздух проходит в пространство между баллонами и выходит через щели между чешуинами.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1221 - 12.06.18 :: 15:01:37
 
s_smirnov,
Цитата:
Внутренние баллоны поднимать не нужно, иначе будет хуже


разве воздуху в варианте 2 не легче до внешнего скега добежать? Или чего-то не понимаю?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
s_smirnov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 123
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1222 - 12.06.18 :: 18:11:14
 
шкипер писал(а) 12.06.18 :: 15:01:37:
разве воздуху в варианте 2 не легче до внешнего скега добежать? Или чего-то не понимаю? 

Пусть будет легче. А нам от этого какая польза?
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 393
Барнаул
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1223 - 13.06.18 :: 03:55:51
 
Избыточное давления от нагнетателя , может  сколько то и "Наддувает" в межбаллонное пространство . Опять же если оно
( пространство ) заглушено с кормы.
Именно эжекция  воздуха водой , создает  каверну за каждой "чешуиной -реданом " .
Коллеги в  Иркутске пробовали , заглушить и дунуть ТУДА ..........улучшения не обнаружили ...........
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1224 - 13.06.18 :: 06:09:39
 
s_smirnov,

Цитата:
Пусть будет легче. А нам от этого какая польза?


Пусть будет. Разве не уменьшим смоченную поверхность? Где тут собака порылась?
Высота волны?

Танков, коллеги должны знать, что редан должен быть высотой 10%, а так когда там не подсос а сплошь один тормоз. Ежели конечно не как на Змеях, и то вопрос герметичны-ли стенки и потопчина от атмосферы. Но опять-же с какого перепугу воздух пойдет не через низы ГО, ему что заплатили?

В общем вопрос-то пользованный, см. картинку, если выхлопа мало - винтовой компрессор зауши и алга... толку то...

Наверх
 

HPIM5444-1.jpg (36 KB | 9 )
HPIM5444-1.jpg

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
s_smirnov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 123
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1225 - 13.06.18 :: 07:53:10
 
шкипер писал(а) 13.06.18 :: 06:09:39:
Пусть будет. Разве не уменьшим смоченную поверхность? Где тут собака порылась?
Высота волны?

Не знаю. Поскольку не знаю величины смоченной поверхности в одном и в другом случае, судить об изменении её не имею возможности.
Наверх
 
 
IP записан
 
s_smirnov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 123
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1226 - 13.06.18 :: 07:54:45
 
Танков писал(а) 13.06.18 :: 03:55:51:
Избыточное давления от нагнетателя , может  сколько то и "Наддувает" в межбаллонное пространство . Опять же если оно
( пространство ) заглушено с кормы.
Именно эжекция  воздуха водой , создает  каверну за каждой "чешуиной -реданом " .

Откуда такие выводы?
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1227 - 16.06.18 :: 09:21:06
 
s_smirnov, кажется разобрался.
ключевая фраза была

Цитата:
Чешуя вентилируется воздухом...воздух проходит в пространство между баллонами


посмотрев парочку фильмов увидел где в носу проходит к чешуе и вдоль баллонов. Конечно наружный баллон смазывается воздухом не весь, но это уже третья серия Улыбка
Еще заметил, что поперечные трубы все-таки прогибаются и наружный баллон уходит чуточку вверх, сами собой...


Наверх
 

zmej_na_vode.jpg (72 KB | 12 )
zmej_na_vode.jpg
1_552.JPG (48 KB | 8 )
1_552.JPG

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2284
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1228 - 18.06.18 :: 06:59:18
 
шкипер писал(а) 16.06.18 :: 09:21:06:
Еще заметил, что поперечные трубы все-таки прогибаются и наружный баллон уходит чуточку вверх, сами собой...

И это оч. важное обстоятельство ! Из под них вырываются клубы водяной пыли от наддува , которые замерзают наледью на поверхности корпуса на лёгком морозе и делают подобный аппарат непригодным для длительного пользования на воде в мороз !  Именно из-за намерзаний глыб льда на поверхности корпуса , СВП прекращают переправы по воде при наступлении морозов , и там рулят только аэроглиссеры ! Рассматривать применение поддува на глиссере дорога в никуда и приводит в тупик ИМХО..
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1094
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #1229 - 18.06.18 :: 08:14:21
 
Ох и сказочник Вы казак Смех
Все там нормально. Посмотрите какой-нибудь фильм про свп на Ладоге, да и на Волге пассажирские перевозки круглый год. А то что зима это тяжелое время года для любой техники - тут технику готовить надо.
Про погиб труб написал потому, что увидел и все. А может пока мы с вами спали, конструктору идея такая пришла... для уменьшения "Марусина пояска" шут его знает Улыбка
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42