YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 5
Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой (Прочитано 114617 раз)
ucs
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1115
Ст. Купавна
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #30 - 08.12.09 :: 07:59:55
 
vixtar писал(а) 07.12.09 :: 21:44:51:
А не осталось ли где на авиационном производстве технологии обжима наконечников из 12Х18Н10Т? Тхнология нормализованная. Недешевая, правда, но все же настоящая авиационная. Помнится, была в начале 90-х на МАПО. 

На МАРЗе делают методом обкатки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2340
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #31 - 08.12.09 :: 08:13:09
 
ucs писал(а) 08.12.09 :: 07:59:55:
На МАРЗе делают методом обкатки.


а есть выход на марз, я думаю если туда просто так придти и попростить заделки пошлют по недалекому адресу.
Наверх
 
 
IP записан
 
ucs
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1115
Ст. Купавна
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #32 - 08.12.09 :: 08:21:09
 
Можно через Лешу Сычева
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=6B766D786119...
ник на форуме Леха Ероплано
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #33 - 08.12.09 :: 08:51:35
 
Когда работал в строительной организации, то приходилось заплетать троса для различной строительной техники, именно заплетать, так как существовала производственная инструкция, требующая на основе ГОСТа именно заплетку тросов. Пробовали одно время делать на обжимках для скорости, даже инструмент закупали,
когда тянули сразу после заделки результат был одинаков
, трос рвался примерно посередине, но
когда пустили в работу, то заделка обжимом стала разбалтываться
и концы тросов начали выскальзывать. Тросы выскользнувшие из зажимов стали приносить регулярно с просьбой сделать такой же заплетенный. Были и обрывы троса на выходе из обжимки со стороны коушей, при том, что трос с заплеткой не видел ни разу расплетшийся, только порванный. Когда по причине разбалтывания обжимок уже через пару месяцев после начала использования случилась первая травма, то стали избегать их использования, а после второй вообще отказались перейдя вновь к заплетке. После этого, что не говорите, я обжатым тросам не доверяю. испытания просто на разрыв считаю некорректными, так как в жизни трос рабоает с постоянно меняющимися нагрузками. Если есть результаты проверки прочности заделки хотя бы после 1 000 (лучше 10 000) циклов нагружения, то поделитесь информацией.
Наверх
« Крайняя редакция: 08.12.09 :: 12:25:56 от FlyCat »  
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2340
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #34 - 08.12.09 :: 09:09:45
 
повторюсь, планера тоскали заплетеными тросами и проблем не было, а товарищь проводивший испытания не в ту сторону заплел, потому и поползло.
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2340
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #35 - 08.12.09 :: 09:11:44
 
заделка ползти может после многих циклов нагружения если коуш маленький или очень маленькую петлю делать, тогда заделка разжимается в стороны и трос ползет.
Наверх
 
 
IP записан
 
red_black_white
Экс-Участник


Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #36 - 08.12.09 :: 13:42:51
 
FlyCat писал(а) 08.12.09 :: 08:51:35:
Когда работал в строительной организации, то приходилось заплетать троса для различной строительной техники, именно заплетать

А можно где-то посмотреть, как заплетать тросы (типа получасовые курсы)? В интернете читал, но так нифига и не понял - тупой доцент!  Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2340
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #37 - 08.12.09 :: 14:14:04
 
http://images.yandex.ru/search?sp=1&p=36&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%...

вот так и все будет гуд, тут как раз видно в чем ошибка испытателя
Наверх
 
 
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 507
Омск
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #38 - 08.12.09 :: 15:05:08
 
Cobra писал(а) 08.12.09 :: 09:09:45:
повторюсь, планера тоскали заплетеными тросами и проблем не было, а товарищь проводивший испытания не в ту сторону заплел, потому и поползло.

Первый заплетен неправильно.
Второй правильно. (По другому не получится)
В голове возникли сомнения и решил нагрузить. Результат вынес в студию, и тут такое началось...
И еще, если быть педантом, любой резкий изгиб (излом) должен снижать прочность в точке излома.
Например альпинистская веревка в месте узла снижает прочность на несколько десятков процентов.
Если принять прочность верёвки без узла за 100%, то  булинь даст прочность всего 70% а стремя только 63%.
Думаю аналогичные выкладки есть и для стального троса.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 507
Омск
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #39 - 08.12.09 :: 15:16:18
 
Cobra писал(а) 08.12.09 :: 14:14:04:
вот так и все будет гуд, тут как раз видно в чем ошибка испытателя

Я на такие подвиги не согласен Озадачен
Дима, где твои сливы?
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2340
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #40 - 08.12.09 :: 15:34:05
 
JAK писал(а) 08.12.09 :: 15:05:08:
Думаю аналогичные выкладки есть и для стального троса.


возможно но это реально работае второй трос тоже заплетен не правильно

способов дофига выбирай любой и будет хорошо, я крайние заделывал трубкой нержавеющей
Наверх
 
 
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #41 - 08.12.09 :: 17:27:16
 
vixtar писал(а) 08.12.09 :: 07:36:34:
существует ли где-то заделывание заделывание на трос точено-фрезерованных наконечников из нержавейки? 


Думаю на любом авиазаводе есть... у нас на ИАПО во всяком случае до сих пор работает "тросовая".
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #42 - 08.12.09 :: 20:23:11
 
JAK писал(а) 08.12.09 :: 15:16:18:
Я на такие подвиги не согласен
Дима, где твои сливы?


Собственно я обжимку периодически отдаю то одним, то другим (ибо самому нужна раз в год, а инструмент желаю иметь свой). Сливы тоже практически всех наименований есть. Лучше всего приехать ко мне и обжать на месте или забрать обжимку и вернуть по окончании работ. Троса только нужны правильные дюймовые.

ЗЫ. Вот теперь ещё и выясняется что инициатор сабжа неправильно что-то сплёл (или наплёл). Это нормально? Как проверить что он там наваял не специалисту в плетении (эксперту из центра сертификации например)? Для контроля заделки тросов сливами есть элементарная пластинка с прорезями, вставив которую на слив можно понять как выдержан требуемый размер обжатия  Язык. Есть размер троса, есть номер слива под этот трос, есть обжимка и есть контрольная пластина. Прочность в табличке. Разговоры про 70% и т.д. не в кассу т.к. если Вы выбрали прочность по табличке и она Вас удовлетворяет, всё равно какая часть конструкции наименее прочная  Смех Вы выбрали необходимую и достаточную прочность, которая Вас устраивает И ТОЧКА!
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Tango
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>

Сообщений: 1337
Киев, Украина
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #43 - 08.12.09 :: 22:22:19
 
Если уж совсем безнадега, можно заделать трос по-яхтенному. Как это сделать здесь: http://stugna.kiev.ua/index.php?pirs=samostroy&st=voorujenie см. "такелажные работы" в середине страницы. На аэропланах раньше огоны тоже заплетали, только под огон обязательно коуш вставляли как сейчас и на яхтах делают.
А вот так выглядит самодельная оснастка для опрессовки: http://www.t22.nm.ru/Rigging.htm
Наверх
 

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #44 - 08.12.09 :: 23:05:14
 
Tango писал(а) 08.12.09 :: 22:22:19:
А вот так выглядит самодельная оснастка для опрессовки: http://www.t22.nm.ru/Rigging.htm


Танго, только не вводи в заблуждение людей. Авиационные прессовые обжимки все ручные и работают с тонкими тросами, а это для крейсера Аврора обжимка с гидравликой. Сливы стоят от 3-х рублей (11 центов за штуку). Ну не о чем говорить вообще. Это спички, и не нужно кремень покупать или огниво.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Tango
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>

Сообщений: 1337
Киев, Украина
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #45 - 09.12.09 :: 07:42:47
 
Никого я в заблуждение не ввожу потому как хорошо знаю предмет и наупражнялся с этим предостаточно.
Когда доберусь до аэродрома и яхтклуба вышлю фото как минимум четырех разных способов обжимки.
А пример с прессом я привел для тех, кто сильно далеко от АРЗов и пр. авиапредприятий.
Наверх
 

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #46 - 09.12.09 :: 07:59:19
 
Tango писал(а) 09.12.09 :: 07:42:47:
Когда доберусь до аэродрома и яхтклуба вышлю фото как минимум четырех разных способов обжимки.
А пример с прессом я привел для тех, кто сильно далеко от АРЗов и пр. авиапредприятий.


Только приводите пример по возможности из каталога, т.е. где купить, за какую цену, под какие типы тросов годится, под какую нагрузку обжимка, какие обжимные расходники где и почём доставать и т.д.

Как реально воспользоваться приведенной Вами выше ссылкой? Дядя рассказывает про какой-то сочиненный им пресс (да прессов мульён) ни размеров, ни допусков, ни номенклатуры тросов и обжимных трубок, ни материала, ни толщины стенок. Суперконгениально! Хотя советы сходить на АРЗ ещё гениальнее. Может сразу в сборочный ангар шаттлов съездить, пока там очередной аппарат готовится и договориться чтобы там дырочку в трубе просверлили.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Tango
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>

Сообщений: 1337
Киев, Украина
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #47 - 09.12.09 :: 08:15:38
 
Насколько я понимаю - это сайт самодельщиков, т.е. людей которые сами делают и ЛА и оснастку. Приведенная ссылка просто дает представление о том, как подобная операция производится в других отраслях. И методы проверить статическую прочность огона/заделки в гаражных условиях тоже есть.
Где взять комплектующие? В магазине. Заделка тросов на Акро производилась медью. Причем сначала медная труба не подошла - пришлось рассверливать. И огоны из оцинкованного троса тоже плели. Наверняка это неправильно с точки зрения Админа - Велосити.
Сорри, если изложение нашего опыта засоряет эфир. Больше не будем.
Наверх
 

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9068
Украина, Львов
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #48 - 09.12.09 :: 08:47:48
 
Выкладываю пример авиационного заплетения троса с одной стороны и заделки с другой. Это стандарты 60ых годов ...
Наверх
 

DSC01084_002.JPG (143 KB | )
DSC01084_002.JPG
DSC01088_001.JPG (168 KB | )
DSC01088_001.JPG
DSC01089_001.JPG (178 KB | )
DSC01089_001.JPG
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #49 - 09.12.09 :: 09:11:44
 
    А что мешает заделывать трос в отожжённую и лужёную толстостенную медную трубку? Или в толстостенную алюминиевую? Предел текучести этих материалов низкий. Медь или алюминий внедрятся по поверхности между прядями, трубка будет работать поверхностью на срез. А той поверхности хватит с избытком. Всё это поддаётся подсчётам.
    Понятно, что нержавейкой с её высоким пределом текучести этот номер организовать труднее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #50 - 09.12.09 :: 09:13:22
 
Tango писал(а) 09.12.09 :: 08:15:38:
Наверняка это неправильно с точки зрения Админа - Велосити.
Сорри, если изложение нашего опыта засоряет эфир. Больше не будем.


Смысл не в правильности или неправильности. Смысл в трудоемкости и стоимости. Один мой знакомый самостоятельно выстукивал из листа алюминия капоты для Сессны (я бы не смог, да и многие на форуме не имеют подобной квалификации), он же, несколько дней убил на вырезание дрелем и надфилем приборной панели из алюминиевого листа, в то же самое время на ЧПУ эта тема делается за 15 минут и 200 руб. Между прочим, он слесарь очень высокой квалификации и просто очень жалко его времени, которое в 10 раз дороже, чем стоимость выполнения тех же самых работ на ЧПУ. Руками можно сделать всё, или почти всё, но зачем добывать сталь из руды, когда можно купить готовый пруток правильно легированной стали с необходимыми параметрами. Если целью является постройка самолета (а не вспотеть и устать), то нужно знать наиболее простые пути решения конкретной технической задачи.

ЗЫ. Этот же товарищ обращался ко мне недавно за обжимкой потому как ему было сложнее найти правильную трубку для ручной заделки тросов как на фото
@
Gennadij чем позвонить мне по телефону и просто закрыть проблему.

Tango писал(а) 09.12.09 :: 08:15:38:
Заделка тросов на Акро производилась медью. Причем сначала медная труба не подошла - пришлось рассверливать. И огоны из оцинкованного троса тоже плели.


Собственно Вы сами и подтверждаете мои слова. Сначала ищем трубку и не находим подходящую, потом ищем правильное сверло и дрель, а трубку сверлить лучше на токарном станке, но его под рукой нетути  Смех, а стандартный слив стоит от 3-х рублей за штуку  По башке это цена коробка спичек, который ушел на перекурах, во время подготовки трубки к обжиму. Количество и стоимость выкуренных сигарет, съеденных бутербродов, автобусных билетов на поездки по барахолкам за трубкой я вообще не учитываю. А больше всего жалко потраченного впустую времени на решение давно решенного вопроса. Меня интересуют не "шашечки", а ехать.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #51 - 09.12.09 :: 09:42:19
 
mdp-shnik писал(а) 09.12.09 :: 09:11:44:
А что мешает заделывать трос в отожжённую и лужёную толстостенную медную трубку? Или в толстостенную алюминиевую?


Лень мешает. Сначала попробуйте качественно облудить толстостенную медную трубку изнутри.


Обжимное устройство  http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/locoloc.php

Цитата:
Locococ #1-3-SBHS Hand Swager – This tool is an outstanding small hand tool, and it does a great job of swaging small sleeves. This is a (4) cavity tool, swaging sleeve sizes 1/32”, 3/64”, 1/16”, 3/32” and #12 SEISMIC.

Ratchet mechanism will not release until swage is complete. Swages copper and aluminum sleeves only. Usage instructions and swage gauge included in each tool. Each LOCOLOC Swager is supplied with a gauge. Application: Copper Oval Sleeves, Copper Oval Plated Sleeves and Aluminum Oval Sleeves

Механизм обжимки не даст разжаться пока не будет произведена полная обжимка до конца. Предназначен для алюминиевых и медных сливов. Инструкции и шаблон для проверки правильности обжима в комплекте.

Вот приспособление для контроля правильности обжимки тросов сливами http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/gonogo.php
300 руб за девайс  Смех

Входит в комплект обжимного устройства, приведенного выше.

Обжимка для супер жадных или бедных http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/swagingtool.php
18 или 36 долл за обжимку.

Сливы медные и оцинкованные  http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/nicopress.php

...

Цитата:
Oval shaped copper sleeves used in making eye or lap splices in flexible cable. Sleeves are slipped over the two strands of cable to be fastened and are then compressed with special Nicopress hand squeezers. Provides a bond that is even stronger than a standard splice.
18 Series sleeves are plain copper and 28 Series sleeves are zinc plated.


Посмотрите на табличку прочностей тросов и прочностей сливов  Подмигивание

Как бонус http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/an100.php

...

Обсуждаемая тема не стоит и 1000 рублей на весь самолет.

Если нужно, то Вам по заказу сделают такие тросы

...

http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/cableassy.php
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Sykes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2499
Одесса, Украина
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #52 - 09.12.09 :: 10:12:44
 
Administrator писал(а) 09.12.09 :: 09:13:22:
А больше всего жалко потраченного впустую времени на решение давно решенного вопроса.

Дима, ты наверно не вкурсе, что не все форумчане живут в Москве и могут решить проблему, позвонив тебе Смех
Я, например, понятия не имею, где в Одессе можно купить эти сливы и уж тем более обжимки для них и когда мне нужно обжать ОДИН трос, например на лебёдке, то кусок медной трубки, тиски и 10 минут времени решают эту проблему значительно быстрее, чем поиски слив, обжимок и прочего.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #53 - 09.12.09 :: 10:31:00
 
У кого-то и с медными да алюминиевыми трубками проблема, не говоря про сливы: приобрести под боком не получится, только за тридевять земель. Как один из вариантов облагораживания заплетенной части троса могу посоветовать термоусадочные трубки, прочности они практически не добавят, всего лишь уберегут руки от острых концов троса и придадут немного эстетичности. Лучше ставить сразу две, сперва одну, а поверх - другую.
Наверх
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #54 - 09.12.09 :: 10:59:53
 
Sykes писал(а) 09.12.09 :: 10:12:44:
Дима, ты наверно не вкурсе, что не все форумчане живут в Москве и могут решить проблему, позвонив тебе
Я, например, понятия не имею, где в Одессе можно купить эти сливы и уж тем более обжимки для них и когда мне нужно обжать ОДИН трос, например на лебёдке, то кусок медной трубки, тиски и 10 минут времени решают эту проблему значительно быстрее, чем поиски слив, обжимок и прочего.


Нет большой разницы где ты находишься, если есть кредитная карточка и доступ к интернету. Мы говорим не о гипотетическом тросе для лебедки, а о заделке тросов для САМОЛЕТА. Обычно их не один и не два. Кроме того, есть много полезных вещей в Спрусе, которые нужно прикупить для сборки своего самолета, от фитингов и трубок для топлива и гидравлики, до всевозможных полезных инструментов и т.д.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #55 - 09.12.09 :: 11:25:07
 
Возможно я чего то не понимаю, но по моему медные или нержавейные трубки продаются практичеки везде. Напилить, снять фаски и тюкнуть пару раз молотком Улыбка для овальности может каждый. Кто не хочет делать сам, может заказать или купить готовые в конторах, занимающихся крепежом. Во всяком случае нержавейные обжимки встечаются регулярно. Или как дежурный вариант на крайний случай, тот же Спрус. Вопрос в колличества и стоимости.
На свойства меди влияет лишь термообработка , перед обжимкой втулки надо нагреть до красноты, отпустить, что бы не трещали в процессе. После кажется пару недель, свойства меди возвращаются. Хотя даже свежеотожженые вполне держат нагрузку.
Еще ранее, применяли заделку троса более длинной медной СКРУЧЕННОЙ трубой. И это применялось издавно и в более большой Улыбка аваиции. Сплетенный трос при этом или нет уже не скажу, этим вопросом не интересовался  Печаль. Некоторые до сих пор предпочитают именно этот вариант, как именно применяемый на авиационном производстве. Хотя многие десятиления дельтапланеризма с двойными обжимками меднымии, алюминиевыми и нержавейными трубками, в зависимотси от троса, нагрузок и веяния моды, показали надежность и удобство этого способа крепления. Главное не нарушать технологию и некоторые простые правила. Ну и пару раз потренироваться на кошках. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #56 - 09.12.09 :: 11:27:28
 
Кредитной карточки нет, как и зарплаты за весь 2009 год. Сегодня снова возле проходной завода состоялся митинг рабочих, но что он изменит?
Чтобы использовать сливы нужно приобрести недешевый инструмент, за которым еще придется либо ехать, либо ждать по почте, да и использоваться он будет весьма непродолжительное время. Вобщем, пока я писал этот ответ, вполне успел бы заплести один трос с двух сторон, а пока дождался бы посылки, сделал все, плюс несколько комплектов запасных.  Улыбка
Конечно, наличие инструмента и материалов - это большой плюс, но не стоит забывать и простые, но надежные технические решения. Для тех у кого нет кредитной карточки.
Хboct
,
трубки из нержавейки есть начиная от Ф16х1 мм. Поделитесь технологией их использования для заделки тросов Ф6 мм.
Наверх
 
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9068
Украина, Львов
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #57 - 09.12.09 :: 14:26:44
 
В подтверждение слов Димы, пример технологии 1974 года , элемент крепления кресла пилота самолёта ЗЛИН 526 АФС готовившегося на чемпионат мира по высшему пилотажу. Трудоёмкость этого элемента просто дурная , как впрочем и лишний вес ...
Наверх
 

IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #58 - 09.12.09 :: 15:07:37
 
Согласен с тем, что
FlyCat писал(а) 09.12.09 :: 11:27:28:
Вобщем, пока я писал этот ответ, вполне успел бы заплести один трос с двух сторон
, а за время поиска станка с ЧПУ (если таковой вообще существует в приемлемом радиусе) наделать дыр в листе.
Наверх
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой
Ответ #59 - 09.12.09 :: 15:28:52
 
FlyCat писал(а) 09.12.09 :: 11:27:28:
Поделитесь технологией их использования для заделки тросов

Давненько не брал в руки шашек Улыбка
РАсскажу, как помню, пусть меня поправят, если где навру ненароком. Картинки бы были лучшим рассказаом, но попробую на словах.
1. Напиливаем заготовок из подходящей трубки нужной длинны. Ориентировочно 20-25 мм.
2. Вручную или лучше на шкуродерном диске ВНИМАНИЕ, НЕ АБРАЗИВНЫЙ ДИСК, А ШКУРКА НА ФАНЕРНОМ ИЛИ АЛЮМИНИЕВОМ ДИСКЕ. Торцуются и снимаются фаски внешних углов. Если втулки медные.
3. Сверлом или фаскоснимателем в дреле или на сверлильном станке снимается фаска внутри. ВНИМАНИЕ. НЕОБХОДИМО НАДЕЖНО И БЕЗОПАСНО ФИКСИРОВАТЬ втулки. В руках пытаться держать - это не безопасно. Может вырвать.
4. Кладем на плоскую поверхность и слегка сплющиваем молотком до овального состояния, переворачивая с боку на бок. Старамся получить плоские боковинки и достаточно большой радиус cгиба.
5. Делаем петлю нужной длинны и вставляем её в трубку. Вставляем коуш или колечко или что то еще, что требуется на петле. Трос растягиваем по краям этой нашей обжимной  втулки в нужном месте и фиксируем слегка. Фиксация предварительная, может быть осуществлена шлепком молотка, что можно вручную двигать втулку, но сама она не двигается.
6. Теперь на втулке надо организовать изящную впадинку между яго тросикам. Делаем либо ТУПЫМ зубилом, либо специально наученным инструментом. Представляет из себя как бы большие кусачки, только с закругленными губками. По типу  меленького преса двумя гвоздями Улыбка Этим инструментом формируется впадинки, поджимается трос и хорошая фискация.
Еще вариация этого действа, вставляется в специально обученную обжимку и либо обжимается или обстукивается молотком.
7. Вставляем этот узел ВЕРТИКАЛЬНО в обжимки. Т.е. стальные обжимки сверху и снизу, трос так же сверху и снизу, а впадинки по сторонам, короче как цифра 8 Улыбка.  Как уже говорилось, стальные обжимки,  как правило это делаются из двух старых резцов, с набором необходимых и ходовых размеров обжимок. Форма рабочей части без острых углов с нужным профилем. На концах отверстия или ответные штыри миллиметров на 8.
8. Либо совсем колхозный вариант, тупо обстукивать молотком с двух сторон, но значительно качественнее и более грамотно делать плавный обжим при помощи гидравлики. Простейший вариант П- образная рамка, хотя скорее она Д-образная Улыбка, внутри которой стоит домкрат. На площадку кладется обжимка с тросом, а сверху она упирается в рамку. Качаем домкрат, обжимка сходится, втулка обжимается по форме обжимки деформируюся в симпатичный цилиндрик, если эту процедуру провести несколько раз с разных сторон.
9. Вторую, контровочную обжимку ставим, делая чуть больше длинну не рабочей части троса, а хвостика. Это надо для контроля зажима основной. Если она поплывет, то эта разница уже не будет заметна и это вспывет при осмотре.
В двух словах как то так.  IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 5