YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 
Клееный однонаправленный брус Ultralam. (Прочитано 146141 раз)
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #300 - 19.08.14 :: 20:54:36
 
Andrey_77 писал(а) 19.08.14 :: 19:02:11:
причем жестче оказался лвл брус хотя вчера мне казалось на ощупь что наоборот.

Вот и мои наблюдения показывают,что палки из ЛВЛ несравненно жёстче,чем простые сосновые.
Andrey_77 писал(а) 19.08.14 :: 19:02:11:
Керто из ели а ультралам из сосны. 

Пишут,что есть сорт бруса "Керто" из каких-то лёгких пород.
Кроме того,знакомый столяр-краснодеревщик,распиливая мне ЛВЛ-брус, идентифицировал его тоже как ель.
Я встречал 2 разновидности бруса:
1. С надписью "Ультралам"-светлый,более лёгкий и рыхлый, внутри есть нитки(!).
2. "югорский" - тёмный,более твёрдый, но сучков и дефектов заметно больше.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Yakovlev_Vladimir
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #301 - 20.08.14 :: 00:40:37
 
задумался о постройке самолета по типу Арго, там основное сечение сосновых реек 18х18 мм, а какое сечение требуется из "Ультралама Нерешительный
Наверх
 
 
IP записан
 
Bazilio
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочу летать...и буду летать...<br>

Сообщений: 508
Москва
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #302 - 20.08.14 :: 05:32:13
 
Посчитайте! Характеристики на первой странице есть.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Kulibin07
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #303 - 20.08.14 :: 13:03:43
 
В ответе №290 был проведен сравнительный эксперимент, при равных сечениях ультралам выиграл по прочности, так что думаю можно спокойно делать такого же сечения и будет никак не хуже.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2587
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #304 - 20.08.14 :: 17:10:37
 
По прочности он выигрывает когда в большом пакете склеен . А когда идет распил на мелочь , то те сучки( точнее дырки от них) которые могут попасть внутри такой рейки могут дать не предсказуемый результат . Лично пробовал из остатков ЛВЛ  пилить рейки , и в итоге отказался от этого . Самый дешевый и лучший результат получает , когда берете на любой мебельной фабрике которая специализируется на деревянной мебели , отходы в виде срезков по цене дров . Это обычно горбыльные бруски , и распускаете на нужный вам размер . Из 1 куба таких дров вы напилите на два самолета реек . А самое главное что это как раз то место в дереве которое только и можно использовать в нашем деле . Сердцевину то все равно выкидывать . Так зачем платить больше ? Смех
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Andrey_77
Старейший участник
*****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 551
Колпино
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #305 - 20.08.14 :: 18:41:08
 
Ребята самоделкин правильно пишет. Лвл брус нельзя применять в малом сечении я тоже убедился когда напилил рейки на стрингеры и они у меня пошли сразу же в дугу ,и много пустот А вот на лонжерон в самый раз
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Yakovlev_Vladimir
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #306 - 20.08.14 :: 19:47:33
 
придется ехать в Апшеронск за ясенем, был недавно в тех краях много пихты, но она по всей видимости материал не авиационный? Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11126
Москва
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #307 - 21.08.14 :: 08:53:56
 
Andrey_77 писал(а) 20.08.14 :: 18:41:08:
Ребята самоделкин правильно пишет. Лвл брус нельзя применять в малом сечении я тоже убедился когда напилил рейки на стрингеры и они у меня пошли сразу же в дугу ,и много пустот А вот на лонжерон в самый раз

Это - так: при малых сечениях, сопоставимых с толщиной одного слоя ультралама, склонности к деформации из-за несимметрии слоев относительно клеевого шва, не избежать.
БОльшее количество слоев в сечении нивелирует эти несимметрии.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
sergey.g
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 229
Тюмень
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #308 - 08.02.15 :: 18:49:56
 
      Наша попытка,использовать брус ЛВЛ,для изготовления лонжерона крыла.                                                                     https://fotki.yandex.ru/users/ya.sergey-g2011
  Лонжероны крыла -Пайпер кэб.
Вес лонжеронов в крыле-44кг.  Испытания на прочность (возможно не всё правильно,поэтому просим сильно не пинать)
Нагрузка на консоль-1200кг.(что по нашим прикидам, соответствует 4-х кратной перегрузке.ориентир на взл вес 750кг) Если что неправильно,просьба поправить -неучей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11126
Москва
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #309 - 08.02.15 :: 20:40:43
 
Должен сказать, что деформация под нагрузкой оказалась очень небольшой - очевидно, запас прочности имеет место быть.
Летает - это крыло?
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
radiolubitel22
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 649
Алтай
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #310 - 09.02.15 :: 05:36:28
 
sergey.g писал(а) 08.02.15 :: 18:49:56:
Вес лонжеронов в крыле-44кг

Вы не ошиблись? Или это вес всех четырех лонжеронов? Для одного крыла много.
Наверх
 

ҤąҏϞҁӱҋϯϵ дϐӳχӱґѻљңӥҟ... ҕҿз ӆμҥεӣќѝ, ӓ ӈα ϩѧӑӟ
IP записан
 
sergey.g
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 229
Тюмень
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #311 - 09.02.15 :: 16:48:37
 
radiolubitel22 писал(а) 09.02.15 :: 05:36:28:
sergey.g писал(а) 08.02.15 :: 18:49:56:
Вес лонжеронов в крыле-44кг

Вы не ошиблись? Или это вес всех четырех лонжеронов? Для одного крыла много.

Я не ошибся,просто считал,что крыло состоит из двух половинок(консолей). Конечно же ,это вес всех лонжеронов -в о всём крыле.
Наверх
 
 
IP записан
 
sergey.g
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 229
Тюмень
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #312 - 09.02.15 :: 16:58:58
 
Lapshin писал(а) 08.02.15 :: 20:40:43:
Должен сказать, что деформация под нагрузкой оказалась очень небольшой - очевидно, запас прочности имеет место быть.
Летает - это крыло?

Скорее всего,оно выдержало бы и 6g (на это и строили расчёт),просто не стали рисковать.
Крыло летает (с 20.01.15). фото самолёта-по той же ссылке, что выше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11126
Москва
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #313 - 09.02.15 :: 18:42:55
 
Ну и счастливых полетов.
Меня греет сознание, что материал, который ввел в самодельное авиастроение В.П.С. уже летает, установленный в особо ответственных агрегатах самолета.
P.S. Подозреваю, что выдержало бы и "восьмерку" - при достижении максимально допустимой (в полтора раза меньше разрушающей) нагрузки деформации крыла уже очень отчетливы.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1287
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #314 - 24.09.17 :: 14:44:47
 
Народ извиняюсь может было, а пропеллер из этого бруса выточить можно? Под обклейку стеклом.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #315 - 24.09.17 :: 17:03:32
 
Я дусаю не "можно", а Нужно Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1910
Южный Урал
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #316 - 24.09.17 :: 20:06:43
 
Fa-Fa писал(а) 24.09.17 :: 14:44:47:
а пропеллер из этого бруса выточить можно? Под обклейку стеклом. 

Под силовую обклейку стеклотканью мы двухлопастной винт 1,7м  из твердого пенопласта делали. Правда обрабатывать сложнее дерева, плавиться здорово от нагрева. А так, в комле толщина пластика -3мм и никаких проблем.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1057
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #317 - 27.09.17 :: 10:13:46
 
Применили ЛВЛ на полки лонжеронов, длина полукрыла 6м. Считали на 6жэ.Ещё не нагружали, но испытания брусков на изгиб показали , что нагрузка приложенная перпендикулярно к торцам слоёв вдвое выше, чем к поверхности слоёв. Много внутренних дефектов-сучки, пропуски, косой переклеёй. Пропуски лечили вставками на эпоксидке. Сделали несколько лопастей винтов, ещё не обклеивали стеклотканью, начинаем.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #318 - 27.09.17 :: 11:53:04
 
@
Fa-Fa
Я сделал почти полсотни деревянно-композитных винтов из ЛВЛ бруса, в том числе и для форумчан (БП, sashaj и др.) Подмигивание. Если диаметр более 1 м., то сомнений никаких. Менее 1 м, я буду делать из переклея, ибо влияние дефектов рассейского ЛВЛ может быть значительным. Хотя.. делал пару винтов и менее 1 м.
Кстати, где-то читал, что сей материал был изобретён американцами как раз для винтового производства. При условии отсутствия дефектов, считал бы его идеальным материалом для деревянных винтов.   
Деревянный винт без оклейки с/тканью, считаю украшением на стену и расходным материалом.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #319 - 27.09.17 :: 15:50:14
 
KAA  я  как  то  на  химии на  Бекасе отлетал  почти весну с самодельным  деревянным  винтом /  не оклееным/  , прежний  вышел  из  строя , а взять  было  не  где  и  долго    так поставил  своего  изготовления, ничего даже  не  побился  совсем, так  и  висит  на  память............так , что  не  факт. Делал  из  переклея  обычной  четверки  со  стеклотканевой прослойкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1057
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #320 - 27.09.17 :: 20:07:07
 
KAA писал(а) 27.09.17 :: 11:53:04:
@
Fa-Fa

Кстати, где-то читал, что сей материал был изобретён американцами как раз для винтового производства. При условии отсутствия дефектов, считал бы его идеальным материалом для деревянных винтов.   

Я тоже на эту рекламу клюнул. Если бы шпон был из качественной и более тонкой древесины и хороший клей, то материал то что надо для нас. Но то что делают наши производители из древохлама никак не соответствует первоначальному предназначению ЛВЛ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1287
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #321 - 28.09.17 :: 06:25:49
 
Народ рейки на винты клеем типа Пур кто-то клеил или только смолой?
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2587
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #322 - 28.09.17 :: 16:55:24
 
Всю склейку веду на смоле К-153 . сертифицирована для авиации . Так же понравилась смола ДЕР330 по прочности нисколько не уступает 153-й , но по составу намного жиже , легче работать с тканями .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Ротор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сергиев-Посад

Сообщений: 537
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #323 - 31.03.19 :: 20:30:03
 
Наткнулся в сети. Брус конечно не то что нужно но в конце есть испытания и картинка где излом.https://www.youtube.com/watch?v=JFKPAsgWJYU

И марку клея кто глазастый может рассмотреть.
Наверх
 

Холодных женщин не бывает, бывают мужчины с сырыми спичками.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Клееный однонаправленный брус Ultralam.
Ответ #324 - 31.03.19 :: 21:15:43
 
Пример винта из  качественного ЛВЛ бруса. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1513867666
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11]