мотор от м2140

_sasha_

Я люблю строить самолеты!
хочу в качестве двигателя мотор 412э  от масквича 2140. На ваших форумах поисковик ни чего не выдал.
почему этот мотор - мотор канечно тежеловат но его можно сделать 1,9литра ,он ал. колено по масо гобаритам как у змз-406 тоесть способно выдерживать и больше чем 1.5 литра нагрузки,в голове есть заглушка с противоположной стороны от помпы тоесть можно сделать проточную систему охлаждения ,теплоногруженность и метало ёмкость его позволяет его модернизировать (увеличевать объём повышать степень сжатия )вроде без лишних причендал весит 108кг. в дрег ресире снимают с него 500 л.с на 40 заездов по 400метров думаю что ваз- восмерки врядле столько выдержит. купить его можно за 1000руб  .
мотор тихоходный но редуктор компенсирует это .
думаю что этот мотор с могбы быть дастаточно надёжным ремонто пригодным
я понимаю импорт лучше и.т.д.
Хотелосьбы узнать если мтор плохой то чем ? и можноли эти недостатки устранить простыми решениями. и сточки зрения надёжности в сравнение с ваз2108?
ещё несколько мыслей по поводу моторов:ваз2108 - читал на форумах что ктото хотел сделать с ал. думаю врядле возможно или это будет другой матор потому-что еслибы бы это было просто то завод изготовитель просто в место чугуна в заливочую форму залил ал. и всё авиа мотор готов. может они и попробовали да наверно по жёсткости конструкция  не потенула .
по поводу много клапонных голов -с увеличением количества клапанов есть вероятность что трещинки могут пойти, на машинах видел и наиномарках тоже . по этому лучше турбина и два клапана на целиндр или инерциоонный надув.
извините что всё в кучу . зарание благодарен.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
полистайте для начала  форум. там все есть и про алюминевый блок тоже Двигатели из днепропетровска и про москвичь тоже .  :)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
В свое время пришлось довольно долго "общаться" с этими моторами. Конструкция с запасом, мяса много- 2 литра обьема "увезет" низ мотора. Но, если будет нормальное качество. У меня один коленвал прошел практически без выработки 230 тыс. , а другой, на другом моторе сожрало за 60. И вообще сколько моторов, столько характеров. Один любит обороты, "поет" выше 5 тысяч а на низах умирает, другой как трактор. У одного на 93м детонация и калилка , другому и 76 пофиг, с одинаковой поршневой. Клапана горели у всех, особенно у того , который "пел", и прошел 230. Но что был за мотор! Начинаешь какую нибудь "шестерку" обгонять ,тот смотрит- какой то москвич , начинает давить. Втыкаю третью, на ему оборотиков: кажется нет у него поршней- турбина внутри. Позлил владельцев "шестерок" в свое время. Но только 93 бензин. Потом в начале 90х пришлось ездить на всяком, играя зажиганием... Потом после 200 перебрал , вкладыши воткнул 005, кольца. Около 230 тыс. кончилось дело обрывом поршня. Устал. Доконали его детонация с калилкой. А клапана то на нем менял как перчатки... Подвернулся по дешевке новый мотор, перебирать не стал...
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
хочу в качестве двигателя мотор 412э  от масквича 2140. На ваших форумах поисковик ни чего не выдал.
почему этот мотор - мотор канечно тежеловат но его можно сделать 1,9литра ,он ал. колено по масо гобаритам как у змз-406 тоесть способно выдерживать и больше чем 1.5 литра нагрузки,в голове есть заглушка с противоположной стороны от помпы тоесть можно сделать проточную систему охлаждения ,теплоногруженность и метало ёмкость его позволяет его модернизировать (увеличевать объём повышать степень сжатия )вроде без лишних причендал весит 108кг. в дрег ресире снимают с него 500 л.с на 40 заездов по 400метров думаю что ваз- восмерки врядле столько выдержит. купить его можно за 1000руб  .
мотор тихоходный но редуктор компенсирует это .
думаю что этот мотор с могбы быть дастаточно надёжным ремонто пригодным
я понимаю импорт лучше и.т.д.
Хотелосьбы узнать если мтор плохой то чем ? и можноли эти недостатки устранить простыми решениями. и сточки зрения надёжности в сравнение с ваз2108?
ещё несколько мыслей по поводу моторов:ваз2108 - читал на форумах что ктото хотел сделать с ал. думаю врядле возможно или это будет другой матор потому-что еслибы бы это было просто то завод изготовитель просто в место чугуна в заливочую форму залил ал. и всё авиа мотор готов. может они и попробовали да наверно по жёсткости конструкция  не потенула .
по поводу много клапонных голов -с увеличением количества клапанов есть вероятность что трещинки могут пойти, на машинах видел и наиномарках тоже . по этому лучше турбина и два клапана на целиндр или инерциоонный надув.
извините что всё в кучу . зарание благодарен.
Взвешивал в пятницу этот мотор , без генератора , но с колоколом  под коробку и со сцеплением в сборе и штанами под выхлопную трубу . Электронные весы показали 145кг.  Если выбросить , колокол , сцепление, маховик , чугунный коллектор, то будет весить меньше ста килограмм. Хотя скажу точно после того как взвешу и отмою. Грязи на нем тоже кг так 3-4 наверное пока есть . ;)
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
Сам раздумываю об этом незаслуженно задвинутом моторе.
Если еще маховик ему упразднить тяжелый , и противовесы на коленвалу поотрезать напрочь - есть шанс при объеме около 2 литров добиться 1 лошадь на 1 кГ. Припас вот к.вал с ходом 80 мм , раздумываю - при иссечении противовесов , но при последующей динамической балансировке - хватит валу прочности до 6000 оборотов в минуту.? Да , еще в планах облегчить шатуны , пальцы .
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
раздумываю - при иссечении противовесов 
думаю противовесы трогать ни следует.сложно будет сбалансировать вал в кустарных условиях .облегчить маховик будет достаточно. с этим валом он выдает хорошую мощь :)
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
на этот мотор есть коленвал с ходом 92 и в 6000 не проблема крутиться.Проблема с камерой сгорания у этого мотора.
 

Stas

Я люблю строить самолеты!
Делал я из него авиаконверсию с увеличением объёма до 1.86л, облегчал коленвал с обязательной динамической балансировкой.Стандартный маховик заменил поковкой из Д16Т с отверстиями облегчениями и напресованным зубчатым венцом для запуска стартёром. Мотор легко крутит 6500 под нагрузкой, прочности вала хватает. Надо увеличивать производительность помпы путём изменения передаточного числа ременного привода. Кстати оригинальный мотор развивает 75 л.с. при 5850 об/мин
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
На самом деле у етого движка на стандартной головке не совсем удачный впуск и выпуск , не позволяющие в полной мере реализовать запрятанные в етом объеме лошадки , вал с ходом 92 - это сынок - фантазия ))) Или слышыл звон , да не про то , а скорее про поршневую диаметром 92. Валы на этот движок с максимально возможным ходом поршня 85 мм делала в свое время "Автотехнология" , они и тогда были в дефиците , а щас всвязи с их отсутствием можно рассматривать как край вал с ходом 80 мм , это хоть стандартный вал с объема 1,8 и 2 литра . Правда щас их в родном отечестве не делают , а поднебесная уже подсуетилась и именно кетай в продаже есть , но я предпочел с кетайским новьем из переплавленного русского чермета несвязываться , а терпеливо искал б\ушный под первый ремонт .Это на мой взгляд понадежнее , родное , уфимское.Еще одна фишка - головка такназываемая полисфера , тоже редкость , недавно предлагали за 15 тырок с уфы.Просто ее установка по словам очевидцев добавляет до 20 процентов мощи , за счет улучшения наполняемости и очистки КС , а так же процессы сгорания в ней протекают подругому - другая форма камеры сгорания , образованная тремя сферами свеча , вп.клапан , вып.клапан.Отсюда название полисфера.Диаметры клапанов и каналов там больше.  По балансировке - имея в распоряжении токарный станок и минимум радиолюбительских навыков можно провести динамическую балансировку , хоть процесс и нудный.Главно дело не все мясо с щек срезать , чтоб было что удалять при этой  самой балансировке. С шатунов можно поубирать грамм по 100-140 при их весе 800. Был бы рад найти в етом вопросе единомышленников.

Пока вот тока это на форумах других вызнал.

PS Стас , насколько облегчал к.вал , и где балансировал ? И какой ход поршня был у твово мотора ?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Камера сгорания на нем сферической формы.(412) Писали тогда , что такая форма камеры подвержена детонации. Тогда была в моде форма как у жигулей- в виде кепки. При сжатии плоский поршень из "козырька" кепки резко выбрасывал смесь, и она активно перемешивалась во время зажигания. Типа препятствовало развитию детонации. Но потом там с более поздними модификациями чего то мудрили вроде... Да и обьем наращивали и впрыск. Вроде "За рулем" видел когда то уже 140 сильную версию. Только сейчас что там с запчастями, а главное -как качество...
 

Stas

Я люблю строить самолеты!
Динамическую балансировку следует проводить на специализированных станках, наличие оных по крайней мере в МСК не проблема. Они позволяют достичь необходимого уровня балансировки. В моём случае для вала удалось достичь на 1 опоре дисбаланс 0, на 2 опоре дисбаланс 0,2 г*см. При обкатке двигла с этим валом на мотораме, её даже не надо было прикручивать к полу. Вибраций нет во всём диапазоне оборотов.
 

Stas

Я люблю строить самолеты!
PS Стас , насколько облегчал к.вал , и где балансировал ? И какой ход поршня был у твово мотора ?
Стадартный вес вала 21 кг, без проблем облегчается до 15 кг. Балансировал в МАДИ, станок ШЕНК. Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 70 мм. Увеличены диаметры клапанов, впуск и выпуск, каналы в голове раздуты,поджаты клапанные пружины, укороченные втулки клапанов из бронзы ОЦС 5-5-5 с жигульскими уплотнениями.
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
Странно что за вал у тебя - 21 кг , мне по почте 3318 вал прислали - вес 17 килограмм , мож ето у тебя вес с маховиком? Ты стандартную 331 головку переделывал , или 248 -ю? Расскажи плз как диаметр клапанов увеличивал ,седла менял , какие и где брал ? Как их вынимал седла ?
 

Stas

Я люблю строить самолеты!
В моём распоряжении был двигун М-412 произ-ва АЗЛК. При подготовке двигла всё сам завешивал. Головка 412(до 1974 г. моторы делали в Москве). От ижевского он отличается весом блока , 412 тяжелее на 4 кг. Впускные клапана делал из Волговских, выпускные из выпускных ЗИЛ-130 (жаропрочная нержавейка). Сёдла не выпрессовывал, а растачивал на координатном станке до нужного размера. Кстати материал сёдел высокопрочный чугун, твердосплавного резца хватало на 2 седла. потом переточка.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
Сёдла не выпрессовывал, а растачивал на координатном станке до нужного размера. 
в чем смысл увеличения внутреннего диаметра седел если пропускная способность коллектра ни больше пропускной способности клапанов. и на сколько можно проточить седла? у них толщина стенки максимум 3 мм :)
 

_sasha_

Я люблю строить самолеты!
спасибо что откликнулись. так как не распологаю лишними средствами то у меня другой альтернативы  нет.
думаю что мотор должен получится достаточно надёжным.
буду пока собирать всю возможную информацию.
мотор на самолете стоит под углом и поэтому правильноли будет использовать отверстие в головке с противоположной стороны от помпы в качестве выходного отверстия для горячей воды так как оно будет вержней  точкой и охлождающая жидкость будет равномерней охлождать двигатель жидкости будет легче циркулировать.
хочу обратить внимание что блоки бывают разные те которые и меют под выпускным колектором металическую пластину на мой взгляд боле предпочтительней так охл.жидкость распределяется более равномерно .
возможно ктото считает это мелочами. но мне кажется что лучше посоветоватся  и принять правильное решение.
всем спасибо , зарание благодарен.
 

Stas

Я люблю строить самолеты!
Расточенные сёдла позволяют применить клапана увеличенного диаметра. Смысл переделки - увеличение кольцевого зазора, как следствие фактора время/сечение. Ну а толщина седла никак не меньше 6 мм. :-*
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
но мне кажется что лучше посоветоватся  и принять правильное решение
а для этого все прочитаное надо отфильтровать и понять,что двигатель это хороше но ни главное в строительстве самолета.хотя имеет большее значение даже в начальной стадии при проектировании самолета. судя по тому как вы описываете двигатель. навыков в ремонте не имеете а значит форсировать его своими силами ни стоит.делохлопотное и дорогое. удачи
 

Stas

Я люблю строить самолеты!
Согласен, что дело хлопотное. Многое зависит от образованности, да и наличие хорошей технологической базы многое решает. Да и финансы определяют конфигурацию движка.
 
Вверх