Тяга типа Push-Pull

Откуда
Москва
Как бы подобная тема обсуждалась, но найти это не смог. Возможно в отдельности её просто нет. В любом случае такоей дело.
Вторую неделю ломаю себе голову с проводкой управления. Есть особенности конструкции, хочется удобства посадки/высадки и классическая проводка очень плохо впысывается. Все меняется с тягами типа тяни толкай.
Но есть как минимум два типа.
1. Трос дистанционного управления двигателем, универсальный, класс Standard. Производитель: «Teleflex», Англия. Аналог у «Ultraflex» - трос С2. Соотвественно менее мощный и более дешевый с вполне подходящим диапазаоном стандартных  длинн.
2. Рулевой трос Light Duty  Производитель: «TeleflexMorse», Англия.  Другое назначение, цена и даже как бы производитель.
Звонил продавцам. Они они же, если я правильно понимаю представители Телефлекса у нас. Никакой инфы по усилиям и них нет. Тупо подбирается по двигателю и длинне.
Потому вопросы, кто знает.
1. Есть ли дрругие производители подобный изделий.
2. Какие троса и где кто либо использовал уже в своих конструкциях для управления плоскостей ЛА ?
3. И чем трос от ручника машины хуже  ;)
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
  Может есть смысл два таких троса проводить? Так чтобы они работали только на растяжение. Мне кажется так будет надежней и ресурс их будет выше.  При проводке места они займут столько же, а на руле просто сделать качалку с двумя плечами.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
  Может есть смысл два таких троса проводить? Так чтобы они работали только на растяжение. Мне кажется так будет надежней и ресурс их будет выше.  При проводке места они займут столько же, а на руле просто сделать качалку с двумя плечами.
В таком случае чем это лучше обычных тросов на роликах или в оболочке ?
Видел такие троса push-pull в вертолете exec-162f в управлении автоматом перекоса на крен-тангаж. Они там хитро заменяют механический микшер. Если уж там хватает усилия...

У нас летал ультралайт копия квиксильвер мх-1 (но самодельный). У него управление рулем поворота было сделано тросом  оболочке. Использовался толстый трос в оболочке предназначенный для управления моторной лодкой. Именно push-pull схема. Все работало нормально. Но там усилия не большие.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Хвост ! Тема по моему на Авиамастере обсуждалась.Поищи там.
В кратце : я там написал про наш  опыт установки боуденов. На СОЛО они стоят и еще я делал ремонт на "Шторхе" там заменял идущие на ВО и ГО боудены на всякий случай (вроде пока два года отлетали :) ).
Во всех случаях использовали купленные в яхтенном магазине боудены для ДУ подвесных моторов.5мм,нержавейка. Изготовитель- "Ноу Нейм".  ;)
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
  Может есть смысл два таких троса проводить? Так чтобы они работали только на растяжение. Мне кажется так будет надежней и ресурс их будет выше.  При проводке места они займут столько же, а на руле просто сделать качалку с двумя плечами.
В таком случае чем это лучше обычных тросов на роликах или в оболочке ?
   Не лучше.  По сравнению с обычными тросами это может быть проще, т.к. не нужно изготавливать ролики и сопутствующие крепежные элементы. Так же под установку роликов нужно соответственно усиленные места в конструкции, которых может и не быть..
   Еще проще тогда взять обычный боуден, но там понадобиться вводить тандер для натяжки троса.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Переписывался с Мореманом, вот что они ответили по поводу этого троса:

"Здравствуйте, Иван.
к сожалению нам не известно обозначение вашего троса... Teleflex ведь изготавливает оборудование не только для лодок,но и для автомобилей и авиационной техники,скорее всего данный трос из другой "оперы". Боюсь мы не сможем вам помочь."

Такая же ситуация и с украинскими продавцами д/у тросов, смотрел в магазине Ультрафлекс С2. что-то не вызвали доверия, они без резьбы на конце, и как трос крепить не понятно.
 
Откуда
Москва
Ходить не надо. Надо разобраться в вопросе :)
И зачем, к примеру париться с доставкой из америки, если можно за пол часа добраться до магазина и выбрать нужную длинну. Вот только блин есть два типа. Был бы только один, не парился. А вот есть два, теперь голова трещит. Нагрузку никто не дает. Перерыл сайт производителя - нет нагрузки. На спрусе так же нет, хотя там больше типов и разновидностей для лучшей подгонки. Но инфы по усилиям нет.  :eek: Потому вопрос остается открытым, какой из этих вышеуказанных в начале ветки двух типов можно применять. Может бы оба????
http://www.teleflex.ru/catalog/kdu
Пока ясно только, на РУД ЯК-52 такой привод не катит. Пластиковая рубашка троса плавится от газовки на месте :)
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Ну сколько можно ходить вокруг да около?
Вот тут тросы push-pull http://www.aircraftspruce.com/menus/ap/controls_0pushpull.html
Какой из перечисленных тросов подойдет на канал РВ?
Вот выдержка из STRUCTURAL ANALYSIS OF THE HIMAX
ULTRALIGHT/EXPERIMENTAL AIRCRAFT


I. CONTROL SYSTEM
Maximum hinge moments for each control were determined from
in-flight stick force measurements for the elevator and from
reference 1 for the aileron and rudder loads.  Loads thus
determined are:      

Elevator  207 in. lbs
Ailerons(each)   253 in. lbs
Rudder   167  in. lbs

1. Elevator:
The elevator is actuated via a heavy duty push-pull armored "Morse" cable, connected directly to the control stick.  The elevator horn is 2.25 inches from the hinge line to the pushrod, giving a total force (compression) of 92.6  pounds.  The manufacturer's rating for the cable is 100 pounds compressive. Static tests were performed on the elevator control assembly.,. The cable was loaded to a total of 278 pounds where failure occurred.  This corresponds to a safety factor of 3.0
2.Rudder:
The rudder and steerable tailwheel are actuated by separate 1/8 inch braided cable.  Maximum calculated load in the cables is only 56 pounds, far less than the cable strength.
3.Ailerons:
The aircraft has full span ailerons which (optionally) can be operated as flaps (flaperons).  The ailerons are actuated by push-pull armored cables rated at a usable load of 80 pounds compression and 100 pounds tension by the manufacturer.  The aileron end of the cable housing is attached to the flap actuating arm which controls simultaneous deflection of the left and right surface to achieve flap deflection.   Maximum calculated load in the cables is 73 pounds in tension. Compression loads are substantially less, since the normal aerodynamic load on the aileron tends to maintain the control cable in tension.  To ensure adequate strength, a static test of the flaperon system was done.  The ailerons were loaded so as to load the cables to 1.5 times the maximum calculated load of 73 pounds, while the ailerons were exercised to ensure proper operation.
 

Швондер

Я люблю строить самолеты!
В личной практике сталкивался с такими тросами на горной технике, старых экскаваторах Komatsu. Там трос диаметром жилы 3-4мм,  установлен от кабины до рычага регулятора ТНВД, длинной метров 6-7, работает годами по 22 часа в сутки, ни люфтов, ни других проблем, пока не износятся уплотнения и не заклинит от набившейся под оболочку грязи. Весчь крайне надежная, не перетирается и не переламывается при правильном монтаже, довольно жесткий по жиле и по оболочке. Думаю, такого троса, диаметром 5 мм хватит для передачи усилия до 20 кг в прямом и обратном направлениях...
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Вот, нашёл, случайно, в закромах родины :)
Тут есть и про усилия и про остальное.
 

Вложения

Откуда
Москва
Рафис!
Спасибо тебе огромное.!!!!!!!
Это уже ого-го сколько  :D Во всяком случае есть зависимость от толщины жилы и нагрузка на сжатие от хода вне боудена и градация по каким то сериям. Остается со всем этим разобраться и соотнести с нашими нормированными нагрузками. Что то обуревают меня смутные сомнения, что маловато может быть для троса в 3-4 мм :eek:.  Потребное скорее от 4,5-5 мм. Это ж жуть сколько  :-?
 

Вложения

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Авияняню спросите. У него всё управление на Джабире сделано подобными тросами, вообще везде элероны, РН, РВ
 
Вверх