YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Консервация древесины (Прочитано 15860 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Германия, Йена
Пол: male
Консервация древесины
10.12.09 :: 17:34:34
 
Летать на своем деревянном детище мне хочется не только хорошо, но и желательно долго. Во многом это будет зависеть от качества консервирования древесины, особенно при различных условиях хранения изделия. Странно что эта важная тема вроде бы пока не обсуждалась (я не нашел). Поделитесь, кто чем предохраняется?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2466
Re: Консервация древесины
Ответ #1 - 10.12.09 :: 17:51:53
 
Только хорошим ангаром . IMHO
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Bazilio
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочу летать...и буду летать...<br>

Сообщений: 508
Москва
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #2 - 10.12.09 :: 18:03:32
 
теплым или только сухим?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Германия, Йена
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #3 - 10.12.09 :: 19:08:49
 
Bazilio: а вопрос был в точку. Конечно, если самолет стоит в ангаре с постоянно работающим кондиционером и никогда его не покидает, то... тогда это музейный экспонат. И то примеры со старой мебелью говорят зачастую о том что даже в таких тепличных условиях возможно разрушение паразитами. В других условиях всегда при перепадах температуры образуется конденсат.

P.S. Вопрос не столько в том где достать, сколько как выбрать из тех средств что имеются в любом строительном магазине в изобилии!
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1410
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #4 - 10.12.09 :: 20:42:46
 
после ремонта деревянного самолета в ВВС РККА, его деревянные части обычно красили эмалитом с ал-пудрой, что продлевало срок его службы. Во первых - жучки не прогрызают это - им вкус не нравится IMHO
Во вторых - герметизация дерева, неполная конечно, но...
В третьих - защита от УФ излучений, там где есть доступ солнечных лучей.
как  то так
Наверх
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Германия, Йена
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #5 - 10.12.09 :: 21:43:58
 
Спасибо за ответ! Но эмалит, т.е. раствор нитроцелюллозы, не способствует пожаростойкости. Может быть есть какое-то более современное средство?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 505
Омск
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #6 - 11.12.09 :: 05:40:58
 
Когда у меня стояла подобная задача, то купил в небольших фасовках разных жиж. Не доверяя рекламе, взял деревянную реечку, разрезал на кусочки и обмакнул в жидкости. Подсушил и в пламя костра. Необработанная сгорела сразу, а остальные сопротивлялись примерно одинаковое время, покрываясь болеее менее защитной коркой.

В подобные образцы вкрутил оцинкованные шурупы и оставил под дождём. Та, что лучше защищала от огня также шорошо съела цинк и принялась за железо, - PIREX FIREBIO PROF.

Нашел доску с черным грибком, обработал борфтористым натрием и на следующий день на обработанном участке гриб сник. Отбракованные на забор доски с черным грибком были присыпаны порошком, отлежали без прокладок всё лето,- процесс разрушения остановился, прочность не снизилась.

Зелёных грибов было мало и о результате говорить сложно.
Красного гриба было мало, но он борфтористым натрием убивается как и черный.

Белый гриб не убивается ничем. Борфтористым можно приостановить но не убить.

Все растворы проникают в дерево на 1,5 мм, и в отличии от формалина, прочность не снижают.
Аммиак и мочевина делают дерево пластичным и снижают прочность.
Бихромат калия был бы хорош, но в детстве им траванулся и стараюсь его не использовать там, где могут появиться кислоты.

Если появились насекомые, то набирай в шприц метаксилол и лей в места их обитания. На прочность дерева это не скажется. Толуол и ксилол хорошо растворяют хитин насекомых , но кладку яиц не трогают. Требуется повторная обработка через некоторое время. Разумеется самому дышать парами вредно.

Написано сумбурно, но испытано самостоятельно.

Вывод:
Не доводить до греха.
Дерево перед сушкой на хранении обработать борфтористым, а после сборки покрыть эпоксидным лаком.
Прогрызенные элементы конструкции,- в музей.
И не верьте рекламе. Никакой не верьте.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Германия, Йена
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #7 - 11.12.09 :: 15:01:10
 
Дорогой JAK,

спасибо за очень обстоятельный и обоснованный ответ. Я могу добавить что, увы, фтористый натрий считается ядовитым для человека веществом и поэтому ничем не лучше хромпика. Смертельная доза для крыс 0,044г на кг веса крысы. Каждый может сам умножить это число на свой вес. В ментших дозах - тоже вредит здоровью.

А вот эпоксидный лак - это ИМХО действительно отличный вариант.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2466
Re: Консервация древесины
Ответ #8 - 11.12.09 :: 16:49:16
 
ikono писал(а) 10.12.09 :: 19:08:49:
Bazilio: а вопрос был в точку. Конечно, если самолет стоит в ангаре с постоянно работающим кондиционером и никогда его не покидает, то... тогда это музейный экспонат. И то примеры со старой мебелью говорят зачастую о том что даже в таких тепличных условиях возможно разрушение паразитами. В других условиях всегда при перепадах температуры образуется конденсат.

P.S. Вопрос не столько в том где достать, сколько как выбрать из тех средств что имеются в любом строительном магазине в изобилии!

Если самолет стоит в холодном ангаре , то конденсат будет образовываться на стенках ангара , но ни как не в крыле. А вот если самолет хранится в под открытом небом , то да при любых перепадах температур он обязательно будет получаться на внутренних полостях фюзеляжа и крыла. IMHO
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 505
Омск
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #9 - 12.12.09 :: 07:49:09
 
ikono писал(а) 11.12.09 :: 15:01:10:
Смертельная доза для крыс 0,044г на кг веса крысы

Где ты такое нашёл? Может это было ПДК?
Сижу и думаю, вроде не в Раю и на Ад не сильно похоже. Озадачен
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Германия, Йена
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #10 - 12.12.09 :: 12:41:48
 
Где взял - просто в инете поискал токсикологические данные. Нашел здесь:

http://www.caelo.de/testLFS/sdb/2447.pdf

Там смотри с. 3, "11 Angaben zur Toxikologie". LD50 это доза вещества при 50% вероятности летального исхода. Каюсь, то были не крысы а мыши, для крыс 0,08г/кг. Даже для человека данные есть - 0,071 г/кг, хотя непонятно как они получены. Наверное немцы в концлагерях опытами развлекались.

Все растворимые фториды ядовиты. Как минимум, они необратимо связывают кальций в организме, а из кальция те же кости состоят. И факт отравления потом бывает отнюдь не очевиден, в отличие от хромпика. Хотя хромпик еще и канцероген, т. е. вызывает рак. При остром отравлении фтористый натрий судя по вышеуказанному источнику действует на нервную систему, приводит к судорогам, нарушению ритма сердца, остановке дыхания.

Ладно, хватит страхов. 7 граммов незаметно съесть вряд-ли получится, разве что по ошибке. А в микроколичествах NaF добавляют в зубную пасту. Я с химией по работе связан и привык о токсичности информироваться.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 505
Омск
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #11 - 12.12.09 :: 13:24:38
 
Ты дал ссылку на фтористый натрий NaF, а я говорил о борфтористом NaBF4
Наверх
« Крайняя редакция: 12.12.09 :: 17:18:00 от JAK »  
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 505
Омск
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #12 - 12.12.09 :: 13:40:53
 
Это разные реактивы.
У фтористого натрия плохая растворимость и для ЛД50 надо незаметно выпить 2 литра крепкого раствора. Продаётся свободно в 30кГ упаковках по 54р/кГ.

Борфтористый в четыре раза дороже и мне не удалось на него найти ПДК, не говоря уже о ЛД50.
И наконец, если меня рассматривать, как подъопытного примата, то пациент жив... Ужас Пока жив.  Не лечу

Это я к тому, что тему читают многие люди. Пусть не пугаются.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Германия, Йена
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #13 - 12.12.09 :: 16:09:02
 
Да, натрия тетрафторборат (он же борфтористый) - это конечно совсем другое дело. ЛД50 я тоже не нашел, но по моим данным он безобиден. Исправь пожалуйста тогда еще и формулу, правильная NaBF4, а то народ умается искать по магазинам. Я поверил сразу про NaF потому что уже видел его в рецепте клея для дерева времен войны. Или там тоже имелся в виду фторборат?

Насчет чтобы люди не пугались - не надо пугаться. Всегда лучше знать что было бы если. Тогда наверное и не будет. Я раньше так жил, в блаженном неведении с чем имею дело, пока в руки не попала книга "Филов В.А. Вредные химические вещества Неорганические соединения элементов 1-4 групп". Ох как она меня тогда впечатлила! Там подробные описания конкретных случаев, в. т. ч. иногда и с летальным исходом.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 505
Омск
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #14 - 12.12.09 :: 17:28:39
 
ikono писал(а) 12.12.09 :: 16:09:02:
Я раньше так жил, в блаженном неведении с чем имею дело, пока в руки не попала книга "Филов В.А. Вредные химические вещества Неорганические соединения элементов 1-4 групп". Ох как она меня тогда впечатлила! Там подробные описания конкретных случаев, в. т. ч. иногда и с летальным исходом.

Аналогично: Эрнст Франке "Химия отравляющих веществ"
Есть некоторые данные из фашистских лагерей.
Книга заставляет серьёзнее относиться к действительности.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Alex Fan
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!


Сообщений: 103
Re: Консервация древесины
Ответ #15 - 13.06.10 :: 17:13:35
 
Мой выбор:
1) Пропитка антисептик- Intertox
http://www.yachtpaint.com/Holding_pages/poland/pds/gb_iso_m_5000097.pdf

2) Грунт - любая эпоксидная пропитка XT-101 например
3) ЛКМ - 2-х компонентный полиуретановый лак, например
http://www.yachtpaint.com/docs/ru_ISO_M_5000014.htm

Пожалуйста покритикуйте.
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2266
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #16 - 13.06.10 :: 19:22:37
 
покупается пенатекс, сначала базой потом уже краской и будет твоя деревяшка жить почти вечно, перепады температур не страшны так же как и влага, смерть деревяшки влажные непроветриваемые помещения сгниет чем не покрывай, эмалитом и прочими смолами не в коем случае, они трещат со временем, в краску добавить серебрянки прмерно 2%, успехов.

Проверенно временем.
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2266
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #17 - 13.06.10 :: 19:24:46
 
Да еще краска пенатекс классик, он на основе уйтспирита,  не припятствует склейке древесины эпоксидными смолами проверял сам, есть желание можете перепроверить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alexrcm
Full Member
****
Вне Форума


Дерево - материал будущего!

Сообщений: 107
Москва
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #18 - 18.05.13 :: 19:42:13
 
Вопрос такой: Киль полностью зашит фанерой. Никакие дренажные отверстия в нервюрах и обшивке на чертежах не показаны. В то же время, на руле высоты они есть, в мягой обшивке. Нужно ли делать дренажные отверстия в нервюрах киля и покрывать его лаком до обшивки фанерой (за исключением мест приклейки фанеры, естественно)? Также непонятно, фанерная обшивка с внутренней стороны остаётся в таких случаях без защиты?
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Старейший участник
Строитель ВС
*****
На Форуме


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2850
За Уралом
Re: Консервация древесины
Ответ #19 - 19.05.13 :: 07:36:48
 

  Дренаж нужен везде.

Alexrcm писал(а) 18.05.13 :: 19:42:13:
фанерная обшивка с внутренней стороны остаётся в таких случаях без защиты


  Перед обшивкой необходимо приложить фанерную заготовку к каркасу киля и обрисовать карандашом каркас на обшивке, далее обработать обшивку по полученой картинке не затрагивая мест склейки, просушить и потом смонтировать на клею обшивку.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
in the sky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я лечу!

Сообщений: 1112
Re: Консервация древесины
Ответ #20 - 19.05.13 :: 12:30:47
 
Бизнес строится на глупцах.  Если не клеете клеем на органической основе-то грибки абсолютно не страшны( они жрут органический клей). Никакие пенохренопексы нахрен не нужны. Про покрытие внутренних частей: покрываешь эпоксидкой ВСЮ поверхность(расход 70 гр/м2)  и клеишь, ничего там обводить и дрочить не надо.

Раньше деревянные части самолетов просто 1 слоем  эмалита покрывали и точка.
Наверх
 

Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил интернет и начинает терять мозг.
 
IP записан
 
Alexrcm
Full Member
****
Вне Форума


Дерево - материал будущего!

Сообщений: 107
Москва
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #21 - 19.05.13 :: 16:23:39
 
in the sky писал(а) 19.05.13 :: 12:30:47:
покрываешь эпоксидкой ВСЮ поверхность(расход 70 гр/м2)

Как покрыть шпателем ровный лист с небольшим расходом я представляю, но как сделать это на внутренней стороне уже отформованного лобовика руля, например, - не очень. У него радиус гиба - 60-40 мм. И какая должна быть эпоксидка? Т-88 пойдет, или какая-нибудь специальная, более жидкая, типа для стекления? Кстати, для варианта с обводкой силового набора карандашом - туда никак не подлезешь, лонжерон сплошной. И вообще, вариант с обводкой представляется мне рискованным - на 3 мм сместилась обшивка по размаху - половины площади приклейки к нервюрам нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
in the sky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я лечу!

Сообщений: 1112
Re: Консервация древесины
Ответ #22 - 19.05.13 :: 17:06:18
 
Alexrcm писал(а) 19.05.13 :: 16:23:39:
Как покрыть шпателем ровный лист с небольшим расходом я представляю, но как сделать это на внутренней стороне уже отформованного лобовика руля, например, - не очень. У него радиус гиба - 60-40 мм. И какая должна быть эпоксидка? Т-88 пойдет, или какая-нибудь специальная, более жидкая, типа для стекления? Кстати, для варианта с обводкой силового набора карандашом - туда никак не подлезешь, лонжерон сплошной. И вообще, вариант с обводкой представляется мне рискованным - на 3 мм сместилась обшивка по размаху - половины площади приклейки к нервюрам нет. 


В общем так, если эта часть оперения уже изготовленна до вас кем то, и изнутри незащищена-выкиньте к чертям ЭТО и ВСЕ оостальное. Ибо если изготовитель не знал таких элементарных вещей-   там и других косяков  скрытых полно будет.

Если предстоит только делать-русским языком говорю и повторяю-ВСЮ поверхность фанеры мажешь эпоксидкой (той же что и приклеивать будешь к набору)-и приклеиваешь к набору. ЭД-20 вполне сойдет(и весь самолет можно на нем склеить, прочность дерева все равно ниже клеевого шва) . Лучше К-153(он более пластичный).
Заморские клеи и прочая химия  не нужна. Эт для лохов разводка, которые надются таким образом получить индульгенцию у Господа Бога.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.05.13 :: 18:11:03 от in the sky »  

Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил интернет и начинает терять мозг.
 
IP записан
 
Alexrcm
Full Member
****
Вне Форума


Дерево - материал будущего!

Сообщений: 107
Москва
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #23 - 19.05.13 :: 19:00:53
 
in the sky писал(а) 19.05.13 :: 17:06:18:
Заморские клеи и прочая химия  не нужна. 

Почитал я тут про покупку К-153. Ехать нужно в будни, значит отпрашиваться, уговаривать накапать пол-ведра. А мне это нужно? Проще заказать на спрусе в любое время дня и ночи сколько нужно. И дешевле, кстати, будет с учетом того, что не нужно брать лишнего.
Наверх
 
 
IP записан
 
Plotnik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 303
Re: Консервация древесины
Ответ #24 - 20.05.13 :: 19:34:57
 
Разбавьте нашу эпоксидку ацетоном 1 к 3 и покройте всё нутро,типа эпоксидный лак. Результат отличный.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alexrcm
Full Member
****
Вне Форума


Дерево - материал будущего!

Сообщений: 107
Москва
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #25 - 21.05.13 :: 10:12:52
 
Plotnik писал(а) 20.05.13 :: 19:34:57:
Разбавьте нашу эпоксидку ацетоном 1 к 3 и покройте всё нутро,типа эпоксидный лак. Результат отличный.

Это имеется ввиду перед наклейкой обшивки? Разбавленная эпоксидка на обшивке и неразбавленная на наборе склеиваются без потери прочности?
Наверх
 
 
IP записан
 
Plotnik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 303
Re: Консервация древесины
Ответ #26 - 21.05.13 :: 11:46:25
 
Жидкая эпоксидка пропитает древесину и клей нормальной.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Старейший участник
Строитель ВС
*****
На Форуме


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2850
За Уралом
Re: Консервация древесины
Ответ #27 - 22.05.13 :: 18:29:48
 
Alexrcm писал(а) 21.05.13 :: 10:12:52:
Plotnik писал(а) 20.05.13 :: 19:34:57:
Разбавьте нашу эпоксидку ацетоном 1 к 3 и покройте всё нутро,типа эпоксидный лак. Результат отличный.

Это имеется ввиду перед наклейкой обшивки? Разбавленная эпоксидка на обшивке и неразбавленная на наборе склеиваются без потери прочности?


  Конечно с потерей прочности. Насколько точно?.. надо поднимать литературу. По памяти могу сказать что от трети до половины... в зависимости от смолы и растворителя.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Alexrcm
Full Member
****
Вне Форума


Дерево - материал будущего!

Сообщений: 107
Москва
Пол: male
Re: Консервация древесины
Ответ #28 - 22.05.13 :: 18:55:03
 
Байкал писал(а) 22.05.13 :: 18:29:48:
Конечно с потерей прочности.


В итоге опять не понятно. Можно мазать разведённой или это не допустимо. Не разведённой внутренние поверхности гнутых обшивок намазать имхо непросто, да и по уши в смоле будешь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Старейший участник
Строитель ВС
*****
На Форуме


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2850
За Уралом
Re: Консервация древесины
Ответ #29 - 22.05.13 :: 19:48:28
 
Alexrcm писал(а) 22.05.13 :: 18:55:03:
Байкал писал(а) 22.05.13 :: 18:29:48:
Конечно с потерей прочности.


В итоге опять не понятно. Можно мазать разведённой или это не допустимо. Не разведённой внутренние поверхности гнутых обшивок намазать имхо непросто, да и по уши в смоле будешь.


  Значит вывод очень простой: Истина в вашем случае, как и всегда, находится где-то посередине.
Разметьте на обшивке координаты каркаса пользуясь измерительным инструментом.
Нанесите защитные составы или жидкую смолу на места неиспользуемые при склейке с припуском в -- 3-5мм.
  Нанесите рабочую смолу на оставшиеся поверхности и фиксируйте деталь для полного отверждения.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Страниц: [1] 2