YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 31 32 [33] 34 35 
Аэроглиссер что-ли? (Прочитано 210301 раз)
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #960 - 18.06.17 :: 19:00:10
 
шкипер ты хоть понял, что про винт написал? Или так по привычке желчи изрыгнул
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1018
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #961 - 19.06.17 :: 02:59:20
 
Улыбка что при встречном ветре на лодке с ВВ тяга не падает? Или что имели сказать?
Выражаю мысль, что без виша ВВ на лодке делать нечего с любым мотором и тем более бОльшей мощности, т.к. винт настраивается под определенную (макс для данного глиссера) скорость поступательного движения.

Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2243
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #962 - 19.06.17 :: 08:29:31
 
шкипер писал(а) 19.06.17 :: 02:59:20:
что при встречном ветре на лодке с ВВ тяга не падает?

Не для каждого винта справедливо такое заключение ! Давайте посмотрим как развиваются события на аэродинамическом щелевом винте . Как мне видится:  - два винта этажеркой , при этом нижний немного впереди и на меньшем угле атаки , верхний слегка сзади (на полхорды например) на большем угле атаки . Между верхней поверхностью задней части нижней лопасти  и нижней передней поверхности лопасти верхнего винта образуется сужающаяся щель , в которой увеличивается скорость протекания ВП , при этом над верхней передней поверхностью давление уменьшается , а сзади увеличивается ! В итоге имеем бОльшую разницу давлений перед винтом и сзади , что способствует увеличению тяги ! Нужно заметить , что при увеличении скорости движения V общая скорость ВП, а значит и обтекания профиля лопасти винта увеличивается , значит имеем увеличение тяги ! Дело за малым - проверить практически..
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1018
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #963 - 19.06.17 :: 13:44:32
 
Казак, по щелевым или "этажеркой" разобраться мог-бы уважаемый Fa-Fa - это его грабли, но походу он не горит желанием - уже спрашивали.

Мне тут одно понятно, что положений двух лопастей очень много, + разные углы атаки, а самое главное, что результат опытов на моделях весьма отличается от оригинала.
Мне так и сказали - делай сразу оригинал Улыбка


Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #964 - 19.06.17 :: 14:19:18
 
казак писал(а) 19.06.17 :: 08:29:31:
Давайте посмотрим как развиваются события на аэродинамическом щелевом винте . Как мне видится:  - два винта этажеркой


Тогда уже лучше сделать вентилятор с "каскадным" расположением лопастей - это уже проверено в работе.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2243
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #965 - 19.06.17 :: 15:16:35
 
Malish писал(а) 19.06.17 :: 14:19:18:
Тогда уже лучше сделать вентилятор с "каскадным" расположением лопастей - это уже проверено в работе.

Жаль не владею английским и оценить не смог , но что могу сказать по этому поводу : эффективный вентилятор малого диаметра на "коленках" в гараже сделать не реально , а вот щелевой винт можно..И то что он будет бОльшего диаметра чем вентилятор эффективность может быть прилична , особенно если его засунуть в аэродинамическое кольцо ! В этом случае достаточную тягу можно получить и сравнительно с малой  мощностью чем у вентилятора..
Наверх
 
 
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3331
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #966 - 19.06.17 :: 20:10:04
 
шкипер писал(а) 19.06.17 :: 02:59:20:
что при встречном ветре на лодке с ВВ тяга не падает?


   Здесь надо аккуратно с формулировками . 
Тяга винта при встречном ветре  не уменьшиться .
Физика процесса несколько другая чем у самолёта летящего против ветра . 
  У аэролодки  винт имеет запас  скорости .
Например : Лодка на воде разгоняется до 80 км.час .
Лодка на льду  с этими же настройками винта - разгоняется до 150 км.час.
  Максимальную скорость аэролодка с плоским днищем развивает  на ряби ( рябь на поверхности воды ) .
   Вопрoс :  при каком направлении ветра лодка набирает максимальную скорость ?
     Кто проверял на практике ?
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1018
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #967 - 20.06.17 :: 02:59:09
 
mz, спасибо, имел в виду ход лодки на макс скорости и "появление из-за угла" встречного ветра. Т.е. когда сопротивление равно тяге.

Цитата:
Вопрoс :  при каком направлении ветра лодка набирает максимальную скорость ?


отвечаю: для катамаранов - при встречном. Но это из-за воздушной разгрузки.
А тяга конечно не так резко падает, но и ветер в 10 м/с это 40км/ч - для аэроглиссера сумашедший тормоз.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 358
Барнаул
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #968 - 21.06.17 :: 08:13:43
 
А вот и не соглашусь .............
При попутном ветре хоть катамаран хоть плоскодонный аэроглиссер разовьет большую скорость . Так как его парусность в миделе , добавит тяги к тяге винта ( до скорости ветра ) , и далее величина аэродинамического сопротивления будет меньше ( за вычетом обусловленным попутным ветром )
да и сам винт аэроглиссера расчитанный на скорость 0 , даже при снижении оборотов ( незначительно ) сохранит величину тяги ( может и добавит ) из за подпора струи отбрасываемого воздуха винтом  ...............

Влияние разгрузки моста , мизерно ничтожное , так как оно не на прямую а только незначительно  уменьшит силу трения о поверхность .............
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #969 - 21.06.17 :: 11:41:53
 
Я читаю всё это и прихожу в "а*ер".
Вроде и форум авиационный, а такая "бредень" идёт Ужас
Если ДВИЖИТЕЛЬ воздушный винт, а окружающая среда данного объекта - воздух, то этот аппарат будет вести себя как ВС. Относительно поверхности "земля"(вода или снег), он будет двигаться быстрее по ветру, чем против IMHO
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1018
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #970 - 21.06.17 :: 14:06:51
 
Malish, в том и дело что среда движения вода! Иначе при любом ветре по воде Вы бы двигались со скоростью ветра, а вода этого не позволяет. По льду - почти по Вашему.

Танков, про попутный и разговоров нет.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #971 - 21.06.17 :: 14:31:41
 
шкипер писал(а) 21.06.17 :: 14:06:51:
Malish, в том и дело что среда движения вода! Иначе при любом ветре по воде Вы бы двигались со скоростью ветра, а вода этого не позволяет. По льду - почти по Вашему.


Да какая это разница, между водой или другими ПОВЕРХНОСТЯМИ? Объект двигается за счет ВОЗДУШНОГО движителя и все "корни" ростут от туда, будь это ЛА, аэросани или эирбот IMHO
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1018
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #972 - 21.06.17 :: 16:25:19
 
Malish
Цитата:
Да какая это разница


по конечному результату - никакой - скорость истинная падает. Разговор шел о преимуществах ВИШ для саней.
... возьмем встречный ветер (а он есть при движении по воде а не в воздухе), обороты номинал (околомакс, т.е. больше некуда)...

... при наличии ВИШ, облегченному винту Вы увеличиваете угол атаки  и можете почти сохранить скорость.

А про катамаран разговор был о Ротане. Из-за низкой высоты моста
при встречном ветре
появляется экранный эффект, что приводит к аэроразгрузке и снижению сопротивления.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3331
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #973 - 21.06.17 :: 16:42:59
 
Malish писал(а) 21.06.17 :: 14:31:41:
Да какая это разница, между водой или другими ПОВЕРХНОСТЯМИ? Объект двигается за счет ВОЗДУШНОГО движителя и все "корни" ростут от туда, будь это ЛА, аэросани или эирбот 


  Разница между самолётом и аэроглиссером есть .
   Для самолёта нулевая точка отсчёта координат воздух .
С аэроглиссером  такая система координат уже не работает .
Сопротивление воды значительно больше чем сопротивление от ветра ( квадратные будки в данном случае не рассматриваем )
 
   Лодка с плоским днищем набирает максимальную скорость на ряби при передне-боковом ветре .  Боковой ветер и слегонца  спереди . Попутный не работает на максимальную скорость .
Возможно конструкция лодки , а может ещё что-нибудь  влияет ?
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1018
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #974 - 22.06.17 :: 07:21:42
 
mz,

Цитата:
а может ещё что-нибудь  влияет ?

скорее обтекание винта за "квадратной будкой" Смех



Танков,

Цитата:
да и сам винт аэроглиссера расчитанный на скорость 0


Эт почему не 50? Непонятно до мурашек! Улыбка
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 358
Барнаул
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #975 - 23.06.17 :: 08:48:37
 
Потому что большинство , для аэроглиссеров используют минимальной мощности мотор . И замерить тягу они могут именно на месте ( привязав катер к контарику ) И ОНИ хотят видеть тягу максимальную именно на швартовых ( на привязи , скорость= 0  ) .
Только редкие аэроглиссеристы , с мощными моторами знают и понимают что такое падение тяги по скорости , и потому хотят уже не макс. тягу на старте , а мин. расход на крейсерской скорости .

1-2 из десяти ( аэроглиссеристы и СВПэшники ) моих закасчики винтов, имеют знания в этой области , остальным я в 2-5 письмах провожу ввод в тему , обьясняя суть ..........А в итоге:  " сделай такой  винт чтобы " ПЕРЛО "  Смех

Если не " прет " я вынужден винт забирать а деньги возвращать  Нерешительный.
Так что критерий " перет - не прет " я сразу отметаю , а замерить эффективность инструментально можно только на привязи .................и как правило человек выбирает именно максимальную тягу на месте ( повторюсь , что это относится к " первоходкам " с минимальными мощностями моторов )
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1018
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #976 - 23.06.17 :: 17:08:27
 
Танков, не, конечно ждал ответа... хорошо хоть потом доходит.


Абрамчик сынок, не пей такой горячий чай!- лопнет мочевой пузырь- ошпаришь ноги! Смех Смех

Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #977 - 24.06.17 :: 13:37:00
 
mz писал(а) 21.06.17 :: 16:42:59:
Malish писал(а) 21.06.17 :: 14:31:41:
Да какая это разница, между водой или другими ПОВЕРХНОСТЯМИ? Объект двигается за счет ВОЗДУШНОГО движителя и все "корни" ростут от туда, будь это ЛА, аэросани или эирбот 


  Разница между самолётом и аэроглиссером есть .
   Для самолёта нулевая точка отсчёта координат воздух .
С аэроглиссером  такая система координат уже не работает .
Сопротивление воды значительно больше чем сопротивление от ветра


Пусть будет хоть песок или трава - ВВ создаёт ВОЗДУШНУЮ тягу, т.ч. скорость по ветру, будет больше скорости против него.
Сопротивление скольжения о поверхность остаётся одной и той-же, а сопротивление набегающему потоку воздуха - меняется.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2243
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #978 - 28.06.17 :: 07:49:37
 
казак писал(а) 05.06.17 :: 00:15:44:
Достаточно,  на мой взгляд, увеличить площадь "крыльев" , т.е. площади глиссирующих поверхностей !

..Оказалось не достаточно и на глисс мой катер не вышел..При увеличении оборотов двигателя больше 3000об/мин нос топит и "горб" увеличивается  ! Попробую передвинуть немного вперёд поплавки и закрыть полукольцо пока листом фанеры , уделив особое внимание его креплению , за ним в сантиметрах всё таки будет вращаться винт !
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2474
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #979 - 28.06.17 :: 13:52:49
 
Если нос топит , то это зависит только от вектора тяги ВВ . У вас возникает пикирующий момент , который и задавливает нос в вниз .  Измените угол наклона вектора тяги и все встанет на свои места . Я на своих аэроботах ставлю от 1.5 - 3 градусов . Даже с маломощным мотором выходит на глиссирование .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2243
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #980 - 29.06.17 :: 07:45:31
 
samodelkin_33rus писал(а) 28.06.17 :: 13:52:49:
Если нос топит , то это зависит только от вектора тяги ВВ . У вас возникает пикирующий момент , который и задавливает нос в вниз .

И не только  момент от вектора тяги ..Плоскость вращения винта у меня имеет наклон около 5град к плоскости палубы, а значит и к плоскости опор - лыж. У вас плоскодонки , у меня днище килеватое и нос несколько заглублён .....
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2474
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #981 - 02.07.17 :: 13:54:14
 
А у вас нет фото строго в профиль с боку ?
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2243
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #982 - 02.07.17 :: 14:43:31
 
Есть немного не в профиль .. В любом случае осуществить наклон ВМУ не реально , слишком много переделок , проще изменить наклон плоскости лыж..  ...
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4512
Татарстан
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #983 - 02.07.17 :: 14:47:29
 
mz писал(а) 09.06.17 :: 15:28:20:
    В догонку , прА 83-й .

  Горели   клапана  на этом моторе - как спички .( на газу )
Вопрос решился просто , нашел БУ-шную  голову 80-х годов с заводскими клапанами .  Притёр , собрал  и проблема исчезла .
Оказывается клапана из правильной стали не горят
.
Смесь и углы  зажигания  остались без изменений .

Немного не в тему, но может кому пригодится, применяю 083й на своих химиках пневмоходах уже сезонов 10 и кстати движок стоит тот что ставил на первом, только голова новая 5й сезон, первое время притирал (средние выпускные клапана) через каждые 2,5_3 т.га отработки,  иначе они прогарали, масло менял через каждые 1_1,5 га оно быстро чернело до состояния жидкого гуталина, подумав поставил под масленный фильтр теплообменник завязав его с системой охлаждения примерно такой как на снимке 2 сезона клапана в норме, масло менял через 4_5т.га, походу проблемма в этом, движок работает длительно на  4_6 т. об/м
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2474
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #984 - 02.07.17 :: 16:06:58
 
Должно быть как нарисовал . По фото не совсем понятно за защитой не видно как расположена плоскость вращения , но судя по тому что вы говорили наклон у вас в противоположную сторону .  Если это не исправить , то на глиссер не выйдет никогда  . А с поплавками слишком большой угол менять придется  5гр + 1.5-3 гр.  это почти 8 градусов исправлять придется . Если конечно у вас так сделано .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2243
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #985 - 02.07.17 :: 19:10:29
 
Плоскость винта практически совпадает с задней кромкой полукольца , это хорошо видно на фото. Вектор тяги винта имеет наклон вниз от строительной оси около 5-ти градусов , что бы уменьшить плечо отн ЦТ и при глиссировании у аппарата дифферент где то около 5-ти град на корму , и в этом случае вектор будет строго параллелен поверхности.. Вы нарисовали непонятно что и так не должно быть , так как в вашем случае  увеличивается плечо от ЦТ , что приводит к увеличенному дифференту на нос !..ЦТ расположен примерно на пересечении вертикали от колеса прицепа и горизонтальной  линии на уровне таблички - номера примерно ..
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2474
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #986 - 03.07.17 :: 06:29:31
 
Понятно . Вы просто путаете , установочные углы для ПЛМ и ВМУ для аэроглиссера или гидросамолета. Откройте любой учебник или схему в интернете по гидросамолетам и надеюсь поймете как должно быть для воздушного винта ,  именно так я устанавливаю на своих конструкциях и все выходит на глиссер и это не зависит от плоского днища , киливатого или поплавков . Зависит от того куда направлен вектор тяги   смотрите с 23 сек.  угол установки 1.5гр . моторчик 15л.с. https://www.youtube.com/watch?v=7oTMw74gy7g ;
здесь смотреть с 1м и 1м 40 сек. https://www.youtube.com/watch?v=gLiN6TytWBA очень хорошо видно куда имеет наклон диска винта и как выходит на глиссер .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2243
г.Волгоград
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #987 - 03.07.17 :: 08:37:23
 
samodelkin_33rus писал(а) 03.07.17 :: 06:29:31:
Понятно . Вы просто путаете , установочные углы для ПЛМ и ВМУ для аэроглиссера или гидросамолета

@
samodelkin_33rus не буду вас переубеждать,  просто  посмотрите угол установки двигателей относительно плоскости глиссирующих поверхностей у самолёта Бе-200, А-40 ..

Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 358
Барнаул
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #988 - 03.07.17 :: 10:50:50
 
samodelkin_33rus А Вы попробуйте сделать наклон не как у вас нарисовано и сделано .............я думаю будете приятно удивлены  Улыбка Просто в Вашем случае тяговооруженность в сравнении с весом настолько большая , что в общем- то пофиг куда эти 3-5 градусов . А вот когда апарат тяжелый а мощности мало , вот тогда и появляется потребность выгадывать и 10и 5 % тяги .............

Опять же положение центра тяжести может компенсировать неизбежное прижимание носа от тяги а может и не хватать ...............ну и третье : Широкое плоское " рыло " с лихвой компенсирует ЭТО момент  во всем диапазоне скоростей , а вот узкие поплавки ЭТИМ моментом могут и "заныривать  ".

Одним критерием здесь не обусловить поведение катера .

Вот и мое видео моего катера у которого наклон вперед 4 градуса , стартует с места и выскакивает на глиссирование ( на  2-й , мин 15 секунде ) Смех https://youtu.be/r2ZBptMhAPE
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1018
Пол: male
Re: Аэроглиссер что-ли?
Ответ #989 - 03.07.17 :: 14:43:56
 
samodelkin_33rus, с таким положением оси вращения винта Вы "передвигаете" рабочую площадь глиссирования (пятно контакта) в нос. Это значит, что ц.т. может оказаться позади ц.д. лодки, а надо наооборот - иначе кульбит может случиться при резком развороте + ненужное увеличение поверхности смачивания и потеря скорости...
При развороте - точка поворота в воде- практически нижний, внутренний к центру задний угол корпуса.  У Вас разворот похож на СВП-шный, блинчиком простите.

В итоге на скорости получается как на картинке, за красным днище на рисунке - только тащится.

А так, весело стрекочут Улыбка
Наверх
 

Sr_ot_V.jpg (36 KB | )
Sr_ot_V.jpg

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 31 32 [33] 34 35