YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 61 62 ... 64
Крыло "Апогей". (Прочитано 440363 раз)
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1248
Тверская обл.
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1770 - 07.10.18 :: 06:37:58
 
Vassili писал(а) 30.09.18 :: 07:47:08:
А вот то что ручка высоковато и управлять так физиологически труднее будет это точно.


А на этом фото, ручка не высоко? Сравниваем положение по локтевому суставу.
Наверх
 

image_3.jpg (152 KB | )
image_3.jpg

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Marius
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1155
Lithuania
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1771 - 07.10.18 :: 08:56:20
 
У меня так было, сначало визуально покозалось высовато. Но полетав побольше выяснялось что довольно комфортно.
Если лететь долго в спокойную погоду хотелось бы пониже. Но в болтанку в самый раз.
Наверх
 

WWW | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
OB007
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 365
Оренбург
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1772 - 07.10.18 :: 09:15:24
 
Как по мне, то высоко. Я у В.М. на свой Блик попросил длинные стойки трапеции, и прям самое то, я доволен.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1800
Канада-Башкирия
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1773 - 07.10.18 :: 13:20:58
 
Для меня норма - прижатая ручка чуть ниже солнечного сплетения. А летать можно даже если ручка на зубах. Просто неудобно. Но можно.
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 661
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1774 - 07.10.18 :: 15:55:52
 
Мне, больше нравится, когда ручка ниже локтей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1013
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1775 - 07.10.18 :: 20:46:43
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1235#1235

Это ссылочка на пост, где на видеоролике (в конце ролика) видно, как высоко была ручка при облёте самого первого БЛИКА на, тогда ещё синей, телеге Апполо. Конечно это очень высоко, на уровне зубов, но летать, тем не менее, можно. Василий как раз об этом и намекнул! Просто других вариантов попробовать крыло на этой телеге в этот день не было, а дальше, не скоро бы представилось.
Речь идёт об очень важном - это положение ручки относительно пилота по высоте.
Как я уже говорил что точкой, ориентиром, если хотите можно считать солнечное сплетение!
...выше - наверное не имеет смысла, хотя бы потому, что руки будут подняты немного ,но вверх, значит кровоток в кисть будет затруднён, будет проблема (возможно), особенно зимой
...ниже - да, но до какого уровня? Во-первых - (это я так думаю) предплечье при удержании ручки управления должно располагаться горизонтально, как минимум! А дальше, если кто-то хочет опускать ручку ещё ниже, нужно следить чтобы при самых максимальных перемещениях трапецией (понятное дело это на земле, на стоянке) боковые узлы трапеции не задевали бы за элементы конструкции телеги и приборную доску, не повреждая на ней тумблеры, всевозможные ручки и главное стёкла приборов.
То, что ручка в определённом положении в полёте мешает следить за показаниями приборов, мне кажется, не очень важный фактор, тем более, что на мгновение ручку всегда можно дёрнуть вперёд или назад и "стрельнуть" взглядом по прибору. У меня именно так и происходит, много раз ловил себя на этом. ...и ничего страшного!
Правильное положение ручки понадобится нам (возможно, но не дай бог!) в критической ситуации, когда необходимо будет в кротчайшее время вложить максимум усилий для перемещения ручки при манёвре ухода от, внезапно возникшего, препятствия или не расчётного захода на посадку, да мало ли ситуаций! А? Ведь так?
Но самый главный мой совет, после того как ВЫ найдёте положение ручки - больше летайте и больше маневрируйте, привыкайте к своему "рабочему кабинету". Уверяю ВАС, что наступит момент, когда ВЫ перестанете замечать ВСЕ неудобства и ... приятно удивитесь !!! )))))))
И это правда!
Наверх
 
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1800
Канада-Башкирия
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1776 - 08.10.18 :: 19:24:53
 
При высокой ручке неудобно рулить на посадке, при отданной ручке. Ручка уходит не только вперед но и вверх, и рулить приходится в положении "руки вверх" А на посадке желательно работать четко, дозировать усилия и перемещения. Малая высота и скорость ошибок не прощают. Чуть поддуло или сдвиг ветра, и руки сами хотят уйти из неудобного положения, добираешь ручку на себя инстинктивно, а это не всегда правильно. Поэтому я стараюсь чтобы было удобно рулить на посадке. А в полете на средней ручке или прижатой к груди все проще и менее критично. Хотя это дело привычки.
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
tuliak
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу

Сообщений: 422
Тула
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1777 - 23.10.18 :: 14:53:27
 
Интересно, а какую скорость держит БЛИК с тележкой Аполо?
Конечно, многое зависит от двигателя. С автоконверсией кто нибудь летал?
Наверх
 

Удачи всем в небесном океане!
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1013
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1778 - 23.10.18 :: 16:02:47
 
tuliak писал(а) 23.10.18 :: 14:53:27:
Интересно, а какую скорость держит БЛИК с тележкой Аполо?
Конечно, многое зависит от двигателя. С автоконверсией кто-нибудь летал?



Кое-что по этой ссылке можно найти, где-то на этой странице и дальше:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1530

продолжение ниже:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1560

И ещё, ждём Отто, когда он настроит и прилетает крыло к своей самодельной телеге. Начало у него очень даже хорошее...
Наверх
 
IP записан
 
СергейБелорецкий
Full Member
****
Вне Форума


Люблю летать во сне и на яву!

Сообщений: 220
Южный Урал
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1779 - 23.10.18 :: 19:33:29
 
А ещё приезжайте(прилетайте)  к нам в горы и всё проверим... И скорость, и мощность, и наше гостеприимство  Улыбка
Наверх
 

Лучше отсутствие крыльев, чем наличие корней...
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1248
Тверская обл.
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1780 - 26.10.18 :: 16:01:48
 


И ещё, ждём Отто, когда он настроит и прилетает крыло к своей самодельной телеге. Начало у него очень даже хорошее... [/quote]

otto греет пузо на море.

Но регулировки сделал по указанию производителя. Аппарат однозначно будет(!) летать. Это почувствовалось с первых подлетов. И результаты более чем обнадеживающие.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
OB007
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 365
Оренбург
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1781 - 26.10.18 :: 17:15:56
 
otto писал(а) 26.10.18 :: 16:01:48:
otto греет пузо на море

И это в то время, когда корабли бороздят просторы Смех
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1013
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1782 - 26.10.18 :: 18:37:57
 
otto писал(а) 26.10.18 :: 16:01:48:
otto греет пузо на море. 


Круглые глаза Круглые глаза Круглые глаза  Подмигивание...вот поэтому и ждём!

OB007 писал(а) 25.08.18 :: 12:01:51:
Я работаю на Блике, сезон закончится, будет отчет,


Улыбка Улыбка Улыбка  Подмигивание... тоже ждём!!!

Наверх
 
IP записан
 
danatavr
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля

Сообщений: 15
Самара
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1783 - 27.10.18 :: 21:51:00
 
Блик отлично отработал по десикации на Алтае. Телега "Химик", двигатель РМЗ-550. Винт Авиаспектр двухлопастной. Двигатель позволял разогнать максимум до 130 км/ч, но я настроил балансирную на 90. Моторама была переделана со смещением вправо на 4,5 см. После этого аппарат полетел значительно лучше. Хотелось бы ещё на 1 см подвинуть, но не позволили конструктивные особенности.
Приходилось часто работать в болтанку. В таких условиях, как мне кажется, Блик вне конкуренции. Был отказ по топливу над подсолнечником. Удалось дотянуть влево через два гона до края поля и приземлиться с сильным креном без малейших повреждений. Здесь, конечно, выручило феноменальное аэродинамическое качество крыла. У некоторых пилотов были сомнения в ширине захвата при меньшей площади и размахе крыла. Десикация развеяла все сомнения чёрным по зелёному. В штиль всё та-же ширина гона 25 м, а с боковичком до 150 м ровного покрытия.
Хорошей погоды было мало, приходилось часто снимать крыло и переворачивать "на спину". Случались и затяжные дожди. Вопреки опасениям, никакого "бассейна" внутри не наблюдалось. Немного выливалось при установке. При полёте в дождь или с небольшим инеем на крыле никаких изменений в управлении не почувствовал.
Крыло налетало 100 часов, но никаких регулировок не потребовалось с момента его выпуска.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviator495
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 73
г. Москва
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1784 - 28.10.18 :: 13:35:08
 
danatavr писал(а) 27.10.18 :: 21:51:00:
Моторама была переделана со смещением вправо на 4,5 см. После этого аппарат полетел значительно лучше.

Можно более подробней. Схемку или чертежик очень интересно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 415
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1785 - 28.10.18 :: 19:30:48
 
danatavr писал(а) 27.10.18 :: 21:51:00:
Моторама была переделана со смещением вправо на 4,5 см. После этого аппарат полетел значительно лучше.

А как было до переделки и как стало сейчас? Какой наклон у моторамы в полете относительно горизонта?
Наверх
 
 
IP записан
 
danatavr
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля

Сообщений: 15
Самара
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1786 - 28.10.18 :: 19:32:44
 
Если коротко, то для компенсации негативного воздействия крутящего момента нужно переставить всю ВМУ относительно оси симметрии аппарата в сторону вращения винта на 5-7 см параллельно этой оси. Не разворачивать относительно направления полёта! Минимальное смещение для тяжёлых аппаратов с немощным двигателем. Максимальное- легкая телега и ВМУ с большой УДЕЛЬНОЙ мощностью. Проверено на дельталетах разных конфигураций, это работает и это безопасно. Максимально проверенное смещение- 8 см без негативных проявлений.
Форумные теоретики обсуждали вопрос Левого (или Правого) Кирдыка уже много лет назад. Обострение наступило в 15-16 году с обвинениями в адрес производителей крыльев. Коллектив фирмы Апогей адекватно воспринял критику и полностью перепроверил технологию производства, материалы и испытательную технику. Через полгода работы по этому вопросу был найден краеугольный камень- расположение и направление тяги винта. Теоретики до сих пор не подтянулись для научного объяснения этого феномена. Просто сказали, что они это давно знали, но перед нами бисер метать не собирались. Некоторые взяли на себя труд в разработке других способов повышения управляемости и безопасности. Иных уж нет...
Более подробно на этой же ветке, начиная с 8 мая 2017 года.
Наверх
« Крайняя редакция: 28.10.18 :: 23:26:27 от danatavr »  
 
IP записан
 
aviator495
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 73
г. Москва
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1787 - 28.10.18 :: 20:00:42
 
То есть такое смещение ВМУ компенсирует только реактивный момент от вращения винта? На ЛТХ в полете ни как не отражается?
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
На Форуме


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 523
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1788 - 28.10.18 :: 20:05:33
 
У меня снаряженный аппарат весит 190 кг. Мотор 64 силы. Три кг на одну лошадь. При максимальном взлетном весе в 380 кг получается шесть кг на одну лошадь. Вектор тяги строго по оси симметрии. Реактивный момент не чувствуется никак. Точно такой аппарат у Володи Мысенко пришлось пилить и двигать мотор, чтобы крен левый убрать. В чем разница, от чего зависит?

От винта!

Высокая удельная мощность (количество сил на кг веса) - не единственная причина кренов от реактивного момента.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1013
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1789 - 28.10.18 :: 21:49:14
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1274#1274

Описание решения этой проблемы начато по указанной ссылке. Кому не лень и интересно - почитайте. Там есть три видео - обязательно посмотрите. Если опять возникнут вопросы -задавайте.
Когда прочитаете и вникните в суть, то должно быть понятно, что не у всех, и не обязательно так может проявляться влияние реактивного момента от винта.

НО самое опасное при даче газа (увеличение тяги!!!!) - это увод носа телеги  в сторону! Внимание! Не смещение телеги в сторону параллельно продольной (вдоль полёта) оси симметрии! Это два разных смещения!
Там есть очень весомое высказывание о своих наблюдениях в процессе работы и настройки лётной техники Дробышева Сергея.

И ещё большая просьба передавайте и оповещайте об этом своё окружение и случайно встретившихся по жизни пилотов дельталётов, не посещающих этот форум, что называется из "рук в руки".
Наверх
 
IP записан
 
danatavr
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля

Сообщений: 15
Самара
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1790 - 28.10.18 :: 23:20:30
 
Наклон двигателя "винтом вниз". Модернизация проходила прямо в поле ограниченным инструментарием, поэтому точный угол в градусах не скажу. Телега стоит на земле горизонтально. Из-под задних шпилек двигателя проставки были укорочены, под передними добавлены. На глаз получилось градуса 3 к горизонту. Какой получился угол в полёте неизвестно.
До перестановки двигателя при работе в болтанку телега рыскала даже с полным баком. После настройки взлетала и держала прямую пустая с отпущенными руками.
Повторю ещё раз- рассогласование направления полёта телеги и крыла проявляется при максимальном крутящем моменте и минимальной скорости (на взлёте). На химии эта ситуация повторяется каждые несколько минут на протяжении часов, причём с уменьшающейся массой. Необходимость точной траектории обусловлена качеством обработки даже при " не очень хорошей погоде" и близостью земли и препятствий.
Те, кто летают для души или на покатушках, могут не замечать проявлений крутящего момента. Они вольны выбирать для себя погоду, высоту, комфортный радиус виража и не выжимают всех
лошадей и ещё маленькую пони. Так-же может быть неоптимально подобраны редуктор и винт. Вроде-бы и обороты под 7тыщ, но винт реализует только 50л.с. вместо 64. Возможно, что кривое крыло компенсирует кривую телегу. Пока штиль, летит прямо без рук, но не дай Бог в термичку уходить с набором влево! В любом случае минус на минус не даёт плюс, это потери в аэродинамике и управляемости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
На Форуме


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 523
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1791 - 29.10.18 :: 18:09:55
 
danatavr писал(а) 28.10.18 :: 23:20:30:
Так-же может быть неоптимально подобраны редуктор и винт.


Полностью согласен. Вы не могли-бы сообщить марку Вашего винта и редукцию, прежде чем давать тут универсальные советы относительно того, куда и насколько двигать мотор?

danatavr писал(а) 28.10.18 :: 23:20:30:
Возможно, что кривое крыло компенсирует кривую телегу.


Все возможно, однако такие предположения можно делать только насчет знакомых Вам крыльев и телег. В противном случае, это просто не вежливо. Я повторяю, что на моем аппарате мотор 64 силы, с легкой тележкой, реактивным моментом не мешает. Крыло летит ровно как с тягой, так и без нее. Причина в легком винте, который подобран исключительно удачно. Если Вам интересно, могу поделиться и расчетными данными, и фактическими замерами.

danatavr писал(а) 28.10.18 :: 23:20:30:
Наклон двигателя "винтом вниз". Модернизация проходила прямо в поле ограниченным инструментарием, поэтому точный угол в градусах не скажу. Телега стоит на земле горизонтально. Из-под задних шпилек двигателя проставки были укорочены, под передними добавлены. На глаз получилось градуса 3 к горизонту. Какой получился угол в полёте неизвестно. До перестановки двигателя при работе в болтанку телега рыскала даже с полным баком. После настройки взлетала и держала прямую пустая с отпущенными руками.


Так и быть должно. Покойный Сан в этой ветке делился подобными экспериментами на моделях. Результаты совпадают. 
Наверх
« Крайняя редакция: 29.10.18 :: 20:26:09 от Romaluga »  

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
OB007
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 365
Оренбург
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1792 - 29.10.18 :: 18:32:54
 
Romaluga писал(а) 29.10.18 :: 18:09:55:
прежде чем давать тут универсальные советы относительно того, куда и насколько двигать мотор?

Человек вроде не советует, а делится наблюдениями и результатами, никого ни к чему не призывая, так, нет? Зачем передергивать? Печаль
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
На Форуме


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 523
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1793 - 29.10.18 :: 19:05:12
 
OB007 писал(а) 29.10.18 :: 18:32:54:
Romaluga писал(а) 29.10.18 :: 18:09:55:
прежде чем давать тут универсальные советы относительно того, куда и насколько двигать мотор?

Человек вроде не советует, а делится наблюдениями и результатами, никого ни к чему не призывая, так, нет? Зачем передергивать? Печаль


Пост 1786:
"Если коротко, то для компенсации негативного воздействия крутящего момента нужно переставить всю ВМУ относительно оси симметрии аппарата в сторону вращения винта на 5-7 см параллельно этой оси."

Разве это не универсальный совет? Такие коррекции нужно делать ОЧЕНЬ осторожно! Величины зависят от конкретного аппарата, редуктора, винта и т.д...
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Федос
Junior Member
**
На Форуме


Я люблю пить на полётах!

Сообщений: 69
РБ г.Могилёв
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1794 - 29.10.18 :: 20:58:26
 
Ясно было написано. "Модернизация проходила прямо в поле". Думаю легче и дешевле сместить двигатель чем иметь при себе целую коллекцию винтов
Наверх
 

Телефон для связи +375298401587 Удачи всем!!!
 
IP записан
 
danatavr
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля

Сообщений: 15
Самара
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1795 - 29.10.18 :: 22:11:29
 
Так вот и начните делать ОЧЕНЬ осторожно! 2 см, 4, 6, 8 см. Там, где Вам покажется неприятным поведение аппарата, отступите на шаг назад. Или обратно на ноль, если улучшений не заметите. Иначе получается, как в старой присказке- не видел, но осуждаю.  Ещё я встречал людей, для которых внешний вид аппарата важнее, чем ЛТХ. Совершенно то, что симметрично. Боинг же симметричный, а они там не дураки. Это же АВИАЦИЯ, а не мотоцикл с коляской сбоку! Но на вопрос, почему-же у вас винт крутится только в одну сторону и почему после отрыва от полосы предпочитаете отклоняться вправо, говорят- когда захочу, тогда и буду взлетать влево. Но, когда их никто не видит, почему-то не хотят.
Я не даю универсальных советов для всех. Это подчёркивалось многократно с того момента, как мы начали делиться своими наработками. Если ощущаете себя счастливым в полёте, что ещё нужно? Здорово! Есть экспериментаторы, которые счастливы от того, что они каждый раз делают что-то новое. Иногда нелепо, иногда стрёмно, зато своё и не как у всех. Кто-то просто хочет избавиться от маленького неудобства. Мы предлагаем попробовать свой вариант, проверенный в гораздо бОльшем диапазоне, чем рекомендуемый. Мы за это деньги не берём, хотя трудов было вложено немало, чтобы получить такое простое решение. Ещё не появился тот Первый, кто бы сказал- попробовал и стало хуже. Хотя было бы интересно с ним пообщаться.
P.S. Конфигурацию крайнего переделанного (зелёного) аппарата описал выше. Редукцию уточню у владельца, диам.  винта в Авиаспектре, он там сейчас на ТО. Угол установки по Финишпроповской линейке- 14*.
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1013
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1796 - 29.10.18 :: 23:37:17
 
Привет ВСЕМ!

Впредь во избежании возможных конфликтов, споров и неправильных толкований, и тем более несчастных случаев при выполнении полётов   ... ОЧЕНЬ прошу всех участников форума и данной ветки, публиковать только проверенные, опробованные НА СЕБЕ решения с положительными результатами в натурных общепринятых условиях, на конкретной технике, с возможным и достаточно подробным описанием её комплектности.
Если это никогда и нигде не описываемое и не применяемое новшество, то обязательно, как мне кажется, доказательное видео непрерывное и без купюр или фото, на котором чётко просматривается положительный результат изменений, модернизаций, чёткие показания приборов и т. д. Описание ваших рекомендаций, советов или решений должно быть понятно и не двусмысленно, а если есть, всё же, сомнения, то можно применять такие наречия - "как мне кажется", "возможно" и другие синонимы. ))))))

Может написал шибко сложно, но я старался коротко и доходчиво! Очень надеюсь на понимание!!!

Romaluga писал(а) 29.10.18 :: 18:09:55:
Покойный Сан в этой ветке делился подобными экспериментами на моделях.


Здесь, я хочу сказать, что модельки, может быть, и хороши, с точки зрения затратности всего и только на первом и начальном этапе. Но делать заключение на основе результатов экспериментов на них, по крайней мере не разумно, а если говорить о нашем виде деятельности - то и опасно для жизни! Сан с Григом устроили здесь гонки, кто быстрее и точнее выдаст рецепт по усмирению "кирдыка" - результат известный и очень плачевный. Пусть теперь покоятся с миром, а мы, сообща продолжим потихоньку двигаться дальше ... алла бирса!

...в случае с "5-7 см" - человек просто не проверил, не перечитал написанное чужими глазами! Мы ВСЕ не идеальны - к сожалению. Я не думаю, что здесь есть такие простачки, что завтра кинутся двигать моторы именно на эти 5-7 см... Ну глупо же это, не правда ли?
Торописа не наааада!

Всем добра!  Улыбка


Наверх
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 415
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1797 - 30.10.18 :: 12:01:53
 
danatavr писал(а) 28.10.18 :: 23:20:30:
Наклон двигателя "винтом вниз".

Я объясню, почему меня интересовал наклон двигателя. Я тоже имею наклон двигателя, только у меня это примерно 10-12 град. в полете, что позволяет экономить 20% топлива по сравнению с горизонтальным расположением двигателя. Но выяснилось, что при наклоне двигателя появляется составляющая реактивного момента относительно вертикальной оси Y и составляющая вектора тяги, направленная поперек дельталета (паралельно оси Z), а т.к. точка приложения вектора тяги находится на оси винта, то эта составляющая вектора тяги дополнительно закручивает аппарат относительно вертикальной оси Y.
Дело в том, что у меня G13 и мотораму просто так не переделаешь как на двухтактниках (мой пост 1308). Поэтому придется предварительно посчитать. Дополнительно надо учитывать, что реактивный момент имеет кубическую зависимость от оборотов, а тяга винта квадратическую и 100% компенсации на всех режимах не добиться.
Благодарю всех кто поделился своим опытом по компенсации реактивного момента.

Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
На Форуме


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 523
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1798 - 30.10.18 :: 12:57:09
 
Гришаткин Юрий писал(а) 30.10.18 :: 12:01:53:
Но выяснилось, что при наклоне двигателя появляется составляющая реактивного момента относительно вертикальной оси Y и составляющая вектора тяги, направленная поперек дельталета (паралельно оси Z), а т.к. точка приложения вектора тяги находится на оси винта, то эта составляющая вектора тяги дополнительно закручивает аппарат относительно вертикальной оси Y.

Можете поподробнее растолковать?

Гришаткин Юрий писал(а) 30.10.18 :: 12:01:53:
Я тоже имею наклон двигателя, только у меня это примерно 10-12 град. в полете, что позволяет экономить 20% топлива по сравнению с горизонтальным расположением двигателя.

За счет чего такая существенная экономия?

Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
OB007
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 365
Оренбург
Пол: male
Re: Крыло "Апогей".
Ответ #1799 - 30.10.18 :: 13:53:12
 
Romaluga писал(а) 30.10.18 :: 12:57:09:
За счет чего такая существенная экономия?


Тоже любопытно
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 61 62 ... 64