Заделка концов труб.

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Как правильно(технология, приспособления) заделать концы труб как на фото?  И чтобы было красиво и аккуратно, "по фирменному".
 

Вложения

В условиях гаража - в тисках так можно (не забудьте проложить какие-нибудь резинки, чтобы не поцарапать трубу). Главное, чтобы не треснула трубка.
В "фирменных" условиях - спецприспособа на базе небольшого пресса или (?) гильотины по металлу. Думаю так.
 

Solo_vlad

Я люблю строить самолеты!
Если вам нужна именно такая заделка конца - можете приехать ко мне в перово и сами заплющить трубу. У меня есть приспособление, труба войдет до 20мм.
Но если труба д-16 - она может треснуть, нужно будет плющить не до упора.
Более качественная заделка - выточить алюминиевую втулку и вставить внутрь, а снаружи - фрезером сделать плоскость. Можно даже поискать пруток в магазине, что бы в трубу влез, что б не точить.
 

Niklis

Cамолеты!
плющили мы такие трубы из нержавейки, довольно простой процесс и оснастка не сложна если нужно сделать не много образцов... если серийно. то тогда все по правилам... штамп на колонах
 

skif

Взлет не главное. Главное посадка!
Более качественная заделка - выточить алюминиевую втулку и вставить внутрь, а снаружи - фрезером сделать плоскость. Можно даже поискать пруток в магазине, что бы в трубу влез, что б не точить. 
И не забыть заделать втулку (наконечник) в трубе. Например 2-мя болтами крест на крест с дистанцией 15-20мм.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Вот такие заделки на Скае (может исключительно адаптация для России) , или ..."как не надо делать"
Передний узел навески крыла.
 

Вложения

Niklis

Cамолеты!
Конструктив и форма исполнения в основном зависит от нагрузок, но первый вариант более технологичен и (самое главное в авиации) легче...
Вообще если использовать наконечник с трубой то ближе к классике заделка двумя заклепками (трубчатыми) через всю трубу с перпендикулярными друг к другу осями, есть даже ОСТ на этот вариант....
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
Из какой отечественной трубы можно сделать такие концы трубы? Где можно купить такую трубу? D=1/2" (какой наш аналог?)




 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На самом деле сплющивать конец трубы даже из Д-16Т или 30ХГСА в состоянии поставки вполне корректно с точки зрения прочности и отсутствия трещин вполне возможно.Для этого надо лишь в процессе прессования сжимать лишь центральную часть трубы так,чтобы за обжимкой осталось место для образования на концевых частях сплющенной трубы бульбов (так что сечение имеет форму гантели).При этом необходимо в соответствующий момент вставить в края ответстия стержни толщиной,соответствующей допустимому радиусу гиба для материала трубы (для Д-16Т это 3 толщины,т.е. при стенке в миллиметр получатся бульбы внутреннним диаметром 6 мм).
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
Спасибо, в данном случае необходимо получить плоские законцовки. В штатах эти трубы называются E.M.T. comduit, аналога у нас не нашел  :(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо, в данном случае необходимо получить плоские законцовки. В штатах эти трубы называются E.M.T. comduit, аналога у нас не нашел  :(
1.Я отвечал на вопрос топикстартера.
2.На ваш вопрос ответ следующий - так плющить можно лишь очень пластичный материал:из алюминевых сплавов - Ад-31,а из сталей - нержавейку.
3.Предвосхишая возражения по поводу"неавиационности" АД31,напомню что лично сделал из него все железо для двух дирижаблей и много чего для самолетов.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
На самом деле сплющивать конец трубы даже из Д-16Т или 30ХГСА в состоянии поставки вполне корректно с точки зрения прочности и отсутствия трещин вполне возможно.Для этого надо лишь в процессе прессования сжимать лишь центральную часть трубы так,чтобы за обжимкой осталось место для образования на концевых частях сплющенной трубы бульбов (так что сечение имеет форму гантели).При этом необходимо в соответствующий момент вставить в края ответстия стержни толщиной,соответствующей допустимому радиусу гиба для материала трубы (для Д-16Т это 3 толщины,т.е. при стенке в миллиметр получатся бульбы внутреннним диаметром 6 мм).
А греть надо? Трещать не будет?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А греть надо? Трещать не будет?
Приведен вариант,многократно исппользованный и испытанный как на алюминиевых,так и на стальных трубах разных диаметров и толщин стенок.Материал нигде не нагревался и трещин не было обнаружено нигде - да и причин для этого нет.Для приклепки к концу трубы плоского наконечника иногда приходится сплющивать до получения плоскостей - тогда заранее зпасверливаем отверстие,служащее стоппером получающейся в процессе сплющивания трещины;после сплющивания плоский конец обрабатываем до выравнивания кромок трещины.
 
Елки палки!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как же это сделать?????????
Как же до революции делали... :eek:

Фото такой заделке на "Вуазене" в Монино и чертеж такой заделки.
 

Вложения

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Горячая штамповка в матрице,думаю за два захода,вкладыш сделан  видимо для большей прочности,потому что там сплошной концентратор напряжения.Также можно сделать ковкой вручную,на горячую конечно....При условии если труба стальная.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Елки палки!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как же это сделать?????????
Как же до революции делали... 
К чему этот плач Ярославны - будто приведенный чертеж сулит какие-то неземные блага?
Наоборот: с точки зрения прочности, узел, мягко говоря, неоптимальный.
- проушина смещена относительно оси жесткости трубы: это гарантирует изгибные нагрузки в районе стыка при воздействии внешнего растяжения/сжатия;
- резкий переход от круглого сечения к плоскому полностью исключает работу части сечения трубы (на чертеже - нижней) - эта часть пружинит как гармошка и не нагрузится.
     Поэтому воспроизводить подобный узел имеет смысл лишь для соблюдения копийности - для остального имеется много более правильных вариантов, часть которых также приведена выше.
 
Вверх