YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 39
Бесконтактные системы зажигания. Ликбез. (Прочитано 1331882 раз)
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #60 - 10.01.10 :: 03:55:34
 
FlyCat писал(а) 09.01.10 :: 18:44:58:
У меня на столе работало так:\\\


   Спасиб,уже всё работает Подмигивание
Наверх
 

mode.jpg (32 KB | )
mode.jpg
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #61 - 10.01.10 :: 04:24:12
 
Для  проработки  подключения  датчика  холла  -  к  самоделкам  -  возможно  представляет  интерес  схема  коммутатора  от  ВАЗ 2108  -  перого  образца  на  дискретных  элементах.  Предупреждаю  -  схема  на  подозрительных  транзисторах  и  диодах.  Запас  электрической  прочности  -  видимо  отсутствует.  Эти  блоки  -  горели  регулярно.  Однако  для  изучения  схемотехники  -  годится.

...

Полный  размер  изображения :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/kvadrat67.3c/0_3632f_408818f1_orig

Это  картинка  из  книги  :

Электрооборудование автомобилей. Справочник.

Авторы: Ю.П.Чижков, А.В.Акимов, О.А.Акимов, В.И.Веневцев, В.И.Коротков, В.А.Набоких
Издательство: Транспорт, 1993
Страниц: 113
Формат: djvu (ридер прилагается)
Размер: 9,59 Мб

http://mobilife.kiev.ua/knigi/161-elektrooborudovanie-avtomobilej-spravochnik-kn...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #62 - 10.01.10 :: 06:21:27
 
Если  говорить  про  системы  зажигания  с  Цифровым  регулированием  ФУОЗ  ( Формирователь  Угла  Опережения  Зажигания )  -  Можно  вспомнить  про  систему  - с  двумя  датчиками  -  которую  собирал  Вячеслав  (  он  же  -  ua3usy ( UA3USY@MAIL.RU )


...


Статья - * TWO STROKE DIGITAL IGNITION * - находится по ссылке : http://www.ua3usy.narod.ru/ZA.htm

Главная страница его сайта :

http://www.ua3usy.narod.ru/

Данное зажигание было установлено и испытано на мотоцикле ИЖ Планета Спорт. идея зажигания взята тут http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm

График  опережения  зажигания  -  мне  в  целом  нравится :

...
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/222002/

Однако  плата  -  доверия  не  внушает  ни  в  металле :

...

Ни  в  виде  схемы :

...

Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3422
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #63 - 10.01.10 :: 11:08:09
 
[quoteУважаемый  cloud !
Вы  задали  интересную  задачку  -  однако  -  очень  трудно  изобретать  хомут  -  не  видя  тягловое  животное.  Я  про  то  что  недурно  бы было увидеть  фото  мотора  или  описание  с  рисунками.  Лучше  -  то  и  другое.  Тогда  говорить  можно  было бы  более  предметно.  У  Вас  самоделка ?  Или  Кёниг  ?  или  что  вобще  ?

И  почему  Вы  пишите  то  про  маховик  с  2  магнитами  -  то  про  переоснащение  генератора  Дукати  на  иные  магниты ?  Или  это  старинный  лодочный  генератор  от  Ротакса  образца  1974  года ?  И  что  за  аппарат  -  этот  мотор  должен  таскать ?  Мотопланер  -  который  не  выдержит  нагрузки  в  2  лишних  кг ?   Ну  просто  Вы  требования  пишите  жёсткие  -   а  чем  они  обусловлены  не  ясно.  И  бортсеть  у  Вас  -  то  12  вольт  -  и  блоки  от  ГАЗ  -  то  6  вольт  АКБ....   Сколько Вам  можно  вешать  в  граммах  и  вольтах  ?  Я  пока  не  понял.

И  что  такое  зажигание  прямого  действия  -  не  знаю.  На  вскидку  -  это  как  в  газовом  двигателе  Барнетта.  От  запальной  горелки  через  отверстие.

[/quote]

Про прямое зажигание пишут здесь: http://enc.drom.ru/3362 и на моем СААБ-9000 тоже присутствует так называемая «кассета».
А про мой бесшатунный мотор я предлагал почитать в соответствующей теме, чтобы не засорять эту. Что же касается остальных вопросов, то отвечу просто мотор пока «привязан» к условному стенду. Поэтому нет жесткой привязки к напряжению бортсети.
Добавлю, зажигание Дукати покупал у итальянца Симонини, любителям СЛА известна эта фамилия и его моторы, без генератора, поэтому на двигателе установлен самодельный ротор (не маховик) с заряжающими катушками.








Наверх
« Крайняя редакция: 12.01.10 :: 10:19:58 от cloud »  

BSH.jpg (32 KB | )
BSH.jpg
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3422
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #64 - 10.01.10 :: 12:51:15
 
Здесь сняты: выхлопной коллектор, корпус вала винта с эластичной муфтой, ротор генератора зажигания.
Наверх
 

DSCN0088.JPG (30 KB | )
DSCN0088.JPG
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #65 - 11.01.10 :: 23:15:08
 
Уважаемый  cloud  -  почему  Вы  называете  термином  "прямое  зажигание" -  процессорное  зажигание  первого  поколения - не  знаю.  Но  догадываюсь  -  что  это  подстрочный  перевод  с  какого то  импортного  сайта....  По  русски  -  такой  термин  не  применяется.  Впрочем  это  не  очень  критично  -  главное  я  понял  о  чём  разговор.

Данная  конструкция  зажигания  хорошо  известна  и  многократно  описана  в  литературе.  Например : 

...

Конструктивно  -  датчики  могут  стоять  на  маховике  -  на  специальном  колесе  или  внутри  агрегата  типа  простого  автомобильного  трамблёра.

Встречается  как  с  динамическим  распределением  высокого  напряжения  -  тогда  контроллер  заменяет  только  центробежный  и  вакуумный  регуляторы  и  может  ещё  вносить  поправку  на  температуру.  Так  бывает  и  со  статическим  распределением  -  с  двумя  двухвыводными  катушками :

...

Контроллер  МС2715.03 работал  совместно  с  двухканальным  коммутатором  42.3734  -  который  управлял  двумя  катушками  зажигания.  Понятно  что  все  отечественные  конструкции  подобного  рода  -  имеют  импортные  прототипы.  Более  позние  контроллеры  -  ещё  управляют  впрыском.  В  ряде  случаев  -  контроллеры  можно  перепрограммировать  под  разные  углы  срабатывания  цилиндров  и  разные  моменты  опережения.
Поставить  на  мотор  датчики  и  собрать  систему  не  очень  сложно.  Сложнее  перепрограммировать  мозги.  Я  в  програмировании  не  силён  и  поэтому  могу  только  говорить  о  тех  или  иных  алгоритмах  -  которые  нужны.  А  как  это  отразить  в  программе  -  и  прошить  контроллер  -  для  меня  -  область  покрытая  мраком.

Про  систему  зажигания  без  электронного  управления  опережением  -  но  с  статическим  распределением  высокого  напряжения  -  можно  прочитать  в  ссылке ( возможно  комуто  будет  интересно )  :

http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/

...
Наверх
« Крайняя редакция: 12.01.10 :: 23:21:52 от kvadratov »  
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3422
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #66 - 12.01.10 :: 00:07:07
 
Уважаемый kvadratov, термин "прямое зажигание" придуман не мною, а существует и применяется действительно давно. И не на отдельно взятом иностранном сайте. В качестве примера:
Система прямого зажигания использует отдельную высоковольтную катушку зажигания для каждой свечи. Электронное управляющее устройство (ECU) контролирует работу двигателя по сигналам от различных датчиков, на основании которых система определяет наиболее эффективный угол опережения зажигания.

Компонентами системы являются датчик положения коленвала / оборотов двигателя, блок зажигания с катушками зажигания для каждой свечи, диагностическое гнездо, электронное управляющее устройство (ECU), датчик давления во впускном трубопроводе (для определения нагрузки двигателя), датчик детонации и электромагнитный клапан (для регулировки функционирования турбокомпрессора).

При запуске двигателя обороты коленвала лежит в пределах 150 об/мин, высоковольтные свечи зажигания включаются попарно в тех цилиндрах, поршни которых находятся в верхней мертвой точке. В трудных условиях для облегчения запуска производится одновременное включение всех свечей. Электронное управляющее устройство (ECU) путем контроля величины тока между электродами свечей определяет, в каком цилиндре в каждый момент времени происходит зажигание, и затем использует эту информацию для определения порядка зажигания.

В момент запуска двигателя угол опережения зажигания обычно устанавливается на 10°перед ВМТ и остается в таком положении до набора двигателем 850 об/мин. При увеличении оборотов свыше 850 об/мин установка угла опережения зажигания регулируется электронным управляющим устройством.

При выключении зажигания и после остановки двигателя главное реле остается включенным еще в течение 6 секунд. В течение этого периода времени модуль управления системой Trionic производит зажигание еще 210 раз за 5 секунд для выжигания загрязнений, образующихся на электродах свечей.

Так как в системе не используются высоковольтные провода, то свечи должны включать в себя радиоподавление (система подавления радиопомех), поэтому в данных системах всегда применяются свечи резисторного типа.

Для генерирования высоковольтных искровых разрядов в системе прямого зажигания используется емкостной разрядный метод. Конденсаторы накапливают мощность, имея разрядное напряжение около 400 В, в момент зажигания конденсаторы разряжаются через первичные обмотки соответствующих катушек. Во вторичных обмотках катушек индуцируется напряжение приблизительно 40 000 В, которое поступает на электроды свечей зажигания, вызывая искровой разряд.
При возникновении неисправности в системе код неисправности автоматически записывается в электронное управляющее устройство. Декодирование записи неисправностей производится в представительстве фирмы SAAB с использованием специального диагностического оборудования.

Помните, что стартер никогда не должен включаться при блоке зажигания, отсоединенном от свечей, но все еще присоединенном к жгуту проводов. Это может привести к необратимым повреждениям в блоке.

Автоматический контроль эксплуатационных параметров функционирования (APC)
На всех моделях оснащенных турбокомпрессором, устанавливается система автоматического контроля эксплуатационных характеристик. Основной целью данного устройства является регулировка угла опережения зажигания и работы турбокомпрессора с целью обеспечения максимальной эффективности и экономичности работы двигателя независимо от качества и октанового числа используемого топлива. Более полную информацию см. в Главе Топливная и выхлопная системы.
Система зажигания Trionic
В систему управления двигателем SAAB Trionic также входят системы прямого зажигания и автоматического контроля эксплуатационных характеристик, объединенные однако в электронное управляющее устройство.

В системе Trionic свечи зажигания сами являются датчиками детонации вместо того, чтобы использовать отдельные датчики детонации, устанавливаемые в блок цилиндров.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Art
Full Member
****
Вне Форума


Абсолютных истин не существует

Сообщений: 125
Моск. обл.
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #67 - 12.01.10 :: 15:51:53
 
А кто-нибудь применял систему многоискрового (бесперебойного) зажигания на авиа-аппаратах?
Отзывы автомобилистов такие: движок работает дерьмово, но доехать километров 20 можно. 
Интересует , в принципе, возможность применения, как резервной (аварийной) системы.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #68 - 12.01.10 :: 16:47:39
 
Я  собственно  не  сомневаюсь  что  термин  прямое  зажигание  -  циркулирует  в  сети  достаточно  широко.  Это  неудачная  калька ( перевод ) из  англоязычных  источников.  Неудачная  -  так  как  не  отражает  сущность  явления.  Собственно  -  предлагаю  -  если  Вам  так  нравится  -  писать  не  " прямое  зажигание  " -  а  Direct Ignition  или  ( DI ).  Так  будет  меньше  путаницы.  Также  как  рекомендуется  не  писать  -  автомобиль  Пежо  -  а  рекомендуется  писать  -  автомобиль  Peugeot.


Цитирую  :

* Системы со статическим распределением энергии. В процессе разработки новых систем зажигания одной из главных задач было отказаться от всех наиболее ненадежных компонентов системы - не только от контактного прерывателя, но и от механического распределителя зажигания. От контактного прерывателя удалось отказаться путем внедрения микропроцессорных систем управления (см. выше). От распределителя удалось отказаться разработкой так называемых систем зажигания со статическим распределением энергии или статических систем зажигания (статическим - потому что в этих системах отсутствует движущиеся части, имеющиеся в распределителе). Так как распределитель в этих системах отсутствует, эти системы также имеют общее обозначение DLI (DistributorLess Ignition), DIS (DistributorLess Ignition System) ("система без распределителя"), DI (Direct Ignition), DIS ("система прямого зажигания", "непосредственное зажигание").

Примечание :
Различные авторы используют разную терминологию, мы, чтобы избежать лишней путаницы, предлагаем остановиться на таком варианте: DLI - относиться ко всем систем без высоковольтного распределителя; DI - относиться только к системам с индивидуальными катушками (DI = COP + EFS); DIS - относиться только к системе синхронного зажигания с двухвыводными катушками (DIS = DFS). Такой подход, может быть, и не совсем правильный, но употребляется наиболее часто.

Конец  цитаты.

Взято  здесь :  http://www.ardio.ru/ignsys.php

Впрочем  -  вопросы  терминологии  -  мало  приближают  нас  к  победе  над  конкретным  двигателем....

Оснашать  2 Т самоделку  -  с  размерностью  цилиндров  близкой  к  размерности  мотоцикла  Восход  -  процессорным  зажиганием -  мне  кажется  вполне  излишним.  Некоторое  изменение  угла  опережения  зажигания  от  оборотов  -  желательно  но  мне  кажется -  что  для  данного  мотора  вполне  достаточно  былобы  параметрического  изменения  угла  опережения  зажигания  -  например  такого  -  как  было  в  мотоцикле  Восход  2 М  с  блоком  КЭТ -1 А.  Вызывает  сложности  -  то  что  в  рассматриваемом  моторе  -  4  цилиндра.  Тоесть  если  использовать  магнитную  головку  и  датчики  от  Восхода  -  придётся  делать  примерно  такую  конструкцию  -  ( только  с  четырьмя  датчиками  ) :

...

Злектронный  двухканальный  коммутатор  в  этом  случае  -  принимает  вид :

...

Омрачает  картину  -  только  то  -  что  на  моторе  ( как  я  понял )  -  вобще  не  предусмотрено  место  для  генератора  и  датчиков  зажигания.  Это  прескорбно.  Приходит  мысль  -  что  можно  было бы  разместить  относительно  небольшой  маховичный  генератор  от  скутера  в  полости  резинового  демпфера  -  а  демпфер  отправить  в  кок  винта....   Однако  понимаю  -  насколько  сложно  это  реализовать  механически....   Компоновка  мотора  -  с  точки  зрения  компоновки  электрооборудования  -  не  выдерживает  никакой  критики...   Хотя  мотор  конечно  очень  интересный.  Бесшатунный  механизм  -  и  всё  такое....  Ну  а  с  точки  зрения  электрики  -  бесшатунный  -  тронковый  -  крейцкопфный  -  хоть  ванкель  -  без  разницы.  Куда  генератор  повесить ?  Вот  вопрос.   Печаль

Размышляя  где  брать  электричество  -  я  даже  вспомнил  про  бомбардировщик  Капрони  -  времён  войны  Муссолини  с  Эфиопией....   На  капрони  под  крылом  -  стоял  генератор  с  небольшим  пропеллером.  В  полёте  -  эта  небольшая  ветроэлектростанция  вырабатывала  ток....   Курьёз  конечно   Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #69 - 12.01.10 :: 17:02:21
 
Art писал(а) 12.01.10 :: 15:51:53:
А кто-нибудь применял систему многоискрового (бесперебойного) зажигания на авиа-аппаратах?
Отзывы автомобилистов такие: движок работает дерьмово, но доехать километров 20 можно. 
Интересует , в принципе, возможность применения, как резервной (аварийной) системы.


Если  мотор  -  автоконверсия  с  механической  раздачей  искры  по  свечам  -  при  помощи  бегунка  -  тогда  мотор  может  работать  с  аварийным  вибратором.  Однако  -  как  я  понимаю  он  при  этом  работает  дерьмово  и  рассчитывать  можно  примерно  на  2/3  мощности....  Боюсь  для  ЛА  -  это  слсбовато....  Ну  может  конечно  дотянуть  чуть  дальше  -  получится....

Если  мотор  автоконверсия  с  устройством  зажигания  как  ВАЗ  2108  -  интереснее  подумать  о  том  -  что  можно  установить  в  трамблёр  2  датчика  Холла  -  подключить  каждый  к  своему  коммутатору  а  далее  предусмотреть  галетный  переключатель  -  который  может  подать  12  вольт  на  первый  или  на  второй  коммутатор  -  по  выбору.  Соответственно  галетник  должен  -  подсоединять  выход  первого  или  второго  коммутатора  на  катушку  зажигания.  Не  дублированными  остаются  -  катушка  бегунок  и  свечи.  Как  и  с  аварийным  блоком.  При  этом  -  система  зажигания  работать  будет  полноценно.  Галетный  переключатель  должен  иметь  3  положения  -  первый  контур  -  выключено  ( посередине )  -  второй  контур.
Наверх
 
 
IP записан
 
kostiajiv
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 742
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #70 - 12.01.10 :: 18:42:21
 
Эта приблуда позволяет автоматически выбирать исправную систему в случае одной свечи и двух бобин.


Automatic Coil Selector Part number: 8210 Running redundant ignition systems gives you piece of mind during long races.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3422
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #71 - 12.01.10 :: 19:01:32
 
kvadratov писал(а) 12.01.10 :: 16:47:39:
Омрачает картину-только то-что на моторе( какяпонял )-вобще не предусмотрено место для генератора и датчиков зажигания.Этопрескорбно.Приходитмысль-что можно было бы разместить относительно небольшой маховичный генератор от скутера вполости резинового демпфера-а демпфер отправить в кок винта.... Однако понимаю-насколько сложно это реализовать механически.... Компоновка мотора-с точки зрения компоновки электрооборудования-не выдерживает никакой критики... Хотя мотор конечно очень интересный. Бесшатунный механизм-ивсётакое....Нуа с точкизрения электрики-бесшатунный-тронковый-крейцкопфный-хоть ванкель-безразницы.Куда генератор повесить? Вот вопрос.

Размышляя где братьэлектричество-я даже вспомнил про бомбардировщик Капрони-времён войны Муссолини с Эфиопией.... На капрони под крылом-стоял генератор с небольшим пропеллером. В полёте-эта небольшая ветроэлектростанция вырабатывала ток.... Курьёз конечно


Уважаеемый kvadratov! Пусть Вас ничего не омрачает, на моторе предусмотрено место для генератора. Генераторные катушки (заряжающие и коммутирующие) хорошо видны на обоих фото. На втором фото, повторяю, ротор генератора снят. Если захотеть, то это можно увидеть. Мотор в рабочем состоянии, зажигание - соостветственно. Моей целью(потому и засветился в этой теме) есть модернизировать существующий вариант зажигания только в части надежного искрообразования на низких оборотах, т.е. в процессе запуска. Кое что полезное узнал, благодарю уважаемый kvadratov. Только вот картину общения в этой теме омрачает наличие какой-то спеси в Ваших выступлениях. А все остальное вроде бы и неплохо.

Что же до "курьезов", то вряд ли уместен Ваш сарказм. На некоторых типах современной авиационной техники применяются гидронасосы с раскруткой от набегающего потока воздуха, как аварийный источник питания гидросистемы.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #72 - 12.01.10 :: 19:20:27
 
Вещ  интересная  Улыбка   

http://performanceparts.com/part.php?partID=185770

Кроме  цены  -  порядка  60  баксов  -  других  отрицательных  черт  практически  нет...   Правда  она  не  работает  с  некоторыми  продвинутыми  модулями  зажигания....  Но  для  систем  с  распределителем  -  интересная  вещ....   

Онтересно  -  что  внутри.  Можно  предположить  что  внутри  -  2  высоковольтных  выпрямительных  столба.

Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #73 - 12.01.10 :: 20:06:52
 
kvadratov писал(а) 12.01.10 :: 19:20:27:
Вещ  интересная  Улыбка   

http://performanceparts.com/part.php?partID=185770

Кроме  цены  -  порядка  60  баксов  -  других  отрицательных  черт  практически  нет... 
...
60$ за крышечку с разрядниками?
Держал в руках такой девайс со спортивного карта в 80 годах прошлого века. Не думаю, что изобрели что-то новое.
Бобина1 зазор Свеча зазор Бобина2
-->|<--
Бобины работали параллельно, при пропадании искры с одной, искра на свече продолжала быть со второй.
Наверх
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #74 - 12.01.10 :: 22:34:52
 
Про  разрядники  я  тоже  подумал....   Типа  2  иголки  направленные  с  двух  сторон  на  пластину  -  желательно  в  полости  с  гелием  или  ксеноном  или -  каким то  подобным  газом....  Однако  если  это  так  -  60  баксов  кажется  мне  ценой  космической.  Хотя  если  там  присутствуют  выпрямительные  столбы  -  они  тоже  ведь  не  из  чистого  золота....
Наверх
 
 
IP записан
 
600mm
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 52
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #75 - 13.01.10 :: 03:05:07
 
Почитал я всё так и не понял, зажигание  ДУКАТИ от 582 имеет автоматическое или как там его опережение зажигания, если заводская метка на 2 мм до ВМТ стоит? И если нет, то стоит делать чтоб менялось.
Наверх
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #76 - 16.01.10 :: 06:07:54
 
600mm писал(а) 13.01.10 :: 03:05:07:
Почитал я всё так и не понял, зажигание  ДУКАТИ от 582 имеет автоматическое или как там его опережение зажигания, если заводская метка на 2 мм до ВМТ стоит? И если нет, то стоит делать чтоб менялось.


600mm  -  часто  на  простые  вопросы  бывает  трудно  ответить....  Дукати  от  582  -  какой  парт  намбер  коммутатора ?  Как  я  понимаю  -  возможны  3  варианта.  В  документации  Авиагаммы  -  приводится  опережение  18  градусов  или  2 мм  с  учётом  наклона  свечного  отверстия - и  хода  поршня  64 мм :

...

В  следующем  документе  -  тоже  самое :

...

В полный  размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/4008/kvadrat67.38/0_35070_726a3863_orig

снегоходчики  тоже  подтверждают  неизменность  угла  в  староой  системе  Дукати  -  но  приводят  разброс  характеристик  -  16 - 18  градусов  до  ВМТ.  Цифра  -  похожая  на  правду.

Однако  тут  есть  вопрос  -  у  вас  ведь  Ротакс  793....
Ход  поршня  у  582  -  64 мм. 

...

далее....  Ход  поршня  у  793  -  75.7 мм  -  если  я  ничего  не  путаю  в  модификациях....

...

Вобще  -  модификаций  достаточно  много.  Я  попробовал  сопоставить  таблицу  поршней  снегоходов  и  наиболее  распространённые  модели  моторов  авиаприменения...  :

...

Так  вот  -  я  клоню  к  тому  -  что  оптимальный  угол  опережения  зажигания -  для  Ротакса  582  и  Ротакса  793  совсем  не  обязательно  будет  одинаковым.  Ход  -  разный.  Фазы  -  разные.  Один  мотор  золотниковый  -  другой  с  лепестковым  клапаном....

Теоретически  -  при  замене  генератора  -  нужно  проводить  испытания  с  замером  тяги  и  температуры  выхлопных  газов  и  определять  оптимальный  угол  опережения  на  разных  режимах...

Практически  -  видимо  мощность  мотора  -  достаточна  для  Вашего  самолёта  -  даже  если  он  будет  работать  неоптимально.  Как  я  понимаю  -  родной  компьютер  -  должен  обеспечивать  достаточно  замысловатую  характеристику  изменения  угла  опережения  зажигания.

Как  описывают  для  Вашего  мотора  проверку  угла  ?  Мануал  у  Вас  есть ?

Кстати  -  что  означает  :

заводская метка на 2 мм до ВМТ стоит

вы  имеете  в  виду  что  угол  не  сдвигается  при  наблюдении  со  стробоскопом  -  при  изменении  оборотов  ?

Или  подразумевается  что  Вы  установили  ротор  в  таком  положении. ?

Вобще  -  самое  правильное  и  надёжное  -  это  всёже  убедиться  где  находится  момент  зажигания  при  помощи  стробоскопа  с  ёмкостным  датчиком  на  высоковольтный  провод.

Кстати  -  на  курсах  Авиагаммы  -  несколько  лет  назад  -  весьма  хвалили  стробоскоп  Multitronics M3.  Думаю  это  не  единственно  возможный  прибор  -  однако  положительный  отзыв  дилеров  двигателя  -  наверно  интересен.

...
Наверх
« Крайняя редакция: 16.01.10 :: 10:22:29 от kvadratov »  
 
IP записан
 
600mm
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 52
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #77 - 28.01.10 :: 03:32:57
 
По мануалу у Ротакса  793  пишу 2.35мм до ВМТ при 3200 об.ми как это понимать не понятно. Я пробовал по разному, но оптимально получилось 2.1 мм для крейсерской скорости. Просто всегда хочется лучше.
Конечно, из-за работы выхлопных клапанов кривая угла сильно меняется. Можно купит систему зажигания MSD. Я такой пользовался на машинах она полностью программируется с нуля как хочешь и сила искры 50 000 в,  Это всё на машинах и мудрить сильно не хочется.
Да, Вы правы, мощи много и  не оптимальность не заметна. Ещё один момент это резонанс до 4500 не тянет, а потом такой подхват, что голова отрывается. Тут тоже у них с углами накручено.
Ладно, спасибо за то, что есть инфа, летом буду пробовать.
Наверх
 
IP записан
 
JAK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Жизнь прекрасна и удивительна!

Сообщений: 507
Омск
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #78 - 28.01.10 :: 13:06:04
 
Art писал(а) 12.01.10 :: 15:51:53:
А кто-нибудь применял систему многоискрового (бесперебойного) зажигания на авиа-аппаратах

Многоискровая  синхронная система хороша только при запуске и польза от нее при прогреве до 1500 об/мин.

Непрерывную многоискровую здесь даже рассматривать нет смысла.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
kostiajiv
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 742
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #79 - 28.01.10 :: 14:09:27
 
Озвученная ранее система MSD существует и для гидроциклов и снегоходов, включая те, что с Ротаксами. На оборотах менее 2000 она дает подряд три искры для улучшения поджига и горения- некий аналог многоискровой системы. При запуске угол опережения снижается до 0 град для сохранения ног, рук, стартеров и аккумуляторов.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #80 - 28.01.10 :: 14:37:36
 
Наверх
 
IP записан
 
kostiajiv
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 742
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #81 - 28.01.10 :: 20:41:21
 
Если вспомнить , что задачей системы зажигания является надежный поджиг смеси ,условия горения и поджига которой зависят от десятков параметров ,как-то
температура окружающей среды
температура двигателя
тепература смеси
частота вращения
нагрузка на двигатель
качество топлива
давление наддува
давление атмосферы
влажность воздуха
итд.

То становится очевидным, что учесть все это может только правильно запрограммированный надежный компьютер. Переться от схемы на двух диодах и трех германиевых транзисторах - все равно , что восхищаться паровозом братьев Черепановых . Пришло время высоких технологий и  искуственного интеллекта.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #82 - 30.01.10 :: 18:52:54
 
600mm писал(а) 28.01.10 :: 03:32:57:
По мануалу у Ротакса  793  пишу 2.35мм до ВМТ при 3200 об.ми как это понимать не понятно. Я пробовал по разному, но оптимально получилось 2.1 мм для крейсерской скорости. Просто всегда хочется лучше.
Конечно, из-за работы выхлопных клапанов кривая угла сильно меняется. Можно купит систему зажигания MSD. Я такой пользовался на машинах она полностью программируется с нуля как хочешь и сила искры 50 000 в,  Это всё на машинах и мудрить сильно не хочется.
Да, Вы правы, мощи много и  не оптимальность не заметна. Ещё один момент это резонанс до 4500 не тянет, а потом такой подхват, что голова отрывается. Тут тоже у них с углами накручено.
Ладно, спасибо за то, что есть инфа, летом буду пробовать.


Когда  указывают  опережение  в  мм  до  ВМТ  -  это  часто  ведёт  к  непоняткам.

Правильнее  писать  - допустим -  так:

Для  двигателя  Rotax  582

Опережение  постоянное  18  градусов  до  ВМТ.

Для  контроля -  18 градусов  =  1,96 мм  при  замере  по  оси  цилиндра.  Ось  свечного  отверстия  имеет  наклон  11  градусов.  Поэтому  при  замере  опережения  по  оси  свечного  отверстия -  контрольный  размер  2. 00  мм.

Собственно  всё  это  следует  из  выше  приведенной  таблицы  с  сайта  Авиагаммы.  В  вот  по  многим  другим  двигателям  -  в  инструкциях  -  одна  цифра  и  всё....
Обычно  это  замер  по  вертикали....  Хотя  бес  их  поймет,  что  они  подразумевают.

Для  того  чтобы  сравнивать  опережение  у  разных  моторов  с  разной  длинной  хода  поршня  -  говорить  про  мм  до  ВМТ  -  вообще  бессмысленно.  Нужно  переводить  опережение  в  градусы  до  ВМТ.  Это  можно  сделать  механически  -  закрепив  на  роторе  транспортир,  а  на  картере  проволочную  стрелку  и  поставив  мотор  в  ВМТ  и  на  момент  зажигания  -  по  меткам  на  генераторе  или  путём  замера  опережения  в  мм  по  часовому  индикатору.  Чаще  всего  я  пользовался  этим  способом.

Конечно  -  зная  ход  поршня  -  длинну  шатуна  - и радиус,  на  котором  расположен  палец  кривошипа  -  задачку  можно  решить  графически  на  бумаге  или  путём  математических  вычислений.  Ну  и  составить  таблицу  перевода  мм  в  градусы  для  данного  двигателя.  Такая  таблица  -  очень  удобна  и  практически  необходима  для  настройки  мотора  -  особенно  - если  с  зажиганием  начинается  какая-то  самодеятельность.

Для  примера  табличка  такого  рода  -  которую  составляли  для  себя  мопедисты :
(  Для  двигателей Д 6 - Д 8.  Опережение  по  инструкции  там  рекомендовано  3,2 - 3,5 мм  до  ВМТ  )

...

Получается  что  опережение  у  мопеда  -  вобще  больше  30  градусов  до  ВМТ  -  согласно  инструкции....

Для  мотоцикла  Ява  -  в  сети  тоже  выложили  таблицу.

...

Для  облегчения  подсчётов  и  составления  таблиц  -  неплохо  былобы  иметь  калькулятор ...  Кстати  слышал  что  такая  штука  существует  в  сети.  Если  кто  встретит  -  буду  признателен  за  ссылочку.  Считать  каждую  точку  последовательно  пользуясь  калькулятором  из  папки  * стандартные  программы * крайне  скучно.

Вобще  с  системой  зажигания  есть  2  проблемы  -  первая  ка  добыть  искру.  А  вторая  -  типа  -  сколько  вешать  в  граммах  ....   В  смысле  -  а  Вам  сколько  градусов ?

Многие  люди  покупают  готовые  программируемые  блоки  зажигания  -  и  начинают  задаваться  вопросом  -  какие  цифири  в  блок  следует  заложить....  Анегдот  да  и  только.  Можно  заложить  18  градусов  для  любого  2 Т  мотора  и  он  заведётся  и  будет  работать.  Причём  на  средних  оборотах  -  даже  неплохо  работать.

Я  не  издеваюсь  -  я  просто  говорю  о  том  что  если  Вы  не  знаете  что  заложить  в  мозг  электронного  процессора  -  то  на  что  он  Вам  нужен ?

Это  в  первую  очередь  не  к  600mm   обращение  а  к  остальным  любителям  прцессоров.  600mm  -  вполне  прагматично  поставил  зажигалку  без  интеллектуальных  свойств  и  ищет  компромисную  для  его  случая  величину  опережения.

Програмированное  зажигание  хорошо  -  если  оно  снабжено  фирменной  прошивкой  под  Ваш  двигатель.
В  противном  случае -  всю  исследовательскую  работу  -  придётся  сделать  своими  силами.  Все  готовы  к  стендовым  испытаниям  на  оптимизацию  момента  зажигания ?

Вобще  про  момент  это  отдельная  большая  тема.  Нужно  будет  её  создать  отдельно.  Найду  сейчас  пару  затерявшихся  ссылок  и  тему  про  опережение  создам.

Вобще  -  пока  писал  -  разыгралась  у  меня  ностальгия...  Вспомнил  как  на  мотоцикле  М 72  катался  в  старое - доброе  время.  Там  опережение  регулировалось  при  помощи  манетки  на  руле.  В  зависимости  от  скорости  -  температуры  воздуха  -  качества  бензина  и  иных  трудно  учитываемых  аналитически  критериев  -  легко  можно  было  отрегулировать  угол  зажигания  на  слух  и  по  ощущениям.  Лёгким  движением  руки....
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #83 - 30.01.10 :: 19:19:19
 
kostiajiv писал(а) 28.01.10 :: 14:09:27:
Озвученная ранее система MSD существует и для гидроциклов и снегоходов, включая те, что с Ротаксами. На оборотах менее 2000 она дает подряд три искры для улучшения поджига и горения- некий аналог многоискровой системы. При запуске угол опережения снижается до 0 град для сохранения ног, рук, стартеров и аккумуляторов.


Всё  верно  но  написано  както  в  одну  кучу...

Давайте  не  путать -  есть  свойство  некоторых  систем  зажигания  изменять  угол  в  зависимости  от  оборотов.
Это  спасает  от  рывков  армстартера....  Это  снижает  температуру  мотора...  Это  повышает  мощность...  Это  экономит  бензин....  Это  увеличивает  ресурс.

А  ещё - есть  многоискровое  зажигание.  Оно  нужно  если  мотор  с  однократной  искрой  плохо  заводится.  Если  например  требуется  обеспечить  запуск  зимой  -  в  условиях  любой  влажности  и  т.  п....  Встречаются  автомобильные  системы  зажигания  -  где  перед  запуском  можно  нажать  специальную  кнопку  -  и  в  моторе  подаётся  непрерывная  череда  искр.  При  включении  стартёра  искры  подаются  на  свечи  -  по  мере  вращения  распределителя.  Затея  состоит  в  первую  очередь  в  том  -  чтобы  искрами  немного  нагреть  электроды  свечей  и  испарить  с  них  конденсат....  Мотор  при  этом  обычно  чихает  и  пытается  завестись  -  но  сильно  дёргается....  Тогда  кнопку  можно  отпустить  и  искры  начинают  синхронизироваться  от  датчика  момента.  ( от  холла  или  от  индукционного  или  от  контактов ).  При  этом  -  пока  обороты  не  превышают  1500  об/мин  -  по  каждому  сигналу  датчика  выдаётся  3  -  4  искры.  Если  мотор  превышает  1500  оборотов  -  на  каждый  сигнал  датчика  вырабатывается  1  искра  и  этого  довольно  -  так  как  мотор  работает  и  свечи  нагреваются  естественным  путём  до  рабочей  температуры.  В  общем  -  многоискровое  зажигание  -  не  панацея  а  средство  для  облегчения  запуска  мотора  в  неблагоприятных  условиях.
Так  эту  систему  и  нужно  понимать. 

Ну  а  опережение  при  многоискровом  зажигании  изменяется  от  оборотов  своим  путём.  Может  от  центробежного  регулятора  -  а  может  изменяться  электронно....  В  зависимости  от  того  как  это  реализовано  на  данном  моторе.
Наверх
« Крайняя редакция: 30.01.10 :: 23:34:35 от kvadratov »  
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #84 - 30.01.10 :: 19:36:14
 
FlyCat писал(а) 30.01.10 :: 19:12:13:
http://twowheel-oppozit.narod.ru/ Программа на этом сайте.


FlyCat  если  Вы  про  калькулятор  скан  вида  которого  я  выкладываю  -  вещь  на  мой  взгляд  бесполезная.  Рассчитан  только  для  рассчётов  под  систему  Сарумана.  На что   мне  угол  шторки  и  т.  п.  ерунда ?  Может  у  меня  контактное  зажигание  или  индукционный  датчик.  И  угол  задержки  будет  не  такой  как  у  сарумана ?  Думаю  что  нормальный  калькулятор  тоже  должен  существовать.  Хотя  Явисты  -  считают  в  экселе...  К  сожалению  я  экселем  пользоваться  не  умею.  Приходится  крутить  транспортир  -  что  не  есть  конечно  удобно....
Наверх
 

 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #85 - 30.01.10 :: 22:38:30
 
Вот  я  нарисовал  -  примерно  какой  калькулятор  нужен  для  пересчёта  углов  в  прямолинейное  перемещение.

Думаю -  что    межцентровую  длину  шатуна  тоже  нужно  учитывать....  Если  она  не  известна  точно  -  ставить  приблизительный  размер.
Для  мопедов  -
это  может  быть  величина  в  диапазоне  90 - 100 мм....
Для  веломотора  Д 4 - Д 8  ( ход  40 мм ; диаметр  поршня 38 мм )  -  межцентровая  длина  шатуна  87 мм. 
У  мотоциклов -
мотор  Восход  ( и ИЖ  Юпитер )  ( ход  57.6 или  58 мм  в  зависимости  от  модификации ; Диаметр  поршня  61, 75  -  62 мм)  -  межцентровая  длина  шатуна  125 мм.

У  ИЖ Планета  - ( ход  85 мм;  диаметр поршня  72 мм )  Межцентровая  длина  шатуна  - 175 мм.

Для  точного  рассчёта  -  желательно  знать  точную  длину  своего  шатуна.  Для  приблизительного  -  достаточно  взять  приближонное  значение  -  в  приведенных  примерах  перекрыт  практически  весь  возможный  диапазон  длины  шатунов  для  большинства  двухтактников.
Сомневаюсь  что  есть  шатуны  длиннее  чем  у  Планеты.  Ну  если  только  у  Трабанта  -  могут  длиннее  оказаться....
Более  современные  моторы  - как  правило  более  компактны  чем  древние  немецкие  разработки....

Итак  картинка  -  прожэкт  калькулятора :
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #86 - 30.01.10 :: 23:25:43
 
FlyCat писал(а) 28.01.10 :: 14:37:36:


Про  свечи  -  я  в  этой  теме  говорить  сильно  подробно  не  собирался.  В  инструкции  от  двигателя  должно  быть  написано  какие  свечи  рекомендовано  ставить.  Для  различных  случаев  -  когда  нет  правильных  свечей  -  фирмы  производители  свечей  выпускают  каталоги  с  рекомендацией  замены  свечей.

Про  плазмофор  -  берут  меня  сомнения.  По  ряду  свидетельств  -  это  шарлатанский  товар....  Впрочем  сам  не  тестировал  -  так  что  точно  не  скажу.  Кому  интересно  может  экспериментировать  на  свой  риск.

Вот  статья  -  где  рассматривались  различные  свечи сомнительного  свойства :

http://www.autoreview.ru/archive/2004/24/spark/index.php?phrase_id=1907511

Те  кто  строят  самодельные  моторы  на  которые  нет  никаких  рекомендаций  -  полагаю  читали  как  подбирать  свечи  по  тепловому  числу  -  ориентируясь  по  цвету  изолятора  при  пробных  прогонах....  Что  я  могу  к  этому  добавить ?

Ну  если  только  несколько  ссылок  на  таблицы  которыми  пользуюсь  сам  -  и  они  мне  вроде  как  нравятся  :

...

http://img-fotki.yandex.ru/get/4106/kvadrat67.3d/0_36c1d_f15f9171_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/kvadrat67.3d/0_36c1f_c89e1cad_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/kvadrat67.3d/0_36c1e_84225649_orig

Лежат  таблицы  тут :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/224286/?page=0

Оговорюсь  -  приведенные  таблицы  -  журнальная  статья.
Если  выберете  свечи  по  журналу  -  не  побрезгуйте  перепроверить  по  фирменной  документации  -  ибо  от  какойто  опечатки  в  журнале - никто  не  застрахован.
Журнал  для  авиации  -  источник  неофициальный.
Наверх
 
 
IP записан
 
Asach
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тянутель в Небо

Сообщений: 563
Рядом с колыбелью Авиации
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #87 - 31.01.10 :: 00:07:18
 
Парни, я конечно дико извиняюсь !!!  Но очень бы хотелось услышать мнение Знающих вот про эту продукцию.  http://www.ascan.ru/?Bloki_upravleniya_DVS  ;  Блок управления ДВС. ) Может кто пробовал ставить на двигатель?  Или посоветуете что нибудь другое ?  Ну и хотелось бы поставить готовый комплект без всяких экспериментом и опытов.  Стоять должно на Субарике - 81 со впрыском . Дайте совета !!!  Пожалуйста.
Наверх
 

Что Вас тянет в Небо ?  - Буксировщик !
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #88 - 31.01.10 :: 01:02:15
 
kostiajiv писал(а) 28.01.10 :: 20:41:21:
Если вспомнить , что задачей системы зажигания является надежный поджиг смеси
........  зависящий    от  кучи  параметров ( сократил  злобный  Я  )   Улыбка

То становится очевидным, что учесть все это может только правильно запрограммированный надежный компьютер. Переться от схемы на двух диодах и трех германиевых транзисторах - все равно , что восхищаться паровозом братьев Черепановых . Пришло время высоких технологий и  искусственного интеллекта. 


Наличие  в  нашей  жизни  компьютеров  -  совершенно  не  исключает  восторг  -  который  вызывают  у  меня  настоящие  паровозы  и  даже  паровые  трактора  -  конца  19  -начала  20  века ....  Даже  наоборот  -  многие  электронные  примочки  сделаны  намного  бестолковее  чем  хороший  паровоз.  Паровая  техника  -  была  по  своему  прекрасна  ( и  чудно  могла  работать  на  дровах   Смех  ).
Вот  полюбуйтесь :
http://www.youtube.com/watch?v=ZOjZspHhc7w&feature=related

Ну  а  если  серьёзнее -  наличие  в  природе  ракет  и  локаторов  -  не  упразднило  на  вооружении  такие  примитивные  вещи  как  автомат  калашникова  или  граната Ф - 1.  При  некоторых  ситуациях  -  весьма  полезные  девайзы.  Кстати -  в  американской  армии  на  будущий  год  -  исполнится  100  лет  пистолету  Кольт  образца 1911  года  и  то  что  он  прекрасно  работает  без  батареек  и  искусственного  интеллекта  -  ничуть  не  уменьшает  его  злободневность  и  востребованность.

Ближе  к  авиации  -  я  сомневаюсь  что  применение  компьютерного  зажигания  принципиально  улучшит  потребительские  качества  - к  примеру  мотора  Ротакс  503.  Который хорошо зарекомендовал   себя  простотой  и  надёжностью.  А  вот  после  появления  програмируемого  блока  зажигания  фирмы  Дукати  на  моторах  РМЗ  500  -  статистика  непредсказуемых  выходов  зажигания  из  строя  -  ухудшилась.  Технический  прогресс  существует  -  но  пути  его  бывают  неисповедимы.  Есть  случаи  когда  компьютеризация  неизбежна.  Но  там  обычно  нечего  делать  кроме  как  покупать  готовое  и  соблюдать  инструкцию.  А  у  нас  люди  часто  летают  на  разных  приспособленных  моторах  -  вплоть  до  лодочного  Вихря  и  старого  РМЗ....   И  тут  приходится  что то  соображать  с  зажиганием  самому.  Так  что  информация  как  работает  зажигание  из  трёх  диодов  и  тиристора  -  пока  востребована  и  долго  будет  востребована.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #89 - 31.01.10 :: 01:38:50
 
Asach  -  а  Вы -  разве  не  в  Питере  обитаете ?  Эта  фирма  -  ( АБИТ автоэлектроника )  которая  занимается  блоками  управления  Корвет  -  сидят  ( как  я  понял  )  недалеко  от  метро  Электросила -  по  адресу -  г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 2, оф. 317..... 
http://www.ascan.ru/?Bloki_upravleniya_DVS
Вы  их  живьём  поймать  и  начать  задавать  разные  вопросы  не  пробовали  ?  На  нашем  форуме  про  Корвет  чтото  уже  обсуждали  -  но  кажется  реально  их  изделия  никто  не  пользовал...  Чтото  про  них  писал  Кажется  Свеаборг...  Но  может   и  объявится  кто  из  реальных  пользователей....  Однако  мне  думается  что  лично  сходить  на  разведку  -  надёжнее  будет.

Немного  погуглил  и  нашол  кто  писал :

sadykhov писал(а) 10.03.09 :: 09:32:00:
И очень даже просто.

У Субару ВСЕ 2-хлитровые движки обозначаются Subaru EJ20. Но, во-первых, их несколько штук, разных принципиально.

У нас стоит тот, что с турбиной на  Subaru Impresa WRX 280 лошадок выдает. Но мы его без турбины используем - ну ее в болото.

Далее, если загнать наш субарик в нормы Евро-4 - он выдает 145 л.с.. А вот если природой сильно не заморачиваться - 205. Если поставить глушители - 195. Но ти-и-ихо. А можно 205. Но очень громко.

Поскольку мы говорим о базовой комплектации, используем свои программируемые мозги (точнее, питеские, гоночные - фирмы АБИТ автоэлектроника http://www.ascan.ru/) - настраиваем двигатель на максимум.

.



Это  в  теме  :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1236240304

А  здесь  Свеаборг  -  рассказывал  про  изделия  АБИТ :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260000325/30
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 39