ТВД для СЛА

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
Приветствую Вас, коллеги (предполагаю и допускаю, что мне нужно ещё завоевать Ваше расположение и право называться "коллегой", но как бы там ни было... хм... скромно промолчу:) Знаю точно, что господ здесь по определению нет и основное окружение составляют люди увлеченные и в меру "пришибленные", впрочем как и Ваш новый визави)!
Интересная тенденция (прямо как в анекдоте про 3-тактный двигатель:), надеюсь, напоминать Вам его необходимости не имеется, ИМХО "Анекдот с ДЛИННОЙ БОРОДОЙ") - про ТВД в его различных ипостасях, касаемо применения в СЛА, на сайте мало что имеется... "Тически" (копирайт моих племянников (одному было 3, другому-5 лет), перевод - теоретически), ТВД малой мощности имеет определенные перспективы в применении в качестве СУ СЛА. Симбиоз винта и реактивного двигателя имеет право на существование на СЛА даже в теории... Ваше мнение? Доводы в пользу: бензин, как таковой изжил себя на просторах СНГ (Финский жутко дорог и сравним по цене с ТС-1 и др., а Б91/115 практически не выпускается), ТВД заведомо легче поршневого (соотношение вес-мощность в пользу ТВД), да и, опять же "тически" требования к СУ ТВД гораздо ниже, нежели к "чистым" ТРД и иже с ними... Готов вступить в полемику:). (Гы:) Имею "шкурный интерес" довести идею до логического конца - действующий образец на летающем "изделии", но для начала - теория со всеми "за" и "против, даже и не говорите"). С Уважением, Василий ;)...
 

airserg

мне нравиться этот форум ;-)
Я думаю если определится с конечной ценой у потребителя и ресурсом такого двигателя и они будут приемлимыми то тогда будет смысл обсуждать дальше.  :IMHO
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
:) Убойный аргумент:) А если все-таки в экономику не "вдаряться"?  Все верно - малая серия с высокими уровнями расходов на НИОКР и т.д. и т.п... Где-то это мы уже проходили (товар-деньги-товар, Капитал, современная экономика). Авиация - дело по определению хлопотное и не дешевое. Экспериментальная - тем паче. Хотя... Имеются аналоги провалов замечательных идей (ТВД на Ан-3 тому яркий пример) только по финансовым соображениям.
Что касается ресурса двигателя - будем штудировать профильные перлы от корифеев металловедения и трибологии. Немцы и англичане на заре реактивной авиации были в менее "сахарно-ванильных" условиях, собирая двигатели практически по наитию и "на коленке" (утрирую, к словам не придираться:), я имею ввиду существовавшие в то время технологии обработки материалов и общий уровень материаловедения того времени), но все-же они смогли создать не одно направление в реактивном двигателестроении. Логично? Шишек ими конечно набито немало, но эти шишки дали почву для роста всего того, что сейчас имеется в "большой" авиации.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Авиамодельные ТВД существуют. По весу не легче чем 2т бензиновые поршневики. По ресурсу ну заявлено 25ч до осмотра реально за 50 летают.  Расход керосину раза в 3 больше чем 2т ДВС. Устроены довольно просто - центробежный 1ст компрессор - испарительная кольцевая КС - 1ст осевая турбина + 1 ст свободная турбина. По ценам ... в 20 раз дороже поршневика 2т такой же мощности.
 

airserg

мне нравиться этот форум ;-)
Чего логично то маленьких твд  хватает всё упирается в цену вопроса, двигатели есть начиная от 70 лс и выше, если не верится то ест интернет и поисковики, кто ищет тот найдет, а не вдаваться в экономику, тогда всё так и останется на бумаге и в мечтах. Если не вдаваться в цену ни кто бы голову не парил автоконверсиями, неужели двигатели Subaru BMW и Mersedes равные по обьему и мощности дешевле ротокса в производстве?
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
:) Всё верно. И двигатели такие уже имеются (верно, кстати, подмечено - в "интернете"). И все-же... Если задаться целью и упорно идти к ней...  ;)
2airserg: под "ротоксом" Вы имели ввиду двигатели Ванкеля? или... А! Всё понял... :) Rotax?
Хм:) хорошо, подойдем с другой стороны: допустим, имеется задача - построить STOL (полноценный) со взлетным весом не менее 800 кг. и крейсерской скоростью 150 км.ч.  Это Вам о чем нибудь говорит?
Я пока промолчу... Жду Вашей реакции... ;) Затравочка такая.
 
G

georgka

Уважаемый Василий! Разработать можно все, построить опытный образец - иожно, но сложнее, а довести его реальной работы - достижение....
Так и с постом #1 - слова, а цифры отсутствуют. ТВД сложнее любого ВРД по своим особенностям: наличию редуктора, ВИШ, более хитрой САУ. Но все это преодолимо, что подтверждается наличием ТВД мощностью от единиц л.с. до тысяч. Обычно любая разработка начинается хотя бы с проекта технического задания с цифрами параметров, пожеланиями о конструкции и, главное, указанием о проведении новой разработки или модификации какого-либо существующего двигателя. По опыту: проектирование и изготовление ВСЕЙ оснастки для изготовления основных деталей и сборочных единиц, сборки и испытаний превысят стоимость самого двигателя минимум раз в пятьдесят (RR в своё время на этом крупно погорел). Без этого тема выродится сразу во флуд. Обсуждать конкретику - одно, а есть ли жизнь на Марсе - совершенно иное.
Не обижайтесь - это просто рекомендация. Успеха!
 
S

SVP

построить STOL (полноценный) со взлетным весом не менее 800 кг. и крейсерской скоростью 150 км.ч
А ТВД-то Вам при этом зачем?

берете Лайкоминг 540, 235 лыс Вам за глаза хватит .... взлетать будет метров с 50-ти, даже более, чем 800 килограммовый, в крейсере будет за 200. Maule тому пример.
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
:D О! Нет!  ;D я не это имел ввиду... Поймите правильно. Пока идея насчет самолета только формируется :) Если кого-то ввел в заблуждение - искренне прошу прощения. Вот именно сформировать какую-то определенную картину в пользу (або не) СУ на базе ТВД - главная для меня задача. А STOL я привел лишь для примера. В принципе, на такие характеристики и конверсионного РПД хватит, или даже того вышеназванного Лайкоминга (по денужкам только дороже выпрыгнет).
А почему думаю построить ТВД? Дикий интерес :) Ведь делают же реактивный на базе турбонагнетателя (соседняя ветка форума).
 
S

SVP

Мне искренне кажется, что у Вас просто неверный посыл.
Сибиоз винта и Реактивного двигателя для СЛА имеет право на существование только при одном условии: Вам удастся изобрести очень дешевый, с охрененным ресурсом, Весом в 50 кг, чинящийся в любом поле двигатель, лучше бы, конечно, чтобы он работал на воде из ближайшей лужи.
Отсутствие бензина - проблема не постоянная. Если в стране появится необходимое кол-во двигателей для промпроизводства бензина, его  будет - попой ешь и Вы вступите в жесточайшую конкуренцию с проверенными временем решениями.

Вобщем, теоретическую часть предлагаю закрыть и перейти к обсуждению вашего работающего образца.
 
G

gtd

  Ведь делают же реактивный на базе турбонагнетателя (соседняя ветка форума).

ТВД и делают :STUPID :STUPID :STUPID
:~) :~) :~)
;) ;) ;)
 

ROM24

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
При мощности кВт эдак 200 и менее, турбина резко теряет кпд и проигрывает традиционному поршню. Это потому например ,что размеры зазоров между лопаточными машинами ,через которые происходят потери рабочего тела, соизмеримы с размерами самих крыльчаток. Выше уже было сказано про расход топлива 3/1 по отношению к поршню. Уважаемый Василий- легче того самого АН3 ничего не целесообразно.
 
G

georgka

При мощности кВт эдак 200 и менее, турбина резко теряет кпд и проигрывает традиционному поршню. Это потому например ,что размеры зазоров между лопаточными машинами ,через которые происходят потери рабочего тела, соизмеримы с размерами самих крыльчаток.
1 В энергетике считается, что до мощности 16МВт дизель вне конкуренции, а выше - турбина.
2 В авиации много ГТД мощностью от 50кВт, которые широко применяются , особенно на вертолетах.
3 Экономичность ГТД обычного цикла ХУЖЕ, чем у ДВС, но не в разы.
4 Экономичность ГТД можно повысить - приблизить к ДВС - за счет повышения степени повышения давления в компрессоре, температуры перед турбиной и введением теплообменника для подогрева воздуха за компрессором - это новые методы проектирования, материалы (керамика).
5 Проблема зазоров решается применением покрывного диска в компрессоре и бандажирования в турбине.
Все это не для любительского самостроя ГТД - необходимо начинать с цифр и ими доказывать осуществимость/неосуществимость выдвинутой идеи.
 

Борис Пичеев

Рожденный ползать летит если захочет!
А почему не увлек коллегу Твистервинда безклапанный ПВРД? http://www.youtube.com/watch?v=5U-grFuXZ9U&feature=related
И мудрить с турбиной (лопатки там разные, подшипники) не надо-  труба с изгибом да баллон пропана... ФАУ-1 ведь будь здоров как летали!
 
G

georgka

а не про ВСУ в 50 кВт
50 кВт входит в диапазон "от 50 кВТ и выше". Почему только ВСУ?

,,,безклапанный ПВРД?... И мудрить с турбиной (лопатки там разные, подшипники) не надо-труба с изгибом да баллон пропана... ФАУ-1 ведь будь здоров как летали! 
1 ПВРД по названию клапанов не имеет, но при нулевой скорости тягу не создает (видимо опечатка - ПуВРД).
2 ТВД и ЛуВРД по экономичности не сравнимы.
3 О шуме ПуВРД молчу - это "удовольствие" рекомендую испытать каждому, кто рекомендует эти двигатели к постановке на пилотируемые ЛА.
4 ФАУ-1 имел клапанный ПуВРД.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  сети  встречаются  материалы  по  достаточно  интересным  ТРД  для  небольших  самолётов....

Например  вот  силовая  установка  на  Зодиаке :



http://www.zenithair.com/misc/turbine-power.html

http://www.zenithair.com/zodiac/6-photo4.html

Но  конечно  -  экономическая  сторона  вопроса  с  такой  игрушкой - большой  вопрос.....
 
Вверх