Разметка алюминия карандашом

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
N38MK сказал(а):
Lori я надеюсь что ты карандашём по алюминею не чертиш? :eek:
Думаю что ты знаеш что проиходит на молекулярном уровне
между алюминием  и стержнем простого карндаша?

Если ты всеже чертил и чертиш  им.... то я имею очень грустную новость длятебя :( :'(
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
corner сказал(а):
Странно... Я  на всякий случай для разметки дюраля использую фломастер, но на Иркутском авиазаводе вовсю размечают карандашом (во всяком случае несколько лет назад)
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Mihel сказал(а):
Друзья, а теперь давайте будем обьективны. Назовите хоть один случай, когда по причине карандашной разметки, за последние несколько лет на земле или в воздухе распался хоть один самолет?  На борту любого самолета такое безумное количество электропар( анкерные гайки, стальные болты и тд.) и некого это не парит, а простой карандаш вдруг так напряг(ну правда на молекулярном уровне). И сколько времени нужно, чтобы произошла сквозная коррозия на алюминии 0.5мм, от карандаша.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
N38MK сказал(а):
За работу карандашём по алюминию
на работе мнеб дали превое и последние предупреждение.
И разбора=разлома всех моих предыдущих работ с алюминеем и компазитом дле испраски ошибки!
А вам  всё это ха-ха-ха и траля-ля!

Хоть никода не признавайтесь западным строителям и обученым  авиа технорям..в этой (применяемой русской) технологии!
Для меняж это хорошая причина отказа полёта на любом построеном самолёта увас...

Mr. Лапшин то что ты не Музыкант я это  давно знаю......
и что композитных меретиалов незнаеш... тоже давно знал,
а вот совсем недавно узнал что незнаеш алюминий...тоже ;)

Видать у вас совсем мало аварий самодельных самолётов,...так чтоли?
Или руско построеные самолёты долговечны?


Ничего.....подожди немного! ;)
Бог вам всем в помошь! 
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Gennadij сказал(а):
@ Berkut driver

Миша ты не кипятись. Вчера действительно рассматривал в инструментальном микроскопе , последствия того что ты описал. Действительно , мне ЭТО не понравилось.
И ТАКИ ДА! У нас многие хитрости , а конкретно особенности при производстве авиационных конструкций не учитывались в силу ряда причин. Одна из которых было то , что самолёты просто раньше времени списывали , и никто не смотрел сколько это стоит. По этому на сегодняшний день самолёт 30 летней постройки порой уже у нас является раритетом. Культура производства в общем , даже и авиационного  была не не высоком уровне ( хотя могу сказать из увиденного , именно авиационное производство в СССР можно было считать эталонным. Хотя сейчас и на него смотрю с неким скептицизмом увидев РЕАЛЬНОЕ авиационное производство на Западе ) .
Я теперь самое главное :
-  повторюсь ещё раз  свои мысли, но уже в слух
Вот тебя обучили этим тонкостям и "хитростям" культуры авиационного производства так и делись ЭТИМ  с нами . :IMHO
Я всегда очень внимательно читаю твои посты, т.к. они несут в себе достаточно большую , технологическую и техническую нагрузку. Являются полезными и познавательными.

А с господином Лапшиным лучше не ругаться , а дискутировать ) ;) :)
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Gennadij сказал(а):
@ Lori
Эксперемент простой. Начертили несколько линий. Твёрдым и мягким карандашами. Твёртый как чертилка оставляет просто глубокие царапины на материале. Мягкий оставляет ямку , иногда с царапинами.  Согласен с Мишей , что расчитывая на ДОЛГОВРЕМЕННУЮ жизнь своего ВС нет смысла создавать условия развития трещин в элементах конструкции . Потому что [highlight]ВДРУГ[/highlight] лет эдак через 10 - 15 хороших полётов , может произойти разрушение конструкции . А тогда уже ХРЕН узнаешь причину , и тем более не вспомнишь чем рисовал по алюминию ...........

@ Observant

Первое и сног сшибательное ? Это наличие термометра и гигрометра в цеху в районе работы над ВС...
Продолжать ?


Сори парни за ОФФ топ
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
   [highlight] Gennadij писал(а) Сегодня :: 09:32:28:

У нас многие хитрости , а конкретно особенности при производстве авиационных конструкций не учитывались в силу ряда причин. [/highlight]

Не согласен!!!Учитывали практически всё!Причём на стадии проектирования!Многие об этом просто не знают Например многие факторы(чертилки,карандаши и даже брак при термообработке и ещё многое) заложены в тех же допускаемых напряжениях при прочностном расчете!Например вы для Д16 какие величины берете? А чтобы инженер или слесарь на производстве не забивал себе голову этими факторами,их(факторы) низвели до уровня статистики(нормали)!А большинство "прогрессивных" на эту статистику "ложили...",типа не было такого.Было!!!Забыили просто... А всё остальное это уже "культура производства",а эту культуру ещё Пётр 1 говорил:"в русский народ надо загонять кнутом"-с этим согласен! ;D
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Тут вот риски от карандаша на листе дюраля разглядели.
Так в основном листовой дюраль использовался [highlight]плакированный чистым люминем[/highlight](буковка А в маркировке),т.е карандашом царапается ненесущий материал,и коррозии он не подвержен.Я так думаю. ::)
А вообще,я согласен,тщательнЕЕ нАдо самолёты делать... :)
 

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
НА практике работы с анодированным алюминием (Часто, как и у нас, проще покрывать сначала листы, а затем изготавливать детали):
Царапины от мягкого карандаша отсутствуют. А если и есть, то их размер не превышает царапин на листе в состоянии поставки.
Дело в том, что в РФ лист Д16(А)Т продается с завода изготовителя в таком состоянии, что о царапинах от карандаша заморачиваться нет никакого смысла. (Пример: листь Д16АТ 0,4мм невозможно использовать для обшивки ввиду того, что он приходит по-просту мятый. А о том, что был лист 0,3мм вообще мало кто знает).
Но тут страшного мало. Поясню: Часто по прочности можно применить , к примеру, лист 0,4, но вследствии того, что его просто-напросто (облокотившись или зацепив ногой, при посадке в ЛА) просто помнут приходится использовать материал бОльшей толщины.
Это сравнимо с тем, как сейчас крчат "Даешь нанотехнологии", при условии того, что даже микротехнологии в стране убиты на корню.

А вообще царапины есть, да.
 

FlyCat

43 регион
Вот это забыли перенести  ;) :

[edit]http://www.lityo.com.ua/li/s_202.html
http://www.stroibis.ru/ru/category/222.htm
Масляно-графитовая смазка МС
     «DAG-5129» (Голландия), «GRA-10» (Франция)      марки МС-23 и МС-23М (на естественном графите) применяются для горячего прессования алюминиевых сплавов и в других процессах обработки металлов давлением
Неплохо бы еще поучить германских, голландских и французских специалистов по обработке металла, ибо не ведают, что творят. На российских я принципиально не ссылался.
Я всего лишь привел ссылки и цитату. Если есть иное мнение, то вы можете обсудить его со специалистами на сайтах, указанных по ссылкам. Хотя зачем? Ваше мнение единственно правильное.
Вот только дело не в графите, а в том, что грифель карандаша может поцарапать поверхность металла, повредив защитный слой и создав микробороздки, которые при определенных условиях могут развиться в микротрещины, особенно если пользоваться карандашом с твердым грифелем.
Шариковая ручка также пособна поцарапать металл. Может в этом всё дело?
Хотя Вы и дальше можете продолжать учить специалистов-металлургов (себя к ним не отношу, потому и ссылки привел).[/edit]

Это я для Berkut driver писал.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
применяются для горячего прессования алюминиевыхсплавов 
надеюсь Вы понимаете , что после прессования , эти детали проходят ещЁ кой какую мех обработку , потом их МОЮТ( травят) [highlight]И/ИЛИ[/highlight] красят как минимум ........ :)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Царапины от мягкого карандаша отсутствуют. 
У амеров принципиальный отказ от использования обычных карандашей связан вовсе не с боязнью царапин, а тем, что графит создает с алюм. сплавами сильную гальванопару, ведущую к коррозии. По этой причине они уже давно во многих процессах отказались и от применения смазок, содержащих графит.
В Шпрусе, например, продаются специальные чертилки, где вместо графита - серебро.
Деклассированный в силу своего ^%$$#умия просто слышал звон, но уже давно не в состоянии ни объяснить толком, ни понять, с чем это связано.
Ну и надо понимать, что никакой карандаш или маркер не годится там, где требуется точная разметка. Для этого, кто помнит, у нас использовались дополнительные покрытия, по которым чертили. Фуксин, например. Амеры для точной разметки точно так же пользуются им.
Опять же, технологически, нет никаких ограничений на разметку, которая будет удалена при обработке - линии отреза, например, или центры отверстий для сверления. По барабану, чем их чертить, лишь бы точность обеспечивалась.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
У амеров принципиальный отказ от использования обычных карандашей связан вовсе не с боязнью царапин, а тем, что графит создает с алюм. сплавами сильную гальванопару
Во наконец дошли до сути, большинство их самолетов эксплуатировались с авианосцев , а те плавали по солёным морям  :) ато наехали тут на Лапшина :-?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
недавно разбирал на запчасти самолеты Мессершмитт 109Е и G, Киттихаук и Аэрокобра, ну и Ил-2 до кучи. Везде обнаружились надписи на английском, немецком и русском сделанные карандашом. Простым. Все эт о летало, стреляло, сбивало и т.п. И дожило до нашего времени без какой-то особой коррозии или потери прочности. Фото делал в процессе "разбора"

Муть которую поднимает малограмотный "водитель-стервятника" понятна, очень хочется доказать что-то кому-то зачем-то. Вроде осень закончилась, а "обострение" в разгаре...

Представить конструкцию, которую "уничтожит" карандаш - гипотетически можно. Это конструкция из сплавов с большим количеством магния. С магнием графит начнет действовать довольно быстро - это кстати тоже опыт вынесенный из "разборок". Но для Д-16 - карандаш фактически безопасен. Хотя последнее время мы перешли на фломастеры или как их там маркеры. Дешевы, есть везде, нет проблем с заточкой, и ни следов после смытия, ни проблем с различаемостью надписи, и конечно как пишет АкроБатМэн - все это не для точной разметки, а для пометок каких-то для памяти.
 

FlyCat

43 регион
Для получения химически активных металлов методом электролиза расплавленных соединений. В частности, при получении алюминия используются сразу два свойства графита:
1   Хорошая электропроводность, и как следствие — его пригодность для изготовления электрода
2   Газообразность продукта реакции, протекающей на электроде — это углекислый газ. Газообразность продукта означает, что он выходит из электролизёра сам, и не требует специальных мер по его удалению из зоны реакции. Это свойство существенно упрощает технологию производства алюминия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Графит

Можно ли паять графит?

Графит в чистом виде не только не спаивается, но и не плавится. Однако на практике бывают случаи, когда требуется соединение деталей из графита. Для этого рекомендуют воспользоваться химической реакцией образования карбида алюминия Al4C3:

4Al + 3C = Al[sub]4[/sub]C[sub]3[/sub].

В графитовый шов помещают прокладку из алюминия, а затем соединяемые детали сдавливают и нагревают место стыка до температуры, при которой алюминий и графит вступают в реакцию (около 1800[sup]о[/sup]С). Образующийся карбид алюминия прочно соединяет (“сращивает”) детали, и тогда температуру повышают еще на 500[sup]о[/sup]С. При 2300[sup]о[/sup]С карбид алюминия распадается, а детали остаются соединенными исключительно прочно.
http://www.tstu.tver.ru/faculties/automatic/chem/interesno4.htm
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
недавно разбирал на запчасти самолеты Мессершмитт 109Е и G, Киттихаук и Аэрокобра, ну и Ил-2 до кучи.
  Красиво. Душевно. Завидую , в хорошем понимании этого слова. Обожаю реанимировать трупы разных железяк.
Везде обнаружились надписи на английском, немецком и русском сделанные карандашом.
Честно говоря мы тоже иногда ставили пометки карандашом, правда детали шли на сборку анодированными и загрунтованными. Смущен данным вопросом, никогда не приходилось сталкиваться, даже интересно, где правда? Лично я думаю, что ерунда, вряд ли из-за ничтожной царапины на ней сконцентрируются разрушающие напряжения, разве что по этой линии будет идти загиб. Да и с гальваникой тоже не очень верится. Хотя где-то читал про то, что Туполев отодрал мальца, малюющего по баку карандашом. Правда химическим. А какое-нибудь документальное подтверждение вредности карандаша у кого-нибудь есть?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Ув.Андрей, фото при разборке было настолько много - неск тысяч, как вы понимаете хотелось "запечатлеть" все - что даже найти "карандаш" быстро не получится, но обещаю "публиковать" по мере нахождения.

Ув.Саша, карандаш на перечисленном встречался и на покрытых, и на загрунтованых деталях,и так, и сяк, и почерка такие интересные и написания цифр "несовременные"
 
Вверх