Книги и статьи

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Здесь будут размещены книги,статьи из журналов и возможно другие материалы.
С narod/disk возникли непонятные проблемы,пришлось грузить на Depositfiles.

Книга:    II Всесоюзные планерные испытания. М.: ОДВФ РСФСР, 1925.
               629.73ДХ В853  133стр.
http://depositfiles.com/files/vnwvuuajn

Книга-отчет о 2 Всесоюзных планерных испытаниях 1924года.Это было время
великого энтузиазма,чего так не хватает сейчас.Планеры строили в кружках
при институтах,заводах и школах.Тогда еще не было достаточного научного обоснования,каким должен быть планер и они часто строились методом проб и ошибок,а иногда и ценой жизни пилота.Многие планера явно не соответствуют
законам аэродинамики и науки о сопротивлении материалов,но как ни странно
они летали.Книга вряд ли может служить пособием как строить планер,хотя и
в этом отношении очень много интересного.Но как исторический памятник
развития нашего планеризма книга заслуживает внимания.

Сканировалась не сама книга,а ксерокопии ее страниц,сделанные давно.
В результате ксерокопирования фотографии в книге,которые и так были плохого
качества (25 год) стали просто ужасными.Постараюсь при первой возможности
отсканировать саму книгу.
 
Здесь будут размещены книги,статьи из журналов и возможно другие материалы.
[highlight]Тема уже создана:[/highlight]
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1207827197
Зачем  плодить новые, можно было продолжить. Тем более файловый архив у нас есть,
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=literature
тогда уж лучше туда сразу, люди знают, куда заглядывать.

Список книг уже размещён здесь, по мере помощи коллег будет пополняться:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=spisok_literatury_po_SLA.doc
Depositfiles
http://depositfiles.com/files/69sd7685z
ВКонтакт:
http://vkontakte.ru/topic-4449615_22046161
Одним списком удобнее, чем по одной в каждом ответе темы.

А по книге "II Всесоюзные планерные испытания" - думаю, А.П.Красильщиков "Планеры СССР" намного информативнее:
http://www.vokb-la.spb.ru/contents/63/index.html (в 2x чacтяx)
http://depositfiles.com/files/tfgti5tvq (cклeeнa в oднy)
планерные слёты там тоже есть
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Книга   И.К.Костенко,О.А.Сидоров,Б.Н.Шереметев  Зарубежные планеры
Изд. ДОСААФ,М.,1959   629.13 К72
К сожалению книга представлена не полностью.Окончание постараюсь сделать потом.
http://depositfiles.com/files/ctqbgdpbp
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Техническое описание ,Руководство по летной эксплуатации и несколько
фотографий планера А-15 в архиве.

http://depositfiles.com/files/ydadgwsdk


Было выпущено около 60 этих цельнометаллических рекордных планеров.
Сейчас около 6-8 есть в разных странах Европы ( 2 в Литве),1 в США.
Этот планер очень высоко ценится среди западных любителей старых
планеров.В России один А-15 есть в музее Монино и есть еще по крайней
мере несколько.
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Книга   Каталог-Летательные аппараты 4-го Всесоюзного смотра-конкурса СЛА-87
   Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина
    Новосибирск 1988


http://depositfiles.com/files/z30rqfpzo
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Книга или скорее брошюра

Указания по технике пилотирования планера А-2    М.1951 56стр.629.135 У414

Тоже памятник прошлому.

http://depositfiles.com/files/l3d1dpi39
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Самолет Ш-2
В архиве 3 книги
В.Б.Шавров Н.Г.Федоров А.П.Алфеев  Краткое техническое описание и руководство по ремонту самолета Ш-2
В.Б.Шавров Техническое описание самолета Ш-2
РЛЭ самолета Ш-2
И несколько статей из журналов.
Все вобщем то широко известное,но может кому пригодится.
http://depositfiles.com/files/591gaojcv
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Бро-23(Бро-23КР,Брок-1м,Гарнис,Garnys).
И хотя это всего лишь учебный планер-мотопланер,что-то есть в нем такое,что трудно оставаться равнодушным,глядя на него.

В архиве несколько статей из журналов о этом аппарате.Также в архиве статья
Б.И.Ошкиниса из журнала Крылья Родины о другом его планере-Бро-12.
http://depositfiles.com/files/lni334mv6
Очень короткий видеоролик о Бро-23

http://depositfiles.com/files/5gkkjayia;

Фото-альбом старых фотографий Бро-23 и 3 альбома о реставрации его недавно.

http://picasaweb.google.com/paraKaunas/Bro23OldPhotos#
http://picasaweb.google.com/paraKaunas/Bro23ReplicosBandymai#
http://picasaweb.google.com/paraKaunas/Bro23GarnysKRRestauracija
http://picasaweb.google.com/paraKaunas/Bro23Replica#

Фото-альбом фотографий Бро-12.
http://picasaweb.google.lt/vgclithuania/BRO12#
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
В России один А-15 есть в музее Монино и есть еще по крайнеймере несколько.
Помнится, эдак в 1984 году на территории Тушинского аэродрома был странноватый памятник... Назывался он "За мгновение до смерти" (или что-то подобное): А-15 закреплен за шассийный узел примерно под углом 45 град. к линии горизонта. При этом частично поврежденный фонарь как раз на уровне глаз. Самое интересное, что можно было рассмотреть аппарат с близкого расстояния со всех сторон. А конструкция цельнометаллического планера весьма интересна!
Интересно есть ли он там еще? Вечером постараюсь даже фото найти.
(извиняюсь за оффтоп, если администрация переместит сообщение - возражать не буду)
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Нашел таки фото, 1985 год, название памятника "За секунду да смерти". Креативно, ничего не скажешь....
 

Вложения

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
По поводу вышесказанного-очень интересная информация.Впечатляющий памятник
и название очень оптимистичное.Есть предложение-всем у кого есть какая либо
значимая информация о старых советских (и не только)планерах,кому не трудно
и не жалко,разместить ее.Иначе и то немногое,что еще осталось,исчезнет.Место
можно выбрать любое,ну например на этом форуме -Исторические летательные аппараты-Старые планера.
Теперь дальше-немного о Б.Ошкинисе.Три статьи,одна правда(short history)-
на английском.                
 

Вложения

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Статьи В.П.Кондратьева о смотрах-конкурсах СЛА  84,85,87,89 годов и некоторые другие статьи.
http://depositfiles.com/files/n9m9is63z

Ввиду наличия отсутствия у публики интереса к темам изложенным выше,не вижу смысла в продолжении этой ветки.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Статьи В.П.Кондратьева о смотрах-конкурсах СЛА  84,85,87,89 годов и некоторые другие статьи.
http://depositfiles.com/files/n9m9is63z

Ввиду наличия отсутствия у публики интереса к темам изложенным выше,не вижу смысла в продолжении этой ветки.
Не прав! Интерес есть! Просто дополнить...В общем нужное дело делаете..товарисч! ;)
 
Статьи В.П.Кондратьева о смотрах-конкурсах СЛА  84,85,87,89 годов и некоторые другие статьи.
http://depositfiles.com/files/n9m9is63z
Если аффтар сам сканировал - половина сизифов труд. С галимым качеством (я бы постыдился такое выкладывать). Многое из этого в удобочитаемом виде есть на http://www.hobbyport.ru/content/index.htm
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
По поводу качества.Многое из вышепредставленного делалось не с самих книг и журналов,а с ксерокопий их страниц,сделанных давно,когда сканирования еще не было.Никакой программой качество таких фотографий уже не вытянуть,текст иногда еще ничего.Где-то,для связности,есть материалы которые,да есть в сети более высокого качества.Вообще все это следует рассматривать как информацию
к размышлению,не более того.Книги не имеют обложки,некоторых страниц,листы
кривые,фотографии ужасные.Размещалось это и все остальное по принципу-может
кому пригодится.Если кто заинтересуется то найдет и первоисточник.И вообще здесь
как на базаре:не нравится-не бери.Только,в отличии от базара,я от этого ничего не имею.Оправдываться ни в чем не собираюсь.Вступать с кем бы то ни было в
разборки и выяснения отношений,как это принято на многих форумах (и не только
авиационных)тоже не собираюсь.Уже начинаю жалеть-дернул же меня черт встрять в
эту опупею.
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
В продолжение темы слетов СЛА.Есть фильм СЛА СССР,его можно скачать по ссылкам
на этой странице.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1206483501
Сам правда не качал.Наверно все уже кто хотел и у кого позволяет скорость интернета скачали его.Для тех же у кого с интернетом проблемы(если такие еще есть кроме меня)предлагается сильно ужатый по размеру,и к сожалению по качеству,что неизбежно,вариант этого фильма.Первая часть-Пролог(3мин18сек   364кбит/сек  320*240) 8,4Mb
http://depositfiles.com/files/lbdzycdhk

Если кому нужен фильм в таком виде дайте знать,размещу остальные части-СЛА85,
СЛА87 и Посткриптум.Всего около 100MB разбитые на несколько частей.Качество при
таком сильном сжатии конечно-тихий ужас,но посмотреть фильм стоит.Сообщение не соответствует теме раздела,но просто не хочется дергаться туда-сюда.
 

Rapid

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Здесь немного литературы ,правда на французском  :-/  ,но сайтик любопытный ...
http://www.flyingflea.org/MignetBook/MignetBook1.htm
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Книга  Успасский П.П. Древесина и ее обработка.Справочная книга авиационного
инженера и техника.М.1946  411стр.   674Дх У77
Эта книга есть у меня но не все страницы,пришлось вытаскивать  из торрента.
http://depositfiles.com/files/4oq56i2ox

Полезная книга для тех кто строит летательный аппарат из дерева.Когда то из
древесины строили даже достаточно большие самолеты,теперь же в промышленном
авиапроизводстве дерево почти не применяется.Но для самодельщика это очень
даже привлекательный материал.По удельной прочности на растяжение древесина
превосходит нелегированную сталь,мало уступает дюралю и композитам.Очень
хорошо она работает на изгиб.Дерево хорошо склеивается,из него легко можно
изготовить детали самой сложной формы практически без всякого станочного
оборудования.Мы живем в лесной стране и вроде бы дерево является доступным
и дешевым материалом.Но вот это последнее его достоинство в наше время
почему то перешло в его недостаток-в некоторых местах древесину хорошего качества найти очень трудно,не говоря уже о авиафанере.У нас авиадревесина
это-сосна и иногда ясень.Ель ненамного уступает сосне по механическим свойствам,
она немного легче,но найти достаточно длинный брусок без сучков очень трудно.
Это связано с особенностями роста этих пород.Сосна-светолюбивое дерево и если
она выросла в месте с густым подлеском,то годам к 20-30 нижние ветви ее на протяжении нескольких метров от земли отмирают и отваливаются.Дальше здесь нарастает древесина без сучков и годам к 100 и более мы получаем то что надо.
У ели же сучки крепко держатся и врастают.В Канаде и Америке растет особый вид
ели-спрус,у него также как у сосны нижняя часть ствола свободна от сучьев.Спрус
широко применялся в авиастроении.Если говорить о сосне,то основной принцип отбора качественной древесины-дерево при жизни должно расти в трудных условиях.
Это или в условиях холодного климата или на бедных почвах(например песчаных)
или в горах.Только при этом годовой прирост будет небольшим,а значит древесные
кольца узкие и древесина будет иметь хорошие прочностные свойства.Должно быть определенное количество годовых колец на сантиметр или на дюйм,хотя этот показатель сам по себе не является достаточным.Один из недостатков древесины-
это то что она имеет разную прочность в разных направлениях.Прочность на растяжение вдоль волокон во много раз больше чем поперек,например.Поэтому на
производственных чертежах в обязательном порядке указывали направление волокон
деревянных деталей.Также указывали направление волокон наружного слоя шпона
фанерных деталей.Все это можно увидеть на прилагаемом рисунке.Иногда фанерную
обшивку крыла располагали так чтобы волокна наружного слоя фанеры шли под углом
45 градусов к оси крыла,для улучшения условий работы фанеры на кручение.И если
не учитывать это значит заведомо ослаблять крыло.То есть направление волокон
деревянных деталей-очень важный момент и надо соблюдать требования чертежа или
руководствоваться здравым смыслом.Еще один недостаток древесины-это то что она
легко поражается разными грибками,сосна например при высокой влажности и температуре быстро приобретает белесые или чаще синеватые пятна.Это грибковое поражение и до этого доводить не надо.Поэтому срубленное дерево должно быть
высушено для последующего хранения или использования.Сушка древесины это тоже,целая наука.Дело в том,что усыхая древесина уменьшает свои линейные размеры
(кроме длины),причем в разных направлениях по разному.В результате в древесине
возникают огромные напряжения,приводящие к искривлению или даже появлению трещин.Поэтому для авиационных деталей,которые имеют небольшие сечения,не нужно
сушить древесину в кругляке или в толстых брусках.Чем меньше брусок тем лучше идет процесс сушки.Проще всего найти нужную древесину в местах где из кругляка
пилят,например,доски,и лучше зимой.Там за зиму проходит не одна сотня кубов и
всегда можно найти то что нужно,хотя покопаться придется.Можно озадачить работающих там.Зимой кстати под навесом,на прокладках дерево хорошо сохнет.
Вобщем дерево отличный материал,главное особый подход к нему и опыт,а это дело наживное.
 

Вложения

  • 52,8 КБ Просмотры: 179
[Авиация] - книги по конструированию и эксплуатации летательных аппаратов
Жанр: учебники, монографии, методички
Формат: DjVu
Большой авиационный сборник. Набрел случайно. Возможно кому-то будет полезно. Всего 3,58 Гб.
http://www.torrentino.ru/torrents/141954/comments/by/rating
Не требует регистрации.
 
Вверх