YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 39
Бесконтактные системы зажигания. Ликбез. (Прочитано 1311096 раз)
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #210 - 17.05.11 :: 22:22:35
 
Большой -  здесь  получается  три  вопроса...  или  даже  больше...

1. Будет  ли  мотор  работать  правильно  с  таким  соотношением  вырезов  и  выступов.

2.  Какой  коммутатор  от  ВАЗ  применён  -  ибо  встречаются  контрофактные  поделки  -  которые  работают  некорректно  в  силу  своей  схемотехники.  Существуют  коммутаторы  которые  не  реагируют  на  соотношение  размеров  выступов  и  вырезов -  а  также  часто  не  имеют  системы  безискрового  отключения  неработающего  мотора  через  1 - 2  секунды.  Там  нет  изменения  силы  тока  в  катушке  в  зависимости  от  оборотов...  Соответственно  -  либо  иска  слабее  -  либо  коммутатор  и  катушка  должны  греться  сильно. Такие  поделки  обычно  не  имеют  адекватного  регулирования  тока  в  катушке...  В  общем  бяка.

3.  Про  искру  на  выводах  трамблёра.  Допустим  мотор  работает  -  и  затем  глохнет -  по  не  электрической  причине.  К  примеру  -  кончился  бензин.  Зажигание  включено  -  напряжение  на  катушку  и  коммутатор  поступает. Мотор  вращается  по  энерции.  Зажигание  продолжает  работать -  высокое  напряжение  поступает  от  катушки  на  свечи. Предпосылок  для  внешнего  пробоя  на  катушке  или  трамблёре  нет. Это  если  всё  штатно.

Когда  бывают  внешние  пробои  на  катушке  и  крышке  трамблёра ?  Я  видел  2  случая  когда  такое  было  :

если  контрафактный  ( или  просто  некачественный )  коммутатор  выдаёт  периодически  неверные  срабатывания.  Либо  если  гдето  плохой  контакт  в  проводке.  Это  одного  характера  явления.  Неисправность  в  низковольтной  части  системы  зажигания.

Другой  вариант  -  я  видел  когда  ротор  распределителя ( бегунок ) -  был  поставлен  в  неверное  положение  и  мы  пытались  крутить  мотор  для  запуска.  Искры  периодически  пробивали  по  воздуху  где  не  надо  а  мотор  не  заводился.  Мотор  был  от  Опеля  а  трамблёр  был  собран  из  непойми  чего  -  прежним  владельцем.  Так  что  обнаружив  не  родной  бегунок  -  который  смотрел  в  никуда  -  мы  не  сильно  удивились.  Возможно  у  Вас  -  язычок  бегунка  -  плохо  согласован  с  конфигурацией  шторки ?  Тогда  это  потенциально  крайне  опасная  штука.

В  трамблёре  бегунок  должен  занимать  определённое  положение  по  отношению  к  вырезам  шторки.  Проверьте  нет  ли  у  Вас  в  этом  проблемы.  Для  сравнения  можно  посмотреть  на  ротор  трамблёра  от  ВАЗ  с  надетым  бегунком  ( ротором  распределителя ).

А  от  чего  стоит  крышка ?  А  трамблёр  -  вообще  какой ?

Хорошо  ли  совпадает  выступ  бегунка  с  контактами  крышки ?  Может  там  выступ  Т  образный  увеличенный  нужен ?

Второй  вариант  внешнего  пробоя  -  это  если  один  высоковольтный  провод  отсутствует  ( выскочил )  или  что  тоже  самое  -  если  высоковольтный  провод  неисправный.  С  выгоревшей  центральной  жилой  к  примеру...  Ну  и  ещё  наверно  при  повреждении  резистора  в  бегунке  такое  возможно...  Если  он  там  есть.

Особенно  вероятен  феерверк  -  если  накладываются  2  из  приведенных  факторов.

Вы  пожалуйста  проверьте  все  составляющие  хорошенько.  Может  там  провода  новые  купить  или  распределитель  проверить  повнимательнее...  А  то  статистика  лётных  происшествий  и  так  не  блещет.  Давайте  её  не  усугублять.

___________________________________________

Как  отличить  правильный  коммутатор  от  контрафактных  поделок  -  отдельная  долгая  тема.  Первое  что  должно  насторожить  -  это  если  нет  функции  отключения  напряжения  на  не  вращающемся  моторе.

Вообще  один  из  способов  найти  хороший  коммутатор  -  это  приминить  изделие  фирмы  БОШ  снятое  допустим  с  битого  фольксвагена  на  разборке.  Так  как  у  нас  в  магазинах  -  можно  купить  чёрте  что  с  красивым  лейблом.  Ну  или  как  минимум  -  протестировать  предварительно  коммутатор  на  автомобиле  ВАЗ 2108 ( или  09 )  -  благо  найти  такой  подопытный  автомобиль  не  проблема.

Правильно  протестировать  коммутатор  -  можно  на  специальном  стенде  с  осциллографом  -  который  я  пару  раз  встречал  на  крупных  станциях  техобслуживания  ВАЗ.  Или  при  помощи  обычного  осциллографа  -  грамотный  специалист  может  отследить  изменение  импульсов  -  нарисованное  на  картинке.  Там  даже  точки  подключения  осциллографа  указаны. 

...
«Коммутатор ВАЗ 2108.»

Понимаю  что  стенд  и  специалист  с  приборами  не  у  всех  по  соседству.  Так  что  -  как  минимум  предварительно  можно  протестировать  блок  на  исправном  автомобиле  ВАЗ.

На  фото  -  как  я  понимаю  один  из  вариантов  коммутатора  БОШ  -  взаимозаменяемый  с  коммутатором  для  ВАЗ 2108  ( точнее  варианты  замены  лучше  уточнить  по  каталогу  или  документации  на  автомобили ) :

...
«ignition control module _  part number 9280602-706-01»

-------------------------------------------------------------------

Теперь  про  углы  шторки  для  трёхцилиндрового  мотора.

360 : 3 =  120  градусов  для  каждого  цилиндра.

120 : 3 =  40  градусов.  Это  будет  ширина  выреза.

Соответственно  80  градусов -  ширина  шторки.

Это  очевидные  рассчётные  размеры  шторки  для  3  цилиндрового  мотора.

Если  вырезы  по  67  градусов  -  а  шторки  по  59  градусов - это  плохо.  Шторки  меньше  вырезов  -  это  палки  а  не  шторки.  Ток  катушки  -  регулируемый  коммутатором  будет  иметь  неправильную  зависимость  от  оборотов.

Возможно  это  будет  незаметно.  За  счёт  запаса  мощности  -  предусмотренного  в  системе  зажигания...  А  может  и  проявиться...  Особенно  если  наложится  на  чтото  ещё...  На  старые  свечи...  Они  ведь  будут  стариться...  На  какойто  глюк  карбюратора...  В  общем  вероятность  сходить  на  вынужденную  -  от  Вашей  шторки  повышается.  Это  не  есть  хорошо.  Я  бы  подумал  на  тему  -  переделать  шторку  при  первой  возможности.

--------------------------------------------------------

Я  не  видел  Ваше  изделие.  Может  я  дую  на  воду  обжегшись  на  горячем  молоке...  Но  Вы  всёже  проконтролируйте  всё  что  я  описал. 

Если  требуется  освежить  сведения  как  работает  коммутатор  -  описание  отечественного  есть  по  ссылке  ниже.  Коммутаторы  могут  быть  собраны  на  разной  элементной  базе  -  но  логика  работы  у  них  должна  быть  такая.

http://www.traceavto.ru/view_tehobslujivanie.php?id=20
Наверх
« Крайняя редакция: 18.05.11 :: 17:02:43 от kvadratov »  
 
IP записан
 
Большой
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #211 - 18.05.11 :: 14:09:33
 
kvadratov писал(а) 17.05.11 :: 22:22:35:
Какотличитьправильныйкоммутаторотконтрафактныхподелок-отдельнаядолгаятема.Первое
чтодолжнонасторожить-этоеслинетфункцииотключениянапряжениянаневращающемсямоторе.

Вечер добрый, почитал и проделал вот такую работу: сначало проверил провода они показывают все три сопротивление на свечи ,а центральный у меня новый без сопротивления. На комп подал напрежение и выждал  15 сек. потом двигатель завёлся без проблем - потделка. Шторки буду делать новые по расчётам вашим, ну а трамблёр у меня родной от этого двигателя. Открыл крышку трамблёра и проверил на совпадения бегунка с контактом на крышки трамблёра -отлично.
Наверх
 

bab.jpg (192 KB | )
bab.jpg
kom.jpg (142 KB | )
kom.jpg
pr.jpg (159 KB | )
pr.jpg
 
IP записан
 
Большой
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #212 - 18.05.11 :: 14:11:22
 
вот ещё фото трамблёра
Наверх
 

pro_001.jpg (190 KB | )
pro_001.jpg
prov.jpg (181 KB | )
prov.jpg
provo.jpg (174 KB | )
provo.jpg
 
IP записан
 
Большой
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #213 - 18.05.11 :: 14:12:10
 
И ещё
Наверх
 

________042.jpg (152 KB | )
________042.jpg
____032.jpg (149 KB | )
____032.jpg
_______033.jpg (186 KB | )
_______033.jpg
 
IP записан
 
Большой
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #214 - 18.05.11 :: 14:20:47
 
У меня есть ещё вот такой вопрос: из этого трамблёра я достал вот такую электронику. Потом по схеме электрической от машины я понял что для этой электроники ещё нужны мозги, может я неправ? и их можно запустить ЛЕГКО..
Наверх
 

kk_001.jpg (134 KB | )
kk_001.jpg
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #215 - 18.05.11 :: 16:43:22
 
Большой  -  на  крайнем  фото  -  датчик  похоже  индукционный.

Тоесть  магнит  -  катушка  на  железном  сердечнике  -  2  провода.

Должен  взаимодействовать  с  ротором  из  простой  магнитной  стали.

Примерно  так  -  только  выступов  на  роторе  должно  быть  столькоже  как  и  цилиндров :

...
«Индукционный  датчик.»

К  сердечнику  датчика  -  скорее  всего  могут  магнититься  мелкие  предметы  -  типа  канцелярских  скрепок  и  мелких  гаек.

В  полукруглой  сборке  -  скорее  всего  предварительный  усилитель  -  который  с  чем  согласуется  -  не  всегда  понятно.

В  общем  есть  мысль  -  что  если  есть  родной  трёхлопастной  ротор  -  можно  попробовать  подать  сигнал  от  индукционного  датчика ( без  полукруглой  сборки )   на  коммутатор  от  автомобилей  ГАЗ  с  катушкой  Б 116.  Я  писал  выше  про  эти  коммутаторы.

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/коммутатор/view/218470?page=2

Подобные  коммутаторы  ГАЗ  применяли  автожирщики.
Коммутатор ГАЗ с  вариатором  ( 13.3734 ) кажется  мне  более  надёжным...  Ибо  проще  и  дубовее  131  варианта...  Ну  в  общем  не  буду  всё  повторять.  Писал  пару  раз  по  коммутаторам  ГАЗ  в  этой  теме.

Учитывая  что  шторка  уже  переклёпана  -  на  сколько  рационален  возврат  к  индукционной  системе  -  не  знаю.  Если  есть  второй  такой  трамблёр  -  альтернативную  систему  испытал  бы  неприменно.

Трамблёр  фирмы  Мицубиси  -  производит  очень  хорошее  впечатление. 
А  фото  ротора  снятого  ( от  родного  датчика )  есть ?
Или  там  ротор  на  месте  -  внутрои  шторки  живёт ?
Наверх
 
 
IP записан
 
ingar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 899
Усть-Нера, Якутия
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #216 - 19.05.11 :: 00:12:57
 
.Большой писал(а) 18.05.11 :: 14:20:47:
я понял что для этой электроники ещё нужны мозги, может я неправ?

На 100% можно утверждать только со схемой, но на 90% это готовый коммутатор. Один питающий провод, другой минус с катушки. Особенно, если с обратной стороны радиатор. Если центробежный и вакуумные регуляторы присутствуют, то лишнее выносное устройство с разъемами и прводами никчему. Японцы скорее удавятся.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.05.11 :: 01:37:33 от ingar »  
IP записан
 
парящий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Больше хорошей погоды !!!

Сообщений: 947
Ростов-на-Дону
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #217 - 19.05.11 :: 09:59:10
 
Номер сверху сфотографируйте  лучше ,поможем.
Наверх
 

Коридоры заканчиваются стенкой, а тоннели выводят на свет...
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2380
Красноярск
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #218 - 20.05.11 :: 07:00:49
 
@Kvadratov
Вопрос. Есть такие электронные зажигания с маховиком на 1-цилиндровые импортные бензопилы. У маховика внутри 4 магнита, один стоит в обратном направлении - для срабатывания электронники. Внутри 2 элемента, катушка с высоковольтный проводом и маленький электронный блочок - выковырял посмотреть.

Можно ли поставить вторую катушку под 180 градусов для зажигания оппозитника? Использовать управляющий сигнал только с одной катушки а со второй отсекать.

Что если не запариваться, и поставить тупо 2 блочка в параллель для надёжности ? Улыбка 2 катушек один блок может и не потянуть.

Самый большой элемент блока транзистор Bu406, M7 - диод. Где непонятно датчик реагирующий на магнит обратной полярности? Значит просто основная катушка на магнит реагирует? А блок просто транзисторный ключ. Походу это упрощённая Transistorised Coil Ignition - www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
Тогда облом и схему нужно сочинять другую, лепить датчик и т.д...

Пока наверно попробую на ряднике - 2 высоковольтных катушки + 2 электронных блочка... Это то должно работать как из пушки. А насчет опозитника бум думать.

Фотки
1 - обе катушки
2 - управляющая под рентгеном
3 - вынутая из управляющей плата
Наверх
« Крайняя редакция: 21.05.11 :: 16:04:09 от jbiplane »  
 
IP записан
 
Большой
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #219 - 21.05.11 :: 14:18:24
 
парящий писал(а) 19.05.11 :: 09:59:10:
Номер сверху сфотографируйтелучше ,поможем. 

Сфотографировать лучше не получается, пишу сам  J170 2Z08A
Наверх
 

kk_002.jpg (134 KB | )
kk_002.jpg
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #220 - 22.05.11 :: 00:39:22
 
jbiplane  -  описанное  Вами  магнето  -  как  я  понял  -  относится  к  категории  TSZ - i  ( транзисторная  система  зажигания  с  накоплением  энергии  в  индуктивности  и  индуктивным  датчиком...  В  данном  случае  -  вариант  с  интегрированным  датчиком  и  питанием  -  за  счёт  энергии  магнитного  поля  вращающегося  ротора...

  На  сайте  http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm  -  рассматриваются  системы  зажигания  с  накоплением  энергии  в  ёмкости...  CDI  (Capacitor Discharge Ignition ).

В  этих  системах  больше  различий  -  чем  подобного.

Переделывая  данное  магнето  Вы  скорее  всего  получите  много  неприятностей.  Не  верите ?  Можете  проверить  на  практике.  Там  будет  всё  жостко  обстоять  с  абрисом.  И  скорее  всего  будут  трудности  с  получением  двух  искр ( на  2  свечи ).

Я  такие  системы  предпочитаю  не  юзать.  Или  юзать  -  только  в  составе  родной  для  них  мотоустановки.  Строго  не  вмешиваясь  в  заводское  изделие.

Для  экспериментов  -  ИМХО  -  на  сегодняшний  день  достаточно  скутерных  генераторов  с  системами  зажигания  CDI и  отдельным  индукционным  датчиком.  От  них  -  гораздо  легче  добиться  положительных  результатов.

_______________________________________

Впрочем  -  если  у  когото  есть  достоверная  документация  по  схеме  и  обмоточным  данным  такого  генератора ( TSZ - i ) -  ознакомился  бы  с  ней  с  удовольствием.  Ибо  приличной  документации  на  эту  тему  я  найти  не  смог.  А  генераторы  подобные  иногда  встречаются.  Бывают  и  дохлые.  А  с  ремонтом  их  -  полная  непонятка. 

Я  имею  в  виду  именно  ремонт  -  согласно  родной  конструкции  а  не  замену  статора  в  сборе  на  новый  и  не  переделку  в  систему  CDI.

Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2380
Красноярск
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #221 - 22.05.11 :: 01:48:34
 
Это зажигание - китайская копия зажигания Bosh для бензопил. Самое любопытное что используется такая же катушка, как от контактного зажигания и есть этот же вариант в варианте с CDI от Kitaco. Есть 7 вариаций, одна даже с дополнительной подпиткой от батарейки и стартом от автоматической заводной пружинки.

Вот и думаю как поставить 2 одинаковые катушки и сделать CDI c отдельным индукционным датчиком. Штатный CDI катушками не влезет под маховик если поставить 2 катушки.

Схему я могу срисовать, (2 мелких транзистора 2D, транзистор Bu406, диод M7, 5 резисторов и конденсатор) только конденсатора номинала не видно. Но понять как это работает я не в состоянии.

Почему интересно - весит в 2.7 раза меньше скутерного, искра вроде не хуже, работатет на 400-10000 оборотов.

Лимбах использует на опозитнике внешние катушки www.limflug.de/index.php?page=products_motors_15-40kw_L275E&lang=eng
У меня такие катушки и маховик тоже есть. Непонятно сдвинули ли они магниты по оси чтоб использовать каждую пару для своей катушки или лупят лишнюю искру.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.05.11 :: 11:02:23 от jbiplane »  
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #222 - 22.05.11 :: 14:50:25
 
jbiplane  -  обсуждекние  складывается  не  корректно...  Нужно  сперва  договориться  -  какая  цена  вопроса  Вас  устроит  и  какого  уровня  качество  требуется.

Как  говорит  пословица  -  кому нужен  – поп, кому – попадья, а кому – попова дочка.

Думаю  неправильно  говорить  что  магнето  CDI  неприменно  будет  тяжелее  чем  магнето  TSZ - i.

Если  Вам  требуется  надёжное  зажигание  на  2  цилиндровый  оппозитный   мотор  (  2  тактный  видимо ? ) -  тогда  почему  бы  Вам  не  применить  зажигание  фирмы  PVL ?  Очень  успешно  применяется  на  картингах  и  иной  спортивной  технике.  Бывает  как  в  исполнении  для  одного  цилиндра  -  так  и  встречаются  варианты  для  двух  цилиндров.

Такой  комплект  стоит  приблизительно  160 €.

Ссылка :
http://www.pvl-zuendungen.de/cms/index.php?option=com_content&view=article&id=52...

Перевод :

...
«PVL Rennzündung.»

Гдето  в  описаниях  я  читал  про  то  -  что  диаметр  ротоа  этого  зажигания  -  59  мм.  Совсем  не  много.

Есть  варианты  с  разной  формой  кривой  зависимости  момента  зажигания  от  оборотов  и  с  программируемой  по  желанию  кривой.  Программируемый  вариант  естественно  дороже.

http://www.shop-racing.com/boutique_us/fiche_produit.cfm?ref=SR_HPI_uni&type=310...

На  следующем  рисунке  -  вариант  для  двухцилиндрового  мотора.  (  один  из  многих  существующих ) :

...
«PVL ignition system Yamaha TZ 250/350.»

Ещё  ссылки  на  изделия  PVL :

http://www.d-mengineering.co.uk/shop/sections/8/pvl_ignitions/10/10/

http://scootermotor.de/en/

_____________________________________

Если  говорить  про  зажигания  бензопил  -  их  тоже  существует  множество  разновидностей. 
Иногда  -  встречаются  весьма  продвинутые :

Документ PDF  3,98 МБ с описанием  модулей зажигания  WALBRO , приведены зависимости УОЗ от оборотов.

...
«magneto  Walbro»

А  иногда  довольно  примитивные..  Как  от  пилы  Урал  и  Дружба...

Ктото  покупает  фирменные  блоки.  Ктото  перематывает  магнето  от  трактора. 
А  ктото  ремонтирует  CDI  от  советской  бензопилы  -  подручными  средствами...  Не  взирая  на  то  -  что  магнето  от  пилы  содержит  пару  серьёзных  косяков  в  своей  конструкции.  ( неудачную  систему  магнитов  в  роторе  и  неудачные  обмоточные  данные  зарядной  катушки. )

...
«ремонт  магнето  бензопилы.»

...
«магнето МБ-1.»

В  общем  -  каждому  своё.  И  каждый  пользователь  выбирает  устраивающий  его  уровень  безопасности.  С  последующей  проверкой  качества  изделий - на  собственной  заднице.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

конкретно  по  транзисторному  магнето -  оно  не  предназначено  для  работы  на  2  цилиндра.  И  то  что  его  удастся  заставить  надёжно  работать  в  такой  -  не  предусмотренной  конфигурации  -  совсем  не  факт.  Идея  сомнительная.

...
«ignition_ magneto_TSZ - i»

У  этого  магнето  в  одной  катушке  -  скорее  всего  находятся  две  обмотки  и  электронный  блок.  При  этом  обмотки  -  намотаны  с  разным  числом  витков  и  разной  толщиной  провода.  Первая  обмотка  -  питает  систему  током.  Вторая  обмотка  -  датчик  положения  ротора.

Другая  катушка  -  скорее  всего  просто  катушка  зажигания.  Возможно  что  тоже  использующая  не  только  импульс  тока  из  системы  зажигания  -  но  и  непосредственный  магнитный  поток  ротора...



Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2380
Красноярск
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #223 - 23.05.11 :: 07:00:39
 
2@kvadratov
Спасибо за присланную информацию. По ряду причин нужно использовать имеющиеся маховики и другие детали. Это зажигание - Тайваньская копия BOSH, стоит на порядок дешевле PVL, до 15000 работает вполне нормально, а мне и 10000 достаточно.

Как уже пмисал выше - отдельного датчика чуствующего положения ВООБЩЕ нет. Возможно используется наводка от магнита обратной полярности на основной обмотке...

>конкретно  по  транзисторному  магнето -  оно  не  предназначено  для  работы  на  2  цилиндра.

Я поставил внутрь 2 катушки с обмотками, а электронные блочки вынес наружу. (Надо еще попробовать электронику отнести подальше и экранировать). Вертя на разных оборотах электромотором вижу 2 хорошие искры через 180 градусов и вроде есть некое изменение УОЗ. Надо сделать примитивный приборчик - измерить угол. Пусть помолотит пару деньков на 7500 оборотах.

Единственное желание теперь получить 2 искры за раз малой кровью - думаю, экспериментирую... Есть такоеже, но в варианте CDI. Может лучше его модифицировать.
Наверх
« Крайняя редакция: 23.05.11 :: 10:34:36 от jbiplane »  
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #224 - 23.05.11 :: 16:02:20
 
jbiplane писал(а) 22.05.11 :: 01:48:34:
Лимбах использует на опозитнике внешние катушки www.limflug.de/index.php?page=products_motors_15-40kw_L275E&lang=eng
У меня такие катушки и маховик тоже есть. Непонятно сдвинули ли они магниты по оси чтоб использовать каждую пару для своей катушки или лупят лишнюю искру.


Думаю  что  Лимбах  про  устранение  второй  искры  -  даже  не  задумывался.  Какой  там  ресурс  по  часам - назначен  на  замену  свечей ?  Думаю  что  такой  -  что  за  это  время  свечи  износиться  путём  электро  эррозии  просто  не  могут.

Многие  моторы  скутеров  -  снегоходов  -  лодочных  моторов  имеют  паразитную  искру  через  180  градусов  от  рабочей  -  и  ничего  страшного  не  происходит.

Паромоторщики  использовавшие  подобное  зажигание  от  пил  -  с  модулем  приставленным  к  наружному  краю  диска -  жаловались  на  то  -  что  пусковые  обороты  великоваты.  Читал  как  человек  делал  диск  увеличенного  диаметра  -  чтобы  увеличить  скорость  прохождения  магнитов  мимо  модуля.  Он  изготовил  дюралевый  диск  ( с  порядочное  блюдце  размером ) и  приклепал  к  нему  кусок  родного  диска  с  магнитами  и  грузило  с  противоположной  стороны.

Кстати  -  у  Лимбаха  тарелочка  не  маленькая.  Много  Больше  бензопильной.  Думаю  они  это  не  просто  так  сделали.
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2380
Красноярск
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #225 - 24.05.11 :: 13:48:51
 
2@kvadratov
Полностью согласен с предыдущим постом. У меня есть вариант с внешними катушками. Но вот в чём штука. По документации для варианта с внешними катушками стартовые обороты 750, а с маховиком как у меня 400. К тому же сам по себе маховик ценен для равномерности вращения. Есть смысл заморачиваться. В общем рядник получился легко, а как модифицировать для оппозита не знаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2380
Красноярск
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #226 - 17.07.11 :: 14:26:07
 
Заморочился с зажиганиями для боксёра на 2 искры. Собрал простейший испытательный стенд. Кручу электромотором мотором с регулировкой оборотов, измеряю УОЗ (углы опережения зажигания), обороты и косвенно энергию искры. Предварительная настройка на стенде оказалась очень информативна.

- Самым удивительным открытием оказалось китайское гоночное зажигание с внутренним ротором (передирка с итальянского). Стабильность долговременной работы на оборотах больше 10000. Очень точное регулирование УОЗ.
Но относительно большие стартовые обороты.

- Разочаровали многие зажигания японских скутеров. Двигатель душится электроникой. В паспорте есть регулировка УОЗ, по факту нет. Зато есть генератор постоянного тока.

- Настроил минимальные магнитные зазоры в зажигании от бензопилы STIHL с внешним ротором, теперь искра шьет от вращения ротора кистью руки. Но нет генератора, а я хочу поставить стартер с аккумулятором.

Вобщем для своих целей слепил гибрид используя части разных зажигалок.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10301
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #227 - 17.07.11 :: 18:14:12
 
jbiplane писал(а) 17.07.11 :: 14:26:07:
- Настроил минимальные магнитные зазоры в зажигании от бензопилы STIHL с внешним ротором, теперь искра шьет от вращения ротора кистью руки. Но нет генератора, а я хочу поставить стартер с аккумулятором.

А как же изменение УОЗ? Ведь Штилевское магнето УОЗ не регулирует?
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2380
Красноярск
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #228 - 18.07.11 :: 01:25:24
 
Слепил 2 варианта

- катушки и маховик от Штиля + перепайка его электронного зажигания на 2 искры ~1372гр (без свечей и вв проводов)
- Маховик, выпрямитель, катушки и генератор от Хонды + CDI от гоночного мотоцикта ~1635гр (без свечей и вв проводов)

Поставил на ресурсные испытания, пусть себе поискрит неделю другую пока механика доделывается...
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #229 - 18.07.11 :: 07:16:45
 
Большой писал(а) 18.05.11 :: 14:20:47:
У меня есть ещё вот такой вопрос: из этого трамблёра я достал вот такую электронику. Потом по схеме электрической от машины я понял что для этой электроники ещё нужны мозги, может я неправ? и их можно запустить ЛЕГКО..


Я  встретил  в  сети  информацию  про  внешне  похожий  блок  зажигания...  Возможно  эта  информация  будет  кому то  полезна.

...
«Система  зажигания»

Картинка  взята  с  сайта : 
http://www.jeepforum.com/forum/f8/cj6-build-here-i-go-again-620861/index17.html
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9651
коломна
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #230 - 15.10.11 :: 03:56:05
 
Ребят,  сам  не  электронщик,  просьба  помочь  советом  как  установить  на  EJ-20  электронное  зажигание  и  какое  лучше.  Заранее  оговорюсь,  что  мотор  достался  совсем  без  ничего.  Осталась  высоковольтная  инжекторная  катушка,  датчик  холла  и  стандартный  реперный  диск  от  инжектора.  Делаю  мотор  под  карбюраторное  питание.   Если  нарисуете  схемку  попроще , очень  буду  Вам  обязан.
Наверх
 
 
IP записан
 
JEFO32
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #231 - 24.10.11 :: 18:41:57
 
Уважаемый kvadratov вы тут писали что на яву 638 ставят коммутатор 13.3734 и индукционный  датчик.
я так понимаю система похожа чем то на эту:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=8032&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вы не могли бы сделать чертёж модулятора? я так понимаю датчик можно с минскача взять?
Наверх
 
 
IP записан
 
Михалыч06
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #232 - 18.11.11 :: 12:29:41
 
slav писал(а) 30.12.09 :: 06:55:16:
kvadratov писал(а) 29.12.09 :: 19:03:05:
slav - похоже   ктото  один  из  нас  -  неправильно  понимает  принцип  работы  преобразователя.....  \\
мичном  режиме  -  система  будет  пребывать  -  пока  напряжение  на  конденсаторе  С 2  не  будет  снижено.\\r


   Да , но импульсы после заряда С2 всё равно будут следовать и каждый раз будут коротиться тиристором..........короткое замыкание обратноходового инвертора типа того,импульсы правда станут следовать реже.......... Озадачен       Улыбка




Пробовал я эту схему, повторил несколько раз, правда переделывал ее маленько, работала лучше всех мне известных. А главное надежно.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #233 - 18.11.11 :: 13:29:22
 
kvadratov писал(а) 23.05.11 :: 16:02:20:
Кстати  -  у  Лимбаха  тарелочка  не  маленькая.  Много  Больше  бензопильной.  Думаю  они  это  не  просто  так  сделали.


У Лимбаха, если не ошибаюсь, есть модель в которой искра получается без прерывателя, просто от наведения индукции в магнитопроводе многообмоточной высоковольтной катушки вращающимся постоянным магнитом и зависит от частоты вращения - чем больше обороты, тем раньше искра. Источник не помню, давно уже читал.
Может кому встречалось?
Наверх
 
IP записан
 
Шевчук
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 932
Россия, Крым, Евпатория
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #234 - 18.02.12 :: 07:41:38
 
Уважаемый Квадратов, спасибо вам за замечательный обзор EI.
Перечитал все очень внимаетельно.
Не согласен с вами, что ваша подборка интересна мало бюджетным ЛА.
Стоящая передо мной задача связана с Lycoming IO540.
Я готовлю свой РВ для перелета с плечами до 4000 км.
Проведенные работы больше относятся к аэродинамической очистке самолета, что позволило сократить расход топлива на 3-5%. Но это не решает моей задачи даже с запасом топлива 700 литром. Джон Джохансон рекомендует мне установить EI производства Клауса. Это дает возможность сократить взлетный вес еще на 70 кг. 
Смущает меня большое количество претензий к зажиганию Клауса Савье.  Много отказов. В условиях полета над океаном, не будет шансов его удачного завершения.http://www.lightspeedengineering.com/Products/CrankSensor.htm
Прошу вас дать профессиональную оценку ЕI
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5335
Брянская область.
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #235 - 21.02.12 :: 12:40:30
 
Товарисчу Квадратову ...срочно.
В Русснеге приобрел датчики  зажигания (пикаперы) у них по 2 провода от катушки ...белый с желтой полосой и синий с желтой полосой...(Дукатти игнитион)
Устанавливаться будут на 582 ...в вашем посту 188:
(Теперь  про  датчики.  В  принципе  можно  использовать  практически  любые  индукционные  датчики  от  мотоциклов  и  скутеров...  Те  которые  были  применены  видимо  не  плохи...  Однако  есть  по  датчикам  одно  дополнение.  Датчики  с  одним  проводом  ( второй  конец  обмотки  на  массе  -  не  позволяют  изменять  полярность  их  включения.

А  изменение  полярности  включения  -  может  быть  использовано ( в  ряде  случаев )  для  изменения  момента  подачи  искры.  Тоесть  в  одном  случае  искра  будет  происходить  при  подходе  магнитного  замыкателя  -  а  в  другом  случае  при  отходе  магнитного  замыкателя.)


прочитал о сигнале который он выдает в момент проскока пипки на КВ..и о его 2 типах как определить с какого провода снимать сигнал? а какой кидать на землю?
Наверх
 

pickap.jpg (100 KB | )
pickap.jpg
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #236 - 31.03.12 :: 07:34:03
 
Анатолий 32  -  если  по  полярности  датчиков  от  отечественных  снегоходов  можно  ориентироваться  по  расцветке  проводов  на  схемах  и  отзывам  людей  со  снегоходного  сайта  -  то  с  информацией  по  установке  на  Ротакс  чужих  датчиков  информации  просто  нет.

Если  эту  работу  делал  бы  я  -  то  определил  бы  где  происходит  искра  на  работающем  контуре  зажигания  при  помощи  стробоскопа  -  прокручивая  мотор  с  выкрученными  свечами  за  верёвку. ( Свечи  прикрепить  проволокой  к  массе  и  надеть  на  них  ВВ  провода.  Иначе  можно  спалить  зажигание. )

Далее  на  другой  контур  ставим  датчик  от  снегохода  и  включаем  провода  произвольно.  Смотрим  стробоскопом  момент  зажигания.  Потом  меняем  провода  датчика  местами  и  пробуем  ещё  раз.  Вариант  при  котором  искра  срабатывает  в  такой  же  момент -  как  на  контуре  с  родным  датчиком  -  будет  правильный.

То  что  устанавливая  не  родной  датчик  (  не  из  Авиагаммы )  Вы  берёте  весь  риск  на  себя  и  понимаете  что  деталь  не  сертифицирована  никак  -  это  наверно  понятно.

Про  стробоскоп  для  мотора  с  конденсаторно -  тиристоным  зажиганием.  Подходит  не  любой.  Чем  дороже  -  как  правило  хуже.  В  смысле  для  нас  не  подходит.

Снегоходчики  хвалят  такой :

...
«Стробоскоп Орион СТ-01»

На  сайте ( по  ссылке  под  фото )  за  такой  вроде  610  р.  просят...

Я  пользуюсь  самодельным  стробоскопом  переделанным  из  фотовспышки  брежневских  времён...

Вообще  про  стробоскопы  ( если  хотите  копнуть  глубже - и  с  учётом  специфики  тиристорного  зажигания  )  можно  почитать  у  мопедистов :

http://dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?postdays=0&t=3037&start=15&postorder=asc
Наверх
 
 
IP записан
 
rasaleks
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #237 - 24.05.12 :: 09:01:37
 
Доброе время суток!
Ув. kvadratov!
У меня мотоцикл тула. Старое кулачковое зажигание и динамо-стартер были выкинуты , по причине негодности.
Теперь мостырю бесконтактное. Использую статор сузуки с датчиком.
Вот он http://www.begemoto.com/index.php?productID=5733

Изучив данный раздел, возникло несколько вопросов.

Вы приводите вот эту схему коммутатора  для двухцилиндровых двигателей .
http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/kvadrat67.5a/0_4aded_5e0e22ef_orig

Вопрос 1 возможно-ли ее использовать для одноцилиндровых двигателей в такой интерпретации ? См ниже.

  Ранее В Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #15 - 25.12.09 :: 12:14:31
Вы приводите еще один вариант этой схемы с исправлениями http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/219091/?page=4

Вопрос 2 В чем отличия этих схем и какую желательно мене использовать ? Я имею ввиду функциональность - работу и применение . Различие в деталях я заметил.

Вопрос 3 Какую катушку зажигания Вы посоветуете в моем варианте?

Заранее благодарю.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #238 - 25.05.12 :: 03:11:05
 
rasaleks писал(а) 24.05.12 :: 09:01:37:
...Изучив данный раздел, возникло несколько вопросов....



В  принципе  -  всё  правильно.

Вполне  возможный  вариант  для  однацилиндрового  мотора :
( Рисовал  в  своё  время  вариант  эрзац  замены  коммутатора  для  ИЖ Планеты  5 - 01 ).

...
«Коммутатор " Войтенко " на  Планету  5 - 01»

Самоделку - коммутатор  с  мостом - имеет  смысл  паять  по  исправленной / доработанной  схеме -  конечно  с  учётом  что  диоды  и  особенно  тиристор  можно  поставить  современные  импортные.  Про  замену  деталей  я  писал  чуть  ранее.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/kvadrat67.3a/0_357d3_6937558a_orig


Правда я  не  знаю  стоит  ли  городить  коммутатор  с  мостом  -  для  Тулы...  Не  шибко  спортивный  мотор...  Обычно  используется  в  режиме  -  чих  -  пых  по  сельской  местности...

К  Вашему  генератору  -  родной  коммутатор  на  базаре  - наверно  рублей  400  стоит... Что  нибудь  в  таком  стиле :

...
«Зажигание Хонда 50 CDI.»

Или  такой  :  «Yamaha   CDI»


Коммутатор  с  мостом  -  имеет  смысл  если  мотор  имеет  притензии  на  спортивность / высокооборотность.  Или  если  мотор  двухцилиндровый  или  если  объём  мотора  большой ( 250 - 350 кубов  на  цилиндр ) и  требуется  получить более низкие  пусковые  обороты.

Как  вариант  -  для  Тулы  -  вполне  можно  собрать  аналог  коммутатора  КЭТ - 1 А  ( Восходовского ). 
( С  умножителем  напряжения и  однопроводным  питанием ). 
Из  тонких  вопросов -  не  забыть  поставить  стабилитрон  на  радиатор. Так  как  стабилитрон  в  схеме  один  -  радиатор  может  быть  соединён  с  массой. Это  может  быть  просто  металлический  корпус  блока.  Остальные  детали  заметно  не  греются.  Я  ставил  другу  на  Тулу  Восходовский  генератор. И  он  весьма  успешно  катался  с  Восходовским  коммутатором.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.05.12 :: 05:20:09 от kvadratov »  

kommutator.JPG (25 KB | )
kommutator.JPG
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #239 - 25.05.12 :: 03:34:04
 
Обмотки  освещения  в  Вашем  генераторе  скорее  всего  сделаны  как  у  прототипа  Suzuki...

Так  что  придётся  ещё  ставить  скутерный  регулятор / выпрямитель.

Регулятор / выпрямитель  от  скутеров  Suzuki  и  от   Honda - DIO - взаимозаменяемы  -  но  имеют  разную  распиновку.
Естественно  есть  и  китайские  аналоги...

Схема  подключения :

...
«Взаимозаменяемость  регуляторов  скутеров  Suzuki Sepia и Honda Dio.»

...
«Регулятор/выпрямитель  с  моей  Хонды  Дио»

...
«regler  pinout  Honda - DIO 50сс»
Наверх
« Крайняя редакция: 25.05.12 :: 04:55:55 от kvadratov »  
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 39