YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой (Прочитано 113878 раз)
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 507
Омск
Пол: male
Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
03.12.09 :: 17:46:21
 
Решил посмотреть поведение троса под нагрузкой при заделке кольцом через коуш и заделке с перехлёстом. Концы проволочек не стал фиксировать. Вот что получилось.
Наверх
 

DSCN3658.JPG (120 KB | )
DSCN3658.JPG
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 507
Омск
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #1 - 03.12.09 :: 17:50:51
 
Попутно проверил поведение зажима "восьмёрка", - трос ползёт, как намыленный.  Заодно проверил соединительные скобы. Всё бы хорошо, только одну скобу забыл завинтить и вот результат.
Наверх
 

DSCN3660.JPG (76 KB | )
DSCN3660.JPG
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #2 - 05.12.09 :: 19:56:32
 
Заделка расплелась,как и следовало ожидать-так тросы не заплетают! Злой
А сейчас не заплетают уже вообще.
Используйте хотя бы спец. алюминиевые муфты,которые продаются в магазинах крепежа.Обожмите их ПРАВИЛЬНЫМИ обжимками,и увидите чудо!
А если использовать специальные медные муфты для "Никопресса",то будет вообще.... Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1584
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #3 - 05.12.09 :: 20:09:54
 
обжимку троса на 2 мм посоветуйте - где взять на время! Очень надо!!
Наверх
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #4 - 05.12.09 :: 22:19:37
 
Инженер-109 писал(а) 05.12.09 :: 20:09:54:
обжимку троса на 2 мм посоветуйте - где взять на время! Очень надо!! 

Попробуйте обратиться в Воздушный мост, самое ближайшее, сидят на Тушинском аэродроме.
Наверх
 
 
IP записан
 
Leo64
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #5 - 05.12.09 :: 22:31:19
 
Попробуйте обратиться к электромонтажникам -- у них есть гидропрессы с  насадками для обжимки наконечников на жилах кабелей , только надо смотреть чтобы насадки были имено для обжимки , а не для продавливания.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #6 - 06.12.09 :: 10:10:04
 
Leo64 писал(а) 05.12.09 :: 22:31:19:
Попробуйте обратиться к электромонтажникам -- у них есть гидропрессы с  насадками для обжимки наконечников на жилах кабелей , только надо смотреть чтобы насадки были имено для обжимки , а не для продавливания.


Может лучше взять нормальные "сливы" и нормальные тросы? Обжать нормальной обжимкой и быть спокойным  IMHO

http://www.aircraftspruce.com/menus/ap/cableassy_thimbles.html

Обжимка (у меня есть)
http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/nicopresstool.php


Вот эти все плетения из первого поста, такой труд с непонятным результатом Печаль Есть нормированные соединения и не надо париться и сомневаться.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 507
Омск
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #7 - 06.12.09 :: 12:27:11
 
Administrator писал(а) 06.12.09 :: 10:10:04:
Может лучше взять нормальные "сливы" и нормальные тросы? Обжать нормальной обжимкой и быть спокойным 

Будешь смеяться, но в тот день мне не удалось найти пару сливов.  И почему-то не доверяю я им, обжатым в домашних условиях. Там тонкая грань между недожать и пережать. Хотя на моей электролебёдке обжато двумя сливами.

Будет время, на одной линейке сделаю всякие заделки и потяну. Или может кто раньше меня сделает и отчитается.

Один умный и живой альпинист сказал, - надежный узел это красивый узел!

PS: Плетение делать очень легко и просто.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #8 - 06.12.09 :: 20:04:18
 
JAK писал(а) 06.12.09 :: 12:27:11:
Будешь смеяться, но в тот день мне не удалось найти пару сливов.

Я их мешочками покупаю. Вегда есть запас.

JAK писал(а) 06.12.09 :: 12:27:11:
И почему-то не доверяю я им, обжатым в домашних условиях. Там тонкая грань между недожать и пережать. Хотя на моей электролебёдке обжато двумя сливами.


Давайте разберемся. Сливы и тросы стандартные. Обжимаются стандартной обжимкой до щелчка (до упора, ибо раньше крещи не разожмутся). Прочность полученных соединений приведена в таблице (посмотрите на Спрусе). Если учесь самые кривые руки, то всё равно не получится сделать неправильно. Это очень дуракоустойчивый метод соединения  IMHO.

JAK писал(а) 06.12.09 :: 12:27:11:
Будет время, на одной линейке сделаю всякие заделки и потяну. Или может кто раньше меня сделает и отчитается.


Можно ещё рубли зубами на излом пробовать. Результат будет похожим.

JAK писал(а) 06.12.09 :: 12:27:11:
Один умный и живой альпинист сказал, - надежный узел это красивый узел!


Чем некрасивы сливы и красив Ваш заплетенный трос? По моему он ужасен  IMHO

JAK писал(а) 06.12.09 :: 12:27:11:
PS: Плетение делать очень легко и просто.


Давайте поспорим на 100'000$, что сливами будет быстрее.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 507
Омск
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #9 - 06.12.09 :: 20:52:07
 
Administrator писал(а) 06.12.09 :: 20:04:18:
Чем некрасивы сливы и красив Ваш заплетенный трос? По моему он ужасен 

Немного в защиту плетения:
1.Концы проволочек специально не закреплены, чтобы увидеть куда поползёт маркерная метка.
2.На фото уже потянутый трос, потому такой неказистый.

О сливах:
Согласен 100% быстро. А используя дуракоустойчивые и правильно настроенные клещи видимо надёжно.
Но не красиво! Во такой я эстет.
На заводскую заделку лебёдки сливами, без содрогания смотреть невозможно. Там даже нет контрольного провиса.
И как на счёт гальванической пары?

Ладно. У каждого свои тараканы в голове водятся.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 229
подмосковье
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #10 - 06.12.09 :: 21:05:20
 
свои 5 копеек брошу.
плетение - единственный способ заделки троса, не требующий разрушающего контроля образца из партии.
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #11 - 06.12.09 :: 21:26:40
 
JAK писал(а) 06.12.09 :: 20:52:07:
И как на счёт гальванической пары?


http://www.qsl.net/n9zia/electrochemical.html

Нержавеющие троса нормально. На практике и оцинкованные очень стабильно себя ведут по времени.

DenisL писал(а) 06.12.09 :: 21:05:20:
плетение - единственный способ заделки троса, не требующий разрушающего контроля образца из партии.


Партии из 1 штуки? Что-то американцы не плетут тросы и не парятся. Наверное ГОСТов не читали  Смех
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 229
подмосковье
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #12 - 06.12.09 :: 21:44:25
 
Administrator писал(а) 06.12.09 :: 21:26:40:
Партии из 1 штуки? Что-то американцы не плетут тросы и не парятся. Наверное ГОСТов не читали



иногда партия бывает сильно больше одной штуки.
Американцы бывают разные. некоторые плетут, а кто не умеет - покупают на спрусе обжимки.  Я не спорю, это просто и вполне надежно. но бывают нюансы...  в DC-3 ряд тросов плелся внутри при сборке.
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #13 - 06.12.09 :: 22:01:39
 
DenisL писал(а) 06.12.09 :: 21:44:25:
иногда партия бывает сильно больше одной штуки.


Когда партия сильно больше одной штуки смысл обжимать, а не плести ещё больший. Плетение это трудозатратно. Даже на примере одной штуки проще обжать, а на партии тем более.

DenisL писал(а) 06.12.09 :: 21:44:25:
Американцы бывают разные. некоторые плетут, а кто не умеет - покупают на спрусе обжимки.


Это не от умения или не умения. Это от бедности и отсутствия правильных материалов под рукой. Плетение не сильно сложная, но гимморная процедура не доставляющая никакого удовольствия основной массе людей. Возможно есть американцы, которым нравится - чем сложнее, тем лучше, но ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство именно обжимает троса.

DenisL писал(а) 06.12.09 :: 21:44:25:
в DC-3 ряд тросов плелся внутри при сборке.


Я думаю на самолете братьев Райт они все плетеные были. Время было такое.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #14 - 06.12.09 :: 22:29:59
 
Administrator писал(а) 06.12.09 :: 21:26:40:
На практике и оцинкованные очень стабильно себя ведут по времени.


  Так есть и медные гильзы оцинкованые  электротехнические....прекрасно обжимаются.
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2337
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #15 - 07.12.09 :: 08:41:54
 
Инженер-109 писал(а) 05.12.09 :: 20:09:54:
обжимку троса на 2 мм посоветуйте - где взять на время! Очень надо!!


берешь два старых резца, зажимаешь в тисках и между ними сверлишь отверстия разного калибра вот тебе обжимка на все случаи жизни, а если еще и направляющие примастыришь то будет даже работать совсем удобно, а нержавеющие трубки или медные отоженые в качестве заделки, на салюте пробывали, рвется трос, заделка остается целой. IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Leo64
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #16 - 07.12.09 :: 10:49:45
 
Вот здесь об испытаниях различных видов тросов и о надежности того или иного способа заделки троса
http://www.off-road-drive.ru/archive/2/Porvat_shvartovy
Наверх
 
 
IP записан
 
Leo64
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #17 - 07.12.09 :: 10:58:03
 
Здесь ,как быстро и надежно сплести трос.
http://4x4.aaa13.ru/accessories/broken_tros.shtml
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #18 - 07.12.09 :: 11:36:26
 
Leo64 писал(а) 07.12.09 :: 10:49:45:
Вот здесь об испытаниях различных видов тросов и о надежности того или иного способа заделки троса


Это про авто. Не в тему т.к. и тросы не такие и заделки другие.

Если кому интересно. Различные обжимки тросов.
http://www.thefind.com/hardware/info-hand-swaging-tool
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Leo64
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #19 - 07.12.09 :: 11:59:04
 
Цитата:
Это про авто. Не в тему т.к. и тросы не такие и заделки другие.


Здесь речь идет о том , какой способ заделки надежней.
Я в начале 80-х годов заплетал троса ,начиная от моточиклетных тросиков и заканчивая тросами для тракторов Кировец --- самый надежный способ заделки - это плетение . При таком способе  трос никогда не вылезет из заделки .
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #20 - 07.12.09 :: 12:13:12
 
Leo64 писал(а) 07.12.09 :: 11:59:04:
Здесь речь идет о том , какой способ заделки надежней.


Обжимка решает задачу заделки троса на 100%. Можно сплести, можно склеить на молекулярном уровне, можно придумать ещё 10 способов, только обжимка намного проще и является разумным и достаточным решением. Хотите плести, плетите.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #21 - 07.12.09 :: 12:35:37
 
Leo64 писал(а) 07.12.09 :: 11:59:04:
Здесь речь идет о том , какой способ заделки надежней.


Какое-то время назад я пытался найти в учебниках и справочниках по технологиям в авиастроении информацию по применению заплетания в тросах. И не нашел ее нигде, равно как и объяснения - почему заплетка в современной авиации не используется. Ни у нас, ни у буржуев. У буржуев есть, кстати, полезный документ, циркуляр по приемлемым способам и методам AC 43.13-1B, доступен в Сетях, напр., здесь.
Наиболее правдоподобным, видимо, является объяснение Админа - обжимка дает гарантированный и гарантированно повторяемый результат, что является одним из самых главных критериев для безопасности конструкции.
Мы у себя использовали на тросах управления рулем направления (диам. 3-4 мм) простую голландскую заплетку вокруг коушей, при некотором навыке получается внешне симпатично и довольно быстро. Но обжимка ставится проще и быстрее. На маленьких диаметрах тросов повредить структуру троса во время изготовления заплетки легко, а обнаружить повреждение сложно. В заплетке трос будет тереться как-то иначе, чем в оригинале, соотв., снимать вопрос ресурса троса тоже нельзя.
Видимо поэтому обжимка представляется просто более рациональной во всех отношениях. Из серии "порядок бьет класс".

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #22 - 07.12.09 :: 15:38:46
 
Когда  служил  в  армии  -  столкнулся  с  тросиками  -  диаметром  порядка 5  мм  -  которые  держали  скобы  чехлов  на  прицепах  с  ракетами ПВО.  Эти  тросовые  расчалки  -  были  по  концам  красиво  заплетены  на  коушах  и  пропаяны  мягким  припоем.  Корозии  или  обрывов  не  наблюдалось.  Мы  эти  тросики  -  в  ряде  случаев  -  использовали  как  чалки  -  при  подъёме  ( талью ) предметов  в  пределаз  200  кг  весом.  Отзывы  самые  положительные.  Однако  -  полагаю  -  запаять  -  не  перегрев  нити  троса  -  не  такто  просто.....   Пишу  про  это  -  с  точки  зрения  того  что  просто  заплетённым  тросикам  -  в  советской  армии  -  не  доверяли  -  и  правильно  делали.
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2337
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #23 - 07.12.09 :: 15:55:03
 
ребята на брошках когда летали, троса заплетали один в другой что бы они по роликам проходили нормально и я от них не слышал что бы с этими заплетками были какие то проблемы, хотя нагрузки там я думаю большие, по крайней мере ваз 2101 не смогла с палитпаста затащить планер, буксовала.
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2337
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #24 - 07.12.09 :: 15:56:56
 
я конечно спорить не буду но помоему человек проводивший испытания заплел трос в ту же сторону что и витки, а надо в обратную.
Наверх
 
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1659
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #25 - 07.12.09 :: 21:44:51
 
А не осталось ли где на авиационном производстве технологии обжима наконечников из 12Х18Н10Т? Тхнология нормализованная. Недешевая, правда, но все же настоящая авиационная. Помнится, была в начале 90-х на МАПО.
Наверх
 
 
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #26 - 08.12.09 :: 04:26:12
 
vixtar писал(а) 07.12.09 :: 21:44:51:
Недешевая, правда, но все же настоящая авиационная.


  Нереальная и опасная для самоделов.  IMHO

  Да и вообще вся эта проблема с заделкой выглядит "высосаной из пальца"... типа старого доброго комсомольского лозунга: " Мы сами создаём себе трудности и успешно их преодолеваем!"  Смех
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
vixtar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1659
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #27 - 08.12.09 :: 07:36:34
 
557 писал(а) 08.12.09 :: 04:26:12:
Нереальная и опасная для самоделов.    Да и вообще вся эта проблема с заделкой выглядит "высосаной из пальца"... типа старого доброго комсомольского лозунга: " Мы сами создаём себе трудности и успешно их преодолеваем!"  


Согласен на все 100! Заделка троса требует особого внимания, т. к. от одного троса может зависеть жизнь и безопасность пилота и экипажа. Тем более та заделка, о которой я упоминал делалась в специализированной (!) мастерской.
Заделка с помошью втулок или "слив", о которой упомянул ув. Админ получается единственной возможной в наших условиях.

И все же свой вопрос оставляю: существует ли где-то заделывание заделывание на трос точено-фрезерованных наконечников из нержавейки?
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2337
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #28 - 08.12.09 :: 07:38:49
 
vixtar писал(а) 07.12.09 :: 21:44:51:
А не осталось ли где на авиационном производстве технологии обжима наконечников из 12Х18Н10Т? Тхнология нормализованная. Недешевая, правда, но все же настоящая авиационная. Помнится, была в начале 90-х на МАПО.


трубки нержавейка с самолетов и обжимка из двух резцов сделаная, вот и вся технология, приезжай заделаем, а ты порвать попробуешь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2337
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #29 - 08.12.09 :: 07:41:17
 
vixtar писал(а) 08.12.09 :: 07:36:34:
И все же свой вопрос оставляю: существует ли где-то заделывание заделывание на трос точено-фрезерованных наконечников из нержавейки?


а что за острая необходимость заделывать именно так.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5