Уважаемый Jan, прежде всего я хочу объяснить почему остро возникла эта проблема.
До состояния АОН в том виде, в котором она существует в развитых странах, нам еще далеко. Не сформирована законодательная база, менталитет обывателя (общественное мнение) и инфраструктура АОН. Для создания условий развития необходимы деньги. Деятельность АОН финансируется из спонсорской помощи (учредительного капитала), собственных средств и дохода организации (частника). Отсюда и развитие сети аэродромов, разработка авиатехники и самое главное удержание профессионально подготовленного авиационного персонала, людей способных сделать эту деятельность востребованной и безопасной. Авиаработы - это основной и самый надежный источник финансирования проектов АОН. Извините, если пишу прописные истины, но этому вопросу мало уделяется внимания и тот барбак, который творится не выдерживает никакой критики.
По существу.
ЧТО нужно считать авиаработами, а ЧТО - работой пилота-частника на себя.
Определение авиаработ
П.1 ст.114 ВК РФ "Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации". Факт выполнения авиаработ - договор между подрядчиком (эксплуатантом) и заказчиком.
Перечень авиаработ (виды)
П. 6.2 ФАП 128 "Авиационные работы в зависимости от цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды:
- авиационно-химические работы;
- воздушные съемки. П.7.12 "К воздушным съемкам относятся: аэрофотосъемочные, поисково-съемочные и аэросъемочные полеты".
- лесоавиационные работы;
- строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
- работы с целью оказания медицинской помощи;
- летные проверки наземных средств радитехнического обеспечения полетов, и т.д....
Коментарии: до выхода ФАП 128, перечень авиаработ устанавливало НПП ГА-85 и там в разделе "воздушные съемки" был еще один вид работ - АЭРОВИЗУАЛЬНЫЕ полеты. В новом ФАПе этих работ нет и сделано это не случайно. Разработчики ФАПа дали возможность для эксплуатанта АОН (частника) не квалифицировать аэровизуальные полеты (осмотры трубо-газопроводов, ЛЭПов, местности) как авиаработы, а следовательно совместимых с целями АОН.
Работа пилота-частника на себя
Деятельность пилота по выполнению своих функциональных обязанностей, производимая по найму или в собственных интересах.
Во всех случах все зависит от умения грамотно использовать законодательство в собственных интересах.