Привязные ремни и безопасность полётов

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Столкнулся вот с таким вопросом о правильном подборое привязных ремней в самолёте. Оказалось что это на самом деле ОЧЕНЬ большая тема.
От правильного выбора и установки ремней зависит в принципе жизнь как и пилота так и пассажиров при возможном инциденте:
1. Правильное размещение ремней безопасности
2. Правильное размещение ремней на теле пилота
3. примеры возможных решений
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Прочитал вообще то рекомендации.... FAA склоняется к 5ти точечным ремням всё таки ...
http://www.atlasaviation.com/AviationLibrary/seat-belts/seat_belts_and_shoulder_harnesse.htm
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пятиточечные  ремни  -  наверно  хорошо...
Однако  -  как  минимально  достаточное  решение  для  самолёта  СЛА  -  наверно  могут  выступать  приблизительно  такие  четырёхточечные  ремни  :
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
И новое слово в системах пассивной безопасности , привязные ремни с эир бегом :


Всё о этой системе :   http://gaairbags.com/HowDoes.html
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Все это давно и успешно используется в автоспорте в огромном количестве и спасает от неприятностей экипажи практически на каждом этапе любых гонок кроме любительских. Пятая точка на ремнях в основном просто не дает затянуть систему не правильно, если при фронтальном ударе при правильно застегнутых поясных ремнях вы выскочите вперед, то даже восьми точечные вам уже будут не нужны. Правильно, это когда замок системы находится как можно ниже. для этого всегда первыми затягиваются поясные ремни и только потом подтягиваются плечевые. Многие садясь в самолет с четырех точечной системой, даже не пытаются проверить нижние ремни, сразу хватаясь за плечевые. Ремни Спарко я использовал в те времена когда занимался автоспортом, если уже и ставить такие, то лучше с плечевыми подушками. В ситуации голова-ж о п а-голова-ж о п а, а так же при фронтальном ударе очень здорово разгружает ключицу и всю область плеча. На себе приходилось испытывать дважды при сильных фронтальных ударах. Один из них в бетонную плиту, плита не пострадала.  Такие же стояли на моем Скайренджере, только без плечевых подушек, в тот день когда он повис сначала на проводах ЛЭП а потом упал мордой вниз на лед водохранилища. При осмотре экипажа состоящего из М/Ж, доктор кроме гемотом в области плеча ничего не обнаружил. Плечевые подушечки были сняты, а зря. Так же ремни приведенных конструкций, в отличии от классических автомобильных, очень здорово выручают ваш копчик при серии ударов, не давая вам отходить вверх от сидения и получить следующий удар уже задницей о сидение с последующим осыпанием позвоночника в трусы. С другой стороны, почему на наших авто не стоят такие ремни? Они могли бы спасти огромное количество жизней, а если еще и в шлеме летать и ездить на работу, безопасность будет почти сто процентная.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Требования Авиационных правил.

(b)      Конструкция самолета должна обеспечивать каждому человеку на борту реальный шанс избежать травм при незначительных авариях при посадке, когда (1) правильно использованы ремни безопасности; и (2) каждый человек на борту испытывает силы инерции от ускорений, приведенных ниже в таблице:

     ! Перегрузки от сил инерции !
! вверх 3.0 ! ! вперед 9.0 ! ! вбок 1.5 !

JAR-VLA 785 Кресла, спасательные и привязные ремни.

(a)      Каждое кресло и конструкция его крепления должна быть сконструирована для лиц весом не менее 86 кг и на максимальные нагрузки, соответствующие заданным полетным и посадочным случаям, предписанным в JAR-VLA 561.
(b)      Каждый спасательный ремень с плечевой перемычкой должен быть аттестован. Каждый спасательный ремень с плечевой перемычкой должнен быть снаряжен металлическим замкомпряжкой.
(c)      Все кресла пилотов должны быть сконструированы так, чтобы воспринимать реакции от приложения пилотом усилий к основным органам управления, как предписано в JAR-VLA 395.
(d)      Подтверждение соответствия прочностным и деформационным требованиям этого параграфа для сидений, являющихся частью основной конструкции и для отдельно стоящих сидений может быть получено при помощи:
(1) расчета конструкции, если конструкция соответствует стандартному типу самолета, для которых существующие расчетные методы достаточно надежны;
(2) сочетания расчета конструкции со статическими испытаниями на предельные нагрузки; или
(3) статических испытаний на предельные нагрузки.
(e)      Каждый сидящий должен быть защищен от серьезной травмы головы, когда он испытывает инерционные нагрузки, предписанные JAR-VLA 561(b)(2), с помощью ремней безопасности и плечевых ремней для предотвращения контакта головы с травмирующими частями конструкции. (Cм. ACJ VLA 785(e)).
(f) Все плечевые ремни, установленные на кресле пилота, должны позволять ему, когда он сидит и ремни безопасности и плечевые лямки застегнуты, выполнять все действия, необходимые для управления полетом.
(g) Должна быть предусмотрена надежность всех ремней безопасности и плечевых лямок как во время эксплуатации, когда исключается их влияние на управление самолетом, так и при быстром покидании при аварии.
(h) Все рельсовые направляющие сидений должны иметь стопоры для предотвращения соскальзывания с них.
(I) Окружающая каждое сидение площадь кабины, включая конструкцию, внутренние стенки, приборную панель, штурвал управления, педали и кресла в пределах опасных для головы и тела пилота дистанций (когда ремни безопасности и плечевые лямки застегнуты), должна быть свободна от потенциально опасных объектов, острых краев, выпуклостей и твердых поверхностей. Если аккумулирующие энергию механизмы подпадают под это требование, они должы защищать сидящего человека от серьезных травм, когда он испытывает предельные инерционные нагрузки, предписанные в JAR-VLA 561 (b)(2).
      
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В дополнение к сказанному Лодочником.
Замки ремней должны иметь однозначное и ясное положение "ЗАКРЫТО" - "ОТКРЫТО", чтобы, в случае чего, посторонний спасатель мог Вас освободить от ремней и вынуть из самолета или того, что от него осталось.

У средне развитого (физически) человека привязные ремни не наносят травм (синяков и гематом не считаем) до перегрузки 24 единицы. Выше - ломаются ребра и кости.

Для справки.
Перегрузка 20g возникает при ознакомлении с бетонной стеной на скорости 65 км/ч и пути торможения (или деформации конструкции до остановки) 50см.

По ЗШ. Военные ЗШ-5, 6 много весят и (из печального опыта) повреждения шейных позвонков при авариях происходили довольно часто. Лучшими оказались шлемы парашютистов - легкие, прочные и не перекрывают обзор.
 

Sharky

Я люблю строить самолеты!
Есть шеститочечные ремни румынского производства. Открываются под любой нагрузкой. И принцип открывания ясен даже дебилу. Валяются у меня. Кому надо - обращайтесь.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Да , они запрещались к применению циркулярным письмом в лохматых 90ых годах из за серий катастроф с ними связанных
 

Valiko

Люблю строить..., что получится!
Доброго времени суток! Я б с удовльствием забрал ремни, особенно всё "железо" от них. "Тесёмочки" пришивать опыт имеется.  ;) Как будем меняться и на что? С уважением, Валентин!
 

Sharky

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток! Я б с удовльствием забрал ремни, особенно всё "железо" от них. "Тесёмочки" пришивать опыт имеется.  ;) Как будем меняться и на что? С уважением, Валентин!
Могу поменять на стрелочный вариометр. Не хватает к комплекту приборов. ВР-5, ВР-10, так кажется они называются. Если не купят желающие.
 
Вверх