Ошибки при строительстве автожира

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну, во-первых, поздравляю с постройкой. Даже если оно пока не летает, приятно видеть реальный проект.
Что касается "почуму не летает", то по двум цифрам никто вам ничего сказать не сможет.
Какой вес аппарата, тяга маршевого винта, характеристики ротора?
Вообще правильнее всего для было бы позвать к себе кого-нибудь летающего и что-нибудь понимающего, кто смог бы потрогать его руками.
Судя по фото, съемка явно не вчерашняя.
 

Dedplxto

Я люблю строить автожиры!
Мы построили автожир,но не можем "научить" его летать.лопасти у него взяты от вертолета КА -26.Разгоняем его до 70кмчас,а раскрутка достигается не более200 обмин.Что -то мы сделали не так ,подскажите? [/quote]
                                                                                                                                                                                                             При первом появлении фото этого замечательного аппарата я задавал такойже вопрос,почему он неполетит? 5 из8 знают почему.
 

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Построили автожир,а он не хочет летать.Гоняем его по взлетной полосе до70км\час-ротор раскручиваетсядо 200об.мин и хоть умри ,не набирает больше оборотов.угол установки лопасти ротора 2градуса.В чем дело подскажите?
 

Вложения

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за одобрение.Фото сделано в 2009году в ноябре месяце,фотографий много ,мы его замучились гонять-меняли углы установки лопастей с августа по ноябрь и все пытались взлететь.Но дудки ,не полетел до самой зимы.Лопасти у него установлены от вертолета КА-26 ,раскрутка предварительная произаводится от стартера москвича,двигатель субару объемом 1,6,тяга винта200кг,вес пустого апарата 250кг,вес ротора 30кг(каждая лопасть по 15кг)
 

Вложения

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
У вертолета КА-26 лопасти крученные и по этому мы их установили на 2град по концам лопастей,фактически у комля 0 градусов,
 

Вложения

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Да повидимому надо еще увеличить угол установки лопасти  градуса на полтора ,тогда в комле будет 1,5,а на коце ротора 3,5 градусов.И еще я думаю тяжеловат ротор с КА-26 и наверное он не раскрутится до 300-350 об\мин необходимых для полета?
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
У вертолета КА-26 лопасти крученные и по этому мы их установили на 2град по концам лопастей,фактически у комля 0 градусов, 
Они у вас что, вверх ногами?


Да повидимому надо еще увеличить угол установки лопастиградуса на полтора
Тогда он у вас вообще крутиться не будет. Не забывайте, что при увеличении угла установки увеличивается сопротивление наружных концов лопастей.
Попробуйте угол установки уменьшить на полградуса и посмотрите, что будет.
И потом - а почему вы думаете, что для полета вам непременно надо 300-350 об/мин?
Диаметр ротора какой? При пробежках на оборотах 200 передняя нога отрывалась? Как (чем) меряли обороты ротора? Во время пробежек на 70 кмч и 200 об/мин ротора какие были обороты двигателя? Пробежки эти были с полностью взятой ручкой на себя или? Сколько градусов максимальный угол открытия ротора?
Короче: напишите подробный неформальный отчет по испытаниям, если хотите, чтобы вам что-то советовали не от фонаря. Тянуть из вас под пыткой явки и пароли неинтересно - летать-то вам надо, а не нам  ;)

вес пустого апарата 250кг
- это вес снаряженного (готового к полету) пепелаца или без ротора или что? Ни за что не поверю, что с кабиной, с таким движком и с таким ротором он пустой весит 250 кг.
 

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Да на фотографии сперва мы лопасти поставили вверх ногами,но затем переставили в нормальное положение-этой фотографии здесь нет. Диаметр ротора 7,8мПри пробежках на скорости 70км \час и приблизительных оборотах ротора 200об\мин при взятии ручки на себя не отрывалось.было лишь заметное облегчение аппарата,появлялся конус ротора.Начинали пробежку с отданой ручкой управления,так вроди лучше раскручивался ротор,но за тем брали ручку на себя-заканчивалась400м взлетная полоса и ничего более не происходило.обороты двигателя доходили на взлетном режиме4200-4500.Бегает автожир очень резво-к100м пробега скорость становиться 70км\час Угол открытия ротора от вертикали -2до +10 градусов.Обороты ротора измерить не можем, не установлен прибор.Меряем по старинке на глазок.считаем три человека оботроты от вертикального ориентира и берем среднее.Так что оборатыротора могли быть и намного меньше.
 

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Забыл написать о взлетном весе автожира-на момент испытаний с одним пилотом он весил : 250кг+80кг пилот+20л топлива и того 350кг
 

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Зачем мне врать,действительно вес пустого автожира вместе с лопастями равен 250кг.Достигнута это за счет композитных материалов.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
250кг+80кг пилот+20л топлива и того 350кг 
Не верю. Взвесьте по-честному.

Обороты ротора измерить не можем, не установлен прибор.Меряем по старинке
Это не годится. Купите и поставьте хотя бы велосипедный спидометр - этого достаточно. Иначе будете долго гадалкингом заниматься.

Угол открытия ротора от вертикали -2до +10 градусов
??? Вы уверены, что это градусы от вертикали? +10 - это полетный угол ротора в горизонте. Если он дальше назад не открывается, то в набор аппарат не пойдет никогда. Обычный минимальный диапазон от вертикали - 18...20 назад и 0...2 вперед.

обороты двигателя доходили на взлетном режиме4200-4500.
Хотите сказать, что на таких оборотах с двигателя ЕА-71 вы получаете 200 кг тяги? C'est impossible.

В любом случае, второе кресло лучше сразу снять - с этим двигателем и этим ротором двоих этот аппарат не повезет никогда.
 
Откуда
Рязань
Да на фотографии сперва мы лопасти поставили вверх ногами,но затем переставили в нормальное положение-этой фотографии здесь нет. Диаметр ротора 7,8мПри пробежках на скорости 70км час и приблизительных оборотах ротора 200обмин при взятии ручки на себя не отрывалось.было лишь заметное облегчение аппарата,появлялся конус ротора.Начинали пробежку с отданой ручкой управления,так вроди лучше раскручивался ротор,но за тем брали ручку на себя-заканчивалась400м взлетная полоса и ничего более не происходило.обороты двигателя доходили на взлетном режиме4200-4500.Бегает автожир очень резво-к100м пробега скорость становиться 70кмчас Угол открытия ротора от вертикали -2до +10 градусов.Обороты ротора измерить не можем, не установлен прибор.Меряем по старинке на глазок.считаем три человека оботроты от вертикального ориентира и берем среднее.Так что оборатыротора могли быть и намного меньше.
А вы же из Белгородчины!!!
Там есть Дима у него автожир с Харьковскими лопастями!
Попросите у него напрокат!
С лопастями Ка-26 летал один автожир тульский ДАС!!
В 89-м году в Риге пилотировал его Семенов!!!
Жалкое зрелище!!!
Отрицательная крутка- не полетит не пузьтесь!
Купите или  французские лопасти или у руса. ;)
 

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Испытание мы проводили ,как при перевернутых лопастях,так и при нормальной их установке.Более того мы испытывали и при отрицательном угле установки лопастей на -2 град,отдавали ручку управления от себя и пытались раскрутить ротор,а затем брали ручку управления на себя и в целом ротор ставили под набегаюший поток на 3-5 град,ротор начинал терять обороты,несколько раз при встречном сильном ветре вроди как его подхватывало,но не достаточно для отрыва.При нормально установленных лопастях ,мы его прогоняли от0-до 2град= это уже в ноябре и из-за погоды пришлось прекратить испытания,Сейчас ждем весны,но в головах полный раздрай,ничего не можем понять.Последнее думаем ,что ротор от КА и-26 тяжеловат и ищем сечас,хотя бы на испытания другой ротор
 

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Я сам Диму не знаю,слышал ,что он перебрался в Москву,но мой напарник Егор его прекрасно знал и говорит ,что с ним каши не сваришь.Так .что этот вариант повидимому отпадает.Может посоветует кто ,где еще можно взять французкие или американские роторы? Харьковские лопасти такие же тяжелые как и КА-26.Вы подтвердили мою догадку ,что на лопастях КА-25 мы не оторвемся от земли.Теперь,что касается веса,то аппарат весит именно столько-мы аппарат целиком не взвешивали,а взвешивали в процессе сборки.А вот тягу в 200кг замеряли,так что значит мы в этом вопросе молодцы.Ротор вперед отклоняется до-2 градуса,а назад идет ротор не более 15град,скорее 10-13град,так что спасибо за подсказку.Подскажите кто летал на автожирах-как правильно начинать разбег? с отданой до конца вперед ручкой или ротор устанавливать на0 градусов к горизонту,а затем подбирать ручку на себя или взять ручку на себя до 10град и разбегаться?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
значит мы в этом вопросе молодцы
Другие мысли в этих вопросах в голову вообще никогда не приходят?

Если вы тягу меряли так же, как обороты ротора, тогда конечно.  :STUPID

Подскажите кто летал на автожирах-как правильно начинать разбег?
Поздравления с постройкой забираю обратно...
 

Геннадий 3

Я люблю строить самолеты!
Главное не то .что вы нас поздравили или сейчас забираете поздравления обратно,важно ,что сейчас Ваши советы мне очень нужны,я благодарен вам за них.И думаю с вашей помошью мы в один прекрасный день подымем этот аппарат в воздух.Что касается спорных вопросов по тяге и весе,мы еше раз перепроверим.Не знаю почему вы думаете,что корпус автожира (без двигателя,ротора)из композита не может весить 100кг?
 
Вверх