YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.) (Прочитано 11705 раз)
SV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1543
г. Железногорск Красноярск. кр
Пол: male
ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
20.02.10 :: 11:21:53
 
Мой вопрос скорей всего обращён к ребятам из "Авиагаммы".

Какой общий (тотал тайм) ресурс у двигателя ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)? Какой межремонтный ресурс?  Сколько можно делать ремонтов (по паспорту, по документам)?
Сколько стОит, в среднем, плановый  ремонт этого двигателя?
Во сколько обойдётся плановый ремонт двигателя, если будет необходимость ремонтировать (или менять) турбину?
Через сколько часов на этом движке меняется масло, фильтры?

Спасибо!
Наверх
 

Я тоже вступил в РАОПА!
IP записан
 
86557
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 116
поволжье
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #1 - 20.02.10 :: 12:07:50
 
SV писал(а) 20.02.10 :: 11:21:53:
Какой общий (тотал тайм) ресурс у двигателя ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)? Какой межремонтный ресурс?  Сколько можно делать ремонтов (по паспорту, по документам)?Сколько стОит, в среднем, плановый  ремонт этого двигателя? Во сколько обойдётся плановый ремонт двигателя, если будет необходимость ремонтировать (или менять) турбину?Через сколько часов на этом движке меняется масло, фильтры?

ПлачущийГосподь Бог, не дай возможности этим людям пополнить статистику летных происшествий!
Наверх
 

НЕБО ЛЮБИТ УМНЫХ, А НЕ ОТВАЖНЫХ!
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1013
Оренбург
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #2 - 20.02.10 :: 12:48:04
 
86557 писал(а) 20.02.10 :: 12:07:50:
Господь Бог, не дай возможности этим людям пополнить статистику летных происшествий! 

А это что значит? Нерешительный
Наверх
 
IP записан
 
86557
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 116
поволжье
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #3 - 20.02.10 :: 13:06:54
 
ALEX_56 писал(а) 20.02.10 :: 12:48:04:
А это что значит? 

Если человек хочет приобрести такой двигатель, то вся информация по двигателям на сайте "Авиагаммы", а если он  уже  приобрел, то надо читать инструкцию(руководство). Курсы проведенные в Авиагамме показали, что очень много еще кандидатов в статистику. Дай бог, что эти курсы кому-то, не дадут попасть ТУДА(и в статистику тоже).
Наверх
 

НЕБО ЛЮБИТ УМНЫХ, А НЕ ОТВАЖНЫХ!
 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #4 - 20.02.10 :: 15:05:33
 
Вот ЭТИ как раз и занимаются снижением статистики, если ЗАДАЮТ такие вопросы. Хуже с теми, кто молчит...
Тем более, думаю, движок в планах...
Наверх
 

 
IP записан
 
SV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1543
г. Железногорск Красноярск. кр
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #5 - 20.02.10 :: 15:29:29
 
86557 писал(а) 20.02.10 :: 13:06:54:
...Если человек хочет приобрести такой двигатель, то вся информация по двигателям на сайте "Авиагаммы"...


Посмотрю на сайте "Авиагаммы".
Спасибо!
Наверх
 

Я тоже вступил в РАОПА!
IP записан
 
SV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1543
г. Железногорск Красноярск. кр
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #6 - 20.02.10 :: 16:40:19
 
То 86557:

Сайт "Авиагаммы" посмотрел. Про ресурсы -  написано. Про стоимость ремонтов - ничего...
Поэтому, хоть Вы и молились за меня, всё равно свой вопрос (по стоимости ремонтов) по-прежнему адресую ребятам из "Авиагаммы"...
Наверх
 

Я тоже вступил в РАОПА!
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #7 - 20.02.10 :: 16:54:10
 
как  я  понял  -  слушая  специалистов  на  курсах  Авиагаммы  -  турбированный  мотор  Ротакс  следует  воспринимать  как  мотор  снабжонный  устройством  для  высотных  полётов  -  а  не  как  мотор  тотально  повышенной  мощности  или  гоночный  девайз. Тоесть  средняя  снимаемая  мощность  -  не  должна  принципиально  отличаться  от  базового  нетурбированного  мотора.  Но  она  сохраняется  в  условиях  разряженного  воздуха  на  большой  высоте  -  там  -  где  не  турбированный  мотор  теряет  мощность.  В  иных  случаях  -  мотор  долго  не  проживыт. Както  так....
Наверх
 
 
IP записан
 
86557
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 116
поволжье
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #8 - 20.02.10 :: 18:22:54
 
SV писал(а) 20.02.10 :: 16:40:19:
Про стоимость ремонтов - ничего...

Три двигателя ремонтировал в Авиагамме, цена у всех была разная . Вскрытие показывает стоимость ремонта. Фирма производитель снизила цены на комплект для кап. ремонта. стоимость его сейчас около 4000 евро.+ работа-стоимость КВ(коленвал около3000 евро)в моих случаях не меняли.
Если обидел Вас, извините, просто вопросы меня огорчили.
Наверх
 

НЕБО ЛЮБИТ УМНЫХ, А НЕ ОТВАЖНЫХ!
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #9 - 21.02.10 :: 21:15:22
 
Масло фильтры 100 часов, отлмчный движок, особенно зимой, тока надо на алюминивую банку обязательно охлаждение сделать и воздух забортный брать надо.
Летом при жаре может отрубить турбину и останется всего 80 л.с. так что надо охлаждать.
Удачи.
Наверх
 
 
IP записан
 
SV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1543
г. Железногорск Красноярск. кр
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #10 - 22.02.10 :: 07:08:43
 
Цитата:
Масло фильтры 100 часов, отлмчный движок, особенно зимой, тока надо на алюминивую банку обязательно охлаждение сделать и воздух забортный брать надо.
Летом при жаре может отрубить турбину и останется всего 80 л.с. так что надо охлаждать.
Удачи.


Что значит, "...надо алюминивую банку охлаждать"? И что такое "алюминивая банка"?
И можно ли поподробнее, как летом сделать так, чтобы при жаре не "отрубило" турбину?

Спасибо!

Наверх
 

Я тоже вступил в РАОПА!
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #11 - 23.02.10 :: 13:06:09
 
После турбины воздух нагревается и на все нормальные машины ставят интеркуллеры, на 914 его нет, но есть ресивер кажется называется перед карбюраторами стоит алюминивая банка выравнивает давление между карбюраторами, он может работать как интеркуллер есле его охлаждать как следует. На А-33 воздухозаборник сверху наковский смотрите фото, поток прямо на неё(банку).
Я бы интеркуллер поставил бы чтоб не отрубался в жару, после +30 могут быть проблемсы. Более подробно можете у Аэропракта узнать, я в двигателях не спец.
Удачи.

...
Наверх
 
 
IP записан
 
faiter69
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!!!

Сообщений: 767
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #12 - 23.02.10 :: 19:10:36
 
При грамотном охлаждении- ничего не вырубается и при +30))) А ресивер- есть и на 912 ротаксе... Да, 914 более теплонапряжен по сравнению с другими! Но при грамотном использовании, и эксплуатации на хорошем масле -ничего с ним не будет! Надежный двигатель! Единственно- не любит частой работы РУД от МГ до МАХ))) (На АХР)  Для маршрутных полетов и и покатушек да еще ежели и ВИШ  будет стоять- цены ему нет!))) А запас мощности- ощутим реально! Особенно на взлете и на выходе из гона!)))) И самое главное- настраивается с помощью спец. програмки от Авиагаммы и ноутбука непосредственно на месте! И все проблемы в нем- с помошью этой же програмкуи можно вычислить! На 912 такой фокус- не получится!)))) В общем- достойный двигатель! До Лайка конечно ему не дотянуть, но за свою цену- пока нет альтернативы)))
Наверх
 

Полет- это Жизнь!!! Что бы жить- нужно ЛЕТАТЬ!!!
+7-937-640-38-54
+7-916-262-15-55
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1280
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #13 - 24.02.10 :: 08:33:28
 
SV писал(а) 20.02.10 :: 11:21:53:
Мой вопрос скорей всего обращён к ребятам из "Авиагаммы".

Какой общий (тотал тайм) ресурс у двигателя ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)? Какой межремонтный ресурс?  Сколько можно делать ремонтов (по паспорту, по документам)?
Сколько стОит, в среднем, плановый  ремонт этого двигателя?
Во сколько обойдётся плановый ремонт двигателя, если будет необходимость ремонтировать (или менять) турбину?
Через сколько часов на этом движке меняется масло, фильтры?

Спасибо!


Ресурс 1200 часов но не более 12 лет.
Увеличение ресурса должно произойти в ближайшее время, по той же схеме, как и для 912.
Количество ремонтов ограничено картером - картер выдерживает два капитальных ремонта. По статистике - второй капитальные ремонт - нецелесообразен. Износ цилиндров и поршней выше предельного. Наклеп на головках, наклеп на половинках картетра и много другое.
Для справки - мы еще никому не делали второй капитальный ремонт по выработке ресурса.
Масло и маслофильтр менять раз в 100 часов, если нет экстрима и тетраэтилсвинца.

Ремонт - правильно написали - цена не предсказуемая.
От 1500 евро до 70% от стоимости нового двигателя.

Набор для капитального ремонта - набор частей для обязательной замены - стоит 6909.
Турбина продается только в сборе с входным и выходным корпусом - 3822.

Интеркулер может оказаться необходимым в жаркую погоду для закапотированных двигателей.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
su27
Старейший участник
*****
Вне Форума


Погонщик большого белого воздушного автобуса

Сообщений: 1269
Казань
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #14 - 24.02.10 :: 09:02:59
 
Подскажет можт кто, в РЭ двигателя какое топливо записано дословно?
Или лучше скан этой странички.
Наверх
 

Работа линейного пилота - это "долгие часы смертельной скуки, очень редко прерываемые секундами смертельного страха"
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1280
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #15 - 24.02.10 :: 09:16:31
 
...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Санек74ru
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю прыгать из нормально летяшего самолета...

Сообщений: 623
Челябинская обл.
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #16 - 18.07.10 :: 16:58:55
 
А никто не подскажет высотно дросельные характеристики данного двигателя...,как он ведет себя после набора1500,2000,3000  метров??
Наверх
 
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #17 - 19.07.10 :: 10:19:32
 
Вопрос к Диме.
Скажи плиз ,какой интеркулер можно приспособить или может есть спец  интеркулеры для 914?
И есть ли у кого опыт установки интеркулера на 914.
Готов быть первым.
Двигатель работает великолепно, одна проблема в жару, после остановки максимально долго нужно охлаждать турбину. И не запускать, пока двиг не остынет, процентов на 60.
Наверх
 
 
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #18 - 19.07.10 :: 11:40:58
 
Санек74ru писал(а) 18.07.10 :: 16:58:55:
А никто не подскажет высотно дросельные характеристики данного двигателя...,как он ведет себя после набора1500,2000,3000  метров??

Сколько поставил у земли наддув, столько автоматика турбины и держит до 4700м. На 4700 ВИШ Аэрмастер встал на упоры большого шага и начался рост оборотов. Выше не проверяли.
Наверх
 

 
IP записан
 
LA 8
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 780
moskou
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #19 - 19.07.10 :: 18:16:47
 
orkaan писал(а) 19.07.10 :: 10:19:32:
Двигатель работает великолепно, одна проблема в жару, после остановки максимально долго нужно охлаждать турбину. И не запускать, пока двиг не остынет, процентов на 60.

Охлаждать до остановки на мал оборотах  не менее 1 мин, а после остановки -для нового запуска особых ограничений нет
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1280
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #20 - 20.07.10 :: 12:17:04
 
про топливо в феврале что-то я ошибся Улыбка
вставляю правильную страничку
...

по поведению двигателя с набором высоты -

...


по интеркулеру -

надо брать каталог радиаторов какой-нибудь фирмы радиаторной - там есть чертежи и применение.

Интеркулеры для 914 используются практически на всех вертолетах и мотопланерах. На самолетах встречается реже.
Интеркулер охлаждению турбины не поможет. Он снизит тмпературу воздуха на выходе из турбины перед входом в ресивер, тем самым повысит кпд двигателя и снизит вероятность детонации. Контролер срезает наддув без предупреждения при достижении температуры 88 гр С в ресивере. Но срезает не более чем на 0,2 бар.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Poliar-nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю Полярный Урал<br>

Сообщений: 1166
Урал
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #21 - 21.07.10 :: 03:41:29
 
faiter69 писал(а) 23.02.10 :: 19:10:36:
И самое главное- настраивается с помощью спец. програмки от Авиагаммы и ноутбука непосредственно на месте! И все проблемы в нем- с помошью этой же програмкуи можно вычислить! 

И чего мне нужно сделать, чтобы получить такую програмулю с кабелями подключения?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1280
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #22 - 21.07.10 :: 07:26:52
 
кабель раньше продавался за немыслимые деньги. Пробовали использовать обыкновенный кабель РС-9.
Программа по ссылке
Скачать Tlr46a.exe с WebFile.RU
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
deltahod
Новичок на форуме
*
Вне Форума


fortes fortuna adjuvat!

Сообщений: 33
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #23 - 12.12.15 :: 18:30:52
 
Коллеги мож кто подскажет: наш914й перестал выходить на взлётный режим, докручивает только до примерно 5000 об,ощущение что нет наддува от турбины. Сама турбинка крутится но похоже не открывается заслонка. Кто нибудь сталкивался с чем то подобным?
Наверх
 
IP записан
 
limpopo1960
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #24 - 12.12.15 :: 19:06:35
 
Читайте внимательно мануал, там ответы на многие вопросы.Очень полезно подключить ноутбук( старенький с ком портом).Прога очень простая на сайте флайротакс.Можете позвонить мне 89273604780 время московское.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1280
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #25 - 12.12.15 :: 19:58:57
 
http://docusearch.flyrotax.com/files/pdf/TLR46a.zip
программа под виндоуз работает с шнуром COM-USB

по механике - проверить регулировку заслонки турбины.
При включенном ТСУ установить РУД на МГ. Зслонка должна быть полностью закрыта. Выбрать слабину троса и после этого вывернуть упор боудена на два оборота для большего натяжения троса.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 828
г. Пермь
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #26 - 10.12.16 :: 20:40:45
 
Нигде не нашел высотные характеристики этого мотора. Таблица приведенная уважаемым Sid-ом раскрывает тему лишь до 3000 м.
Однако в характеристиках беспилотников, им оснащенных, фигурирует практический потолок 9000 м.
Может кто располагает информацией по данному поводу?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1280
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #27 - 11.12.16 :: 06:38:53
 
в таблице до 4880 мм для продолжительного режима (тот что на уровне земли 100 лс).
Далее можно ориентировочно оценить по ограничению степени наддува. Для механической сохранности турбины ограничение в ТСУ установлено 2,4.
А так для данном двигателя была информация по потолку в 11500 метров и 23000 метров, но с доп.турбиной.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 828
г. Пермь
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #28 - 11.12.16 :: 08:17:07
 
Очень интересно! А 11500 м. - это еще со штатной турбиной или уже с тюнингом?
Не могли бы вы поделиться источником этой информации?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1280
Москва
Пол: male
Re: ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)
Ответ #29 - 11.12.16 :: 12:56:21
 
Была у нас брошюра начала 90-х. Если найду - сделаю скан.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2