Строительство по мотивам Zodiac CH 650

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
По  несовсем  понятным  мне  причинам  -  зодиаки  с  гнутым  крылом  пользуются ( на  просторах  бывшего  СССР  ) большей  популярностью  нежели  зодиаки  с  прямым  крылом...  А  вот  мои  друзья  -  решили  -  что  попробовать  построить  вариант  с  прямым  крылом  -  прогрессивнее   :).
Приблизительно  так  он  должен  выглядеть  :




По  мотивам  -  потому  как  исходно  -  полного  комплекта  чертежей  у  нас  нет  -  и  догмой  они  для  строительства  данного  образца  не  являются  :)   Однако  основные  размерности  -  соблюдаются  и  т.  п.  У  музыкантов  -  говорят  -  вариации  на  тему  :)

Читать  буковки  -  наверно  скучно  -  давайте  я  немного  фотграфий  покажу  :)  :

Для  начала  американцы  рекомендуют  построить  Хвост.
Они  правы  -  на  небольших  объектах  -  легче  отрабатывать  технологию  сборки  :






 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  потом  -  строилось  то  -  что  можно  построить  в  квартире ( без  выселения  остальных  жильцов )  -  хвостовое  оперение  -  рули  -  элероны....





 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Потом  был  перерыв  -  почти  на  целое  лето.  Пришлось  построить  ангарчик....   Маленький  и  скромненький.  Четыре  с  половиной  на  шесть  с  половиной  метров.  У  людей  я  видел  и  гаражи  бывают  покрасивее...  Однако  -  для  продолжения  строительства  -  достаточно  совсем  не  огромного  помещения.

Ну  и  ближе  к  осени  -  строительство  продолжилось.

Ангарчик :



Колайдер  -  типа  буржуйка  -  пережил  Ленинградскую  блокаду  - 
и  продолжает  функционировать  нормально.
Такой  народ  непобедим  :)



Заготовки  дожидаются  своей  очереди  на  сборку.





 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Далее  -  немного  отступлю  от  строительства  -  в  сторону  -  теоретических  изысканий...   Мы  долго  глядели  на  чертежи  лонжерона  -  типа  таких  :



В  полный  размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/kvadrat67.34/0_33af2_b94edd3f_orig



В  полный  размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3904/kvadrat67.34/0_33af4_97918782_orig

Конструкция  лонжерона  -  при  самостоятельном  изготовлении  -  без  деталей  из  кит  набора  -  кажется  нетехнологичной  и  нерациональной.  Дюралевые  элементы  у  узлов  крепления  -  представляются  лишонными  достаточных  запасов  прочности.  А  накладка  по  всей  длинне  -  в  конце  -  избыточна....  Лишний  груз  -  и  боле  ничего.

Посмотрели  как  сделан  лонжерон  от  ЯКа -  самолёт  побольше  -  а  сделано  поизящнее.


В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4002/kvadrat67.34/0_33af5_b803015a_orig

Эта  конструкция  была  взята  за  образец  -  а  комлевая  часть  -  должна  быть  усилена  накладками  из  нержавейки.

Вот  ещё  одна  картиночка  -  лонжерон  от  УТ  - 2  -  и  узлы  крепления  крыла  -  усиленные  набором  пластин :



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3903/kvadrat67.34/0_33afb_19962027_orig

По  рассчётам  -  предел  прочности  лонжерона  -  в  нашем  случае  -  должен  составлять  более  34 т  силы....   В  общем  перегрузку  10  ж  крылья  выдержать  теоретически должны....   А  практически  я  не  уверен  что  самолёт  сможет  так  нагрузиться  при  каком  либо  мыслимом  маневре....  оно  и  к  лучшему....

Ну  и  собственно  на  следующем  фото  -  набор  элементов  комлевой  части  лонжерона  :
( нержавеющая  накладка  6 мм  -  нержавеющая  полоса  и  далее  -  угольники  -  дюралевые )
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Чем  дальше  в  лес  -  тем  толще  партизаны...  :)
В  смысле  -  тем  больше  элементов  конструкции  :)  :)  :)



Сборка  полки  лонжерона  с  силовыми  элементами  :











 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  и  наконец  сборка  крыла  :



Вид  комлевой  части  лонжерона  -  размером  напоминающией  рельсу  - 
немного  меня  успокаевает. 
Это  конечно  не  ИЛ - 2  но  тем  не  менее  всёже  не  фанерки  и  не  жестянки. 
Размокнуть  или  отвалиться  от  косого  взгляда  не  должно.











Все  резьбовые  нормали  -  собраны  с  применением  анаэробного  резьбового  герметика.



Фото  -  скорее  фотографически  прикольное  -  чем  технически  полезное  .....    ;D



Остальные  болты  -  тоже  сошлись.  Примерка  -  состоялась.



На  этом  пока  всё.  Остальное  -  требует  доработки  напильником.  По  мере  готовности  -  будет  пополнять  коллекцию  нашего  паноптикума  :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вот  смотрю  я  на  этот  лонжерон  и  думаю  -  насколько  он  тяжелее  американского ?  Интересно  -  никто  не  пробовал  -  собрать  подобный  лонжерон ( от  прямого  крыла )  -  точно  по  американскому  чертежу  -  и  взвесить  его  -  до  сборки  со  шпангоутами  и  прочими  элементами ?

Однако  говорят  в  Европе  у  когото  крыло  отвалилось...  Всёже  нужно  их  наверно  делать  покрепче.  А  то  несолидно  оно  както  задумано  было  ....
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Смотрите не перехетрите самого себя.
Как бы, лонжерон и нервюры не затрещали.
А то что у зодикаов крыло отваливалось - так сдуру то можно все что угодно сломать.
Подход к конструкции, напоминает ферменные головастики в ветке по CH-701 - налеплено черт-те что. Сомнительные нововведения  :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Совмещение в конструкции узла навески дюралевых и стальных элементов вызывает большие сомнения.Так как модуль упругости дюраля и стали отличается втрое,практически вся нагрузка пойдет по стали,оставив дюралевые элементы недогруженными - это надо ясно себе представлять.А,принимая во внимание тот факт,что предел прочности нержавейки и дюраля близки,а пределы текучести практически равны,неизбежен вывод - в случае одинаковой геометрии чисто дюралевая конструкция будет и легче и,одновременно,иметь бОльший запас прочности,нежели смешанная из стали и дюраля;при равном же запасе прочности разница в весе вырастет еще.
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Вызывает сомнение элементы конструкции на этом фото:
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/211733/?page=2
горизонтальная полка лонжерона подрезана без галтели
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вызывает сомнение элементы конструкции на этом фото:
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/211733/?page=2
горизонтальная полка лонжерона подрезана без галтели
В данной конструкции,правда,это полкой в прямом смысле не является т.к.полки представляют собою вертикальные полосы - но и этот элемент заслуживает бережного отношения и неизбежная трещина по углу явно лишняя.
 
Y

yropolkow

У меня много вопросов наивных....
Вот это все покрашенное (нервюры и части лонжерона)  или прогрунтовано?
И еще вопрос.
Уголки вбок нервюры, это по  чертежам или и есть то самое усиления.
И еще пару вопросов.
Почему болты на лонжеронах не зашплинтованы или не залиты? ,
И почему все таки в ответственном узле как само крыло решили использовать вытяжные заклепки?
Это не как критика....
Это просто здоровый интерес...
Дабы позаимствовать опыт.
Заранее спасибо.

P.S.  И еще дилетантский вопрос, как вы так ровно обрезали такие длинные и толстые полоски алюминия на самом лонжероне.
:-?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Lapschin

Палычь , а ещё не маловажный факт , что нержавейка с дюралём в пакете - это гальваническая пара ... :-/

А вот такой "подрез" без галтели меня сильно напрягает ...
 

Вложения

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
А основное шасси какое планируется рессора? Если да то рессору покупать будете или сами делать?
 
Значить вместо 6061 Т3 алюминия
установили SS  :eek:
И пошло и поехало..русский самолёт
  МиГ-25
тоже из SS ..... и тяжелее паровоза..в полтора раза!!
а мож проще вылить из чугуна в 4см толщиной!? ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
@ Lapschin

Палычь , а ещё не маловажный факт , что нержавейка с дюралём в пакете - это гальваническая пара ... :-/

А вот такой "подрез" без галтели меня сильно напрягает ...
Гальваническая пара будет у любых пар отличающихся металлов (пример - дюралевый кронштейн с бронзовой или стальной втулкой,ОЧЕНЬ распространенное решение) - необходима их изоляция друг от друга грунтом,оксидных покрытий и пр.
А оставлять вырез углом вообще нигде и никогда нельзя.
 

механик1

Мечтаю строить самолеты!
Значить вместо 6061 Т3 алюминия
установили SS  :eek:
И пошло и поехало..русский самолёт
  МиГ-25
тоже из SS ..... и тяжелее паровоза..в полтора раза!!
а мож проще вылить из чугуна в 4см толщиной!? ;D
Тогда уж проще взять готовый Ж/Д рельс :-X
 
"паровозы" наши неплохо летали, да и сейчас летают  наверное  :cool:
Насколько я правильно помню статью в "Крыльях родины", использование нержи в конструкции МиГ-25 было вызвано высоким нагревом на "ихних" скоростях.

А вообще лично мне конструкция оригинального лонжерона CH601XL/650 понравилась когда первый раз увидел: при наличии станков для гиброабразивной резки и гибки металла изготовить заготовки для такого проще, чем заниматься поисками пофиля/профилей нужного сечения и марки. Пересчитать бы его только с учетом наших материалов и увеличения веса конструкции...
 
Вверх