YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 34
Аэроглиссер что-ли? (Прочитано 189060 раз)
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #900 - 19.04.17 :: 02:55:41
 
Юрий К,
Цитата:
Ведь на скорости более 100 км/час оно уже будет достаточно эффективным, чтобы удержать плавучий чемодан


Ну Вы батенька, сразу 100 Улыбка И на 70 км/ч тоже толк будет. Только вот этими 70 всё и ограничивается. А на спортивных да, стоят. Хотя то дельфин, то юбка заворачивается Смех
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #901 - 19.04.17 :: 17:29:07
 
Вот я и готов ехать на Волгу на испытания ..  ...  С таким клиренсом думаю днище останется над водой для создания аэродинамической разгрузки ..
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #902 - 19.04.17 :: 17:30:19
 
...
Наверх
 
 
IP записан
 
gdorfman
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и моторы!

Сообщений: 429
Саратов
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #903 - 19.04.17 :: 19:23:58
 
Кастер в помощь! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #904 - 22.04.17 :: 14:22:43
 
gdorfman писал(а) 19.04.17 :: 19:23:58:
Кастер в помощь!

Сегодня возил на взвешивание и на газовку на электронные весы .Взвесил получил вес на  прицепе  920 кг , прицеп где то 220кг с надстройкой , получается вес пустого с "галошами" 700 кг ..Погода была мокрая , сильный порывистый ветер вносил вибрацию цифр на табло весов поэтому сильного доверия этому взвешиванию у меня нет ..Но тем не менее   при газовке на весах зафиксировано падение веса с 920 кг до 760кг..Т.е. в конфигурации без отцепки от авто , задние колёса которого стоят за пределами площадки  весов разгрузка от устройства Кастера получилась 160кг.. Этот результат вызывает доверие после проведённого тюнинга двига , так как перекликается с прошлогодним -тогда было получено 130 кг.. ...
Наверх
« Крайняя редакция: 23.04.17 :: 04:29:19 от казак »  
 
IP записан
 
gdorfman
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и моторы!

Сообщений: 429
Саратов
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #905 - 23.04.17 :: 18:07:14
 
Хотелось бы увидеть на ходу...
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #906 - 23.04.17 :: 19:14:00
 
Самому хочется , пока откладывается из- за погоды и неотложных дел , немного потерпите..
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2452
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #907 - 02.05.17 :: 19:05:25
 
Ну а мы тем делом , обкатали бюджетный -китайский вариант https://www.youtube.com/watch?v=84kNFSm2a5c

https://www.youtube.com/watch?v=7oTMw74gy7g

https://www.youtube.com/watch?v=HjjmIEXzAG4
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #908 - 04.05.17 :: 03:04:22
 
В литературе нашелся перевод слова редан - воздушный проход. Это в старом переводе. Хотя это ступенька, чего практически нет у многих самостроителей.
Т.е. днище корпуса должно выглядеть как перевернутый лестничный марш - в этом случае обеспечивается оптимальный угол атаки в 6-70 с поверхностью воды (раньше он считался 3-4) и главное на всех "ступеньках" а не на последней.

samodelkin_33rus, все это похвально, но ничего нового в плане уменьшения сопротивления - как усы Буденого торчали в разные стороны - так и торчат. Ежели Вы лодку покупаете (заказываете) - почему не попробовать Ротан?


Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #909 - 04.05.17 :: 06:32:52
 
шкипер писал(а) 04.05.17 :: 03:04:22:
как усы Буденого торчали в разные стороны - так и торчат. Ежели Вы лодку покупаете (заказываете) - почему не попробовать Ротан?

У аэролодок , в отличие от глиссеров с подвесным мотором присутствует момент от вектора тяги , который всегда прижимает нос увеличивая пятно контакта . Поэтому от усов от передней части пятна никуда не деться ! Ротан тоже обречён , и такой картинки как у катамаранчика №99 с подвесным мотором не получить ! Обратите внимание,- передний редан работает вначале глиссирования , потом по мере увеличения скорости он повисает в воздухе и начинает работать второй ! На таком глиссере пикирующий момент только от Хтр днища , который хорошо компенсируется моментом от тяги винта и система уравновешивается ! У аэролодки пикирующий момент от ВМУ уравновешивается только гидродинамической У днища и усугубляется огромным Сх от большого пятна контакта..Если дальше смотреть на схему , то мягкие поверхности резиновых аэролодок при контакте с водой прогибаются,  образуя множество линз в которых вектора У разнонаправлены , уменьшая общую равнодействующую , а Сх увеличивается , в отличии от жёсткой металлической поверхности , тем самым ухудшая гидродинамическое качество К аэролодки..
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #910 - 04.05.17 :: 06:47:22
 
Я на вчерашнем "заплыве " до глиссирования так и не добрался , на первом же разгоне оторвался передний шарнирный лыжёнок , который поплыл самостоятельно и догнал его только километр ниже по течению.. Печаль Но осадка с обнажённым днищем обнадёживает и тем не менее выводы по испытанию есть.. Излишне закруглены носики и пресловутая сила упора топит нос в начале разгона ! Нужно увеличить площадь носовых лыжат и сделать их плоскими ! Далее сдвинуть сами поплавки с  накладками - лыжами  вперёд ! Буду ремонтировать и проводить работу над ошибками - на Дону с 1 -го июня кончается запрет на лодки на период нереста и нужно успеть.. ...
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #911 - 04.05.17 :: 06:57:56
 
А так выглядит передняя часть лыженка , и всё из за  того , что у правого шарнирного лыжёнка не был подвязан носик (была приличная щель между лыжёнком и баллоном и напором его завернуло и отломило..Каюсь просмотрел в суматохе но зато теперь есть возможность сделать ещё лучше  Улыбка(взгляд оптимиста)...
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #912 - 05.05.17 :: 02:52:28
 
Казак, все эти веревочки, бантики и хомутики будет отрывать постоянно пока Вы не вспомните как распределяется давление по днищу лодки. А давит в одном (двух) месте - впереди (под реданом), причем в узком (20-30см) месте и ПОПЕРЕЧНО!С увеличением скорости естественно, сдвигается к корме. И когда Ваши 740кг пытаются глиссировать, то максимум нагрузки распологается под носовой волной и нагрузка идет на одну веревочку и хомутик.
Не оторвало на 20 км/час - оторвет на 40. Увы.
Еще кажется, маловат запас плавучести, особенно для катамарана, у которого один поплавок по водоизмещению должен быть больше веса всей лодки.
Может быть менее затратный путь тримарана, с выносом центрального поплавка вперед за угол 400, и весьма облегчит всход на горб.


Цитата:
всегда прижимает нос увеличивая пятно контакта

если расчетное положение ц.т. не совпало, есть еще изменение угла установки винта, транцевая плита, бегание с табуретками в поисках нужного места Смех

А Ротан ходит весьма резво. Посмотрите видео.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #913 - 05.05.17 :: 07:17:03
 
Увы , кроме как крепить лыжи к прокладке(баллонам) верёвочками другой возможности нет . Ещё не нужно забывать , идёт эксперимент критерий которого практика и может вылезти ещё что - нибудь не предусмотренное .. Цитата:
Еще кажется, маловат запас плавучести, особенно для катамарана, у которого один поплавок по водоизмещению должен быть больше веса всей лодки.
Здесь разговор о круглых поплавках которые должны иметь радиус  окружности как можно больше, в моём же случае нижняя поверхность плоская и характеризуется площадью контакта , и радиус не нужен !  Обратите внимание на фото #910 , поплавки погружены меньше чем на 50% объёма , какой ещё нужен запас плавучести ? С этим как раз всё в норме , а вот про пикирующий момент от работы ВМУ на аэролодке вы всегда забываете и приводите примеры с погруженным винтом подвесника ! Положение ЦТ начнёт проявляться на глиссировании барсом , или затруднённым выходом на горб , пока до этого не дошло и говорить про положение ЦТ рано..
Есть небольшой смысл в установке на аэроглиссер для воды РВ за винтом в потоке , если все другие способы преодолеть пик. момент от ВМУ не дадут результата..
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #914 - 05.05.17 :: 17:26:26
 
То, что Вы перешли на плоскую поверхность наблюдаю. Мне как раз и нужны эти данные. Формулами уже обложились Смех

Про пикирующий момент - не вижу принципиальной разницы между винтами, водяной тоже ставят с наклоном оси (сапога) для компенсации момента.
Да простят меня Шуйские...

А вот про ц.т. не пойму Вашу идею. Вы еще не определились какой редан будет несущий что-ли? Судя по фото - носовой?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #915 - 05.05.17 :: 18:37:46
 
шкипер писал(а) 05.05.17 :: 17:26:26:
Про пикирующий момент - не вижу принципиальной разницы между винтами, водяной тоже ставят с наклоном оси (сапога) для компенсации момента.
Да простят меня Шуйские...

ЦТ у любого катера всегда выше поверхности воды , поэтому как не заворачивай вал водяного винта , а тем более у водомёта движителем всегда будет создаваться кабрирующий момент , в отличие от ВМУ , там всегда будет пикирующий , как не загибай ВВ вперёд ! Это очевидные вещи..шкипер писал(а) 05.05.17 :: 17:26:26:
А вот про ц.т. не пойму Вашу идею. Вы еще не определились какой редан будет несущий что-ли? Судя по фото - носовой?

Просто нет альтернативы, лыжи должны ходить и по снегу и по льду , кроме воды..
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #916 - 06.05.17 :: 03:51:38
 
казак,
Цитата:
ЦТ у любого катера всегда выше поверхности воды


абсолютно верно. Но Вы забыли про точки опоры - сектора с повышенным давлением на днище катера. . Это линия в носу (обычно там вырываются усы) и (либо) редан. Остается умножить на плечо относительно расположения этих центров площадей на днище.

А сейчас центровка у Вжика снегоходовская - передняя, а чтоб сделать глиссерскую надо ц.т. сдвинуть назад или ц.д. задвинуть вперед только не за ц.т.

Цитата:
Просто нет альтернативы

Балластка самое простое.




Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #917 - 06.05.17 :: 09:07:41
 
шкипер писал(а) 06.05.17 :: 03:51:38:
бсолютно верно. Но Вы забыли про точки опоры - сектора с повышенным давлением на днище катера. . Это линия в носу (обычно там вырываются усы) и (либо) редан. Остается умножить на плечо относительно расположения этих центров площадей на днище.

Вы забыли про передний редан , который перераспределяет общее давление под днищем и перемещает ЦД . Мне не дано проводить математические расчёты , но у меня пока есть возможность практическим путём приходить к результату , правда это не быстро..Может быть  плоские лыжи без реданов  и будут иметь ЦД носовее и тем самым облегчат выход на глиссирование , но зато наличие переднего редана уменьшит Сх днища и тем самым уменьшит Nпотреб крейсера..
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #918 - 06.05.17 :: 17:38:08
 
Цитата:
Излишне закруглены носики и пресловутая сила упора топит нос в начале разгона

Да, все у нас как-то про баню...
Посмотрите Ваганова "Проектирование скоростных судов" с. 61 про скулу на 0,75 от транца максимум.
Самое интересное на с.63-67. Вот тут голову поломать придется.
Но т.к. хотите еще и зимой скорее будет тип 1 с носовым несущим реданом: редан на 0,51 и почти там-же ЦТ 0,47 от транца.

А надо носовую часть лыжи загибать? Картинка из ТМ 11/99 , накладные реданчики Улыбка

Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #919 - 07.05.17 :: 04:29:20
 
А вообще, уважаемый Валерий, меня терзают смутные сомнения, по поводу достаточной тяговооруженности Вжика.
Катамаран в начале разгона имеет большее буксировочное сопротивление нежели однокорпусное судно. 
Там где Вжик как просто лодка выгребал, со скегами уже не тянет. А вот в варианте скегового СВП может и получиться неплохой пузотер!
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3171
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #920 - 23.05.17 :: 21:59:29
 
08. Течение жидкости со свободными поверхностями

  https://www.youtube.com/watch?v=nq1QosjqMOo

  глиссирование полукруглого корпуса - последние минуты фильма .
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #921 - 29.05.17 :: 16:39:10
 
Приятно посмотреть о достижениях СК в соседней ветке Улыбка

mz, любите Вы округло-зеленого туману напустить Подмигивание

Немножечко нарыл на тему глисс-свп. А может уже есть типа разогнался на подушке, подол поднял и на пяточках по водице.
Вроде Игорь желал такую тему испробовать.
Что-то похожее было и вроде есть, но не совсем.




Наверх
 

dinakraft.jpg (101 KB | )
dinakraft.jpg

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #922 - 29.05.17 :: 18:40:39
 
казак писал(а) 06.05.17 :: 09:07:41:
но у меня пока есть возможность практическим путём приходить к результату , правда это не быстро..Может быть  плоские лыжи без реданов  и будут иметь ЦД носовее и тем самым облегчат выход на глиссирование , но зато наличие переднего редана уменьшит Сх днища и тем самым уменьшит Nпотреб крейсера..

Вот сегодня 29.05 была испытана  последняя конфигурация и увы выхода на глиссирование не случилось.. Буду устанавливать другую конфигурацию без редана и с более широкими лыжами 3.0 Х 0.5м ..
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #923 - 30.05.17 :: 02:41:27
 
казак,

Цитата:
с более широкими лыжами 3.0 Х 0.5м ..


5*1,0 !
Наверх
 

1_536.JPG (124 KB | )
1_536.JPG

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #924 - 30.05.17 :: 05:55:30
 
Я , к сожалению , не могу себе позволить такие габариты..Примотанными фанерками без надстроек буду двигаться  к нужному  размеру ..
Наверх
 
 
IP записан
 
PFELIX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтаю построить экранолет собственной конструкции

Сообщений: 1469
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #925 - 30.05.17 :: 12:23:22
 
ИМХО, надо бороться с "замыванием" и "непродувкой" реданов.
Наверх
 

С уважением. До скорого.
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 989
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #926 - 30.05.17 :: 14:05:30
 
Цитата:
не могу себе позволить такие габариты.


Еще остается мысль, спиж..ная на каком-то лодочном форуме, о возможности сдувать лишние скеги после выхода (преодоления скорости) на глиссер. Правда для повторного всхода потребуется компрессор на борту, но авто довольно легкие, хотя малой производительности (впрочем пока клюнет...).
Т.о. имеем четыре сардельки, внутренние 2 убираемые как шасси Улыбка

Если Вы уверены, что тяги для удержания глиссирования хватит, можно развить эту мысль.

В догонку - если Вы так любите дюраль, есть мысль сделать складные сдуваемые скеги из этого материала с проклейкой оркой (брезентом) в местах изгиба... В этом варианте давление воздуха будет поддерживать заданную форму.
Наверх
« Крайняя редакция: 30.05.17 :: 16:56:34 от шкипер »  

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #927 - 30.05.17 :: 21:24:28
 
Вообще- то на аэроглиссере с аэродинамической разгрузкой я отрабатываю вариант комплектации лыжами ,устройством  Кастера для  Вжика , который терпеливо ждёт своей очереди 3-й год . Там с более мощным двигателем и возможностью подлётывать над поверхностью эти конфигурации будут актуальны , особенно лыжи  .. Пока в такой комплектации мой глиссер - катамаран  не выходит на глиссирование и тупо толкает перед собой горб !  Не понял мысли Феликса - как можно бороться с "замыванием " и непродувкой если момент на пикирование от ВМУ преобладает над  возможностями несущих поверхностей ? Я сейчас хочу увеличить площадь опор , особенно передней части лыж и перекрыть горизонтальной полкой полукольцо перед винтом , что бы выключить эффект Кастера и уменьшить дифферент на нос при выходе на глиссер..Если эти меры  помогут  - буду достраивать полукольцо в кольцо и исключу разгрузку через  Кастера как вредный элемент для глиссера на воде !  Может у коллег будут ещё какие предложения в мою сторону ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 335
Барнаул
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #928 - 31.05.17 :: 03:46:52
 
Судя по этой вашей фотографии , центровка не достаточно кормовая .
Передвинуть баллоны вперед , или 2 мешка песка на корму - заставят катер стоять с  необходимым углом 5-8 градусов .
Может и более 10 градусов потребуется , чтобы момент от тяги винта и пресловутый Кастер ( если он есть  Улыбка)  не смогли этот угол уменьшить до "забуривания " носа ..............
Я в процессе подбора положение баллонов двигал в пределах полуметра , пока не подобрал необходимую . А изначально он у меня тоже "рыл носом воду "
На моем фото видно что корпус сдвинут на 35 см назад относительно баллонов .........побежал как миленький с тягото всего в 70 кг Подмигивание вот видео https://youtu.be/kL5c4QwiCT8
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2234
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #929 - 31.05.17 :: 06:38:02
 
Танков писал(а) 31.05.17 :: 03:46:52:
Судя по этой вашей фотографии , центровка не достаточно кормовая 

Это месячной давности фото и баллоны после этого "заплыва" , когда оторвался носовой элемент, были передвинуты вперёд на 0.2м где-то ..На плаву без работающей ВМУ дифферент 5 град на корму присутствует ,но  пропадает начисто после запуска с началом движения ! Пришла в голову мысль сверху на полукольцо перед винтом установить управляемую шторку ! (Пластиковый щиток , типа закрылка , только работающий наоборот , подниманием передней части на некоторый угол атаки) Перед началом движения до преодоления горба объём полукольца закрывать   для исключения вертикальной составляющей при просасывании ВП через объём полукольца Кастера , а после выхода на глиссирование переднюю часть "закрылка" поднимать , включать в работу устройство и получать ИМ разгрузку ?  А вот площадь лыж придётся однозначно увеличивать , что и намерен сделать в ближайшее время..
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 34