582-й хрен заводится!!

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
два дня не полеты а вопли и мат.(извините ,наболело :)  )
К сути . имеем свежеперебранный мотор, 12 с копейками часов верой и  правдой катал меня сотоварищами по бескрайним просторам. заводился вполне себе нормально  -два качка праймером и зажужжал.
но  крайние три дня полетов превратились  просто в мороку.
Мотор  заводится настолько плохо, что не передать. крайнпий раз удалось его завезти только в полностью открытым РУДом и долго и упорно дергая стартером. причем он сначала дергается как на одном цилиндре  ,медленно-медленно развивая обороты.
Но - как только заведется,работает ровно и устойчиво,что холостые,что максимал. ни пропусков ни хлопков на всех режимах.
искра - есть на всех 4 свечах (единственно ,мне показалось,что начинает появляться при слишком больших оборотах)
зазоры в датчиках- порядок.
Бензин - поступает,уровень в карбюраторах в норме. жиклеры в порядке
Голову уже сломал в чем дело может быть.
Выручайте!!
 

Romm

Я люблю строить самолеты!
Единственное что приходит в голову - какие-то проблемы с формирователем угла опережения зажигания.
 
У меня такое же было,проблема была в Праймере,посмотрите может плохо распыляет(забит один из впрысковых жиклеров) или порыв где то в  топливной магистрали.Без праймера примерно так же как и у вас.
У вас он когда горячий еще, повторно как запускается? хорошо?
Если да, то ищите проблему по топливу в цепи праймера.
 

ROM24

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
Праймер- сто процентов. У нас в чемоданчике лежит дежурный шприц медицинский, чуть побольше наркоманского . Колим прямо в резиновую стенку воздухофильтра . И прыскаем в полностью поднятые заслонки.  :D
 
Праймер- сто процентов. У нас в чемоданчике лежит дежурный шприц медицинский, чуть побольше наркоманского . Колим прямо в резиновую стенку воздухофильтра . И прыскаем в полностью поднятые заслонки.  :D
:D ну вы блин даёте [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
У нас тоже этот хрен 582й завелся! Свечи давали малую искру, оказалось контакт в электропроводке подключен неверно (на массу)
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
снимал воздухофильтр и наблюдал как прыскает праймер.
вполне себе мощно пшикает
Первые 12 часов вполне себе нормально заводился.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Был аналогичный случай. Правда, с Хиртом. Вылечил, потратив на это утреннюю смену. Виновниками оказались позеленевшие от сырости и химикатов электроразъёмы. После зачистки и нанесения содержащей медь консистентной смазки проблем нет уже четыре года. Ещё причиной могут быть отсыревшие свечи. Вполне возможно в прохладную погоду.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
Был аналогичный случай. Правда, с Хиртом. Вылечил, потратив на это утреннюю смену. Виновниками оказались позеленевшие от сырости и химикатов электроразъёмы. После зачистки и нанесения содержащей медь консистентной смазки проблем нет уже четыре года. Ещё причиной могут быть отсыревшие свечи. Вполне возможно в прохладную погоду.
тоже так подумали.
Сгоняли за новыми свечами,для теста  взяли автомобильные,ноль эмоций.
провода-  да все ,что снаружи пересмотрел,ничего не нашел.для пробы скидывал  общий разьем(генераторы,глушение и прочее)-тоже нифигаська.
На уме сдыхающий генератор, но их там два, на каждый контур свой....
 

Sergo_Uk00

Я люблю самолеты!
У нас с 503 было похожее, летом заводился нормально, осенью первый морозец был, около -5 не смогли завести, даже не пыхнул ни разу. Делали всё, что можно, пока не прогрели электоподогревателем до комнатной температуры. Завёлся с полпинка. Думаем бензин плохой попался. Двигатель совершенно исправный, наработка около 150ч.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
Бензин - поступает,уровень в карбюраторах в норме. жиклеры в порядке
А как стоит бензонасос? Суфлирующим отверстием вниз, или иначе. У ребят было иначе, была такая же хрень.
Да это при чем, даже если бы насос вообще не работал,на праймере мотор должен завестись хотя бы не пару секунд
 
R

red_black_white

Да это при чем, даже если бы насос вообще не работал,на праймере мотор должен завестись хотя бы не пару секунд
Если свечи мокрые - бензин поступает. Значит, дело в зажиганиии. Смотри катушку-коммутатор, проводку или генератор. Если бензин и искра есть двигатель должен работать - чудес не бывает. М.б. такая фигня - где-то в генераторе проводок отошел (на работающем двигателе его пробивает, а если остановишь - потом не заведешь). У меня так было - надо внимательно покачать в районах пропайки или в местах, где проводка соприкасается с мет. деталями. Еще прозвони массу...  :-?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  качестве  темы  для  размышлений...  Мне  рассказывали  про  такой  казус  -  ( правда  с  503  мотором  -  но  карбюраторы  - мало  отличаются ).  В  прохладную  погоду  ( дело  было  год  назад  -  ранней  весной )  при  запуске  мотора  столкнулись  с  таким  эффектом  -  мотор  запускался  нормально  -  но  через  несколько  минут  работы  начинал  чихать  -  особенно  при  увеличении  газа  и  пытался  глохнуть.  Выяснилось  что  в  связи  с  прохладной  погодой  и  высокой  влажностью  в  бензине  образовывался  водяной  конденсат.  Летом  -  это  не  происходило...  Видимо  есть  зависимость  от  температуры  и  влажности.  Водяной  конденсат  не  проходит  (  или  проходит  крайне  медленно  через  сетчатый  цилиндрик  надетый  на  трубку  распылителя  в  поддончике  карбюратора ( это  штатный  внутренний  фильтр  топлива ).  Давления  ведь  там  почти  нет....  Ну  и  получается  что  вода  какбы  замазывает  микроскопические  дырочки  в  сетке...  При  подаче  газа  внутри  сеточного  стаканчика  уровень  бензина  катастрофически  бысто  понижается  -  а  просачивание  бензина  через  смоченную  водой  сетку  идёт  слишком  медленно .  Удаление  конденсата  из  баков  -  помогает  на  час.  Потом  в  карбюраторах  вновь  появляется  чуть -  чуть  воды  -  и  начинаются  перебои.... 

В  общем  сетчатые  стаканчики  были  удалены  и  всё  наладилось.  Топливные  фильтры  с  сетчатым  элементом  -  стоят  ( и  всегда  стояли )  на  описываемом  ЛА  между  насосом  и  карбюраторами.  За  сезон  дальнейшей  эксплуотации  -  проблем  с  перебоями  в  работе  двигателя  небыло.

Ну  а  про  электрику  -  действительно  есть  распространённые  случаи  -  когда  происходят  нарушения  контакта  с  массой  ( например  окисление  какихто  клемм )  или  происходит  вибрационное  разрушение  жил  проводов...  Очень  неприятный  эффект.  Потрогал  провода  -  прозвонил  -  контакт  есть.  Ещё  раз  потрогал  -  контакта  нет...   :(
 

Obormot

С мечтой о небе...
в современном бензине воды кстати прилично содержится.

есть спецприсадки, не позволяющие смеси расслаиваться, но и у них есть предел, по температуре например - чем холоднее, тем больше вероятность расслоения.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Бензин - поступает,уровень в карбюраторах в норме. жиклеры в порядке
А как стоит бензонасос? Суфлирующим отверстием вниз, или иначе. У ребят было иначе, была такая же хрень.
Что такое "суфлирующие" отверстие и почему оно так называется.? :question
:)
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
ROM24 сказал(а):
На нижней крышке бензонасоса ( полость ,куда подводится пульсирующее давление из картера) есть очень маленькая дырочка. Это для сброса масла из под мембраны и "осреднения" давления под мембраной с атмосферным. А то пульсирующим давлением мембрану может постепенноприжать в крайнее положение
' A фото Вы не млгли бы выложить.? C благодарностью.!
 

sid

RIP
Откуда
Москва
не надо выкидывать фильтрующий цилиндр из поплавковой камеры карбюратора.
Он не только фильтрует! Он обеспечивает задержание топлива вокруг жиклера на время околонулевых перегрузок и скольжений.
 

soldier

Самодельная авиация.
kvadratov
А вы оказывается выдумщик. В фирме ROTAX  наверное и не знают, что kvadratov  опроверг предназначение установленного ими стаканчика в колодец главного жиклера ;D Да еще оказывается мотор может из за стаканчика чихнуть или вообще заглохнуть на взлете :eek: kvadratov не надо думать, что все авиационную технику обслуживают и эксплуатируют, как вы свой мопед. Существуют требования к топливной системе каждого конкретного ЛА, существуют требования к ГСМ. Все это изложено в РТО любого ЛА. или в руководсве по экплуатации любого авиационного двигателя, если все это выполнять ничего чихать не будет... 
Насчет околонулевых перегрузок, они могут возникнуть не только при выполнении фигур пилотажа, но и в полете в приличную болтанку например.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
soldier -  объявить  меня  выдумщиком  -  который  всю  проблему  с  водой  и  сеточками  придумал  умозрительно  и  теперь  полощет  людям  мозги  -  былобы  очень  успокоительно  -  еслибы  проблема  не  существовала  на  практике.  По  причине  того  -  что  карбюратор  забеднил  смесь  на  взлёте  -  от  ЛА  -  оторвали  колесо  при вынужденной  посадке ( в  100  метрах  за  краем  полосы ).  Никто  не  пострадал  -  по  счастливому  стечению  обстоятельств.

Я  понимал  что  написав  про  сеточки  -  подставляюсь  под  то  что  меня  обкидат  тапками.  Про  такие  вещи  -  как  правило  молчат.  Типа  зачем  обсуждать  вещи  регламентированные  фирмой  Ротакс ?  Обзовут  невеждой  нечитавшим  инструкцию  и  всё.  Ну  а  если  ещё  ктото  наступит  на  теже  грабли  и  попытается  свернуть  себе  шею  -  это  их  проблемы.  Удобная  позиция.

Я  не  принуждаю  Вас  или  кого  либо  ещё  -  нарушать  инструкции  фирмы  Ротакс  и  Авиагаммы.  Однако  понимание  вопросов  с  топливом  специалистами  Ротакса  -  специфично.  Они  говорят  -  мотор  должен  быть  обеспечен  топливом  соответствующего  качества  и  точка.  К  сожалению  -  летать  приходится  на  ГСМ - имеющихся  в  реальной  продаже.  Может  быть  импортный  бензин  -  отличается  по  составу  и  по  иному  взаимодействует  с  водой.  Возможно  Вы  научите  меня  и  всех  остальных  -  как  сделать  так  -  чтобы  в  бензине  категорически  отсутствовал  водяной  конденсат.  Про  идею  лить  в  бак  изопропиловый  спирт  -  я  слышал  -  но  чтото  она  мне  не  нравится.  Возможно  я  неправ.

Ну  а  про  инструкции  -  дело  как  я  понимаю  -  не  такое  простое  -  как  Вам  кажется.  Как  я  слышал  -  сначала  по  документации  Ротакса  в  системе  подачи  бензина  -  никаких  фильтров  -  кроме  упомянутых  сеточек  в  карбюраторах  не  предполагалось.  Когда  у  специалистов  спрашивали  -  как  обезопасить  мотор  от  засорения  карбюраторв  -  они  с  помпой  отвечали  -  мол  обеспечивайте  заправку  чистым  фильтрованным  бензином  -  любыми  известными  средствами.  Очевидно  что  ( не  скажу  за  Европу )  - у  нас  это  утопия.  Всё  равно  фильтры  ставили - так  как  без  них -  карбюраторы  засорялись.  Опятьже  на  опыте  было  установлено  -  что  бумажные  фильтры  могут  засоряться  темже  конденсатом -  а  при  применении  сетчатых -  конденсат  продавливается  давлением  насоса.  Такая  тема  дискутировалась  -  и  сколько  человек  при  этом  следует  букве  инструкций  Авиагаммы  и  Ротакса  -  а  сколько  -  не  следует  - можете  подсчитать  сами.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1243604645/0
При  этом  кто  из  них  переходит  разумные  пределы  безопасной  эксплуотации  -  а  кто  нет  -  тема  отдельного  исследования.
Возвращаясь  к  инструкциям  Ротакса  -  фильтры  там  теперь  появились :


Вопрос  -  те  кто  ставили  такие  фильтры  до  появления  соответствующего  дополнения  в  инструкциях  Ротакса  -  очевидно  допускали  нарушение  -  с  юридической  точки  зрения.  Вот  только  как  быть  с  тем  -  что  реально  -  надёжность  системы  повышалась  и  это  было  в  результате  признано  и  рекомендовано ?

Знание  и  соблюдение  инструкций  и  регламентов  -  с  одной  стороны  необходимо.  То  что  инструкции  всегда  консервативны  -  тоже  понятно.  Однако  со  временем  -  по  мере  накопления  опыта  эксплуотации  инструкции  тоже  нуждаются  в  корректировке. 

В  противном  случае  -  на  железной  дороге  -  впереди  локомотива  -  до сих  пор  должен  был  бы  ехать  всадник  с  флагом  и  предупреждать  -  что  сейчас  поедет  поезд.

Я  не  могу  утверждать  и  гарантировать  что  во  всех  случаях  эксплуотации  на  всех  ЛА  следует  демонтировать  сетчатые  стаканчики  в  карбюраторах.  Я  предполагаю  что  они  способны  в  какойто  мере  помогать  при  околонулевых  перегрузках.  Как  тут  поступать  в  каждом  конкретном  случае  -  следует  анализировать  индивидуально.  Понятно  что  при  демонтаже  стаканчиков  -  фирма  Ротакс  -  не  несёт  никакой  ответственности  за  последствия.  Я  тоже  никому  ничего  не  гарантирую.  Все  эксперименты  -  могут  происходить  только  на  свой  риск  -  эксплуотанта. 

Думаю что  если  возникает  не  придуманная  а  существующая  проблемма  -  о  ней  нужно  говорить  а  не  замалчивать  и  ждать  кто  следующий  попытается  навернуться.
 
Вверх