Leo64 писал(а) 07.12.09 :: 11:59:04:Здесь речь идет о том , какой способ заделки надежней.
Какое-то время назад я пытался найти в учебниках и справочниках по технологиям в авиастроении информацию по применению заплетания в тросах. И не нашел ее нигде, равно как и объяснения - почему заплетка в современной авиации не используется. Ни у нас, ни у буржуев. У буржуев есть, кстати, полезный документ, циркуляр по приемлемым способам и методам AC 43.13-1B, доступен в Сетях, напр.,
здесь.
Наиболее правдоподобным, видимо, является объяснение Админа - обжимка дает гарантированный и
гарантированно повторяемый результат, что является одним из самых главных критериев для безопасности конструкции.
Мы у себя использовали на тросах управления рулем направления (диам. 3-4 мм) простую голландскую заплетку вокруг коушей, при некотором навыке получается внешне симпатично и довольно быстро. Но обжимка ставится проще и быстрее. На маленьких диаметрах тросов повредить структуру троса во время изготовления заплетки легко, а обнаружить повреждение сложно. В заплетке трос будет тереться как-то иначе, чем в оригинале, соотв., снимать вопрос ресурса троса тоже нельзя.
Видимо поэтому обжимка представляется просто более рациональной во всех отношениях. Из серии "порядок бьет класс".