Клееный однонаправленный брус Ultralam.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Недавно посетил выставку "Отечественные строительные материалы" проходившую в выставочном центре на Пресне в Москве.
Интересного оказлось немного,но один стенд меня заинтересовал.На стенде фирмы "Ultralam" (www.ultralam.com) были представлены брусы и плиты,изготовленные из толстого (слои по 3.2 мм) шпона,причем слои однонаправленные - вдоль бруса.Заинтересовавшись характеристиками материала и разговорившись с представителем фирмы,получил от него "Рекомендации по расчетным сопротивленям и модулям упругости ultralam,подготовленные секцией деревянных конструкций научно-технического совета ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко".Прочитав отчет,увидел,что проведены испытания на многих сотнях образцов и приведенным характеристикам вполне можно доверять,особенно,сравнивая с древесными материалами неавиационных кондиций с неочевидными прочностными характеристиками.Характеристики таковы:
- Сигма временная при сжатии вдоль волокон 5.76 кГ/мм^2(56.6МПа);
- ---...---...---...----...---...----поперек волокон 0.94 кГ/мм^2(9.2МПа);
при растяжении вдоль волокон 5.02кГ/мм^2(49.3МПа);
при изгибе вдоль волокон (ребро) 6.55кГ/мм^2
при изгибе влоль волокон (пласть) 8.27кГ/мм^2

Материал,вообще-то был разработан в 30-хгодах в США и применялся для изготовления воздушных винтов

Как видно,характеристики соответствуют лучшим образцам древесных материалов,а,главное,стабильны.Имея в виду тот фокт,что производственный процесс непрерывен,и,соответственно,длина бруса не ограничена,такой брус нужного сечения можно распустить на все необходимые потребности для строительства деревянного самолета.
Так что рекомендую обратить внимание на данный матеиал - его производство развернуто в Торжке.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А плотность данного материала известна?
Ага - потяжелее сосны,полегче фанеры :0.55...0.6 Г/см^3.
Вещь -если бы сам собрался строить деревянный,обязательно применил бы.И реечки 6-миллиметровые из него выйдут - заглядение;прикинул лонжерон на Су-26 - разница в весе совсем не такова,как сложность и дороговизна угольного.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Какая порода? И сжатие больше растяжения. Наверно полная пропитка чем то?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Породы - хвойные:сосна,елка.Пропитка не полная,а тонким слоем смолы.Модуль упругости - 1600кГ/мм^2
 

455

Откуда
Москва
    Валерий Павлович спасибо за информацию.
     Об этом брусе ЛВЛ я писал на форуме в 2007 году в ветке про деревянные самолеты. Сейчас с появлением рекомендаций ЦНИИСК стали понятны  временные характеристики бруса выпускаемого в Торжке.
     Вопросы однако остались . Такой же брус выпускается  в Югре. Одинаковые у них характеристики?
    Интересно узнать как  ведет сей материал  при распускании на рейки? Не расслаивается?
 

455

Откуда
Москва
Nighthawk сказал(а):
Поставляются автомобильным транспортом (35-37 м3 в одной фуре)
Слова товарища Черномырдина "Хотели как лучше- получилось.... как всегда" ;D
Характеристика материала http://region-lvl.ru/lvl/?stats

с их сайта : "Компания "ЛВЛ-Регион" осуществляет поставки конструкционного бруса ЛВЛ со склада официального представительства завода "ЛВЛ-Югра" в Екатеринбурге. Благодаря наработанным логистическим схемам мы можем доставить ЛВЛ в любую точку Российской Федерации с минимальными транспортными затратами." 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Поставляются автомобильным транспортом (35-37 м3 в одной фуре)
Слова товарища Черномырдина "Хотели как лучше- получилось.... как всегда" ;D
Не вижу особенных причин для зубоскальства.Естественно - эт от брус является одним из стройматериалов,потребляемых на любой стройке в подобных количествах,ка минимум.Если бы озвучили цену поставки единственного бруска 100х150х6000,сами же выразили бы недовольство заоблачными ценами.Моя же информация (я никоим образом не аффилирован с производителем и даже не знаю расценок) носит ознакомительный характер:способов же приобретения,помимо  поставки фуры,существует достаточно  много - многим,живущим в Московском регионе,нетрудно Газелью,например,доскочить до Торжка и вернуться с одним-двумя потребными брусками;скорее всего,материал появится ( или уже появился : поисковые системы - наше все) и в розничной продаже,на стройрынках и в строитеьных компаниях.Сравнительно с отбором мало-мальски пригодного леса на лесоторговых базах и лесопилках,приобретение нормально обработанного с стандартными характеристиками материала представляется мне перспективной.
455-му - роспуск материала на рейки при использовании нормально заточенного инструмента и сравнительно щадящих режимах обработки не должн приводить ни к расслаиванию отдельных слоев шпона,ни к снижению прочности каждого из них.Что касается сравительных характеристик тверского и уральского бруса - точно ответить не могу т.к.располагаю информацией лишь по одному производителю,но думаю,что большого отличия не будет.
 

455

Откуда
Москва
 
lapshin сказал(а):
455-му - роспуск материала на рейки при использовании нормально заточенного инструмента и сравнительно щадящих режимах обработки не должн приводить ни к расслаиванию отдельных слоев шпона,ни к снижению прочности каждого из них.Что касается сравительных характеристик тверского и уральского бруса - точно ответить не могу т.к.располагаю информацией лишь по одному производителю,но думаю,что большого отличия не будет.
Наверх 
О том , что он спокойно распускается я понял с сайта http://region-lvl.ru/lvl/?stats

"Продукт представляет собой материал, изготовленный из клееного шпона. Направление волокон шпона продольное во всех слоях для 1 типа и с добавлением поперечных слоев для II типа. Материал изготавливается в виде непрерывной плиты шириной 1,8м, которая распиливается по размерам балок. Влажность 5-10%, плотность 530кг/м3."

Там же есть характеристики ЛВЛ как ЦНИИСКА , так и по сертификату
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
nmts сказал(а):
И реечки 6-миллиметровые из него выйдут - заглядение
В.П. имеется ввиду реечки для полок нервюр?
Да какие угодно (не обязательно 60мм,могут быть и 60) - для полок и раскосов нервюр;для поясов и раскосов фермы ф-жа;для полок лонжерона крыла...словом одного бруса соответствующего сечения и длины должно хватать как раз на все деревянные элементы планера обсуждаемых здесь размерностей самолетов.Помнится,у строителей Хай/минимаксов проблема приобретения лесоматериалов была очень актуальной вплоть до заказа в Англии за неимоверные деньги.
 

455

Откуда
Москва
Смысл ветки не в том что есть такой материал как ЛВЛ, а в том что он у нас доступен и может быть применен для деревянных самолетов.
ЛВЛ производиться в США с 60 годов.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва

455

Откуда
Москва
lapshin сказал(а):
http://www.ribaproductselector.com/Docs/0/04880/external/COL604880.pdf?ac=

Нашел pdf с описанием... наверное это нечто подобное тому что в теме?
Да,это похожий материал.
Только персчитывать характеристики для сравнения с нашим лениво как-то.Наверное тоже похожи.

А наш материал проверен ЦНИИСКом, который был и вроде и сейчас серьезный испытатель конструкций. ВИАМ - тоже мог бы проверить , но
авиация сейчас не фанерная и заказов на испытание деревяшек ему никто не заказывает.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
PURSHEV сказал(а):
А наш материал проверен ЦНИИСКом, который был и вроде и сейчас серьезный испытатель конструкций. ВИАМ - тоже мог бы проверить , но
авиация сейчас не фанерная и заказов на испытание деревяшек ему никто не заказывает.
А если Вы в курсе - подскажите иные,чем я озвучивал,возможности приобретения бруса ЛВЛ в Московском регионе:думаю,многим эта информация будет полезной.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Продукт представляет собой материал, изготовленный из клееного шпона. Направление волокон шпона продольное во всех слоях 
Вопрос : как склеены отдельные листы шпона (на ус или встык). Это может сильно повлиять на результаты при испытаниях образцов небольших сечений. Т .е если рвать плиту или переклей из 10 слоёв это одно , а вот рейки сечением 6х12 могут показать большую нестабильность на разрыв. Да и качество всё же строительное.
 

455

Откуда
Москва
663dpa сказал(а):
Продукт представляет собой материал, изготовленный из клееного шпона. Направление волокон шпона продольное во всех слоях 
Вопрос : как склеены отдельные листы шпона (на ус или встык). Это может сильно повлиять на результаты при испытаниях образцов небольших сечений. Т .е если рвать плиту или переклей из 10 слоёв это одно , а вот рейки сечением 6х12 могут показать большую нестабильность на разрыв. Да и качество всё же строительное.
В какой части конструкции вы собираетесь применять реечки 6х12 и какой они у вас длины?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
663dpa сказал(а):
Продукт представляет собой материал, изготовленный из клееного шпона. Направление волокон шпона продольное во всех слоях 
Вопрос : как склеены отдельные листы шпона (на ус или встык). Это может сильно повлиять на результаты при испытаниях образцов небольших сечений. Т .е если рвать плиту или переклей из 10 слоёв это одно , а вот рейки сечением 6х12 могут показать большую нестабильность на разрыв. Да и качество всё же строительное.
Хороший вопрос.Слои в бесконечную линию склеиваются с усовкой 1:10 с разбежкой по слоям.Клей применен фенолформальдегидный с высокочастотной сушкой непосредственно во время прессования.Тезисы насчет "строительного качества" не заслуживают внимания - испытания проводились на сотнях и тысячах образцов с разбросом параметров максимум в 15%;образец для испытаний на растяжение,например,имеет длину 1100,а на изгиб - 1700мм.
 
Вверх