YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 
Строительство по мотивам Zodiac CH 650 (Прочитано 125181 раз)
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9754
коломна
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #150 - 31.03.12 :: 04:02:33
 
Хотя  и  говорят  кашу  маслом  не  испортить,  но  сдается  мне  врут.Хороший  самолет  Вами  изготовлен , но  эстетика  хромает.  Вы  уж  простите.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #151 - 31.03.12 :: 08:36:32
 
kvadratov писал(а) 31.03.12 :: 01:34:26:
ХотянекоторыеписалимневличныесообщениякакунихломалисьнаСТОЛикере
ссорыизпольскогоКИТнабораисамодельныеизстальныхлистовотрессоргрузовика...

kvadratov писал(а) 31.03.12 :: 01:34:26:
Перспективачтодомодельнаярессораразъедетсяподзадницей илисломается - ничутьнегреет-хотявыглядитрессораилаконичнее чемнашвариантподвески колёс.

Красота-красотой.Анадёжностьнадёжностью.
Проамериканскиерессорынезнаю.Врукахнедержал.
Можетамериканцыкакойсекретзнают...Просплавилипрообработку.Допускаюидеючтоамерика
нцыхитрыеиумеютделатьрессорыизалюминиевыхсплавов.Однаковнашихусловиях -результатнепредсказуем.

Люди,делающие рессоры из таковых от грузовика,обычно не владеют методиками их расчёта, да и термообработки тоже. (небось греют паяльной лампой).
Американцы делают рессоры из сплава 2024Т(наш аналог Д16Т). Из Д16Т делают рессоры на СП-30. Эти рессоры толще оригинала на 5 мм,в соответствии с бОльшим весом данного с-та. Эти рессоры работают. Врядли наши Кулибины учитывают возросший вес.
Кроме того, в дюралевых плитах часто встречаются внутренние дефекты,которые необходимо выявлять контролем заготовок, лучше рентгеновским контролем,возможно ультразвуковым. Готовые рессоры также необходимо исследовать на предмет наличия микротрещин. Наверное так и делают в "Спектр-аэро". Это-очень реально,но стоит денег.
Чтобы избежат ь этого, как раз существует исходная конструкция 601-го. Резиновый амортизатор там,кстати аналогичен таковому у ПО-2 и многих с-тов 30- гг.х
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #152 - 31.03.12 :: 17:04:44
 
KAA  -  ну  вот  видите  как  хорошо  вы  описали  проблему  с  рессорами.

Я  тоже  не  владею  технологиями  их  изготовления.
Я  тёмный  человек  в  термообработке  и  неразрушающем  контроле  дюралевых  сплавов.

Моя  задача  построить  в  меру  не  сложный  самолёт  и  довести  его  до  лётной  годности.  При  этом  не  переплачивая  лишних  денег  и  не  влезая  в  технологии  -  которые  отнимут  у  меня  годы  жизни  -  и  не  дадут  никаких  существенных  бонусов  взамен.

Если  фирменные  рессоры  дороги  и  не  продаются  запросто  в  пределах  трамвайной  доступности  от  меня  -  значит  они  мне  не  нужны.  Благо  есть  много  иных  вариантов. И  они  -  работают.

Мы  кстати  пробовали  узнавать  в  СПБ  по  поводу  заказа  рессоры  из  титана  в  некоем  НИИ.  Денег  они  попросили  неприличных.

Про  резинки  - в  шасси  -  и  про  У - 2. ( ПО - 2 ).
Зачем  ровняться  на  35  год ?  Ну  или  на  довоенные  дела  в  общем  виде ?  А  ещё  во  время  войны  По - 2  строили  из  чего  Бог  послал...  Ну  и  теперь  давайте  копировать ?

Возможно  что  шасси  из  стальных  прутков  как  от  Сессны  могло  бы  справиться  с  задачей...  Однако  стальные  прутки  такого  качества  -  по  стечению  обстоятельств не  валяются  у  меня  под  столом  и  не  продаются  на  строительном  рынке  возле  Горелово...  И  более  того  -  никто  из  моих  знакомых  -  даже  не  знает  как  описать  свойства  -  которыми  обладают  прутки  от  шасси  Сессны.

А  вот  разобраться  с  пружинами  и  амортизаторами  вполне  реально.  И  кстати  -  у  упомянутого  мной  выше  Ercoupe  -  амотртизаторы  во  всех  шасси.  Так  почему  Вы  предлагаете  мне  брать  пример  с  У - 2  а  не  с  Ercoupe  -  который  точно  прогрессивнее  и  ближе  к  конструкции  Зодиака ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #153 - 31.03.12 :: 17:34:19
 
KAA писал(а) 31.03.12 :: 08:36:32:
Люди,делающие рессоры из таковых от грузовика,обычно не владеют методиками их расчёта, да и термообработки тоже. (небось греют паяльной лампой).
Не стОит нагнетать драматизма.Насчет расчета - обычно делают по какому-либо прототипу.Что же касается термообработки,то гну рессоры и из рессорной стали и даже из титана исключительно вхолодную - если соблюдать приемлемое для каждого материала,соотношение радиуса гиба и толщины,характеристики материала,по крайней мере не пострадают,так как при неумелой термообработке. Цитата:
Американцы делают рессоры из сплава 2024Т(наш аналог Д16Т).

Вот именно - Д16Т является максимально доступным на территории России алюминиевым сплавом;правда,американцы-таки предпочитают для этих целей сплав 7075 (аналог В95),но и из дюраля получится вполне себе прилично.
Цитата:
Из Д16Т делают рессоры на СП-30. Эти рессоры толще оригинала на 5 мм,в соответствии с бОльшим весом данного с-та. Эти рессоры работают. Врядли наши Кулибины учитывают возросший вес.

Вот чего наши Кулибины не сделают никогда - это не уменьшат сечения ни при каких обстоятельствах: при том же весе сделают больше,не говоря уж о возросшем
Цитата:
Кроме того, в дюралевых плитах часто встречаются внутренние дефекты,которые необходимо выявлять контролем заготовок, лучше рентгеновским контролем,возможно ультразвуковым. Готовые рессоры также необходимо исследовать на предмет наличия микротрещин. Наверное так и делают в "Спектр-аэро". Это-очень реально,но стоит денег.

Да ладно пугать:рессоры делают обычно не из плиты,а из полосы,где внутренние дефекты обычно отсутствуют (представьте в голове причины возинкновения этих дефектов);при толщине рессорины не более дюйма даже в плитах дефектов трудно сыскать;если же дефект все же попался,в эксплуатации он может проявиться вначале в виде вышедшей на поверхность трещины при сохранении работоспособности рессоры - время на ее замену еще есть;даже если рессора сломалась (с пластиковыми рессорами это.кстати,случается на порядки чаще),уровня скоростей обычно хватает для избежания фатальных последствий.
Обычный дефект самодельных гнутых рессор - пластическая деформация после жестких посадок,что ничем особым кроме неприятных впечатлений не грозит.
Почти на 100% уверен,что из названных Вами фирм никто полученные заготовки рессор УЗК не подвергает.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1720
Омск
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #154 - 31.03.12 :: 17:38:39
 
kvadratov писал(а) 31.03.12 :: 17:04:44:
Ятоженевладеютехнологиямиихизготовления.
Ятёмныйчеловеквтермообработкеинеразрушающемконтроледюралевыхсплавов.

Есть скромный опыт изготовления рессор из рессорных листов автомобилей. Хоть и высмеивает мудрый КАА кулибиных греющих рессоры паяльной лампой но нагретая до красна рессора гнется отлично и после остывания на воздухе свойств не меняет и не требует ни какой термообработки- проверенно и не однократно. Рессорное шасси лучше во многох отношениях  не буду перичислять. Если выберите пружины и амортизаторы придется решать проблему с валкостью самолета, у автомобиля для этого есть стабилизатор поперечной устйчивости,  если накачаете амортизаторы в "упор" то они будут стучать из за отсутствия хода отбоя. Так что пара листов от КамАза вполне  может решить ваши проблемы.
Наверх
 
IP записан
 
Pimenov
Senior Member
****
Вне Форума


Volksflugzeug Macht Frei!

Сообщений: 413
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #155 - 31.03.12 :: 18:09:30
 
Лучший материал для рессор ВТ-90  (высокопрочный титан). Из него делают и лонжероны крыльев на самолетах.
Наверх
 

Я научу тебя как не надо строить самолеты, а как надо-научишься сам!
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #156 - 31.03.12 :: 19:14:49
 
Pimenov писал(а) 31.03.12 :: 18:09:30:
Лучший материал для рессор ВТ-90  (высокопрочный титан). Из него делают и лонжероны крыльев на самолетах.

Бросьте : такого титана нет - разве,что в вашем воображении.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #157 - 31.03.12 :: 20:05:24
 
Lapshin писал(а) 31.03.12 :: 17:34:19:
Да ладно пугать:рессоры делают обычно не из плиты,а из полосы,где внутренние дефекты обычно отсутствуют (представьте в голове причины возинкновения этих дефектов);при толщине рессорины не более дюйма даже в плитах дефектов трудно сыскать;

Не спорю,из полосы рессоры делать сподручнее и правильнЕе,однако полосы я видел только в каталогах,а живьём лишь плиты,впрочем и рессоры из них не делал.
Зато с трещинами внутри плит (30-40 мм) встречаться пришлось,причём оба раза из этих плит фрезеровались моторамы .Обидно было,когда пришлось забраковать сложные  и дорогостоящие детали! Также,несколько лет назад, на самолёте товарисча развалился фрезерованный из плиты кронштейн,сделанный кем-то,явно с несуразным запасом прочности. Других причин его кончины,окромя скрытого дефекта,не усматривалось.Такой вот личный опыт.
Ну и в период работы в КБ было принято для деталей,фрезерованных из плит записывать в ТТ входной рентгенконтороль заготовок, а также,как минимум люмконтроль готовой детали.(Тогда же мне прочитали лекцию про зловредные дефекты плит) .
Vitalich писал(а) 31.03.12 :: 17:38:39:
Есть скромный опыт изготовления рессор из рессорных листов автомобилей. Хоть и высмеивает мудрый КАА кулибиных греющих рессоры паяльной лампой но нагретая до красна рессора гнется отлично и после остывания на воздухе свойств не меняет и не требует ни какой термообработки- проверенно и не однократно.

Очень хорошо!Вот век живи-век учись! Смущённый
Я для себя вопросы изготовления рессор из стальных автомобильных не исследовал,полагал,что изготавливаются они из чего-то вроде 65Г,которая как все высокоуглеродистые стали требует достаточно сложных режимов термообработки и  ,без дополнительного науглероживания паяльной лампой.
kvadratov писал(а) 31.03.12 :: 17:04:44:
ВозможночтошассиизстальныхпрутковкакотСесснымоглобысправитьсясза
дачей...Однакостальныепруткитакогокачества-постечениюобстоятельств неваляютсяуменяподстоломинепродаютсянастроительномрынкевозлеГорелово...Иболеетог
о-никтоизмоихзнакомых-даженезнаеткакописатьсвойства-которымиобладаютпруткиотшасс
иСессны

У с-та А-22,рессоры изготовлены из стали 30 ХГСА (ЕМНИП), и такими прутками я вас запросто могу снабдить,ежели вздумаете поменять шасси на самолёте. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #158 - 31.03.12 :: 20:48:00
 
Приглядывался  я  летом  к  рессорам  вроде  бы  как  титановым  фабричным...

Сделано  -  серьёзно...  Но  в  нашу  конструкцию  без  переделки  не  вписывается...  И  продать  данные  рессоры  -  хозяин  девайза  вовсе  не  стремился...

Для  размера  на  фото  присутствует  зажигалка.

...
«рессора»

Может  быть  г-н  Лапшин  просветит  нас  -  из  чего  и  как  такие  рессоры  делают ?  А  то  вокруг  титановых  рессор  немеряно  легенд  ходит...  А  толком  никто  сказать  ничего  как  правило  не  может.

...
«рессора  полностью»
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #159 - 01.04.12 :: 15:31:11
 
kvadratov писал(а) 31.03.12 :: 20:48:00:
Может быть,г-н Лапшин просветит нас-из чего и как такие рессоры делают ?А то вокруг титановых рессор немеряно легенд ходит...А толком никто сказать ничего,как правило,не может.

Титановые рессоры такой формы могут быть только от Су-26 первых выпусков (скорее всего,так оно и есть),либо от Як-55,которые и послужили основой для рессор "Сучков";титановые рессоры стоят также на Авиатике,но имеют другую форму - прямые и короче.
Преимущества титановых рессор обусловлены,во-первых, тем фактом,что при меньшей чем сталь плотности (более,чем в полтора раза),предел прочности титанового сплава (здесь,очевидно,это - ВТ20) такой же,как у термообработанного хромансиля:т.е.рессора равного со стальной сечения выдержит примерно ту же нагрузку,что и стальная;
во-вторых тем,что модуль упругости титана вдвое меньше,чем стали,т.е.рессора равной геометрии со стальной,выдержав те же,что и стальная,нагрузки,прогнется на вдвое бОльшую величину,т.е.поглотит вдвое больше энергии.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1278
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #160 - 01.04.12 :: 19:41:01
 
Вот рессора сделанная из ВТ-90:
Наверх
 

Ressora.jpg (75 KB | )
Ressora.jpg

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #161 - 01.04.12 :: 20:54:09
 
Авиамеханик№1 писал(а) 01.04.12 :: 19:41:01:
Вот рессора сделанная из ВТ-90:
А вот не надо бла-бла,если не в теме.
Титана ВТ-90 в природе не существует вовсе;рессора на картинке - ничто иное,как принадлежность Авиатики,которую знаю до заклепки:так вот - материал рессоры называется ВТ-23.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #162 - 02.05.12 :: 06:32:15
 
Растаял  снег и  деятельность  вокруг  самолёта  возобновилась.

Поставили  винт  Лугапроп L 102  ( диаметр 1860 мм ).

...
«Винт  Лугапроп  L 102»

Ещё  немного  поколдовали  с  углами. Намерили  тягу 210 кг. влегкую....

Потом начали затяжелять, а то визжит очень.
остановились на слегка уменьшиной тяге в 190 кг.
Поставили кок на винт

.....Предвижу вопрос..... отвечаю - до земли не достает 10 см.
даже при прожатой стойке.

Попробовали  полетать.  Летает  вроде  бодро.

Видео :

...
«Полёт.  Весна.»

Напомню  ещё  -  что  было  обсуждение  про  наши ( и  иные )  Vortex generatorы  - в  теме -  " Вихревые Генераторы "
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333655224/0

А  про  наш  мотор - его  доработку  для  лётного  применения  и  подбор  винтов -  есть  тема  -
" Rotax 593 . Адаптация для ЛА. "

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070

Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #163 - 02.05.12 :: 08:30:30
 
Однако  это  всё  было  весело...

Пора  немного  о  грустном.
Мотор  показал  фортель. 
Ну  или  как  ещё  обозвать  культурно  дырку  в  поршне  и  последовавную  вынужденную  посадку  в  поле ?

Посадка  произошла  вполне  удачная.
Шасси  не  подвело.  Хотя  в  общем  особо  сильно  его  не  стукнули.  Ну - так  себе  -  несколько  грубая  посадка  на  грунт  с  неработающим  мотором.

Спасибо  Крису  Хайнцу - как  автору  исходного  проекта  - самолёт  и  без  мотора  камнем  не  падает.
Посадить  в  поле - можно.

...
«Вынужденная  посадка»

Собственно  говоря  мотор  встал  через  пару  секунд  после  окончания  предидущего  видео  ролика.  Посадка  происходила  с  высоты  примерно  метров 100  или  чуть  больше. С  некоторым  доворотом - влево - в  поле. На  видео -  от  момента  остановки  мотора  до  касания  колёсами  земли  -  я  посчитал -  прошло  почти  точно  20  секунд.

Этот  видеофрагмент  я  чуть  позже  выложу  тоже.  Думаю  что  в  нём  есть  своя  поучительность.  Только  сперва  хочу  все  непарламентские  комментарии  участников  в  звуке  смикшировать.  Ибо  сами  понимаете -  всем  нашлось  что  сказать  по  поводу  такого  случая.

Есть  версия  что  причина  ( или  одна  из  главных  причин ) - случившегося -  применение  сомнительного  масла.  Масло  было  вроде  как  немецкое  -  но  пробка  без  мембраны.  Это  наводит  на  мысли...  И  по  консистенции  очень  жиденькое.  Масло  добавлялось  в  бензин.  Насос  смазки - демонтирован.

В  общем  вот  та  банка  из  под  масла :

...
«image 1»

...
«image 2»

...
«image 3»

Ну  и  результат  вскрытия  мотора :

( Снегоходный  Ротакс 593 )

...
«мотор 005.»

...
«мотор 009.»

...
«мотор 004.»

Головка  и  свеча  покрыты  чем то  похожим  на  алюминиевую  краску.  При  просмотре  фото  в  полный  размер ( кликнуть )  -  видно  что  свеча  не  отожжена  а  покрашена  пудрой.

...
«мотор 006.»

Для  сравнения - свечи  из  двух  цилиндров.
Ранее -  при  проверке  свечей  - они  выглядели  одинаково.
Были  чуть  коричневого  цвета - ну  как  свеча  справа.

...
«Свечи.»


Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #164 - 02.05.12 :: 09:54:16
 
Титановые рессоры у Sonex, Waiex, Xenos.
Изменено:

Titanium Gear Legs and Tail Spring:
Sonex Aircraft are equipped with Titanium Alloy Gear Legs and Tail Springs for maximum durability and shock absorption, simplicity and ease of installation.

Titanium gear legs transfer less landing load to the airframe for improved structural durability of the aircraft.


... ... ...
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #165 - 02.05.12 :: 10:30:00
 
Ну  да  ...  Интересные  детальки...

Почитал :

http://www.sonexaircraft.com/kits/titanium.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Дядя Женя
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 504
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #166 - 03.05.12 :: 09:03:25
 
у меня были похожие прогары поршня на бурановском моторе. все как один в отличную прохладную погоду при очень высоком атмосферном давлении и продолжительном полете на постоянном режиме двигателя. при этом руд был меньше половины. ни разу не было прогара вжару и на режиме 2\3 руд. буран конечно не ротакс но все-же... и еще мелкие капли алюминия обнаруживались в обеих полостях картера. даже в пространстве между коренным подшипником и сальником.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
На Форуме


Хочу в африку!

Сообщений: 823
Вилюйск
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #167 - 03.05.12 :: 15:04:11
 
Обычно поршень прогорает в результате перегрева, мотор работал долгое время на обедненной смеси. Виноват как правило сальник коленвала, или негерметичность картера.
В случае с маслом, картина была бы одинакова на обеих поршнях. Хотя от плохого масла поршня не прогорают, будет сильный износ, и меньший ресурс.
Кстати масла для двигателей с воздушным и водяным охлаждением сильно отличаются. Но это не так критично. Двухтактник будет работать на любом масле!
Если прогорает поршень в районе колец в сторону выхлопа, виноват бензин.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #168 - 03.05.12 :: 18:15:14
 
Тут  конечно  есть  несколько  загадок...

То  что 2 Т мотор  склонен  к  появлению  локальных  перегревов - понятно. В  своё  время - экспериментировали  с  маслом  на  дельталёте  с  Бураном.

==================================
( ретроспекция  про  масло - Буран  и  нагрев )
 
   В двигатель ( ну  в  смысле - в  бензобак  лили ) РМЗ - 640 ( от снегохода Буран ) на дельталёте - принадлежащем моему другу - всегда лили МС - 20. И считали что это хорошо. ( 400 гр. на 10 литров бензина А 76 ).
  А потом случилось следующее - во время полётов ( несколько  лет назад ) мы спохватились что кончилось масло. Бензин есть - а масла нет. Обидно. И тут я вспомнил что пол года ранее  нам подарили литра полтора полусинтетики Teboil 2T. И эта канистра - валяется в багажнике. Ура ! Размешали бензин с маслом Тэбойл - и на полосу. И тут я обалдел. Мотор просто запел. Ощущение - как будто шаг винта стал меньше. Мотор быстрее раскручивается и разбег на взлёте - получился короче на несколько метров - но заметно. И скороподъёмность - лучше. Как будто вес уменьшился. Фантастика. До обеда летали на МС - 20 - а после обеда - на импортном масле. Ветра практически небыло. И такая разница ! И температура головки цилиндра - по показаниям термопары под свечой заднего цилиндра - снизилась заметно. До обеда ( с МС 20 ) после взлёта доходила до 195 градусов - это практически предел безопасной температуры. А после обеда - 170 - 175 градусов и сколько не газуй - 200 не получается. Вот тебе бабушка и Юрьев день... Масло буржуйское - оказалось лучше чем мы предполагали. С тех пор я практически завязал с идеей лить куда бы то нибыло отечественное масло.
А когда кончился полусинтетический Teboil 2T - мы такого же не нашли - в канистре с синей наклейкой... Они полусинтетику делать ( или  поставлять ) в  тот  момент - вроде  перестали...  Синтетика - дорого. Минералу - не хочется.

Тогда мы купили на ближайшей бензокалонке в Ропше банку масла MANNOL 2-TAKT PLUS. Тоже двухтактная полусинтэтика. Во многих местах продаётся и стоит не очень дорого. Тогда  стоило  порядка 200  руб. /литр. - сейчас  подорожало - рублей  на  30 - 50  где  как...

http://www.barda4ok.ru/index.php?page=oilbrands&pid=12723&section=15

Этикетки - масло  MANNOL 2-TAKT PLUS.

Результат порадовал : температура двигателя - как и на Тэбойле - и ощущения - такие же. Очень приличное масло. ( В РМЗ - 640 - мы его лили из рассчёта 400 гр. масла на 10 л. бензина. Как и МС - 20 до этого. ) И ни копоти ни нагара - винт - чистый ! Раньше был весь в несгоревшем МС - 20 и в копоти. Попробуй дотронься - было. Руки только бензином отмывались - если винт потрогал.

Такая вот история - как я поверил в импортное масло.

========================================

Для  Ротакса 593 - ранее мы  использовали  хорошие  фирменные  масла.
К  примеру - такое :

...
«масло.»

Лили  в  бак  из  рассчёта  примерно  330  г. на  10  литров  бензина.

Ну  а  в  день  происшествия - повелись  на  не  проверенное  масло...

Учитывая  что  при  применении  плохого  масла  температура  мотора ( и  поршня ) может  несколько  повышаться - даже  если  клина  не  происходит - применение  сомнительного  масла  могло  быть дополнительной  предпосылкой  к  перегреву и  прогару  поршня...

Однако  есть  и  ещё  одно  соображение.  При  прогаре  поршня  мотор  обрубился  моментально. Второй  цилиндр - хоть  бы  пару  раз  фыркнул... Щелчёк - и  тишина... Возможно  что  на  втором  цилиндре ( за  секунды  до  прогара ) -  произошол  отказ  свечи.  Не  дублированная  система  зажигания - не  есть  гут... Печаль

( После  посадки - мотор  вращался  от  руки  свободно. Механического  клина  не  произошло. )






Наверх
« Крайняя редакция: 03.05.12 :: 19:37:03 от kvadratov »  
 
IP записан
 
Дядя Женя
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 504
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #169 - 04.05.12 :: 04:15:39
 
интересует состояние расчалок шасси после посадки. из какого троса вы их сделали- марка, диаметр. какие заделки петель.  на моем биплане трос 4 мм, правда биплан много легче. не сочтите за назойливость.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
На Форуме


Хочу в африку!

Сообщений: 823
Вилюйск
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #170 - 04.05.12 :: 04:34:52
 
Тут есть один маленький момент, все это не только вы проходили. И из отечественных масел для 2тактника мс-20 лучшее. О хорошей импортной синтетике никто и не спорит!
Скажите мне лучше, у вас цилиндры на одном масле работали или на разных? Подмигивание Из за масла, задир и клин произойдут быстрей чем вы это поймете, и картина в обеих цилиндрах будет примерно одинакова. IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #171 - 04.05.12 :: 07:10:48
 
То  что  из  отечественных  масел  МС 20 лучшее - известно.
Однако  против  качественных  импортных 2 Т масел  оно  -  ничто.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::


Но  дело  в  том - что  в  данном  случае ( при  прогаре  поршня ) было  применено  масло  Rheinol. Кстати  очень  жидкое и  подозрительное...

А  вот  клина  -  небыло.
Задира -  в  классическом  понимании - тоже  небыло.
Был  прогар  поршня.  А  потом -  конечно  расплавленный  метал  размазало  по  цилиндру  и  возникли  следы  задира и  наволакивания  алюминия.

Два  цилиндра  разом  -  ИМХО  не  прогорают.  Всегда  прогорает  один  цилиндр. ( Задир - иногда  бывает  и  в  обоих... )

Масло  могло  ухудшить  тепловой  режим  поршней. 
Не  путём  клина - а  просто  от  увеличенного  трения.

Перегрев  поршня - мог  способствовать  прогару.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Кстати  -  в  своё  время -  на  Юпитере -  клинил у  меня несколько  раз  мотор. При  очень  больших  оборотах. Тахометр  показывал  12 000  -  спидометр  был  на  гвоздике... Зажигание  электронное  позволяло  мотору  так  раскручиваться... Вот  только  поршни  жили  всего  4  минуты...  Так  вот  -  к  чему  я...  У  мня  было  так -  что  перегревался  и  клинил -  и  1  поршень  и  2...  Дело  случая.  Может  быть  в  одном  цилиндре  порядок  а  в  другом  Хиросима.

ИМХО  тезис  что  в  2  цилиндрах  должно  быть  всё  одинаково  не  корректен.  Бывает  разно.  Как  повезёт.

( Про  Юпитер  я  пришол  к  выводу - что ему  мешают  развивать  мощность  неважное  качество  деталей  и  длинный  ход  поршней. Для  сравнения с  Юпитером -  можно  предложить  характеристики  мотоцикла  Yamaha RD 350. )
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #172 - 04.05.12 :: 12:36:37
 
Про  шасси -  оно  не  пострадало  совершенно.
Длинноходные  амортизаторы  от  снегохода  сработали  очень  хорошо. На  снижении  прибор  показывал  130 км / ч. Но  перед  касанием самолёт  был  выровнен  и  некоторый  момент  скользил  на  экране... Колёса  встали  на  землю  по  касательной.  Сколько  была  скорость  при  касании  -  сказать  трудно... Возможно  около  сотни. Амортизаторы  отрабатывали  мелкие неровности  без  пробоя.

Про  тросы на  шасси. Тросы  применены  вроде  даже  сертифицированные  для  авиации... Надо  поискать  накладную  и  сертификат. Там  точно  написано  что  это  есть.
Фирма  где  покупали  располагается  ( если  верно  помню ) - не  далеко  от  Петергофа...  Тросы  на  вид -  смотрятся  почти  как  болт М - 6. Но  числятся  вроде  тоньше. Мы  эти  тросы  на  дельталёт  ставили.  В  общем - найду  бумажки - выложу. Взяв  трос  в  руки - сомнений  в  прочности  не  возникает. Люблю  такие  вещи.  Уши  крепления -  нержавеечные.   Обжимки  алюминиевые.
Коуши  и  обжимки  из  магазина  Метизы. ( С-Пб, Ленинский пр., 90. ).  Инструмент  для  обжима  - самодельный.

пара  фото - где  тросы  видны  хорошо.

...
«трос   шасси»

На  втором  фото  трос  от  руля  направления в  процессе  стройки. Ещё  не  забит.  Взят  с  той  же  бухты.

...
«трос.»
Наверх
« Крайняя редакция: 04.05.12 :: 22:52:01 от kvadratov »  
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
На Форуме


Хочу в африку!

Сообщений: 823
Вилюйск
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #173 - 04.05.12 :: 14:28:13
 
[quote author=4B5641445241544F56200 link=1258519020/172#172 date=1336115448]
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::


Но  дело  в  том - что  в  данном  случае ( при  прогаре  поршня ) было  применено  масло  Rheinol. Кстати  очень  жидкое и  подозрительное...

А  вот  клина  -  небыло.
Задира -  в  классическом  понимании - тоже  небыло.
Был  прогар  поршня.  А  потом -  конечно  расплавленный  метал  размазало  по  цилиндру  и  возникли  следы  задира и  наволакивания  алюминия.

Два  цилиндра  разом  -  ИМХО  не  прогорают.  Всегда  прогорает  один  цилиндр. ( Задир - иногда  бывает  и  в  обоих... )



::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::



Я звиняюсь, вы масло с воздухом разводите или с беньзином? Смех  Насколько я понял маслянный насос демонтирован.
Вопрос для первокласника_ насколько меньше смазки получил цилиндр, работающий на обедьненной смеси?
При этом,температура горения обедненной смеси намного выше! Плюс маслянное голодание, и тд и тп.
Короче, причину прогара я вам назвал, выводы делайте сами.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #174 - 04.05.12 :: 22:48:42
 
samodelkinn - я  понимаю  что  Вы  склонны  грешить  на  обеднение  смеси  и  в  первую  очередь - за  счёт  переднего  сальника.  Однако  это  как раз  тот  узел - в  котором  я  уверен  на  99  процентов. У  нас  впереди  стоит  самодельный  редуктор  и  передний  сальник  омывается  маслянной  ванной.
Если  сальник  потечёт  -  первое  что  сделает  мотор -  выпьет  стакан  трансмиссионки.  Это  не  осталось  бы  незамеченным.

Между  цилиндрами  -  такой  бутерброд -  что  через  него  врятли  могло  чтото  сосать... Полость  привода  помпы  у  нас  загерметизирована...
Там  тоже  живёт примерно 60 г.  трансмиссионки.

Фото не  наше - взято  здесь :  http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5422

...

Мог  ли  забеднить  карбюратор ?  Чёрт  его  знает...  Но  вроде  как  предпосылок  небыло.

А  вот  с  маслом  люди  переодически  накалываются  -  пример :

У  человека  рассыпался  один  шатунный  подшипник
http://www.snowmobile-club.ru/forum/viewthread.php?forum_id=11&thread_id=1498

Что  ещё  могло  способствовать  происшествию ?

Как  я  уже  писал - возможные  перебои  свечи  в  дальнем  от  винта  цилинде.  Ну  и  наверно  возможное  зависание  выпускного  клапана.  Клапана  -  независимы  и  в  воздухе - контролю  не  поддаются...  Чем  сложнее  конструкция - тем  больше  агрегатов  потенциально  способных  отказать.  Правда  клапана  обычно  закоксовываются  при  гораздо  большем  пробеге...  Мотор  в  сумме -  после  переборки  проработал  порядка  десятка  часов.

Логически  получается  что  наиболее  подозрительные  моменты  это  масло  и  свеча.  Потом - наверно  карбюратор.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #175 - 04.05.12 :: 23:11:36
 
samodelkinn писал(а) 04.05.12 :: 04:34:52:
Тут есть один маленький момент, все это не только вы проходили. И из отечественных масел для 2тактника мс-20 лучшее. 

Да ну?!
С конца 80-х уже выпускалось специальное 2-х тактное масло МГД-14,которое добавлялось в бензин 1:50.
И мы его малость попользовали в конце 90-х гг. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #176 - 04.05.12 :: 23:15:19
 
kvadratov писал(а) 04.05.12 :: 22:48:42:
Чтоещёмоглоспособствоватьпроисшествию ?

Плохой бензин.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #177 - 05.05.12 :: 00:53:21
 
Есть статистика по прогарам парамоторных двигателей- в крупных городах прогаров почти нет. продаешь мотор в райцентр или деревню- прогар почти гарантирован.
ИМХО- вероятность прогара на 90% задана количеством мочи в бензине. а остальные факторы срабатывают лишь как последняя капля.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #178 - 05.05.12 :: 01:36:36
 
Плохой  бензин -  мог  конечно  способствовать...

Кстати  -  мечта  дурака.  Прибор  регистритрующий  детонацию  и  зажигающий  красную  лампочку  на  приборной  панели.
Такие  приборы  есть  для мотоспортсменов... Читал  отзывы  у  картингистов.  Стоят приборы - не  скромно...

Датчик детонации  от  ВАЗ  -  продаётся  в  любом  магазине.
Функциноально  он  подходит.  Дело  за  малым.  Спаять  волшебную  коробочку  между  датчиком  и  лампочкой. Читал   -  что  простые  схемы  амплитудных  и  частотных  дискриминаторов  не  катят.  Я  уже  копал  по  этому  вопросу.

Интересно  было  бы  попробовать  вариант  умеренной  сложности  -  и  в  добавок  работоспособный...

Или  купить  за  разумные  деньги  готовое  изделие...

По  запросу  : "Knock Light Sensor " гугль  выдаёт  очень  много  всяких  обсуждений  и  очень  мало  конкретных  идей....

Или  мне  не  хватает  знаний  иностранных  языков  и  тонкостей  вопроса...

http://tunertools.com/articles/KnockLite.asp

Может  ктото  сталкивался  с  подобными  конструкциями ?

http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Fforums.turbob...

http://forums.turbobricks.com/showthread.php?t=43639

http://www.viatrack.ca/

http://kawasakiworld.com/nos-turbo/30581-knock-sensors-anyone-use-them.html

Детектор  детонации ( KNOCK SENSOR ) :
...
«kit called KNOCK SENSE»

вот  ещё  интересная  ссылка :
http://www.cxo.lv/forum/68-Автомобильная-электроника/3568-Датчик-детонации-ака-k...
Наверх
 
 
IP записан
 
Mikas
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 593
Vilnius
Re: Строительство по мотивам Zodiac CH 650
Ответ #179 - 08.05.12 :: 17:31:43
 
Эта коробочка самый простой амплитудный детектор. При появлении детонации датчик выдаёт более как тут сказать высокии уровень. В принципе там микрофон, в котором в момемт детонации появляется шум. Ппоисчите журнал сSilicon Chip или Everyday Practical Electronics более новыэ. Есть весь проэкт системы зажыгания ц датчиком про который вы говорите и пояснениями как он рабатает  Круглые глаза

p.s. http://www.siliconchip.com.au/cms/A_108910/article.html
Наверх
« Крайняя редакция: 09.05.12 :: 04:32:54 от Mikas »  
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7