YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 68
Крыло "Апогей". (Прочитано 498780 раз)
V o l k u t
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 577
Санкт-Петербург
Крыло "Апогей".
26.01.10 :: 20:18:32
 
Вопрос к уважаемым дельталетчикам - кто летал на крыле "Апогей 16М"?
Интересует управляемость, устойчивость, балансировочная скорость, поведение в критических режимах полета, и прочее - в сравнении с распространенными моделями крыльев дельталетов.
Наверх
« Крайняя редакция: 06.07.14 :: 10:05:06 от Pkk »  
 
IP записан
 
Николай
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #1 - 26.01.10 :: 21:55:37
 
Летал,каюсь Подмигивание Чтобы не было домыслов скажу, свою оценку даю крыльям  до 2000г ,так как потом на данном крыле не летал.Крыло во всех перечисленных характеристиках хорош, кроме управляемости по крену,ну тугой он по кренам .....
Есть здесь ребята на форуме которые просвятят вас по этим крыльям которые выпускаются сейчас .
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot1200
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры и самолеты!

Сообщений: 936
Башкирия
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #2 - 26.01.10 :: 22:09:56
 
Всю характеристику Апогей 16М может дать производитель крыла Мысенко Владимир, тем более оно совершенствуется постоянно... Как правило крыло балансируется на крейсерскую скорость 75км/ч...
Наверх
 

Безопасность -прежде всего!!!
IP записан
 
V o l k u t
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 577
Санкт-Петербург
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #3 - 26.01.10 :: 23:36:18
 
Производитель, он ведь как кулик, который свое болото хвалит!  Улыбка
Именно поэтому и хотелось бы узнать мнение пилотов, летавших и летающих на этом крыле.
Стоит оно намного меньше украинского Стренджера-2М, а по характеристикам и конструкции очень похоже, также имеет обтекаемые стойки трапеции.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot1200
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры и самолеты!

Сообщений: 936
Башкирия
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #4 - 26.01.10 :: 23:56:29
 
На этом крыле летают практически все дельталетчики Поволжья и Урала и Западной Сибири.. в основном химики..Крыло легко управляемое, даже по крену..
Наверх
 

Безопасность -прежде всего!!!
IP записан
 
bomber 66
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю Хонду и Профи!

Сообщений: 109
Белоруссия
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #5 - 27.01.10 :: 07:40:10
 
Летал два сезона на химии 2006-2007год в Оренбургской области.Крыло очень понравилось.Если бы жил ближе,себе такое бы купил.
Наверх
 
IP записан
 
Pilot1200
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры и самолеты!

Сообщений: 936
Башкирия
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #6 - 27.01.10 :: 09:17:53
 
bomber 66 писал(а) 27.01.10 :: 07:40:10:
Летал два сезона на химии 2006-2007год в Оренбургской области.Крыло очень понравилось.Если бы жил ближе,себе такое бы купил.

В чем вопрос..Могу посодействовать  в покупке и проконтролировать изготовление , и облетать в крайнем случае за так...
Наверх
 

Безопасность -прежде всего!!!
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #7 - 27.01.10 :: 11:57:53
 
Здравствуйте Владимир!Прошлым летом в Питер изготовил крыло!Пилот Евгений!Могу дать сот(если есть желание) - поспрашивайте!Летал на нём он мало,но всё же хоть какое независимое мнение!Сегодня крылья конечно же отличаются от "2000 годовых" в лучшую сторону!Единственное,что могу сказать - не бывает уж очень плохих крыльев,просто нужно уметь на них летать!Или одним словом - прилетаться (привыкнуть)к крылу!Если Вы опытный пилот!Есть поучительные истории из жизни,если хотите...!Но может на других ветках?А то я новичок на форуме как бы не нарушит порядок вещей!Сейчас (и всегда) работаю над крылом!Через 2-3 недельки  возможно будут результаты!Ещё вопросы?!!!
Наверх
 
IP записан
 
Димон+
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 92
М.О. "Парус"
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #8 - 27.01.10 :: 16:14:12
 
А какая конструкция узла крепления к дельту? Неплохо бы фото узла посмотреть. И если можно в личку цену крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #9 - 27.01.10 :: 18:33:24
 
Не знаю получится ли приклеить!Это узел подцепки!
Наверх
 

kardan.jpg (35 KB | )
kardan.jpg
plastina.jpg (10 KB | )
plastina.jpg
IP записан
 
V o l k u t
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 577
Санкт-Петербург
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #10 - 27.01.10 :: 20:08:28
 
Цитата:
Сегодня крылья конечно же отличаются от "2000 годовых" в лучшую сторону!

А в чем именно заключается отличие современных крыльев "Апогей" от предшественников?
Цитата:
Ещё вопросы?!!!

Остальные вопросы отправил Вам в личном сообщении!
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #11 - 27.01.10 :: 20:48:12
 
Если коротко,то:лучшей управляемостью и достаточным (40-45-120-125)скоростным диапазоном!Есть ещё...Это с R-503(3,47)+казанский винт!Скороподъёмность: зимой-вдвоём 5-6 м\с,летом в жару(!) 2,5-3,5.Не ожидали!Это правда,приборы "Стратомастер".Ещё вопросы!
Наверх
 
IP записан
 
Sergey
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Екатеринбург
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #12 - 28.01.10 :: 03:42:50
 
А есть ли опыт установки крыла Апогей на телегу с автоконверсией? Какая у крыла грузоподъемность?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
lotnik
Full Member
****
Вне Форума


Пересел на паралет

Сообщений: 232
Дмитров, МО
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #13 - 28.01.10 :: 07:02:16
 
360кг, на сайте производителя есть вся информация
http://www.clubrotor.ru/engine.php?act=info&article=devices
Наверх
« Крайняя редакция: 28.01.10 :: 08:50:31 от lotnik »  

Кто мечтает быть пилотом
Очень смелый, видно, тот
Потому что только смелый
Сам полезет в самолет
 
IP записан
 
бублик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #14 - 28.01.10 :: 08:02:50
 
В пластинах узла навески крыла (по чертежу не используются сайлентблоки), хотелось бы знать,почему выбрана именно такая (более жесткая) схема узла.
В другой ветке форума, были прения по этому поводу, но единого мнения высказано не было. На данный момент,у меня пластинах узла стоят сл\блоки. Благодаря им (ИМХО),
я получил эдакую легкую "непонятливость" управления. При авариях эти сл\бл. не спасают от сворачивания килевой трубы. Видела,однако, пару раз, охала и плакала. Плачущий
(сл\бл целы, пластины свернуты, килевая -напрочь)
Наверх
 
 
IP записан
 
бублик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #15 - 28.01.10 :: 08:24:01
 
По сути, конструкция узла навески не изменилась с 1994г.,что доказывает жизненадежность такого варианта исполнения пластин.Тогда у нас и было два  Апогея-14. (лавсан).  Вопреки распостраненному мнению(опять же ИМХО), те крылья не были тугими по крену. Может просто повезло? Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #16 - 28.01.10 :: 11:13:21
 
Sergey писал(а) 28.01.10 :: 03:42:50:
А есть ли опыт установки крыла Апогей на телегу с автоконверсией? Какая у крыла грузоподъемность?

К сожалению, под какие телеги берутся крылья и летают ли на тяжёлых - информацией не обладаем!Крыло посчитано на 380кг,недоумеваю почему выставлена цифра 360(?).Телега с крылом без мотора весят около 100кг!+60-70 мотор(Ротакс)+30-топливо!Полезная 160-180!По моему не плохо!Но это в нашем варианте!Конечно в плане стоит работа с тяжёлой телегой с Сузукой!Будем посмотреть!А пока извините-имеем,что есть!Вот так пока!
Наверх
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #17 - 28.01.10 :: 11:26:15
 
По поводу узла подвески!К нему подходят два пилона(а не одна труба),которые дают компенсацию крутящих моментов при резких разворотах и пр. в силу своей конструктивной не жёсткости!Но и сайлент-блоки нужно и можно правильно подбирать!Я так думаю!Вопрос был...? А я на него ответил...?Ну вот и ладно! Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #18 - 28.01.10 :: 11:29:45
 
Извините "бублик" вы откуда и куда делись 14-ые?Они живые?
Наверх
 
IP записан
 
бублик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #19 - 28.01.10 :: 13:50:06
 
Одно было сдано (вместе с телегой) в цветмет страждущими дядями в камешковском районе владимирской обл.( с него мне достались каким-то чудом сохранившиеся колеса.) Второе крыло (на котором летал я) где-то валяется в железных гаражах г. Владимира. Концы  не могу найти Печаль Забрал бы остатки сам ,если бы мог.
Вот такой вандализм, братцы....................
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 912
Тюмень
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #20 - 11.02.10 :: 06:58:33
 
Апогей-16М писал(а) 27.01.10 :: 20:48:12:
Есть ещё...Это с R-503(3,47)+казанский винт!Скороподъёмность: зимой-вдвоём 5-6 м\с,летом в жару(!) 2,5-3,5.Не ожидали!Это правда,приборы "Стратомастер".Ещё вопросы!


Да, это так. У нас другая редукция- 2.5 (не помню точно число) и 1700 казанский нам великоват(ИМХО), но даже с ним у нас не хуже скороподьемность вдвоем. (100+ 80). Еще на старую ступицу делали самодельные лопасти меньшей площади, так там получше еще. Надо было только заняться тем винтом как следует(отделкой) а то балансировка пляшет(зуд появляется- видимо влагу набирают деревяшки). Но мы его забросили чего то , когда этот пришел. В одну харю так вообще как на истребителе наверное под 8 метров. (Просто на полняк и не испытывал- так забрасывается нос- стра-ашно Ужас) Я же говорю летучее крыло. Вот по крену , да. В спокойном воздухе красота Лечу. А вот в болтанку...  Порыв тебя за долю секунды ставит на ребро, а  угловая скорость вывода маленькая , и усилия до уср....ки Улыбка. Через короткое время, да что там , сразу же- "... пилот испытывает сильное желание оказаться на земле..." Рассказы про управление "двумя пальчиками" воспринимаются фантастикой.  Хотя , наверное даже  дело не в усилиях , а в малой угловой скорости крена. А усилия по крену возрастают  в кубе. ну или там  в четвертой степени. То есть (как пример) для 10гр\сек- 2кг) для 15гр\ сек уже 22, а для 25 может нужно будет уже 122.
Поэтому я не отрицаю, что может еще и пилот ,паникуя, рвет жилы напрасно(если например в два раза уменьшить усилия на выводах из кренов- угловая скорось существенно не уменьшится Улыбка). Ну и по усилиям по тангажу. Балансировочная где то порядка 78 по нашему Стратомастеру. При увеличении скорости очень сильно возрастают усилия на кабрирование. Уже привычка выработалась тянуть все время ручку на себя по маршруту. При усилии килограммов 5 скорость порядка 82. При 90 уже "до хрена" , а до сотни и не дотянуть наверное(это когда вдвоем я имею в виду). А ниже балансировочной скорости усилий (по тангажу) на ручке практически нет до полного упирания перекладины в переднюю стойку на посадке. Поэтому по глиссаде заходим на балансировочной скорости, и гасим скорость только на выравнивании. Не имея усилий на ручке не хочется как то на меньшей скорости заходить. Мне кажется неплохо было бы в нашем случае приподнять балансировочную скорость километров на пять, может и усилия  появились бы на малых. Хотя может это специально сделано , что бы не залазили на высокие скорости...
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #21 - 11.02.10 :: 19:01:32
 
PNL-
Да, это так. У нас другая редукция- 2.5 (не помню точно число) и 1700 казанский нам великоват(ИМХО), но даже с ним у нас не хуже скороподьемность вдвоем.


Как это великоват? У меня винт 1780, так я его ещё до 21 градуса загрубил (по установочному шаблону)!И...честно говоря, скороподъёмность в своём посте я несколько занизил, дабы не возбуждать особо впечатлительных  Очень довольный на форуме! А может прибор у меня такой "хороший",как выразился бы многоуважаемый Хрибков Виктор Константинович!!!

PNL-
. А вот в болтанку...  Порыв тебя за долю секунды ставит на ребро...


При обучении управлять крылом дельтаплана я предлагаю проводить аналогию управления автомобилем!Чтобы удерживать машину на прямой Вы всегда крутите рулем туда-сюда!Понаблюдайте как это делают новички...Тоже самое, или почти,на мотодельте!Чуть зевнул-и ты уже "на ребре"!Поэтому при обучении очень важно (!!!) научиться летать по ПРЯМОЙ, делать ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ коробочки!
Интересно, PNL!А какого года выпуска выше крыло!Просто про отсутствие усилий на ручке при отдаче верится с трудом,может Вам "отдавать" легче чем "прибирать"(?).
И вообще, хотелось бы немного поговорить про регулировки крыльев! Ужас Многие сейчас скажут:да ни в коем случае,аппарат настроен и нельзя ничего трогать!Я думаю,что можно и даже нужно!Есно, при определённых знаниях элементарной аэродинамики!(А головы, здесь на форуме, есть).Нужно - хотя бы потому, что крыло отрегулировано на определённой телеге, а лететь будет на другой и управлять будет другой человек,с каким то лётным опытом или без него!Нужно только знать где,что,сколько и в какую сторону регулировать!Любой гуру в местах скопления дельтанутых сможет вам подсказать,или даже подрегулировать!Конечно без благодарности такие жесты доброй воли оставлять нельзя Подмигивание!Но в идеале (я так думаю) :при покупке любой части аппарата, надо прилетать её к другой!И настоятельно попросить этих производителей или ОПЫТНЫХ инструкторов научить  УВЕРЕННО ЛЕТАТЬ В_А_С на "этих частях".Вот и всё,что хотелось пока сказать!
       Никому голову не сломал,извините? Круглые глаза!
Наверх
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 912
Тюмень
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #22 - 11.02.10 :: 20:46:14
 
Уважаемый  Апогей-16м, прошу прощения, я просто передал свои впечатления. Я ведь и не утверждаю, что я эксперт в этом деле.  Про винт вот могу поспорить немного. Тот, самодельными лопастями Д1600 имел на старте у нас 6200, на наборе 6300 и на крейсере при 82км 4600об. А этот 6000, 6200, 4700-4800. Все это вдвоем, конечно. Углы вот не помню, по моему у нового 13гр. но не уверен. Если новый винт облегчить чуть: на старте обороты вырастают незначительно, а на крейсере очень сильно вылазят за пять тысяч. Явное вырождение, или я не прав? Мое мнение, что при нашем редукторе 3 лопасти ни к чему при диаметре 1700. На слишком малых углах атаки приходится им работать.
Это Вы шьете крылья? Нас не помните, как Вы нам зашивали парус в 2005году, в декабре? Хочу поблагодарить еще раз, пользуясь случаем. Тогда должны помнить, что парус у нас был совсем новым тогда. Да и Вы говорили тогда про свой винт, мы еще просили - продайте. "Так он вам не пойдет для вашего редуктора"- Ваши слова Подмигивание?. Впечатления от "вставания на ребро" действительно старые, из первых времен. Мы просто может стали осторожнее с погодой.В общем по крену я ничего не утверждаю, кроме того, что угловая скорость крена ниже, чем пишут здесь люди (ну например наш модератор на своем новом крыле Улыбка). Ну ладно, может я просто "не умею готовить". Но вот про усилия по тангажу, я говорил совершенно определенно.Правда только сейчас пришла мысль. На высоте я не проводил экпериментов на малых скоростях , честно сказать. Все это на выравнивании и выдерживании. Тут может экран влияет?И единственно , чего бы хотелось- возможности подрегулироваться по скорости.  Только я не пойму, зачем так болезненно реагировать. В общем то ведь нам Ваше крыло нравится. Так как все наверное согласятся, что абсолютного совершенства нет. И взять любое хваленое крыло- там наверное свои тараканы. Мы же взяли крыло уже летавшее. С тех пор вытяжки паруса практически нет, что там можно порегулировать? Если ткань сухая поперечину натягиваем (даже натяжитель сделали специальный)только только на первое отверстие. Вязки на латах- когда сухо-очень туго , туманчик опустился-пешком залазят. Может этот экземпляр такой, а может прокладки между сиденьем и трапецией Улыбка.
Зато ведь летает как! Скороподьемность. Я тут читал у людей - 3 там 4 м\с.  Да вдвоем 6 метров стопудово, ну не по жаре, конечно. Если Стратомастер нам не врет Улыбка. Еще винт загрублен. Так что это при 6200 примерно. Ну а так, если надо повыше , то устанавливаем 5200 и на 2-2,5 м\с на балансировочной 78 скребемся неспеша.
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 912
Тюмень
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #23 - 11.02.10 :: 21:31:46
 
Блин, уже пошел спать, решил вернуться. Про продольные усилия. Я наверное неправильно выразился. Усилия то, конечно есть. Аппарат на балансировочной скорости устойчиво летит с брошеной ручкой. Я не имел в виду , что крыло неправильно в аэродинамическом отношении. Мне кажется можно было бы поправить точку подвески. И в этом случае, мне кажется, градиент усилий стал бы поровнее. На кабрирование меньше, на пикирование побольше. Толкающие усилия конечно есть- крыло устойчиво, но эти усилия на малых скоростях совершенно теряются на фоне усилий по крену.
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 912
Тюмень
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #24 - 12.02.10 :: 06:00:45
 
Ну и еще добавлю, что все вышеописаное справедливо для двухместного варианта. А я сам с одеждой  еще наверняка за центнер Улыбка.Да и товарищ наверное около 80. Когда один- все усилия меньше и справляться легче.
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #25 - 12.02.10 :: 06:48:00
 
Ну вот теперь всё справедливо и где-то около истины!Я про управляемость "Апогея" приведу пример свой личный!Летом иногда приходится летать весь день, 12 часов с небольшим перекусом (народ то прёт)!Я человечек не очень атлетически развит!А "экземплярчики" иногда достигают 130-135 кг.Ну к концу дня конечно немного устаю!А на следующий день всё повторяется!!!Об управляемости судите сами!А может Вы действительно"не умеете их готовить"? КлассЛетайте счастливо и получайте удовольствие!(Если оно вам надо!)
Вот так приблизительно где-то! Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
вадим
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #26 - 12.02.10 :: 09:12:54
 
привет всем!Один вопрос, ищу пилота на дельтик для химработ
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Сергей Леонидович
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 45
Ставропольский край
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #27 - 12.02.10 :: 18:52:55
 
вадим писал(а) 12.02.10 :: 09:12:54:
привет всем!Один вопрос, ищу пилота на дельтик для химработ

Смотри в личку!!!
Наверх
 
IP записан
 
fv
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 139
Новгородская обл.
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #28 - 07.06.10 :: 09:34:56
 
Всей предистории я не знаю, а лишь выполняю просьбу.

Давненько Ребята летали на дельтопланах.
Так получилось, что я возобновил их увлечение. Я сам летаю на параплане.

Заработал один из них, в свое время, материалы для каркаса и парус "Апогей", пошитый
по его словам в Мелеузе и скорее 94-95гг. Сами предпологают Апогей
16. А конкретную модель не знают, точнее не помнят.

Есть у них большое желание достроить крыло, а вот чертежей нет.

Кто нибудь можете помочь с чертежами?
Наверх
 

Изготовление винтов
ICQ  
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1105
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей"
Ответ #29 - 07.06.10 :: 09:57:59
 
Помочь?Конечно!

А сами ребята почему молчат!Мне надо задать вопросы напрямую без посредников (для правильного понимания ситуации,извините)!
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 68