YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 39
Бесконтактные системы зажигания. Ликбез. (Прочитано 1332652 раз)
skroodji
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #120 - 22.05.10 :: 07:18:39
 
...
Наверх
 
 
IP записан
 
skroodji
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #121 - 22.05.10 :: 08:17:01
 
а вот кстати и моя версия платы Сарумана..
...
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #122 - 24.05.10 :: 11:14:38
 
С  позволения  честной  публики  -  сперва  несколько  мыслей  на  общую  тему.

Я  создал  тоему  * ликбез  по  зажиганию *  - а  не -  * я  всех  ща  научу  как  делать  самые  крутые  системы  зажигания *....  Я  на  это  не  претендую.  Я  не  волшебник -  я  пока  только  учусь...   Подмигивание

Я  привёл  здесь  вполне  тривиальные  сведения  -  просто  собрав  их  в  одном  месте.  Для  людей  которые  хотят  научиться  ориентироваться  в  вопросе  -  этого  в  общем  уже  достаточно. 

Ну  а  далее  -  давайте  подумаем  -  что  имеет  смысл   для  среднего  статистического  человека  а  что  нет.

Есть  достаточно  простые  случаи.  Например  -  человек  купил  ( по  случаю )  мотор  от  битого  снегохода  за  900 вечнозелёных  бумажек.

...

...
«Rotax  593»

Починить  мелкие  повреждения  навеснрго  оборудования  стоит  недорого.  Мотор  -  живой. 
Но  -  как  всегда  есть  НО.

Мотор  по  родному  работает  с  достаточно  хитрой  процессорной  системой  зажигания. 
На  генераторе  есть  много  магнитных  замыкателей  которые  дают  серии  импульсов :

...

А  процессор  зажигания  покрали  неизвестные  личности...
Новый  процессор  стоит  дороже  подержанного  мотора...  Что  же  делать ?

В  этом  случае  можно  купить  за  умеренные  деньги  генератор  и  комплект  электрооборудования  Дукати  от  снегохода  Тайга.

...

И  нарезав  на  роторе  новый  шпоночный  паз ( чтобы  получить  опережение 18  градусов ) -  поставить  на  имеющийся  мотор.

И  мотор  сможет  работать  на  дельталёте  ( хотя  может  105  сил  и  не  выдаст )  -  но  это  будет  в  полтора  раза  круче  чем  мотор  РМЗ - 500.

Это  не  сложный  проект  и  доступный  очень  многим.
Опробован  на  практике.  Люди  так  летают....


Теперь  ближе  к  Yamaha  Virago  и  более  сложным  вещам.
Вот  блок  схема  зажигания  от  Virago :

...
«Зажигание  YAMAHA VIRAGO»

Скачать  мануал  можно  тут ( ссылка  внизу  странички ) :
http://www.motoptica.ru/manual_yamaha_001.html

Если  умерло  зажигание  от  Yamaha  Virago  или  подобное  по  сложности  -  думаю  что  большинству  пользователей  паять  2  схемы  Сарумана  и  налаживать  такую  штуку  -  будет  нереально.

Думаю  что  будет  проще  ( и  не  разорит  бюджет )  найти  родной  блок  зажигания  на  вторичном  рынке.

Ну  а  радиолюбители  способные  строить  блоки  процессорного  зажигания  -  как  правило  сами  люди  продвинутые  и  в  моих  советах  не  нуждаются.

Кстати  -  напомню  -  что  случаи  применения  моторов  от  Yamaha  Virago  на  авиатехнике  известны  и  описаны  -  например :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1254658693

http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=882.0
Наверх
 
 
IP записан
 
skroodji
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #123 - 24.05.10 :: 14:23:30
 
с китайской ямахой разберусь позже.. Огромное спасибо за оказанную помощь!
а вот на счёт ротакса то нарвался я только что на такой девайс.. http://secu-3.narod.ru/ установка датчика коленвала пронзительно напоминает показанное выше в картинке... ("я вас где то виделлл, но вот где... Улыбка ") проект как пишется открытый..
да, для большей уверенности, можно осмотреть мотор на наличие всяких "лишних" датчиков, ли посадочных мест с выверченных...
думается не зря какой то кулибин всё это с мотора выдрал.. ;( как по мне то такое творчество как ломание ЦЕЛОЙ техники мне напоминает доставание горшка с самого низу стопки...
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #124 - 25.05.10 :: 02:18:02
 
Ну  вобще  -  ротор  с  неким  числом  магнитных  замыкателей  и  пробелом  -  взаимодействующий  с  индукционным  датчиком  ( имеющим  встроенный  магнит )  это  не  редкость  в  моторостроении...

Взгляните  на  девайз  от  ВАЗ 2110  :

...
Наверх
 
 
IP записан
 
skroodji
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #125 - 25.05.10 :: 04:52:32
 
И здесь с Вами абсолютно согласен. практически все инжекторные схемы имеют подобную систему определения положения коленвала. тем более схема на которую я ссылался создана для 4т двигателей. а с точки зрения надёжности полётов, конечно лучше тиристорная схема.. (чем проще тем надёжнее). и как мне кажется переделка с применением гемора от тайги и электрики от дукати при некоторой тщательности настройки ни в чём (по мощности) уступать не будет. тем более что в полёте наиболее необходимыми являются высокие обороты, да и двигло, Ваше, двухтактное Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Бэтмен
Старейший участник
*****
Вне Форума


стопов и поворотов нет

Сообщений: 570
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #126 - 19.06.10 :: 16:01:06
 
А зачем менять генератор если он есть родной?Достаточно выяснить какие напряжения он выдаёт,если есть напр.достаточное для тиристорной системы(а скорее всего так и есть)лепим тиристорную,если нет тогда батарейную.Датчики ставятся снаружи маховика любые какие надо,в нужное положение это не проблема.Зубцы можно удалить оставив нужные 2.Угол опережения устанавливаем меняя положение датчика. Кстати есть опыт установки двух переключаемых датчиков (раннее позднее)и не надо никакой лишней электроники!Только поздний желательно не отключать так надёжнее.Запускаем на позднем потом включается тот который раньше,для переключения можно применить геркон,момент переключения задается положением РУДа.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3424
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #127 - 29.06.10 :: 21:07:20
 
Ответ на давнишний вопрос от квадратова:

"Омрачает картину - только то - что на моторе ( как я понял )- вобще не предусмотрено место для генератора и датчиков зажигания. Это прескорбно. Приходит мысль - что можно было бы разместить относительно небольшой маховичный генератор от скутера в полости резинового демпфера - а демпфер отправить в кок винта.... Однако понимаю - насколько сложно это реализовать механически.... Компоновка мотора - с точки зрения компоновки электрооборудования - не выдерживает никакой критики... Хотя мотор конечно очень интересный. Бесшатунный механизм - и всё такое.... Ну а с точки зрения электрики - бесшатунный - тронковый - крейцкопфный - хоть ванкель - без разницы. Куда генератор повесить ? Вот вопрос"

На фото хорошо видны ротор с магнитами и катушки (коммутирующие и заряжающие)

Наверх
 

DSCN0293.JPG (25 KB | )
DSCN0293.JPG
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3424
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #128 - 29.06.10 :: 21:10:48
 
Еще фото:
Наверх
 

DSCN0296.JPG (24 KB | )
DSCN0296.JPG
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3424
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #129 - 29.06.10 :: 21:18:27
 
Теперь все собрано и мотор запускается с полрывка. Благодаря тому, что в роторе заменены старые магниты на мощные из неодим-бор-железо. Все остальное в зажигании осталось в первоначальном исполнении.

Наверх
 

DSCN0302.JPG (28 KB | )
DSCN0302.JPG
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3424
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #130 - 06.07.10 :: 18:41:40
 
нет, это пИсал квадратов - cloud писал(а) 29.06.10 :: 21:07:20:
Омрачает картину - только то - что на моторе ( как я понял )- вобще не предусмотрено место для генератора и датчиков зажигания. Это прескорбно. Приходит мысль - что можно было бы разместить относительно небольшой маховичный генератор от скутера в полости резинового демпфера - а демпфер отправить в кок винта.... Однако понимаю - насколько сложно это реализовать механически.... Компоновка мотора - с точки зрения компоновки электрооборудования - не выдерживает никакой критики... Хотя мотор конечно очень интересный. Бесшатунный механизм - и всё такое.... Ну а с точки зрения электрики - бесшатунный - тронковый - крейцкопфный - хоть ванкель - без разницы. Куда генератор повесить ? Вот вопрос" 


квадратову - небольшая задачка, поискать где в этом моторе зажигание спрятано? И сразу увидеть ответ на свой вопрос.
http://www.youtube.com/watch?v=fZC5nUM1J7w
Наверх
« Крайняя редакция: 07.07.10 :: 10:15:03 от cloud »  
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #131 - 02.08.10 :: 10:05:09
 
а Субару еа82 карб. систему зажигания описать можете?
схемку подключения Трамблёр-коммутатор-катушка,-что за коммутатор должен быть? чем можно заменить коммутатор, или начинку в трамблёре - чтоб поставить "восьмой" коммутатор.
ну и попутно для впрыска (MPFI) что лишнего можно выкинуть, мозг оставить родной? если нет на что поменять?
Наверх
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #132 - 02.08.10 :: 10:08:46
 
и можно ли во впрысковом еа82 избавиться от трамблёра, какими силами?
Наверх
 
IP записан
 
Бэтмен
Старейший участник
*****
Вне Форума


стопов и поворотов нет

Сообщений: 570
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #133 - 03.08.10 :: 05:43:28
 
Сергей_К писал(а) 02.08.10 :: 10:05:09:
а Субару еа82 карб. систему зажигания описать можете?
схемку подключения Трамблёр-коммутатор-катушка,-что за коммутатор должен быть? чем можно заменить коммутатор, или начинку в трамблёре - чтоб поставить "восьмой" коммутатор.
ну и попутно для впрыска (MPFI) что лишнего можно выкинуть, мозг оставить родной? если нет на что поменять?

Учтите, что восьмерочный  датчик Холла страдает внезапной смертностью,и ставить его нежелательно.Лучше подумайте о дублироавнии системы зажигания.А что касается "мозгов",то если у вас нет возможности привлечь нужных специалистов,имеющих оборудование для диагностики и чип-тюнинга,то лучше ставьте карбюраторы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #134 - 03.08.10 :: 06:23:22
 
карбюратор хорошо, однако с ним трамблёр тоже необходим, в родном умер подшипник на котором крутится опережение зажигания, плюс стоит непонятный датчик, какой коммутатор к нему необходим? и как подключается оный? трамблёр с карбового - с датчика два провода,
с mpfi - фишка с четырьмя штырьками,
про Бэтмен писал(а) 03.08.10 :: 05:43:28:
привлечь нужных специалистов,имеющих оборудование для диагностики и чип-тюнинга

это да, но понимание что необходимо чтоб запустить  двиг на "коленке" хотелось бы иметь.
Наверх
 
IP записан
 
Бэтмен
Старейший участник
*****
Вне Форума


стопов и поворотов нет

Сообщений: 570
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #135 - 03.08.10 :: 16:35:56
 
Сергей_К писал(а) 03.08.10 :: 06:23:22:
карбюратор хорошо, однако с ним трамблёр тоже необходим, в родном умер подшипник на котором крутится опережение зажигания, плюс стоит непонятный датчик, какой коммутатор к нему необходим? и как подключается оный? трамблёр с карбового - с датчика два провода,
с mpfi - фишка с четырьмя штырьками,
про Бэтмен писал(а) 03.08.10 :: 05:43:28:
привлечь нужных специалистов,имеющих оборудование для диагностики и чип-тюнинга

это да, но понимание что необходимо чтоб запустить  двиг на "коленке" хотелось бы иметь.

Если два провода,то скорее всего датчик- катушка.Это легко проверяется омметром.Тогда вам подойдёт волговский коммутатор.Датчик Холла имеет минимум три вывода:1общий,2+пит,3выход.Четвёртый может быть массой.
На коленке инжекторный мотор запустить конечно можно,но если есть неполадки, без компьютера никак не обойтись.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #136 - 03.08.10 :: 16:51:05
 
Бэтмен писал(а) 03.08.10 :: 05:43:28:
Учтите, что восьмерочныйдатчик Холла страдает внезапной смертностью,и ставить его нежелательно.
Это левые датчики, в одном номере "За рулем" 90х годов есть тема про них, там тестировали восьмерочные ДХ разных производителей. А то что шло на конвеер умирали вместе с машиной
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Бэтмен
Старейший участник
*****
Вне Форума


стопов и поворотов нет

Сообщений: 570
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #137 - 03.08.10 :: 16:59:00
 
hasan писал(а) 03.08.10 :: 16:51:05:
Бэтмен писал(а) 03.08.10 :: 05:43:28:
Учтите, что восьмерочныйдатчик Холла страдает внезапной смертностью,и ставить его нежелательно.
Это левые датчики, в одном номере "За рулем" 90х годов есть тема про них, там тестировали восьмерочные ДХ разных производителей. А то что шло на конвеер умирали вместе с машиной

Может Вы предлагаете протестировать их на самолёте?
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #138 - 03.08.10 :: 17:43:39
 
Бэтмен писал(а) 03.08.10 :: 16:59:00:
Может Вы предлагаете протестировать их на самолёте? 
Нет просто прочитать статью, там есть приметы плюшевых. Они все разные
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #139 - 05.08.10 :: 06:09:37
 
ну датчик можно поставить и с иномарки, с этим проблем нет, в отличие от - найти родной трамлёр+коммутатор.
из описания - "установлен магнитный прерыватель(размыкатель)" ротор трамлёра круглый с чытырьмя выступами расположенными под 90 град.
сможет ли датчик Холла работать с таким ротором?
Наверх
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #140 - 05.08.10 :: 07:05:36
 
Сергей_К ты открой и посмотри как устроен траблер восьмерки, там очень все просто, и можно сделать самому, не нужно индуктивный ротор переделывать
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #141 - 05.08.10 :: 09:07:23
 
да лежат в гараже два рядом разобранные восьмой и субаровский  Смех, плиту с датчиком поставить не проблема, а вот с ротором не всё так просто, в выхи сфотографирую, ещё поверчу, может мысли и появятся, так с виду субаровский на москвича 412-похож сильно,
Наверх
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #142 - 05.08.10 :: 10:37:19
 
Сергей_К писал(а) 05.08.10 :: 09:07:23:
так с виду субаровский на москвича 412-похож сильно, 
Ну да если они одногодки
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #143 - 09.08.10 :: 07:28:51
 
вот датчик из субаровского трамлёра, там ещё какой- то блк припаян...
датчик - катушка, в центре - ротор трамлера.
Наверх
 

IP записан
 
Бэтмен
Старейший участник
*****
Вне Форума


стопов и поворотов нет

Сообщений: 570
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #144 - 09.08.10 :: 09:38:29
 
А в чем проблема?Датчик имеется,коммутатор тоже.Подключать пробовали?
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #145 - 09.08.10 :: 09:49:49
 
а где коммутатор? точто на проводках с датчиком висит?
в описании и на схеме должен быть ещё внешний блок к которому цекпляется всё то что в трамлёре, + катушка зажигания, есть "мозг" с впрыскового, но там всё совсем по другому.
Наверх
 
IP записан
 
Бэтмен
Старейший участник
*****
Вне Форума


стопов и поворотов нет

Сообщений: 570
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #146 - 09.08.10 :: 09:57:43
 
Чисто внешне похоже на коммутатор: В+12V, С-катушка.Второй вывод катушки тоже подключается к +12V.Если есть схема давайте посмотрим.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #147 - 09.08.10 :: 10:52:27
 
завтра с утра приклею
Наверх
 
IP записан
 
Бэтмен
Старейший участник
*****
Вне Форума


стопов и поворотов нет

Сообщений: 570
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #148 - 09.08.10 :: 12:19:15
 
О.К
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #149 - 13.08.10 :: 06:11:14
 
был в отъезде.
на схеме цифрами обозначены:
5 - конденсатор
6 - транзисторный коммутатор
7- катушка зажигания
8 - датчик оборотов
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 39